Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»





Скачать 59.76 Kb.
НазваниеЗаседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дата публикации03.08.2013
Размер59.76 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > География > Заседание
13 декабря 2012г. в МКДОУ «ДС «Ёлочка» г. Тарко – Сале прошло заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Т.Ю. Оносова, заведующая раскрыла педагогам тему «Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе». Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако, зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы и мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуры, экологическое мышления, экологического сознания, экологически оправданное отношение с природой.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Л.В. Шибакова провела беседу о значении познавательно – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Педагогам задавались вопросы, проходило обсуждение, была проведена игра.

1. Что вы подразумеваете под понятием “познавательная деятельность”?

(Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.)

2. Что такое “проблема”?

(Затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.)

3. Что такое “гипотеза”?

(Предположительное знание, не доказанное логически и не подтвержденное опытом.)

5. Как вы понимаете термин “эксперимент”?

(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.)

6. Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?

(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.)

7. Какие этапы исследования вы знаете?

(Постановка проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, проверка гипотез, обсуждение итогов и форформулирование выводов.)

8. Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?

(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.)

9. Как увидеть и сформулировать проблему?

(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.)

10. Как необходимо выдвигать гипотезы?

(Например, существует детская проблемная ситуация: как птицы узнают дорогу на юг? В данном случае могут быть такие гипотезы: птицы определяют дорогу по солнцу и звездам; они сверху видят растения и деревья, которые указывают им направление полета; птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним и т. д.)

11. Какие вопросы нужно задавать в процессе познания?

(Восполняющие: “где”, “когда”, “кто”, “почему”, “какие”. Задавая такие вопросы, ребенок учится наблюдать, описывать и вырабатывает уверенность в понимании настоящего. Уточняющие: “верно ли, что…”, “должен ли…”, “что было бы, если…”; “что случилось бы, если…”.)

12. Как оценить гипотезу или идею ребенка?

(Лучший способ – проверить ее в ходе исследования, но возможен и другой – оценить в уме с помощью специальной матрицы. Например, существует проблемная ситуация – нам нужно жилище для котенка (щенка). Можно предложить детям высказать свои идеи и зафиксировать их на бумажном листе.)

13. Как провести эксперимент?

(Можно провести мысленный эксперимент – спросить ребенка: “Что можно сделать из листа бумаги?”, “Какой вид транспорта самый быстрый?”. А можно провести опыт с реальными предметами – определить плавучесть предметов, свойства воздуха, как исчезает вода и т. д.)

14. Перечислите материалы, необходимые для организации детского экспериментирования в группе?

(Сосуды разной формы и разного объема, воронки из разного материала, резиновые груши, пипетки, природный материал, бросовый материал, увеличительные стекла, микроскоп, пробирки, механические и песочные часы, свеча в подсвечнике, ножницы, бумага, карандаши, линейка и т. д.)

15. Как организовать развивающую среду, которая способствует формированию у детей исследовательских знаний и умений?
Вывод: Чаще говорить с каждым ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов; рассуждать вслух и обосновывать свои суждения.

Задавать как можно чаще вопросы типа: “Как ты думаешь?..”.

Всегда внимательно выслушивать рассуждения ребенка и при этом никогда не иронизировать

Далее педагогов познакомили с результатами тематической проверки «Организация поисково – познавательной деятельности в экологическом воспитании дошкольников» и результаты смотра – конкурса на лучший уголок природы в группе.

Очень интересно прошла деловая игра с педагогами. 1 задание. Каждая команда придумала название, девиз, эмблему и презентовала.


Команда «Буратино» Команда «Ромашка»

Девиз: «Суем свой нос в любой вопрос» Девиз: Мы ромашки не простые

Мы ромашки озорные,

Люби прыгать и скакать

И детишек развлекать.
2 задание. Кроссворд. В этом кроссворде написаны названия растений, которые есть в детском саду, должны быть по программе в уголках природы. Все они вам знакомы. Каждая команда самостоятельно заполняет кроссворд.
В слове ФОКУС букву О

Замени в мгновение –

И узнаешь ты его.

Назови растение. ФИКУС.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их удержать.

Вот так и висят те пучки – малолетки.

На нитях зеленых растения – детки. ХЛОРОФИТУМ

Среди листьев огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так прозвал его народ.

Много он водички пьет.

А как правильно назвать –

Постарайтесь угадать. БАЛЬЗАМИН

У меня растет лиана

В кадке около дивана.

Листья у нее резные

И окошечки сквозные. МОНСТЕРА

Из листка на удивленье –

Можно вырастить растение.

Я сорву листок – не жалко.

Будет новая ФИАЛКА

Весь в колючках, некрасивый,

Но однажды всем на диво

Летом начал он цвести –

Так, сто глаз не отвести. КАКТУС

В нашем садике растет,

Никогда он не цветет.

Листья у него как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветет,

Человек там клад найдет. ПАПОРОТНИК

Стебли древовидные.

Листья мечевидные.

Может он живет сто лет?

Что вы скажете в ответ? АЛОЭ

Пахнут стебли и цветочки,

Опушенные листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою ГЕРАНЬ


3 задание. Составьте схему проведения опыта по взаимодействию

1 команда. Вода и песок.

2 команда. Вода и глина.

4 задание. Книга рекордов природы (каждая команда по очереди отвечает на вопрос)

  • Самый длинный язык у … ХАМЕЛЕОНА.

  • Самое умное животное … ДЕЛЬФИН

  • Самое сильное обоняние у БАБОЧКИ

  • Больше всего глаз у МУХИ. СТРЕКОЗЫ

  • Лучше всех слышит СОВА

  • Быстрее всех летает СТРИЖ

  • Чемпионы по долгожительству ЧЕРЕПАХИ

  • Самые зубастые АКУЛЫ.

  • Чемпион по глотанию УДАВ

  • Чемпион по нырянию КИТ, ЧЕРЕПАХА


5 задание. Составьте план опытов, экспериментов, наблюдений по теме недели (тема недели по выбору команды).


6 задание. Попробуйте смоделировать как поисково – познавательную деятельность, эксперимент можно ввести в НОД:

1 команда. НОД «Чтение художественной литературы

  1. команда. НОД «Художественное творчество».


7 задание. Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатели называют положительные и отрицательные стороны игры.
Команда №1 – хорошо, команда №2 – плохо.
Предложили на обсуждение педагогам проект решения педагогического совета.


  • Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

  • Шире использовать игровые педагогические технологи в экологическом воспитании дошкольников.




  • Составить перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности для своей возрастной группы.

  • Осяниной И.Н. представить опыт работы по экспериментально – исследовательской деятельности коллегам.

  • Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями,

  • Осуществлять экологическое образование родителей через организацию различных форм работы. Подобрать информационный материал для родителей по данной тематике.

  • Педагогам разработать картотеку опытов и экспериментов, учитывая рекомендации и требования программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческо-исследовательской активности в процессе детского экспериментирования
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» icon5. Руководство учебными исследованиями
Создание условий для формирования ключевых компетентностей школьников через организацию исследовательской деятельности во внеурочное...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconУрока "Многоатомные спирты" Корнышова Светлана Станиславовна
Сформировать понятие об особых свойствах многоатомных спиртов через организацию исследовательской деятельности на уроке
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconКонкурсная работа на тему: «Формирование патриотизма и любви к Родине...
Формирование патриотизма и любви к Родине через развитие исследовательской деятельности школьников
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» icon«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников...
Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconРеализация интеллектуального потенциала поколений региона через организацию...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconГорода Ижевска Удмуртской Республики
Проект «Школьный музей – территория творчества» моу сош №18 характеризует одно из направлений воспитательной работы школы – воспитание...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconОбщие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»...
«Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconЗаседание открыл заместитель председателя бассейнового совета Иртышского...
«О порядке создания и деятельности бассейновых советов», приказа от 30. 04. 09 г. №85 Федерального агентства водных ресурсов «О создании...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим...
Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» iconКонкурс рисунков «Моя любимая мама»
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск