Скачать 105.19 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности УТВЕРЖДАЮ И.о. декана факультета _______________ С.В. Бахтина (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина ___________Психология коррекционного процесса_______________ (наименование) Направление подготовки ___ 030300.62 Психология _______________________ Профиль подготовки _____________________________ Квалификация (степень) выпускника _____________Бакалавр_____________ Кафедра __________ Общей психологии _________________ (название) Курс __2__семестр___3______________ форма обучения _________очная_____________________
Рецензент(ы) __________________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы) Йошкар-Ола2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Психология коррекционного процесса» является важной частью методической подготовки бакалавров по направлению 030300.62 Психология, предполагающей формирование у студентов факультета психологии и безопасности жизнедеятельности базовых компетентностей. Программа курса составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта бакалавриата 3 поколения. Цель освоения дисциплины: -подготовка студентов к самостоятельной работе в системе психокоррекционной помощи населению; - ознакомить студентов со структурой коррекционного процесса; -изучение ключевых механизмов взаимодействия психолога и клиента; - выработка общей стратегии поведения психолога-корректора. Согласно Государственному стандарту, студент специальности «Общая психология», изучивший курс «Психология коррекционного процесса», должен знать: - основные понятия коррекционного процесса; - структуру коррекционного процесса; - иметь представления о закономерностях коррекционного процесса; Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Психология коррекционного процесса» является составной частью вариативного цикла общепрофессиональной части для направления подготовки 030300.62 Психология. В нем представлены знания, охватывающие весь объем проблем в данной сфере, отражающие новый взгляд на состояние науки и отвечающие тем потребностям, которые сложились в обществе на современном этапе. Представленная программа построена с учетом новейших достижений в области психологии конфликта и смежных наук. Связь с другими дисциплинами и практиками: Курс «Психология коррекционного процесса» носит междисциплинарный характер и взаимосвязана с такими курсами, как «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Основные направления современной психотерапии». Изучение курса «Психология коррекционного процесса» необходимо студентам для дальнейшего успешного изучения курсов «Основы консультативной психологии», «Теоретические и методические основы тренинга», «История психологии». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО. По завершению изучения курса «Психология коррекционного процесса» студент должен знать: - основные понятия коррекционного процесса; - структуру коррекционного процесса; - иметь представления о закономерностях коррекционного процесса; - основные направления современной коррекционной работы. должен уметь: - проводить психокоррекционную работу с населением (личностью, семьей, группой) В результате овладения содержанием курса «Психология коррекционного процесса» выпускник направления подготовки 030300.62 Психология должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): способность и готовность к: владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14); овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15). Профессиональные компетенции (ПК): Практическая деятельность: способность и готовность к: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); Научно-исследовательская деятельность: способность и готовность к: пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); Педагогическая деятельность: способность и готовность к: использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20). Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к: анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23). 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных и 22 практических занятий, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений,. Основными формами изучения материала являются лекционные и семинарские занятия, учебные дискуссии, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания. Итоговый контроль осуществляется на экзамене (3 семестр), промежуточный – в виде устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий. 2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | ||
Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | Учебный курс «Социальная психология» Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, необходимы следующие... | ||
Методические разработки практических занятий по курсу: «психология,... Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории... | Выступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального... Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | ||
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного... Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения | Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | ||
Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | «Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда, специалистов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список... Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных... | Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная... Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная... |