Скачать 41.58 Kb.
|
МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад № 137 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательно - исследовательской деятельности на тему: « Волшебный воздух» для детей средней группы Воспитатель 2 кв. категории Патлай Светлана Георгиевна Хабаровск 2013 Конспект занятия в средней группе «Волшебный воздух» Цель: знакомство детей со свойствами воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи:
Материалы: стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики; воздушные шарики; игрушка Незнайка; листы бумаги по количеству детей. Ход занятия: В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили, важен или нет воздух для человека. Воспитатель: (Незнайке)А как думаешь ты? Незнайка: Я думаю, что воздух не важен. Воспитатель: (детям)Ребята, а вы как думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?(ответы детей). Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как ты себя чувствуешь Незнайка? Незнайка: Плохо. Воспитатель: Значит для чего нужен воздух? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей) Правильно, мы должны его почувствовать. Подуем на ладошку (дети выполняют). Что мы чувствуем? Дети: Холод. Воспитатель: Помашите листочком бумаги на себя. (дети выполняют). Что мы сейчас почувствовали? Дети: Мы чувствуем ветер. Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, что нужно сделать? (ответы детей). Да, надо привести его в движение. Физкультминутка «Вышли уточки на луг» Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!» (дети шагают на месте) Пролетел весёлый жук: «Ж-ж-ж!» (машут руками-крыльями) Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!» (круговые вращения головой) Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо) Ветер ветки раскачал, (качают поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!» (руки на поясе, наклоняются вперёд, смотрят перед собой) Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!» (поднимают руки вверх, потягиваются) И опять настала тишь- «Ш-ш-ш!» (дети присаживаются) Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, что воздух важен? А ты хотел бы увидеть воздух? А, вы дети? Подойдите к столам. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух. ОПЫТ 1 Дуем через соломинку. Что мы увидели в стакане? (ответы детей) Это воздух. ВЫВОД: воздух есть в воде. ОПЫТ 2 Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в таз. Стакан держите очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? ВЫВОД: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду ОПЫТ 3 Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха) Откуда они взялись? Да, воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. ВЫВОД: воздух прозрачный, невидимый. Воспитатель: Ребята, подумайте, где можно найти много воздуха сразу? (ответы детей) Да, молодцы! Воздух везде, вокруг нас. А ещё, например, в воздушных шариках. Чем мы надуваем шарики? Дети: Мы надуваем шарики воздухом. Воспитатель: Правильно, воздухом. Надуйте шары. (дети надувают шары). Когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, что с ним будет? Дети: Он лопнет. Воспитатель: Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете? (ответы детей) Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Отпустите шарик. Что с ним произошло? Дети: Он летает. Воспитатель: Видишь, Незнайка, воздух есть везде, и он очень важен. Незнайка: Спасибо, я теперь всё понял: воздух очень важен.(Незнайка уходит) Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воздухе? Что вам понравилось? Дети рассказывают о том, что им запомнилось. Воспитатель даёт общую положительную оценку работы детей на занятии. |
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
План-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями... | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно... В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике... | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения: экспериментальная лаборатория с элементами познавательно-исследовательской деятельности | ||
Конспект занятия познавательно- исследовательская деятельность мир природы Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Конспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | ||
Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Колумбии... Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» | Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской... Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования |