Конспект логопедического занятия





Скачать 29.03 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия
Дата публикации07.09.2013
Размер29.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Разработала Якубович Е.М.

учитель-логопед

ГБОУ д/с комбинированного вида № 1565

ЗОУО ДО г.Москвы
Конспект логопедического занятия

Тема: «Звук и буква Ж»

Задачи:

  1. Автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях.

  2. Закрепить фонемный анализ.

  3. Познакомить с буквой.

  4. Выкладывать, читать, анализировать слоги, слова, предложения.

Оборудование: картинный материал, раздаточный материал для фонемного анализа, буква, карточки с заштрихованными буквами Ж, счетные палочки, кассы.

Ход занятия

I Организационный момент

Логопед. Сядет тот, кто назовет мне слово с одним слогом, двумя, тремя слогами.

II Основная часть.

1. Сообщение темы

Логопед: Внимательно послушайте рассказ и определите, какой звук чаще всего встречается?

       На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

На доску вывешивается картинка семейства ежей.

Логопед. Какой звук повторялся? Правильно, Ж.

Логопед. Вы уже наверное догадались, что сегодня на занятии будем знакомиться со звуком и буквой Ж.

2. Артикуляция звука.

Логопед. Вспомним как правильно произносится звук Ж. Давайте произнесем звук Ж вместе.

Логопед. Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

3. Характеристика звука Ж

Логопед. Дадим характеристику звука Ж.

- Согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Как вы определили что он согласный, звонкий?

Запомните: звук Ж всегда твердый!

4. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

Логопед. Сыграем в игру «Договори словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

5. . Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

- К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

У человека

У гнома

У великана

Еж

ежик

ежище

Медведь

медвежонок

медвежище

Жук

жучок

жучище

Флаг

флажок

флажище

Снег

снежок

снежище

Сапог

сапожок

сапожище

6. Физ. минутка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,        

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает,  (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Знакомство с буквой.

Логопед. Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

Вспомним правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.

Логопед. Звук Ж обозначается буквой Ж. Демонстрация буквы.

8. Обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек.

9. Чтение слогов. Правило: буква Ы никогда не стоит за буквой Ж.
10. Работа с кссами букв. Выкладывание слогов (жа, жи), слов (жук)

III Итог занятия.

Логопед. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Вспомним, чем мы сегодня занимались? С каким звуком познакомились? Дайте характеристику этого звука. Какой буквой обозначается этот звук?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск