Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»





НазваниеКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Дата публикации16.10.2013
Размер37.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект логопедического занятия

с учащимися 1 класса тема: «Звуки м – м’. Буква м».
Скубриева С.В., учитель – логопед

МБОУ «Излучинская ОСШ №1»
Задачи: Познакомить детей со звуками м – м’ и буквой м.

Уточнить артикуляцию и характеристику звуков м – м’.

Закрепить зрительный образ буквы м.

Развивать фонематическое восприятие, навыки звукослогового анализа слов.

Развивать внимание восприятие, мышление.

Воспитывать умение слушать, работать в коллективе.
Оборудование: компьютерная игра «Уроки азбуки», картинки: девочка Машенька, кошка, корова, ромашка, машина, дом, помидор, мишка, змея, мяч, замок, синие и зелёные домики.
Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, настроимся на занятие, повторив движения и слова:

Раз, два, три (хлопки в ладоши)


Слушай и смотри (показать руками уши, глаза).

Тир, два, раз (хлопки в ладоши)

Мы начнём сейчас (руки выпрямить перед собой, отпустить вниз).

Молодцы, садитесь.

  1. Введение в тему занятия.

Логопед: сегодня на занятии мы в очередной раз отправимся в мир звуков и букв.

Мы приглашены в гости в деревню Михино, к девочке Машеньке.

- как зовут девочку, которая пригласила нас в гости? (Машенька)

- выделите первый звук в данном имени. (м)

- как называется деревня, в которую нас пригласили? (Михино)

- выделите первый звук в данном слове. (м’)

- как вы думаете, над изучением каких звуков мы сегодня будем работать на занятии?(м – м’)

Логопед выставляет буквы м – м’ синего и зелёного цвета.

  1. Изучение нового материала.

1) Логопед: В деревне живёт много домашних животных. Некоторые из них умеют произносить звуки м- м’. Какие это животные, вы узнаете, отгадав загадки:

- Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву: му – му!

- Ловит в доме он мышей, любит маленьких детей,

Помурлычет, ляжет спать на окошко, под кровать.

Логопед выставляет картинки: корова, кот.

Какие звуки умеют произносить эти животные, вы узнаете из «урока азбуки».

2) Знакомство артикуляцией и характеристикой звуков м – м.

Просмотр первой части «Урока азбуки»

- Как говорит корова? (мычит – му)

- что вы узнали о звуке м?

Звук м – согласный, звонкий, твёрдый.

Как говорит кошка? (мяучет – мяу)

- что вы узнали о звуке м’?

Звук м’ - согласный, звонкий, мягкий.

- докажите, что звуки м- м’ согласные, звонкие.

- Как работает речевой аппарат?

Звук м: губы сомкнуты и не размыкаются, выдыхаемый воздух проходит через нос. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Звук м’: губы сомкнуты и не размыкаются, выдыхаемый воздух проходит через нос. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Чем отличаются звуки м – м’? (м- грубый, сердитый, твёрдый; м’ – ласковый, нежный, мягкий).

- какой буквой обозначаются звуки м – м’? (м)

3) Закрепление зрительного образа буквы м.

- какой может быть буква м? (заглавной и строчной, печатной и письменной).

- в каких случаях пишется заглавная буква м?

Логопед: «урок азбуки» приглашает нас продолжить работу со звуками м- м’ и буквой м:

- в таблице много разных букв, выбери все буквы м. (1 ребёнок работает у компьютера, остальные работают за партами по выданным таблицам).

- отремонтируйте поломанную букву –м. (1 ребёнок работает у компьютера, остальные работают за партами с полученными буквами).

  1. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа слов.

1) Найдите слова, начинающиеся со звуков м – м’. (урок азбуки)

2) Машенька очень хочет научить своих животных говорить. Помогите ей, повторите слоги:

Ма – му – мы, мо – мы – ма, мя – ми – мё, мю – мё – мя.

- но корова всё му – да – му, а кошка всё мяу – да – мяу.

3) Игра «Весёлые звуки»

Буква В и буква М пили чай и ели джем.

В сказала: - Нам пора, много дел у нас с утра.

М в ответ: - А я готова! - Ну, пошли тогда.

Пусть всем станет видно, что не ново

Изменять значенье слова букве В и букве М.

- я была, - кричит сова, - у знакомого … (сома)

На ковре густого ворса он лежит напившись … (морса)

У бобра, у водника, все замашки … (модника)

Говорит: «Портным не верю, десять раз я шубу … (мерю)

4) Формирование умения выделять звуки м – м в словах.

На доске расположены картинки: замок, мишка, змея, дом, ромашка, мяч, машина, помидор и картинки, в названии которых не содержатся звуки м – м’.

- Кошка Мурка поиграла и картинки разбросала. Помогите Машеньке навести порядок.

Отдайте Маше только те картинки, в названии которых содержатся звуки м – м’.

5) Развитие навыков звуко-слогового анализа слов.

В деревне Михино много разных домов. Помогите Маше расселить картинки в нужные домики.

Для этого определите:

- какой звук м или м’, встречается в данных словах;

- сколько слогов в данном слове.

Если в слове мягкий звук – м’ – поставьте картинку в зленный домик; твёрдый звук – м – в синий домик. Если в слове 1 слог ваш дом должен быть с 1 окном; 2 слога – дом с 2 окнами, 3 слога – дом с 3 окнами.

- расселите картинки.

Внутри дома для гостей приготовлены скамейки. Определите, какой по счёту звук м или м’? Разместите картинку на нужной скамейке.

  1. Итог занятия

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Мы трудились и играли, Маше много помогали,

А теперь ответь скорей, что же было всех трудней?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»...
Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск