Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»





НазваниеГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»
страница1/9
Дата публикации30.08.2014
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ № 84

«Серебряное копытце»

_________И.А.Назаренко

ГОДОВОЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 84

«Серебряное копытце»


Рассмотрен

на заседании совета

педагогов детского сада

от 29.08.2013 года

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МБДОУ№ 84 «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

НА 2013 -2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (УМК) через организацию совместной деятельности детского сада и семьи..

2.Обеспечение психолого-педагогической работы по выявлению детей, имеющих особые образовательные потребности, создание оптимальных условий для их развития, воспитания, обучения и подготовки к школе.

3.Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.

4.Методическое сопровождение педагогов в применении современных технологий в образовании и воспитании в условиях перехода к внедрению ФГТ и ФГОС.

Анализ

воспитательно-образовательной работы

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 84

«Серебряное копытце»

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце» работал по программам:

- «Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

- Программа развивающего дошкольного образования «Тропинки» под редакцией Т.В.Кудрявцева;

- рабочие программы воспитателей и узких специалистов

Коррекционным программам:

-«Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под редакцией С.Г.Шевченко;

-«Система коррекции общего недоразвития речи у детей с ЗПР» под редакцией Т.А.Ткаченко.

С целью осуществления приоритетного направления психофизического и интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

-«Юный эколог» С.Н.Николаева;

-«Социальное развитие детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко;

-«Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова;

-«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» И.А.Хамитова.

Приоритетными задачами нашего ДОУ В 2012-2013 учебном году были:

1.Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольника через совершенствование системы воспитания формирования навыков поведения здорового образа жизни.

2. создавать условия для поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста, повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ

3. Повышать эффективность педагогов в работе с детьми, через развитие устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

4. Совершенствовать работу по развитию патриотических чувств детей воспитывая у ребенка любовь и привязанность к своей семье.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов.

Первый - по теме «Инновации и перспективы работы педагогического коллектива на новый учебный год»

Второй - по теме «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Третий - по теме «Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую деятельность».

Четвертый - по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий».

Пятый - по теме «Реализация основных задач ДОУ за 2012-2013 учебный год».

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В 2012-2013 учебном году также были проведены семинары-практикумы; консультации по темам задач годового плана; просмотр организованной и игровой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий; дискуссии; тематические выставки; дни открытых дверей;

Проводились экологические проекты: «В дружбе с природой», проведена экспериментальная деятельность «Дождики», «Этот очаровательный сорняк».

Продуктивно и ярко проходили заседания клуба «Молодая семья». Родители имели возможность подробно ознакомиться с законами развития ребенка, современными системами семейного воспитания, здоровым образом жизни. Была организованна встреча с врачами специалистами семейной клиники «Танар». Приятно были удивлены выставкой поделок из природного и бросового материала «Машины будущего». На семинарах практикумах решались актуальные вопросы: «Активизация речевой и двигательной активности ребенка», «Капризы ребенка. Вредные привычки», «Основы здорового образа жизни в семье».

Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. В дошкольном учреждении проводятся совместные выставки творческих работ, организованная деятельность и праздники.

С большим желанием и удовольствием родители принимали активное участие в подготовке и проведении, ставших уже традиционными, конкурсах: «Умницы и умники», « Мисс Веснушка -2013», городском музыкальном конкурсе «Первые шаги» (диплом 1степени); «Знаю, мыслю, действую»; региональном интеллектуальном конкурсе «Турнир смекалистых» (диплом 1 степени) Благодаря которым, они смогли оценить возможности своих детей, увидеть их в другом амплуа, сделать выводы, что есть еще над, чем поработать. Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами.

Большая работа проведена по НРК при участии родителей. Подобран материал для защиты проекта «От седой древности до наших дней».

Организованы выставки «Быт и культура татарского народа», «История татарского народа глазами детей», «Времена года в произведениях татарских художников». Были проведены мероприятия «Татарские поэты в судьбе страны», «История в событиях и лицах».

В связи с федеральными государственными требованиями в рамках модернизации закона «Об образовании» детский сад перешел на новую систему работы: «Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы» адаптирована к специфике нашего ДОУ, педагоги на ее основании разработали рабочие программы по всем возрастам. Стоит отметить, что вначале процесс внедрения ФГТ был очень трудным. Педагоги не смогли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Также ощущалось недостаточное количество диагностического инструментария, трудности в разработке рабочих программ, низкая квалификация молодых специалистов, трудности в проектировании образовательного процесса. Часто обсуждались вопросы планирования, вопросы модели поведения воспитателя при организации совместных игр с детьми в режимные моменты, при организации совместной деятельности в занимательном деле, продуктивных видах деятельности.

Был разработан и реализован план работы с педагогами по проблеме внедрения ФГТ



Мероприятия

Ответственные

Обратная связь

Выходная информация

1.

Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме ФГТ

Стр. воспитатель,

Педагог-психолог

Самостоятельное изучение документов

Папка нормативно-правовой документации

2

Организация информационного стенда «ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы»

Заведующий




Информация в виде памяток. Рабочие программы

3

Анкетирование педагогов

Педагог-психолог

Самоанализ деятельности педагогов

Анализ анкет


Проведены консультации «Моделирование образовательной программы на основе ФГТ», «Интегрирование образовательных областей по речевому и физическому развитию детей», «Использование диагностического инструментария в условиях ФГТ»;

Семинары «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ», «Разработка рабочей программы», «Познавательно-речевое развитие детей с ограниченными возможностями в соответствии с ФГТ».

В результате освоения образовательной программы мониторинг освоения образовательных областей и развития интегративных качеств показал следующие результаты:

Мониторинг освоения программного материала

Уровень

Возрастные группы

Средняя


Старшая


Подготовительная


Татарская


Высокий

12-40%

17-55%

5-38%

14-82%

Средний

16-53%

12-39%

8-62%

3-18%

Низкий

2-7%

2-6%








Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на высоком и среднем уровнях. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы – 100 %, и средней группы – 100%, имеются низкие результаты в старшей группе 1 ребенок – 3%. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, для чего шире использовать интеграцию в непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов и детей.

Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками на достаточно высоком уровне. Результаты обследования показали проблему в обучении детей грамоте и формированию связной речи у воспитанников старших и подготовительных групп. Таким образом, необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей во всех возрастных группах.

Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен практически всеми детьми. Воспитанники показали почти 100% результат. В старшей группе низкий результат показал один ребенок. Рекомендуется продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, знакомить с авторами произведений и их биографией.

В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество». Высокие результаты показали воспитанники подготовительной группы. Низкий уровень показали дети средней и старшей групп (3-10%, 4-12% соответственно возрасту). В течение летнего оздоровительного периода необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом и совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Наиболее высокие результаты по освоению программного материала по образовательной области «Музыка» показали воспитанники средней и подготовительной групп – 47 % высокого уровня. Наиболее низкие показатели в старшей группе 12 %. Однако, во всех группах необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп показали в основном высокий уровень. В процессе мониторинга педагоги несколько затруднялись в исследовании интегративных качеств из-за отсутсвия диагностического материала и четко прописанных методик.

Все педагоги фиксировали результаты в диагностических картах, провели анализ: уровень усвоения программы, указали причины низкого уровня, определили по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить коррекционную работу в летний период.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»; несколько хуже результаты по усвоению программного материала образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»
Мониторинг детского развития

Уровень

Возрастные группы

Средняя


Старшая


Подготовительная


Татарская


Высокий

13-43%

12-39%

7-54%

13-41%

Средний

14-47%

18-58%

6-46%

4-59%

Низкий

3-10%

1-3%









Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной к школе группы. Однако во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на достаточно высоком уровне. В младших группах проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconРайонный семинар
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПлан работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconОтчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПроекта
«Центр экологического образования» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПротокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План годовой работы Муниципального дошкольного образовательного учреждение Детский сад комбинированного вида №119 «Теремок»
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconМероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида №129 «Высотка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск