Скачать 62.92 Kb.
|
Автор: Ксензова И.Н., учитель Биологии Внеклассное мероприятие Класс - 5 Название работы: Внеклассное мероприятие по творчеству В.П. Астафьева "Память жива" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели. Расширить знания о творчестве В.П. Астафьева. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к литературе, к своему родному краю. Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию. Данное мероприятие направлено на воспитание уважения к русской земле, взрастившей таких замечательных людей, как В.П.Астафьев. На примерах изученных произведений дети видят отношение Астафьева к природе и понимают его слова: "Все на земле рождается не зря и достойно всякого почитания, а может и поклонения". Дети с удовольствием принимали участие в конкурсе рисунков по произведениям В.П.Астафьева. Использование ЦМР создало условия для активизации познавательной деятельности учащихся. Данная презентация представлена 19 слайдами, сменяющимися по щелчку. Слайды №1 - сообщение темы. – «Сегодня мы будем говорить о нашем земляке, писателе В.П. Астафьеве. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Они отличаются высокой культурой, глубиной постижения духовных ценностей жизни”. Слайды №2 - №6 знакомят учащихся с биографией писателя. Биография В. Астафьева Родился Виктор Петрович Астафьев 1 Мая 1924 года в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Все детство Витя Астафьев провел в детдоме. Прекрасных людей он знавал немало, но не из родни: первым – после мамы, бабушки и деда – был Василий Иванович Соколов – воспитатель в детдоме. Василий Иванович, будто угадав, что Витю не только много унижали, попрекали хлебом, даже тем, что он зачем-то живет, но и достаточно много топтали в прямом и переносном смысле. Витя любил читать без разбора и передыха все, что пропадало в руки, дрался из-за книг, даже воровал их, не считая это большим грехом. На протяжении тех лет, которые он прожил в детдоме при Василии Ивановиче, тот частенько твердил ему о его “природных данных”, о ” несомненной литературной одаренности “, и от этих слов Витя впадал то в лихую, дурашливую веселость, то в смущение. Однако, потихоньку начал сочинять стишки, участвовал в школьном рукописном журнале и напропалую врал ребятишкам, пересказывая прочитанные книги. Замечательный человек, встретившийся ему в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал русский язык и литературу. Впервые за все время существования 5-Б класса даже у лентяев в графе “поведение” появились отличные оценки. Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки – это было тогда редкостью – и обязательно читал вслух 10-15 минут. Всем было очень интересно. Дети очень полюбили самостоятельную работу – не изложение писать, не зубрить наизусть длинные стихи, а сочинять, творить самим. В 1953 году в Перми вышла первая книжка. Виктор Петрович поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему уважительность к слову, пробудил жажду творчества. Когда Игнатию Дмитриевичу исполнилось 50 лет, В.П. Астафьев с радостью написал о нем статью, которую напечатал журнал “Октябрь”. Виктор Астафьев окончил школу ФЗО на станции Енисей и работал близ города Красноярска на станции Базаиха составителем поездов. Осенью 1942 года ушел на фронт, воевал солдатом. Демобилизовался из армии осенью 1945 года. Жена тоже была солдатом. Они приехали жить в ее родной уральский город – Чусовой. В.П. Астафьев работал сначала где придется, затем попал в горячий цех. Врачи предложили легкую работу. Но город весь из металлургии состоит, в нем жизнь и работа трудная. Стал вагоны с дровами разгружать, затем мясные туши – для колбасного завода. Позднее перевели его в цех мыть и подавать туши обвальщикам на стол, затем солить, селитровать и сваливать мясо в бочки – труд тяжелый и грязный. Поработал в цехе несколько месяцев, потом – вахтером на заводе по ночам. Наступил новый, очень напряженный и сложный период жизни: днем работа в газете, ночью, после того как уснут дети, он писал рассказы. Собранные в книгу ”До будущей весны”, они положили начало его литературного пути. Плавный переход к слайду №7 заставляет детей задуматься и вспомнить, какие произведения Астафьева они читали. Идет конкурс на лучшего знатока произведений В.П.Астафьева Викторина по произведениям Астафьева.
Подведение итогов конкурса. №18. Вопрос учителя. Что же хотел нам сказать В.П. Астафьев своими произведениями? Призыв "Берегите природу!" «Природа – чудо из чудес, - писал Д.Лихачёв. – Сохранить это чудо для потомков – наш святой долг. Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям…Помогать, не ожидая немедленной награды ». №19 Не разоряйте птичьего гнезда – Так счастлива в своём жилище птица! Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора; Оно, высокое и вековое, Даёт нам тень, когда стоит жара, Оно чарует всё живое. Сегодня, когда экологические проблемы носят вселенский характер, когда вновь заговорили о гармоничных отношениях между человеком и природой, когда люди пытаются сохранить для потомков красоту и многообразие окружающего мира, рассказы В.П.Астафьева о бережном отношении к животным и природе звучат необычайно злободневно. Хочется верить, что произведения писателя о «братьях наших меньших» займут достойное место на уроках литературы и внеклассных мероприятиях как в начальной школе, так и в среднем звене. Данная презентация помогла проведению внеклассного мероприятия, сделала мероприятие более интересным, познакомила с биографией В.П.Астафьева, помогла совершить путешествие по его произведениям и, как итог данного мероприятия, дети написали письмо жене В.П.Астафьева, где рассказали о проведенном мероприятии, послали фотографии. От М.С.Корякиной пришел ответ с фотографиями домика музея. |
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка | Внеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | ||
Внеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Внеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz» Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта | Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | ||
Внеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока... Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | Внеклассное мероприятие к урокам развития речи в 5а классе 19. 04.... Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования) | ||
Методическая разработка по теме: Внеклассное мероприятие, посвящённое Цель мероприятия: Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д. И. Менделеева для понимания значимости его вклада в отечественную... | Внеклассное мероприятие для дошкольников по теме: Food. Meal Цель внеклассного мероприятия: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка, знакомить с культурой организации и проведения... |