Психология коррекционного процесса





Скачать 105.19 Kb.
НазваниеПсихология коррекционного процесса
Дата публикации26.06.2013
Размер105.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета

_______________ С.В. Бахтина

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина ___________Психология коррекционного процесса_______________

(наименование)
Направление подготовки ___ 030300.62 Психология _______________________
Профиль подготовки _____________________________
Квалификация (степень) выпускника

_____________Бакалавр_____________
Кафедра __________ Общей психологии _________________

(название)
Курс __2__семестр___3______________
форма обучения _________очная_____________________



Программа разработана

преподавателем Смирновой А.Р.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)



Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии факультета психологии и безопасности жизнедеятельности



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


_________Общей психологии____________


протокол заседания №____ от




(название кафедры)

«____»_____________ 20__г.




протокол заседания №___ от







«____»_____________20__г.

(подпись, Ф.И.О. председателя)













(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)



Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения





















































































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Психология коррекционного процесса» является важной частью методической подготовки бакалавров по направлению 030300.62 Психология, предполагающей формирование у студентов факультета психологии и безопасности жизнедеятельности базовых компетентностей. Программа курса составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта бакалавриата 3 поколения.
Цель освоения дисциплины:

-подготовка студентов к самостоятельной работе в системе психокоррекционной помощи населению;

- ознакомить студентов со структурой коррекционного процесса;

-изучение ключевых механизмов взаимодействия психолога и клиента;

- выработка общей стратегии поведения психолога-корректора.

Согласно Государственному стандарту, студент специальности «Общая психология», изучивший курс «Психология коррекционного процесса», должен знать:

- основные понятия коррекционного процесса;

- структуру коррекционного процесса;

- иметь представления о закономерностях коррекционного процесса;
Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Психология коррекционного процесса» является составной частью вариативного цикла общепрофессиональной части для направления подготовки 030300.62 Психология. В нем представлены знания, охватывающие весь объем проблем в данной сфере, отражающие новый взгляд на состояние науки и отвечающие тем потребностям, которые сложились в обществе на современном этапе. Представленная программа построена с учетом новейших достижений в области психологии конфликта и смежных наук.
Связь с другими дисциплинами и практиками:

Курс «Психология коррекционного процесса» носит междисциплинарный характер и взаимосвязана с такими курсами, как «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Основные направления современной психотерапии».

Изучение курса «Психология коррекционного процесса» необходимо студентам для дальнейшего успешного изучения курсов «Основы консультативной психологии», «Теоретические и методические основы тренинга», «История психологии».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО.

По завершению изучения курса «Психология коррекционного процесса» студент

должен знать:

- основные понятия коррекционного процесса;

- структуру коррекционного процесса;

- иметь представления о закономерностях коррекционного процесса;

- основные направления современной коррекционной работы.

должен уметь:

- проводить психокоррекционную работу с населением (личностью, семьей, группой)
В результате овладения содержанием курса «Психология коррекционного процесса» выпускник направления подготовки 030300.62 Психология должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность и готовность к:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Профессиональные компетенции (ПК):

Практическая деятельность:

способность и готовность к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

Научно-исследовательская деятельность:

способность и готовность к:

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

Педагогическая деятельность:

способность и готовность к:

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способность и готовность к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных и 22 практических занятий, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений,. Основными формами изучения материала являются лекционные и семинарские занятия, учебные дискуссии, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания.

Итоговый контроль осуществляется на экзамене (3 семестр), промежуточный – в виде устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий.

2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия










1

Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

3




2

4







6

УО

2

Основные направления в современной психокоррекционной практике.

3




2

6







8

УО, ПР

3

Методы практической психокоррекции

3




4

6







8

УО, УО-1

4

Особенности индивидуальной и групповой психокорреции

3




4

4







8

ПР

5

Психокоррекция детско-родительский и семейных отношений

3




2

2







6

УО




Итого







14

22







36







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психология коррекционного процесса iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Психология коррекционного процесса iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Психология коррекционного процесса iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Психология коррекционного процесса iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Психология коррекционного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
Психология коррекционного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для фиксирования коррекционного процесса, который учи­тель-логопед организует и проводит на логопедическом пунк­те, необходимы следующие...
Психология коррекционного процесса iconМетодические разработки практических занятий по курсу: «психология,...
Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории...
Психология коррекционного процесса iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Психология коррекционного процесса iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Психология коррекционного процесса iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Психология коррекционного процесса iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Психология коррекционного процесса icon«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда, специалистов...
Психология коррекционного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология...
Психология коррекционного процесса iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Психология коррекционного процесса iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список...
Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных...
Психология коррекционного процесса iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная...
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск