Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент
страница1/7
Дата публикации23.10.2014
Размер1.02 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б19 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)


040400.62 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
профиля (названия магистерской программы)
Утверждено на заседании кафедры

психологии

психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич


2012
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б3.Б19 Психология социальной работы
2. Автор программы: Тучкова Т.В., к.ф.н., доцент
4. Цели освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины «Психология социальной работы» - реализация социально-психологических компетенций в области психологического сопровождения клиентов социальных служб, предполагающая:

- повышение уровня образованности и компетентности студентов в вопросах психологии социальной работы;

- овладение студентами знаний о методах и технологиях психосоциальной работы;

- формирование умений проведения групповой и индивидуальной психосоциальной работы.



    5. Место дисциплины к структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Психология социальной работы» относится к дисциплинам профессионального цикла для подготовки бакалавров. Предполагается логическая и содержательно-методическая ее взаимосвязь с дисциплинами: «Психология», «Теория социальной работы», «Этические основы социальной работы». Освоение дисциплины «Психология социальной работы» предшествует практике.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):


  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть готовым к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных службах и организациях (ПК-5);

  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной и профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания (ПК-8);

  • быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9).

В результате изучения дисциплины «Психология социальной работы» студенты должны знать:

  • сущность тенденции психологизации социальной работы;

  • сущность психотерапевтических школ и психотехник, используемых в психосоциальной работе;

  • основные концепции в области психосоциальной работы;

должны уметь:

  • ориентироваться в факторах риска нарушения психологического состояния человека;

  • эффективно выстраивать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания;

  • использовать основные критерии социально-психологического благополучия;

должны владеть:

  • навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике курса;

  • навыками практического использования индивидуально-групповых технологий психосоциальной работы;

  • основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами.


7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет __6__ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

____216__часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

040400 «Социальная работа»

2

4

216

60

12

24

36

-

120

экзамен


8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.ч./в интеракт.ф

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

1

Психология социальной работы как отрасль практической психологии

4

2

2




6
















  1. 2

Теории личности в зарубежной психологии

4

2

2




6
















  1. 2

Краткий обзор психотерапевтических направлений

4/1

2

2




6
















  1. 3

Общий обзор психосоциальных технологий

4

2

2




6
















  1. 4

Психологическое консультирование

4/2

2

2




6
















  1. 5

Психотехнологии общения в социальной работе

4/4




4




8
















  1. 6

Групповые методы коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками

2/1




2




8
















  1. 7

Семейная психотерапия

4/2

2

2




8
















  1. 8

Психосоциальная работа с детьми, пережившими насилие

4

2

2




8
















  1. 9

Аддиктивное поведение и его профилактика

4

2

2




8
















  1. 10

Психологическая поддержка безработных

4

2

2




8
















  1. 11

Подходы и модели работы с вынужденными мигрантами

3

1

2




8
















  1. 12

Психосоциальная помощь при аутоагрессии

3

1

2




8
















  1. 13

Поддержка родителей детей с особыми потребностями

3

1

2




8
















  1. 14

Психосоциальная помощь участникам локальных войн

3

1

2




8
















  1. 15

Психосоциальная работа с проживающими в домах-интернатах для престарелых и тяжелобольными людьми

3

1

2




5
















  1. 16

Психосоциальная помощь в разрешении межличностных конфликтов

3/2

1

2




5



















ВСЕГО:

60/12

24

36




120

















9. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины «Психология социальной работы»

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология
А. В. Прялухина – к психол н., доцент, зав каф психологии и социальной работы ргсу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии работы с семьёй»
Автор программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Модели социализации...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор-составитель...
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и практика...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социального...
В. Р. Рыбкин, к ф н., доцент, зав кафедрой социальной работы и организации работы с молодежью мггу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-культурная...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Деловое общение»...
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
Автор программы: Петошина С. И., к ф н., доцент кафедры социальных наук фгбоу впо «мггу»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы Автор программы: Тучкова Т. В., к ф. н., доцент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск