Скачать 26.81 Kb.
|
План-конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б» с системным недоразвитием речи легкой и средней степени выраженности. Тема: «Расширение семантического поля слова «снег» Цели:
Оборудование: Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор, экран. Картинки для формирования гнезда родственных слов для слова снег. Видеоряд снежинок различной формы. Лупы, настоящий снег, массажеры «суджок». Ход занятия.
Какое время года сейчас? Сколько зимних месяцев вы знаете? Какой сейчас идет месяц? Сколько дней в феврале?
1.Ветер дует – аааа, легкий ветерок – иии, ветер воет – ООО, ветер свистит – ууу. 2. Поиграем в снежки (массаж рук с помощью суджок) 3. погреем руки (ху-ху-ху). III. Работа по расширению семантического поля слова снег.
Назовите признаки зимы (холодно, мороз, снег и др.) Отгадайте загадку: Белое покрывало всю землю укрыло. Что такое снег? (Зимние осадки) Из чего он состоит? (Что за звездочки такие? На пальто и на шарфе? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?) Ребята, я приготовила для вас сюрприз – принесла настоящий снег. И сейчас мы будем его исследовать. С помощью лупы посмотрим, какой он, и правда ли состоит из снежинок. Люди, которые изучали снежинки, утверждают, что они все разные и одинаковых нет. Посмотрите, правда ли это – предлагается видеоряд из 9 снежинок по 3 на слайде. Так какой вывод сделаем, рассмотрев снежинки – они разные, красивые и непохожи друг на друга.
Ребята, вы рассматривали снег в лупу, трогали его, видите его каждый день на улице. А какой он? Давайте опишем его с помощью слов-признаков (холодный, сыпучий, белый, чистый, липкий, мягкий, пушистый, колючий, скрипучий). Учащиеся подбирают нужный признак из слов, записанных на карточках, и составляют снежинку №1.
Демонстрация картинок с помощью мультимедийного проектора (снежинка, снегурочка, снеговик, (бахрома) снежная, снежок, снежное (покрывало). Из слов, записанных на карточках, составляется снежинка № 2. Говорят, что одна снежинка еще не снег. А две? (тоже не снег) А когда можно сказать, что идет снег? Когда снежинок много, как такое явление называется? (снегопад). Это слово прикрепляет логопед. IV. Физминутка.
Снег кружится Снежинки тает Снеговик идет Снежок блестят
Ребята, какие зимние забавы детей вы знаете? (игра в снежки, лепят снеговиков и др.) А еще строят снежную крепость. Нам с вами придется восстанавливать крепость, т.к. из нее выпали снежные кирпичики. А помогут нам цифры. У каждого из вас есть свои кирпичики с написанными предложениями и цифрами. Давайте расставим кирпичики в нужном порядке. После этого учащиеся читают получившийся рассказ и озаглавливают его. Наступила зима. Полетели легкие снежинки. Выпал первый снег. Снежное покрывало укрыло землю. На деревьях повисла снежная бахрома. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. К ним на елку приходил Дед Мороз И Снегурочка. Хороша зима! V. Итог урока. |
Конспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект комплексного занятия по экологии в средней группе «Друзья птиц» Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса | ||
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | Конспект занятия в 4 г/х классе «Что такое зима?» Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая характеристика детей с системным недоразвитием речи | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе... ... | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Конспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Конспект по методике развития речи Тема занятия: «Предмет методики... Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова |