Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк»





Скачать 362.98 Kb.
НазваниеКонспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк»
страница1/4
Дата публикации01.10.2013
Размер362.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
  1   2   3   4
Дисциплина. Методика экологического образования

Комплекс занятий по ознакомлению с деревьями ближайшего окружения.

Конспект занятия

Тема: «Зимняя экскурсия в парк»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света).

  2. Упражнять в различении деревьев в безлистном состоянии по коре, цвету коры.

  3. Учить видеть красоту зимнего парка.

  4. Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным.


Активизация словаря: береза, клен, сосна, тополь, ясень, ветвепад, пробковый слой.

Предшествующая работа: дети ранее были на экскурсии в парке, во время прогулок наблюдение за погодой, зимними явлениями.

Подготовка воспитателя: определила программное содержание, продумала методику проведения занятия, прочитала пособие Саморуковой «Методика ознакомления дошкольников с природой» (раздел «Зима»). Написала конспект.

Оборудование: кора деревьев, иллюстрации птиц.

Ход экскурсии

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк, посмотрим, какой он сейчас, что там изменилось с того времени, когда мы с вами там были.

(Рассматриваем внешний вид парка)

Загадка:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю покрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…

(зима)

- Молодцы, ребята, правильно это зима.

(Читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает»)

- Верно, это зима. Сегодня мы и поговорим о зиме, о зимних явлениях в природе.

- Ребята, а кто назовет зимние месяцы?

- Верно, декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль - конец зимы.

- Ребята, давайте вспомним признаки, приметы зимы (снег покрыл землю, стало холодно; кустарники, деревья в снегу, реки и пруды покрыты льдом. Солнце светит редко, низко стоит над землей, мало видно птиц).

- Ребята, как в народе говорят о декабре? (декабрь – «ночь года», «Декабрьский денек с воробьиный скок», «В декабре зима стеллит белые холсты, а мороз через реки наводит мосты»).

- Почему так говорят?

- Ребята, как называется явление, когда падает снег? (закрепляю слово «снегопад»).

(Читаю стихотворение Сурикова «Зима»)

- Послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер кружит снег?

Не зверь – а воет (вьюга)

Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель)

(закрепляю с детьми слова «метель», «пурга», «вьюга»)

- Ребята, что вы видите на пальто, шапках во время снегопада? (снежинки).

Загадка:

Я, как песчинка мала и землю покрываю.

Я из воды и сам ее рождаю.

Как пух лежу я на полях,

Блещу при солнечных лучах.

- Что это? (снег)

- Какой сегодня снег? Как это можно узнать?

- Какой бывает снег, когда его освещает солнце?

- Верно, он сверкает разноцветными огнями, блестит. Послушайте, как сказал А. С. Пушкин о снег:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

- Ребята, когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами?

(скрип)

- А вы знаете, почему он возникает? У каждой снежинки есть личики, когда мы на них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.

- Давайте походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?

- Почему снег не скрипит в теплую погоду?

- А вот в такую погоду снег лепится, а в какую нет? Подумайте.

- Верно, в большой мороз снег не лепится, а в оттепель, правильно, можно лепить снежки, снеговика.

Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(дерево)

- Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой?

- Правильно, по коре, веточкам.

- Как можно узнать березу?

- Да, у березы ствол белый, ветки тонкие, свисают вниз до земли.

У березы, каждый знает,

Ствол зеленый не бывает.

- А как узнать тополь?

- Правильно, ствол у тополя зеленый.

- Чем отличается клен от ясеня?

(У ясеня на ветвях висят целые гроздья узких плодов – крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом).

У них есть общая черта – все ветки у них расположены попарно.

- Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья?

- Правильно, это сосна. Это единственное дерево, которое остается зеленым зимой.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

(С. Есенин)

- Как можно узнать сосну зимой?

- Сегодня я немного расскажу вам о сосне. Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух. Поэтому говорится, что в сосновом лесу легче дышится.

- Почему сосну называют хвойным деревом?

- Что растет на сосне? (шишки)

- Что находится в них? (семена)

- Семена сосны зреют долго, проходит некоторые время, прежде чем они раскроются шишки и семена подхватит ветер.

- Кто питается семенами сосны? (клесты, дятлы, белки, полевки, мыши)

- Ребята, что вы еще знаете о сосне?

- Как проводят зиму деревья и кустарники?

- Да, они спят, находятся в глубоком покое (закрепляю с детьми).

- Как дерево готовится к зиме?

- Осенью оно освобождается от листьев, под корой у него образуется защитный пробковый слой, а в стволах и ветках много крахмала – это запасы питания дерева на зиму.

- Для чего дереву кора? (она защищает дерево от холода)

- В середине зимы, если она морозная, деревья трескаются, при этом раздается звук, похожий на выстрел. Кора липы, клена имеют трещины в виде струн.

- Ребята, зимой мы можем наблюдать такое явление, как ветвепад. Как осенью деревья сбрасывают листья, так зимой он освобождаются от устаревших, высохших, надломленных веток, много их опадает от ветра.

- Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно.

- Ребята, посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса?

- Назовите зимующих птиц? Подумайте и скажите, почему многие птицы из лесной чащи приближаются к человеческому жилью?

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

(С. Есенин)

- Верно, здесь им легче найти пищу. В народе говорят: «Птице страшен голод, а не холод».

- Птиц зимой надо подкармливать.

- Чем можно кормить птиц?

- Верно – хлебом, семечками, зернышками.

- Давайте посыплем корм птицам и посмотрим, как они его будут есть.
Игра «Узнай по описанию» (узнавание дерева)


Конспект занятия

Тема: «Экскурсия в парк» (осенняя).

Программные задачи:

  1. Отметить дальнейшие осенние изменения в парке (листья с деревьев и кустарников спали, ковром лежат на земле. На некоторых кустах и деревьях остались только семена и плоды – рябины липы; Вместо листьев на ветках маленькие почки, зелеными остались только ель и сосна; цветы отцвели, трава пожелтела и увяла).

  2. Уточнить представления детей о подготовке насекомых к зиме (многие спрятались под листья, в трещинах коры деревьев и т. п.).

  3. Отметить особенности поведения птиц (воробьи держатся стаями, отыскивают корм на земле, синицы ищут корм на деревьях, они отыскивают насекомых и личинки).

  4. Дать представление о том, какие работы идут в парке (подготовка к посадке молодых деревьев и кустов, утепление многолетних цветущих растений, например – роз).

  5. воспитывать интерес к экскурсии, любовь к природе.


Активизация словаря.
Предшествующая работа: Чтение сказки Н. Павлова «Зимние игрушки» в книге «Четыре времени года». С. А. Веретенникова, А. А. Клыков.

Заготовка корма для птиц, ежедневные наблюдения на участке детского сада.

Ход экскурсии

Организационный момент. Придя в парк

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природа увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.
- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались?

- Какое сейчас время года на дворе?

- Какая погода бывает осенью?

- Какая погода сегодня во дворе?

- Какая погода была нВ дворе в прошлый раз, когда мы были с вами на экскурсии в парке?

- Да, еще светило солнце, было тепло, дорожки были сухие. Разная погода бывает осенью. Недаром в народе говорят: «В осеннее ненастье – семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, мутит, и ревет, и льет, и внизу метет».

- Ребята, какие осенние месяцы вы знаете.

- Молодцы, хорошо. Сентябрь – это начало осени, октябрь – середина, ноябрь – конец осени.

- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком месяце осени в нем говорится.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

- Да, в этом стихотворении говорится о месяце сентябре.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе,

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

- В октябре чаще идут дожди, вянет трава на лугах, и совсем не слышно кузнечика, не поют уже так весело и звонко птицы.

- А какой сейчас месяц осени?

- Ноябрь. Это самый последний месяц осени. После ноября наступит зима.

Стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

- Поэтому в нарде и говорят «В ноябре зима с осенью борется».

- Ребята, обратите внимание на деревья, что с ними произошло? (дети наблюдают и рассматривают деревья)

- Как называется период осени, когда с деревьев опадают листья?

- Период листопада (закрепление)

- Почему опадают листья у деревьев? (листопад спасает ветки деревьев от механического повреждения при сильном снегопаде, т. е. если бы листья остались на деревьях и выпал бы снег, то ветки у деревьев обломились бы от большой тяжести и погибли бы).

- Отгадайте загадку.

Угадай, как звать наш дом?

Все расскажем мы о нем:

Он окрашен в белый цвет

И на ветках шишек нет,

А кудрявятся на нем

Листья мелкие кругом.

(береза)

- Какое это дерево?

- По каким признакам можно определить это дерево осенью?

- Да, по белоснежному стволу и веткам. Возле дерева можно найти опавшие листья.

- Много поэтов писали стихи о нашей русской красавице. Ребята, кто знает стихотворение о березе?

- Не только поэты писали стихи о березе, но и композиторы сочиняли песни, художники писали картины, вот посмотрите (показать).

Загадка.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый и резной,

А на кончиках ветвей

Много, много желудей.

(дуб)

- По каким признакам можно определить дуб осенью? Вспомните сказку Павлова «Зимняя пирушка».

- По каким признакам зайчик определил дуб?

- Да, сухие листья на дубе могут сохраниться до самой весны, они висят на нем как флажки.

- Кора дуба темная, с глубокими трещинами.

- Ветки изогнутые раскидистые.

- Если хорошо присмотреться, но на земле можно увидеть семена дуба – это желуди.

- Давайте, ребята, поищем желуди.

- Ребята, а как можно найти клен осенью.

- У него веточки, все прутики сидят парочками и каждая наперекрест с другой.

- Кора темно-коричневого цвета, бороздки не слишком глубокие (потрогайте).

- Еще осенью возле клена можно увидеть листья, похожие напять пальчиков (найти и приложить).

- Все они красные, желтые, оранжевые.

- Ребята, а кто найдет семена клена (крылатки).

- Вот они, молодцы дети.

- Послушайте еще одну загадку.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(сосна, ель)

- Как называется это дерево. Да, это сосна. (рассмотреть)

Е. Головин. Собрались и полетели

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари,

Зимовать к нам прилетели

Северяне – снегири.

- Какие изменения происходят в животном мире осенью?

- Куда же девались птицы?

- Какие птицы улетают на юг первыми?

- Да, это насекомоядные птицы.

- Это ласточки, стрижи, кукушки (показ иллюстраций).

- Почему они улетают первыми? Потому что с наступлением холодов исчезают все насекомые, птицам нечем питаться, поэтому им приходится улетать на юг, преодолевая большие расстояния.

- Какие птицы улетают последними? Да, это водоплавающие птицы.

- Почему?

- Осенью, замерзают все пруды, озера, болота.

- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, журавли).

Журавли летят курлычут

Шлют последнее прощай!

За собою лето кличут

Забирают в теплый край.

- Ребята, а каких птиц вы видите сейчас в парке.

- Да, это голуби, воробьи, вороны, галки (показать иллюстрации, если нет птиц).

- Ребята, отгадайте, о какой птице говорится в загадке.

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком

Вертушке никак не сидится –

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится ….

(синица)

- Да, это синица. Посмотрите, какая она проворная, шустрая, быстрая.

- Когда мороз скует землю и выпадет снег, прилетят к нам кочующие птицы с севера. Это снегири, клесты (показать иллюстрации).

- Зимой птицам холодно и голодно, человек всегда должен заботиться о них.

- Как же вы заботитесь о птицах?

- Давайте покормим птиц (детей подкармливают птиц в парке заранее приготовленными семенами).

- Дети, какие работы люди выполняют в парке осенью? (обратить внимание на клумбу).

- С клумбы убирают сухие листья, выкапывают клубни георгинов, пересаживают нарциссы, тюльпаны, укрывают розы и хризантемы, пионы.

- Садовники в садах и парках готовят деревья к зиме, высаживают саженцы.

Игра «Кто где живет?»

Конспект

занятия по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект беседы «Экскурсия в парк Победы г. Саратова»
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconИндивидуальные экскурсии
Обзорная экскурсия по Барселоне (4 ч.+дорога) Обзорная экскурсия по столице Каталонии с посещением основных достопримечательностей:...
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики»
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconI – й Московский городской конкурс юных экскурсоводов Экскурсия в Аршиновский парк
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconЭкскурсия в парк Цели
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осенняя экскурсия в парк по окружающему миру (технология гсо) 3 класс «гармония»
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconГруппы с руководителем от Хабаровска!
Австралии аквапарк Wet’N’Wild (Water World) с водными горками и аттракционами, крупнейший парк диких животных Австралии Currumbin...
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект занятия у бабушки в гостях
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект занятия «Поездка на ярмарку»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» iconКонспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск