Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии
страница1/8
Дата публикации04.10.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.08, ОПД.Ф.8 Основы профориентологии

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
«050706-Педагогика и психология»

«050703-Дошкольная педагогика и психология»

Утверждено на заседании кафедры

психологии

психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич


2012

РАЗДЕЛ 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

1.1 Автор программы: М.А. Тишкевич, ст. преподаватель кафедры психологии



1.2 Рецензенты:

    1. Пояснительная записка:


Успешность достижения целей обучения может быть обеспечена при условии организации межпредметных связей курса «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Специальная психология», «Дифференциальная психология» и др.

Цель курса: ознакомление студентов с моделями психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения человека.

Задачи курса: 1) развитие у студентов рефлексии; 2) формирование умения осуществлять анализ психологических явлений, сопутствующих выбору профессии; 3) формирование умения оказывать психологическую помощь в ситуациях профессионального самоопределения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты должны знать:

  1. Цели и задачи профориентационной работы.

  2. Типологию проблем в выборе профессии.

  3. Возрастные особенности профессионального самоопределения.

  4. Принципы организации и проведения профконсультации и профотбора.

  5. Критерии успешности профессиональной деятельности.

  6. Классификацию профессий, современный мир профессий и тенденции в его развитии.

  7. Профессиографию, психологические основы способностей, типы профпланов.

  8. Условия успешного профессионального самоопределения, этапы профессионализации.

Студенты должны уметь:

  1. Планировать и организовывать профориентационную работу в школе.

  2. Осуществлять диагностику сформированности профессионального плана.

  3. Владеть техникой профессионального консультирования и методами коррекции выбора профессии.


При подготовке УМК учебной дисциплины были использованы следующие источники:

1. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. – М.: МГУ, 1992.

2. Основы профориентологии: Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 031000 «Педагогика и психология», 031300 «Социальная педагогика» / Авторы-сост. Е.Н. Гошева, М.А. Тишкевич. – Мурманск: МГПУ, 2005. – 64 с.

3. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология». – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. – 352 с.

4. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
1.4. Темы для самостоятельного изучения


п/п

Наименование
раздела
дисциплины, темы


Форма самостоятельной
работы


Кол-во часов

Форма
контроля


1.

Раздел и тема 2. Типология проблем в выборе профессии

Письменный опрос старшеклассников, родителей и педагогических работников с целью анализа типичных проблем мурманских старшеклассников в выборе будущей профессии

10

Индивидуальное
собеседование

2.

Раздел и тема 3. Планирование и организация профориентационной работы в школе

Моделирование профессиональной деятельности профконсультанта (составление годового плана профориентационной работы в школе)

10

Индивидуальное
собеседование

3.

Раздел и тема 5. Принципы организации и проведения профконсультации и профотбора

Моделирование профессиональной деятельности профконсультанта с целью разработки профориентационных мероприятий в школе

8

Презентация мероприятия на семинарском занятии

4.

Раздел и тема 6. Критерии успешности профессиональной деятельности


Прогнозирование успешности профессиональной деятельности профконсультанта на основе составления психологического портрета успешного профконсультанта

8

Презентация модели на семинарском занятии

5.

Раздел и тема 8. Современный мир профессий. Тенденции в его развитии

Письменный анализ популярных и востребованных на рынке труда Мурманской области профессий

14

Отчет об исследовании на практическом занятии

6.

Раздел и тема 9. Профессиография

Письменное составление 2 профессиограмм новых популярных профессий

10/8

Индивидуальное
собеседование




    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изучаемому материалу.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы:...
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии работы с семьёй»
Автор программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Местное самоуправление...
Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социологические...
Автор: Р. В. Хацевич, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социологические...
Автор: Р. В. Хацевич, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
Автор программы: Петошина С. И., к ф н., доцент кафедры социальных наук фгбоу впо «мггу»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко
Охватывает все основное содержание программного материала
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов опд. В 1, сд. 24, Дс. 6
Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 1
Автор программы: Алябьева Нина Владимировна, канд пед наук, доцент кафедры педагогики ппи мггу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии icon2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн...
Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета рудн бабаев Тосиф...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 25 список...
Автор: Волкова Т. Г., к пс н., доцент кафедры психологии, Черноусова У. Н. ассистент кафедры психологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор программы: М. А. Тишкевич, ст преподаватель кафедры психологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв здоровьесберегающие технологии в образовании
Автор программы: Алябьева Нина Владимировна, канд пед наук, доцент кафедры педагогики ппи мггу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск