Скачать 134.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме «Дикие животные. Занятие по коррекции навыка чтения и письма для обучающихся 2-го класса» Конспект подготовила Учитель-логопед МБОУ «СОШ №43» Лебедева Н.М. Дата проведения 11.12.2012 г. Чебоксары, октябрь, 2012 г. Конспект логопедического занятия Дикие животные. Занятие по коррекции навыка чтения и письма для 2 –го класса. Цели занятия:
- зрительного и слухового восприятия, слухоречевой памяти; - фонематических обобщений при звуковом анализе и синтезе слов; - способности схватывать целостные образы слов; - навыков правильного, осмысленного чтения; - мелкой моторики рук, стабилизация межполушарного взаимодействия.
Оборудование:
Ход занятия:
Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, чётко говорим Никуда мы не спешим!
По завалам, по оврагам Шёл медведь хозяйским шагом. - Отвечайте, звери, мне – Вы готовы ли к зиме? - Да, - ответили лисицы,- Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые. Итак, ваши пальчики готовы к работе; вы сможете хорошо выполнить все задания, писать красиво и аккуратно.
Ребята, о ком мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если выпишите в тетрадь первые буквы картинок (слайды № 3,4,5,6,7,8): Картинки: (бабочка, ель, ласточка, кошка, астра – получается слово «белка»). - А сейчас выпишите из названий картинок вторые буквы (слайды № 9,10,11,12,13): Картинки: (слон, диван, осень, малина – получается слово «лиса»).
1 слово – а, з, я, ц (заяц) (Слайды №15,16) Вам необходимо прочитать зашифрованное слово и записать в тетрадь, сделайте звуково-буквенный анализ этого слова: заяц [з а й᾿а ц] – 4б., 5 зв. - Почему звуков больше? (потому что буква Я после гласной обозначает 2 звука [й᾿а]. 2 слово – д, е, м, е, в, д, ь (медведь) (Слайды №17,18,19) - Назовите гласные? - Сколько слогов? Почему? - Поставьте ударение, составьте слогоритмическую схему слова медведь - хХ -А знаете ли вы, почему медведя так назвали? (Потому что он ведает, знает, где мёд). -А можно ли зимой медведя увидеть в лесу? (Медведь зимой спит в берлоге). Теперь разгадайте третье слово. 3 слово – о, к, в, л (волк) Слайды № 20, 21, 22) - Перечислите сколько гласных в этом слове? Сколько слогов? - Составьте слогоритмическую схему слова волк - Х - А как волк к зиме готовится? Волки зимой объединяются в стаи, потому что добывать пищу поодиночке зимой сложнее). 5. Развитие внимания. (Слайды № 23-31) Найдите слова и обведите их в кружок. Прочитайте быстро и громко. ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ - А как можно их назвать одним словом? (дикие животные). -Чем дикие животные отличаются от домашних животных? (сами добывают себе пищу, сами строят себе «дома»).
Детям предлагаются слоговые таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу. Логопед называет слова, а учащиеся отыскивают в таблице слоги, из которых состоит это слово. Детям предлагается обвести слоги одного слова одним цветом.
«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. «Упражнения с массажным мячом»: - катать мячик между ладошками сначала в медленном, затем быстром темпе; - на счёт до 5 сжимать мячик сначала в медленном темпе, затем в быстром. Аналогично выполнять правой рукой; - мячик поочередно прокатить к пальцам левой руки под счёт до пяти, начиная с большого. Дойдя до мизинца, вернуться к большому пальцу. То же самое выполнять с пальцами правой руки. «Чаша доброты» (эмоциональное развитие). Логопед поясняет: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё одна пустая чашка, ещё и ещё. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая или полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».
(Слайды №32-40 ). -Ребята, давайте прочитаем хором, записанную на плакате скороговорку. У РЫЖЕНЬКОЙ МАЛЫШКИ В ДУПЛЕ ГРИБЫ И ШИШКИ. - А сейчас попытаемся прочитать скороговорку, выделяя голосом то слово, на которое я укажу. _ Молодцы! А сейчас я прошу вас ещё раз внимательно прочитать скороговорку про себя. Постарайтесь её запомнить. У вас на партах лежат половинки слов. Попробуйте из данных половинок восстановить последовательность слов в прочитанной нами скороговорке.
Игра «Какое слово не подходит?» (слайды № 41-44) Волк, волчий, волокно, волчонок, волчица. (Волокно – это всякая природная нить, грубая, непряденая, невитая). Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий. (Берлога – это медвежье логовище, под колодой). Олень, олений, лень, оленёнок, оленина (лень – неохота работать).
Продолжаем наше занятие. У вас на партах лежат карточки с текстами. Ваша задача – прочитать внимательно записанный текст, при этом верно восстановить зашифрованные слова, и ответить на вопросы, данные в конце текста. Заяц. У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска. Вопросы: - О ком вы прочитали? - Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий). - Назовите членов семьи зайца? - Когда заяц добывает себе пищу? - Чем питается заяц летом? Зимой? - Перечислите врагов зайца. - Что спасает зайца от врагов зимой? Если осталось время, то записать ответ).
(Слайды № 45-47) Итак, последнее задание. У вас на партах лежат карточки. Рассмотрите рисунок. Раскрасьте животных, идущих налево, синим карандашом, направо – зелёным.
б. Что понравилось делать? в. Что было трудно выполнить? г. Как вы думаете, мы справились сегодня с заданием? д. На следующем занятии будем составлять рассказы по описательным схемам о диких животных. е. Благодарю за работу.
Заяц. У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска. Заяц. У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска. Заяц. У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска.
|
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект логопедического занятия Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | Конспект логопедического занятия по теме Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые» |