№
| Мероприятие
| Месяц
| Ответственный
|
1
| Организация изучения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагогами ОУ.
| Июнь-август
2010г.
| Зав. Гурьянова Н.Г.
Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
2
| Административное совещание «Деятельность ДОУ в условиях перехода к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
| Сентябрь
2010 г.
| Заведующий Гурьянова Н.Г.
|
3.
| Анализ программы «Детство» В.И. Логиновой на соответствие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.
| Сентябрь
2010 г.
| Зав.Гурьянова Н.Г.
Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова
|
4.
| Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ
| Сентябрь. 2010г.
| Заведующий Гурьянова Н.Г.
|
5
| Приказ об утверждении плана-графика по реализации ФГТ проведение подготовительного этапа к внедрению ФГТ.
| Октябрь 2010г.
| Заведующий Гурьянова Н.Г.
|
6.
| Изучение Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 об утверждении СанПиН 2.4..1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
| Октябрь 2010г.
| Заведующий Гурьянова Н.Г.
Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
7.
| Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, консультаций для воспитателей по вопросам внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы Д/О.
| В течение года
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
8.
| Работа творческой группы по корректированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, в соответствии с ФГТ ООП.
| В течение года
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
9.
| Консультации по моделированию образовательного процесса в соответствии ФГТ.
| В течение
уч. года
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
10
| Использование материалов, разработанных и предложенных ГМО, в практической деятельности ДОУ. Координация деятельности дошкольных образовательных учреждений, реализующих одну комплексную программу дошкольного образования
| В течение
2010 – 2011 учебного года
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
11
| Приступить к этапу собственно разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения после представления уполномоченным федеральным государственным органом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
|
| Заведующий Гурьянова Н.Г.
Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
№
| Тема
| Месяц
| Ответственный
|
1
| Условия реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
| Сентябрь
2010г.
| Заведующий Гурьянова Н.Г.
|
2
| Создание и обновление предметно-развивающей среды;
|
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
3
| Проблемы планирования и проектирования образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ.
| Октябрь
2010г.
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
4
| «Интеграция образовательных областей – как один из принципов построения Программы ДОУ»;
| Ноябрь
2010 г.
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
Председатель МС
Щеткина Н.В.
|
5
| «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье
| Декабрь
2010г.
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
Инструктор Физо
Михалева Н.В.
|
6
| «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей «Социально-личностного направления».
| Январь
2011г.
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
Председатель МС
Щеткина Н.В.
|
7
| «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей «Познавательно-речевого направления».
| Февраль
2011г
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
Логопед Пушкарева С.А.
|
8
| «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей «Художественно-эстетического направления развития».
| Март
2011г
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
Муз. Рук. Лупентичева С.А.
|
9
| Анкетирование по итогам семинара-практикума.
| Апрель
2011г
| Зам.зав. по ВМР
Камалетдинова В.К.
|
Образовательная область
| «Детство»
| Вариативная программа
|
«Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи:1. развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| Программа «Детство» включает задачи физического развития в разделы: «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными» (подраздел «Овладение основами двигательной культуры»).
Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой.
Сформулированы задачи.
Даны описания Основных движений. Перечислены игры разной степени подвижности. Предложены элементы спортивных игр. Даны методические рекомендации для спортивных упражнений.
Определены: минимальные результаты, двигательные умения по возрасту.
Сформулированы уровни освоения программы.
| «Азбука Здоровья »
Т.Э.Токаевой.
(Пермский край.).
Разработаны технологии развивающего взаимодействия на все во возраста (1-7 лет).
«Будь здоров, малыш», «Будь здоров. дошкольник».
«Будь здоров, старший дошкольник».
Дано подробное описание развивающих физкультурно - оздоровительных занятий, игр, гимнастик еженедельных циклограмм организации двигательного режима в детском саду. Программа эмоционального развития Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
|
« Здоровье» Цель: охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: Задачи:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
| Программа «Детство» включает задачи охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья в разделы: «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными» (подраздел « Приобщение к гигиенической культуре»).
Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой.
Сформулированы задачи по развитию представлений и практических умений.
Сформулированы уровни освоения программы.
|
«Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: 1. приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; 2.передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 3. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
| В программе не выделена специально образовательная область «Безопасность». Задачи формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения и чувства осторожности в разных жизненных ситуациях включены в раздел охраны и укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
| Для реализация данной области предложена программа «Безопасность»
О.Л. Князевой , Р.Б. Стеркиной.,Рабочие тетради
Содержание и тетради позволяют Научить детей правильно вести себя : одеваться по погоде., выполнять правила гигиены, уметь решать конфликты с друзьями. Избавляться от собственных страхов., вовремя распознавать опасных людей. Уметь защищать себя во время пожара, избегать опасных ситуаций.
|
Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи: 1. развивать игровую деятельность детей; 2. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); 3. формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
| Программа «Детство» включает задачи освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений в разделы: «Ребенок входит в мир социальных отношений»:
«Ребенок и взрослые» - взрослые люди, эмоциональные состоянии, семья, воспитатель.
«Ребенок и сверстники» - Дети, эмоциональные состояния. Правила культуры общения и взаимодействия.
«Отношение ребенка к самому себе»- Представления, практические умении, поведение и общение.
Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой.
Сформулированы задачи по развитию представлений и практических умений.
Сформулированы уровни освоения программы.
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается». Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой. Сформулированы задачи по развитию представлений и практических умений в разделах: творческие игры, игры – экспериментирование с различными материалами, дидактические игры. Сформулированы уровни освоения программы.
|
|
«Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи:
1.Развивать трудовую деятельность; 2.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; 3.Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
Программа «Детство» включает задачи трудового воспитания в раздел: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду».
Авторы программы уделяют большое внимание формированию суъективной позиции ребенка. Формированию навыков деятельности и интеграции трудовой деятельности с игровой и познавательной.. Программа предполагает учет познавательных интересов мальчиков и девочек в организации различных видов труда.
|
|
« Познание»
Цель: Интеллектуальное развитие дошкольника, через развитие у детей познавательных интересов
Задачи:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формировать элементарные математические представления;
формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
|
Программа «Детство» задачи интеллектуального развития в разделы: «Предметный мир», «Первые шаги в математику», «Ребенок открывает мир природы».
Каждый раздел обеспечен подробной характеристикой представлений и умений детей. В программе познавательные умения интегрированы с речевыми действия познавательного характера необходимо сопровождать объяснениями и комментариями. Программа также имеет методическое и дидактическое сопровождение.
Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой.
Сформулированы задачи по интеллектуальному развитию
Сформулированы уровни освоения программы.
|
|
«Коммуникация»
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи: 1.развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2.развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; 3.практическое овладение воспитанниками нормами речи.
| Решение основных психолого- педагогических задач этой области осуществляется во всех образовательных областях основной общеобразовательной программы.
Программа «Детство» включает задачи овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в раздел: «Развиваем речь детей».
Программа так же имеет методическое и дидактическое сопровождение. Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой. Сформулированы задачи по речевому развитию. Даны уровни освоения программы
| О.С. Ушакова «Развитие речи».
Методические рекомендации по возрастам.
Методики выявления уровня развития ребенка,
Конспекты занятий,
Стимульный материал. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи»
|
« Чтение художественной литературы»
Цель: Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развить литературную речь;
приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
| Программа «Детство» включает задачи формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг в раздел: « Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» (подраздел «Ребенок и книга»)
Раздел обеспечен подробной возрастной характеристикой. Сформулированы задачи по воспитанию у ребенка способности и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно- речевой деятельности. Рекомендован список литературы для чтения, рассказывания и заучивания наизусть. (по возрастам) Определены уровни освоения программы.
|
|
«Художественное творчество»
Цель: формирование у детей интереса к. эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
| Программа «Детство» включает задачи формирование у детей интереса к. эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении в раздел: « Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» (подраздел « Изобразительное искусство и художественная деятельность детей»). Программа наполнена глубоким содержанием, направленным на развитие представлений, навыков ,умений и отношений у детей в процессе приобщения дошкольников к изобразительному искусству: живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно- прикладному искусству. Указаны рекомендуемые произведения. Имеются методические разработки и дидактические пособия по приобщению дошкольников с изобразительным искусством. В достаточной степени подробно представлено содержание образования по обучению детей коструктивной деятельности. Особенностью программы является интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством. Определены уровни освоения программы.
| Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. Лыковой
Через традиционные виды изобразительной деятельности: лепку, аппликацию, рисование помогает решить задачу по развитию продуктивной деятельности детей.
Разработаны технологии развивающего взаимодействия на все возраста (1-7 лет). (планы, конспекты, диагностические материалы, технологические карты, программы для дополнительного образования ).
|
"Музыка"
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Развивать музыкально-художественную деятельность дошкольника.
Приобщать к музыкальному искусству.
| Программа «Детство» включает задачи по развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку .в раздел: « Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» (подраздел « Ребенок и музыка»). Подробно раскрываются задачи, содержание и организация музыкального восприятия, слушания, интерпритации, так и музыкального исполнительства, импровизации и творчества дошкольников. Особенностью программы является интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством. Содержание программы «Детство может в полной мере помочь педагогам раскрыть задачи, заложенные в рамках образовательной области. Определены уровни освоения программы.
| Программа «Ладушки» И.Каплунова.
И.Новоскольцева.
(имеются конспекты занятий, методические наработки. песни. попевки на развитие музыкального слуха и голоса. Представлен нотный материал. И фонограммы всех рекомендованных произведений.)
|