Скачать 37.9 Kb.
|
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м – м’. Буква м». Скубриева С.В., учитель – логопед МБОУ «Излучинская ОСШ №1» Задачи: Познакомить детей со звуками м – м’ и буквой м. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков м – м’. Закрепить зрительный образ буквы м. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукослогового анализа слов. Развивать внимание восприятие, мышление. Воспитывать умение слушать, работать в коллективе. Оборудование: компьютерная игра «Уроки азбуки», картинки: девочка Машенька, кошка, корова, ромашка, машина, дом, помидор, мишка, змея, мяч, замок, синие и зелёные домики. Ход занятия.
Логопед: Ребята, настроимся на занятие, повторив движения и слова: Раз, два, три (хлопки в ладоши)Слушай и смотри (показать руками уши, глаза). Тир, два, раз (хлопки в ладоши) Мы начнём сейчас (руки выпрямить перед собой, отпустить вниз). Молодцы, садитесь.
Логопед: сегодня на занятии мы в очередной раз отправимся в мир звуков и букв. Мы приглашены в гости в деревню Михино, к девочке Машеньке. - как зовут девочку, которая пригласила нас в гости? (Машенька) - выделите первый звук в данном имени. (м) - как называется деревня, в которую нас пригласили? (Михино) - выделите первый звук в данном слове. (м’) - как вы думаете, над изучением каких звуков мы сегодня будем работать на занятии?(м – м’) Логопед выставляет буквы м – м’ синего и зелёного цвета.
1) Логопед: В деревне живёт много домашних животных. Некоторые из них умеют произносить звуки м- м’. Какие это животные, вы узнаете, отгадав загадки: - Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву: му – му! - Ловит в доме он мышей, любит маленьких детей, Помурлычет, ляжет спать на окошко, под кровать. Логопед выставляет картинки: корова, кот. Какие звуки умеют произносить эти животные, вы узнаете из «урока азбуки». 2) Знакомство артикуляцией и характеристикой звуков м – м’. Просмотр первой части «Урока азбуки» - Как говорит корова? (мычит – му) - что вы узнали о звуке м? Звук м – согласный, звонкий, твёрдый. Как говорит кошка? (мяучет – мяу) - что вы узнали о звуке м’? Звук м’ - согласный, звонкий, мягкий. - докажите, что звуки м- м’ согласные, звонкие. - Как работает речевой аппарат? Звук м: губы сомкнуты и не размыкаются, выдыхаемый воздух проходит через нос. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит. Звук м’: губы сомкнуты и не размыкаются, выдыхаемый воздух проходит через нос. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит. Чем отличаются звуки м – м’? (м- грубый, сердитый, твёрдый; м’ – ласковый, нежный, мягкий). - какой буквой обозначаются звуки м – м’? (м) 3) Закрепление зрительного образа буквы м. - какой может быть буква м? (заглавной и строчной, печатной и письменной). - в каких случаях пишется заглавная буква м? Логопед: «урок азбуки» приглашает нас продолжить работу со звуками м- м’ и буквой м: - в таблице много разных букв, выбери все буквы м. (1 ребёнок работает у компьютера, остальные работают за партами по выданным таблицам). - отремонтируйте поломанную букву –м. (1 ребёнок работает у компьютера, остальные работают за партами с полученными буквами).
1) Найдите слова, начинающиеся со звуков м – м’. (урок азбуки) 2) Машенька очень хочет научить своих животных говорить. Помогите ей, повторите слоги: Ма – му – мы, мо – мы – ма, мя – ми – мё, мю – мё – мя. - но корова всё му – да – му, а кошка всё мяу – да – мяу. 3) Игра «Весёлые звуки» Буква В и буква М пили чай и ели джем. В сказала: - Нам пора, много дел у нас с утра. М в ответ: - А я готова! - Ну, пошли тогда. Пусть всем станет видно, что не ново Изменять значенье слова букве В и букве М. - я была, - кричит сова, - у знакомого … (сома) На ковре густого ворса он лежит напившись … (морса) У бобра, у водника, все замашки … (модника) Говорит: «Портным не верю, десять раз я шубу … (мерю) 4) Формирование умения выделять звуки м – м’ в словах. На доске расположены картинки: замок, мишка, змея, дом, ромашка, мяч, машина, помидор и картинки, в названии которых не содержатся звуки м – м’. - Кошка Мурка поиграла и картинки разбросала. Помогите Машеньке навести порядок. Отдайте Маше только те картинки, в названии которых содержатся звуки м – м’. 5) Развитие навыков звуко-слогового анализа слов. В деревне Михино много разных домов. Помогите Маше расселить картинки в нужные домики. Для этого определите: - какой звук м или м’, встречается в данных словах; - сколько слогов в данном слове. Если в слове мягкий звук – м’ – поставьте картинку в зленный домик; твёрдый звук – м – в синий домик. Если в слове 1 слог ваш дом должен быть с 1 окном; 2 слога – дом с 2 окнами, 3 слога – дом с 3 окнами. - расселите картинки. Внутри дома для гостей приготовлены скамейки. Определите, какой по счёту звук м или м’? Разместите картинку на нужной скамейке.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы трудились и играли, Маше много помогали, А теперь ответь скорей, что же было всех трудней? |
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»... Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | ||
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований |