Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко
страница1/9
Дата публикации30.09.2013
Размер1.74 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.Ф.11, ДС.7

Психологическое консультирование

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

«050706 – Педагогика и психология»

«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

(код и наименование специальности)

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического

института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012г.)

Зав. кафедрой

____________ (Синкевич И.А.)

2012

РАЗДЕЛ 1 Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

1.1. Автор программы:

Педченко Ю.Г., ст.преподаватель кафедры психологии (МГПУ),


Оконешникова О.В., доцент, канд пс. наук
1.3. Пояснительная записка

«Психологическое консультирование» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета, обучающихся по специальности «050706 – Педагогика и психология».

Целью изучения данного курса является обеспечение профессиональной компетенции практических психологов образования, позволяющей им эффективно организовывать и проводить психологическое консультирование с разными категориями клиентов.

Основные задачи изучения курса:

1. Обеспечение теоретической готовности педагогов-психологов к осуществлению консультативной деятельности.

2. Формирование практических навыков психолога-консультанта.

3. Развитие у студентов личностных качеств, необходимых в работе консультанта: эмпатии, искренности, позитивного отношения, конкретности, чувства юмора, чувства трагичности бытия, самосознания.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

 теоретические концепции психологического консультирования;

 процессуальные и содержательные проблемы психологического консультирования;

 критерии эффективности психологического консультирования и требования к консультанту;

 специфику психодиагностики в процессе консультирования;

 особенности организации психологического консультирования в системе образования;

 этические аспекты профессиональной деятельности специалиста-консультанта.

Студенты должны уметь:

 строить терапевтические отношения;

 организовывать консультационное пространство и взаимодействие;

 применять различные психоконсультативные техники в работе с клиентом.

Основные принципы построения данного учебного курса:

Научность – опора на материалы, отвечающие критериям надежности и достоверности;

Гуманизм – направленность обучения на личностные возможности, субъективные ресурсы учащихся;

Системность и целостность – организация изучения курса как последовательное, систематическое, взаимопроникающее освоение учебного материала; непрерывная связь теории и практики, воззрений и методов. Целостность означает и взаимосвязь данного курса со всей системой профессиональной подготовки психолога.

Вариативность – возможность гибкого, творческого подхода к изучению дисциплины. Вариативность обусловлена самой спецификой возникающих отношений в учебной группе во время открытых консультационных сессий, уникальностью субъектов образовательного процесса.

Основанием для выбора форм и методов предлагаемого курса является специфика консультирования как одного из видов практической работы психолога, поэтому большая часть занятий ориентирована на активные методы обучения: использование упражнений, обеспечивающих формирование навыков консультирования; моделирование реальных ситуаций; групповую и индивидуальную рефлексию.

Структура предлагаемого учебно-методический комплекса охватывает все основное содержание программного материала

Первый раздел содержит методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов, в которых рассматриваются вопросы рационального использования материалов УМК; оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала; по подготовке к практическим занятиям; по написанию рефератов; выполнению заданий практикума.

Материалы второго раздела помогут организовать и провести учебные занятия по предмету. Здесь представлена программа учебной дисциплины, которая включают в себя краткое содержание курса, тематику практических и лабораторных работ и методические рекомендации по их организации и проведению. Так же в этом разделе предложены темы рефератов, примерные зачетные тестовые задания и вопросы к экзамену.

Третий раздел – Практикум по решению задач - ориентирован на студентов. Здесь предлагаются варианты практических заданий по курсу, выполнение которых позволяет студенту самостоятельно приобретать и совершенствовать навыки консультирования, выявления и фиксации свойств психической реальности человека.

Задания распределены по темам, содержат инструкцию по выполнению, сопровождаются необходимыми стимульными материалами.

Также в материалы учебно – методического комплекса включены словарь терминов и список рекомендуемой литературы.

При разработке данного комплекса авторы опирались на концепцию психологического консультирования М.А.Гулиной, д-ра псих. наук, проф. СПбГУ.

«050706 — Педагогика и психология»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов







Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Самост.

Работа.




Раздел I. Теоретические основы психологического консультирования

1

Понятие, цели и задачи психологического консультирования в зарубежной и отечественной теории и практике.

5

4

1

-

6

2

Принципы и виды психологического консультирования

3

2

1

-

2

3

Этика психолога-консультанта.

2

2

-

-

4

Раздел II. Процесс психологического консультирования.

4

Структурные компоненты, этапы и фазы психологического консультирования.

20

6

2

12

6

5

Техники и методы консультирования.

22

4

-

18

8

6

Терапевтические метафоры в психологическом консультировании

2

2

-

-

8

7

Психодиагностика в процессе консультирования

4

4

-

-

8




Раздел III. Концепции психологического консультирования.

8

Психодинамическая модель психологического консультирования

10

6

2




12

9

Когнитивно-бихевиоральная парадигма в психологическом консультировании

9

6

1




12

10

Роль и место психологического консультирования в гуманистической психологии.

9

6

1




12

Раздел IY. Групповые и индивидуальные формы работы консультанта.

11

Групповое консультирование.

4

2

-




4

12

Психологическое консультирование в системе образования

8

4

-

12

10

13

Кризисное консультирование.

2

2

-

-

8

14

Частные случаи индивидуального консультирования

12

-

-

12

12




Всего

112

50

8

54

112

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.


п/п

Наименование раздела, темы

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Понятие, цели и задачи психологического

Подготовка к практическому занятию, самостоятельное изучение и конспектирование литературы

6/6

Проверка конспектов, контрольные вопросы, промежуточное тестирование

2.

Принципы и виды психологического консультирования

Подготовка к практическому занятию, самостоятельное изучение литературы, конспектирование источников

2/6

Проверка конспектов, контрольные вопросы, промежуточное тестирование

3.

Этика консультанта

Написание реферата

4/2

Защита реферата

4.

Этапы консультиров.

Написание реферата

6/14

Защита реферата

5.

Техники и методы консультирования

Задания практикума, подготовка к лабораторным

8/10

Проверка заданий

6.

Терапевтические метафоры в консультировании

Написание рефератов, выполнение письменных заданий практикума

8/2

Защита реферата, проверка заданий

7.

Психодиагностика в процессе консультирования

Выполнение письменных заданий практикума, написание рефератов

8/2

Проверка конспектов, промежуточное тестирование.

8.

Психодинамическая модель консультирования

Задания к семинару, подготовка докладов и рефератов, выполнение заданий из «Практикума»

12/4

Защита рефератов, проверка заданий

9.

Когнитивно -бихевиоральная парадигма в консультировании

Задания к семинару, подготовка докладов и рефератов, выполнение заданий из «Практикума»

12/4

Защита докладов и рефератов, проверка заданий

10.

Психологическое консультирование в гуманистической психологии

Выполнение заданий к семинару и «Практикуму», конспектирование, подготовка докладов и рефератов

12/4

Вопросы на семинаре, промежуточное тестирование, защита докладов и рефератов.

11.

Групповое консультирование

Подготовка к практическим. Написание реферата

4/2

Защита реферата

10.

Консультирование в системе образования

Написание рефератов, подготовка к лабораторным

10/8

Защита рефератов

10.

Кризисное консультирование

Написание рефератов

8/2

Защита рефератов

11.

Частные случаи индивидуального консультирования

Самостоятельная работа с источниками, написание рефератов, подготовка к проведению консультации

12/6

Защита рефератов,

Оценка проведенной консультации.







Всего

112/72







п/п

Наименование раздела, темы

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Понятие, цели и задачи психологического

Подготовка к практическому занятию, самостоятельное изучение и конспектирование литературы




Проверка конспектов, контрольные вопросы, промежуточное тестирование

2.

Принципы и виды психологического консультирования

Подготовка к практическому занятию, самостоятельное изучение литературы, конспектирование источников




Проверка конспектов, контрольные вопросы, промежуточное тестирование

3.

Этика консультанта

Написание реферата




Защита реферата

4.

Этапы консультиров.

Написание реферата




Защита реферата

5.

Техники и методы консультирования

Задания практикума, подготовка к лабораторным




Проверка заданий

6.

Терапевтические метафоры в консультировании

Написание рефератов, выполнение письменных заданий практикума




Защита реферата, проверка заданий

7.

Психодиагностика в процессе консультирования

Выполнение письменных заданий практикума, написание рефератов




Проверка конспектов, промежуточное тестирование.

8.

Психодинамическая модель консультирования

Задания к семинару, подготовка докладов и рефератов, выполнение заданий из «Практикума»




Защита рефератов, проверка заданий

9.

Когнитивно -бихевиоральная парадигма в консультировании

Задания к семинару, подготовка докладов и рефератов, выполнение заданий из «Практикума»




Защита докладов и рефератов, проверка заданий

10.

Психологическое консультирование в гуманистической психологии

Выполнение заданий к семинару и «Практикуму», конспектирование, подготовка докладов и рефератов




Вопросы на семинаре, промежуточное тестирование, защита докладов и рефератов.

11.

Групповое консультирование

Подготовка к практическим. Написание реферата




Защита реферата

10.

Консультирование в системе образования

Написание рефератов, подготовка к лабораторным




Защита рефератов

10.

Кризисное консультирование

Написание рефератов




Защита рефератов

11.

Частные случаи индивидуального консультирования

Самостоятельная работа с источниками, написание рефератов, подготовка к проведению консультации




Защита рефератов,

Оценка проведенной консультации.







Всего

90




1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ).
Занятие 1-2. Понятие, цели и задачи, принципы и виды

психологического консультирования

План

  1. Понятие консультирования в современной отечественной и западной психологической теории и практике.

  2. Проблема медицинского и психологического подхода в психотерапии.

  3. Теоретические и эмпирические предпосылки выделения понятия «психотерапевтическая психология» в западной и отечественной психологии.

  4. Специфика терапевтического психологического знания.

  5. Общие цели и задачи психологического консультирования.

  6. Принципы консультирования в западной и отечественной системе консультирования.

  7. Классификация видов психологического консультирования по разным основаниям.


Вопросы по теме

  1. В чем проявляется разница позиций западных и отечественных психологов в подходах к определению психологического консультирования? В чем проявляется сходство позиций? Обоснуйте свой ответ.

  2. В чем состоит диалогичность познания в терапевтических отношениях? Какая схема характеризует этот процесс наиболее корректно: S – S; S – O; S (O) – O (S)? Приведите доказательства своего ответа, опираясь на концепцию М.М. Бахтина (5, с.16).

  3. Какие группы факторов обосновывают поляризацию медицинского и неклинического подходов в психотерапии?

  4. Кто из авторов вводит в определение цели консультирования понятие культуры? Прокомментируйте позицию автора.

  5. Как вы понимаете следование принципам религиозности, духовности в консультировании? Что подразумевает принцип свободы личности?

  6. Семейное консультирование вы отнесете к групповому или проблемному консультированию?


Задания для самостоятельной работы

  1. Ознакомьтесь с многообразием точек зрения на консультирование, используя пособие Р. Кочюнаса (7, с. 7-13) или другие источники. Составьте таблицу, в которой будут представлены взгляды разных авторов.

  2. Используя дополнительную литературу, подготовьте доклад по теме «Проблема диалога в психологии» (7; 8, с. 18-23).

  3. Проанализируйте содержание таблицы в пособии Ю.В. Меновщикова (9, с. 7), соотнесите понятия «психотерапия», «психокоррекция», «психологическое консультирование».

  4. Ознакомьтесь с принципами психологического консультирования, представленными в работе Р. Мэй (10, с. 48-74), выполните краткий конспект соответствующей главы.

Литература

Основная

  1. Абрамова Г.С. Психологической консультирование. М., 2000.

  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.

  3. Бодалев В.В., Столин А.А. Семья в психологической консультации. М., 1989.

  4. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб., 2001.

  5. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998.

  6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

  7. Лидерс А.Г. Основы возрастно-психологического консультирования. М., 1991.

  8. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М., 2004.

  9. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 2002.

Дополнительная

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

  2. Баева И.А. психологическая безопасность в образовании. СПб., 2003.

  3. Бахтин М.М. Человек в мире слов. М., 1995.

  4. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990.

  5. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М., 2006.

  6. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. СПб., 2006.

  7. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 1991.

  8. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. М., 2003.


Занятие 3. Структура психологического консультирования

План

  1. Основные подходы к модели структуры консультативного процесса.

  2. Стадия установления отношений и заключения контракта.

  3. Стадия изложения проблемы и прояснения запроса.

  4. Стадия анализа проблемы.

  5. Стадия переформулирования проблемы и постановки терапевтической цели.

  6. Стадия проработки проблемы.

  7. Завершение работы и контроль.

Вопросы по теме

  1. С помощью каких вопросов выясняется неврологический, психиатрический, соматический статус клиента?

  2. В каких случаях возможен отказ от работы со стороны консультанта?

  3. Как формулируется отказ?

  4. В чем заключается психологический смысл контракта?

  5. Дайте характеристику видам эмпатического слушания. В чем сущность базисного эмпатического слушания?

  6. Для чего используются техники биполярности при анализе проблемы?

  7. Что является критерием окончания работы с клиентом?

  8. Что означает понятие «экологическая проверка»?


Задания для самостоятельной работы

Проведите самостоятельно психологическую консультацию и опишите ее, используя следующую схему:


Время консультации




Поведение клиента

Фиксируются речевые и неречевые особенности поведения клиента, внешние выражения свойств его характера, данные о внутреннем состоянии в начале консультации и на протяжении всего разговора

Начало

консультации

Характеристика позиции клиента в начале консультации (активная, пассивная), какие активизирующие средства применялись психологом, как клиент включился в беседу

Жалоба клиента

Особенности рассказа клиента о своей проблеме

Объяснения клиента

Интерпретации и оценки клиента, его объяснения, отношение к проблеме, его видение собственного места и участия в возникновении и разворачивании проблемной ситуации

Позиция

клиента

Пассивная, страдательная, позиция смирения, апатии, депрессии или активная, оптимистическая, с выраженным желанием что-либо изменить

Ожидания

клиента

Психологическая поддержка, конкретная помощь или совет, просто разговор по душам и т.д.

Готовность к разговору

Степень доверия и открытости клиента по отношению к разговору, проявление психологических защит

Отношение к психологу

Как относится, как отношение меняется в процессе консультации

Отношение к советам психолога

Особенности отношения к рекомендациям (активное, пассивное)

Прогноз

Предполагаемое поведение клиента и развитие его проблемной ситуации


Литература

Основная

  1. Абрамова Г.С. Психологической консультирование. М.,2000.

  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.,1994.

  3. Бодалев В.В., Столин А.А. Семья в психологической 4. консультации. М., 1989.

  4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

  5. Лидерс А.Г. Основы возрастно-психологического консультирования. М., 1991.

  6. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М., 2004.

Дополнительная

  1. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990.

  2. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. СПб., 2006.


Занятие 4 . Психодинамическая модель психологического

консультирования

План

  1. Теоретические основы психодинамического консультирования.

  2. Элементы невротического конфликта: драйвы (влечения); негативные и чрезмерные аффекты; протопатические ситуации детства; защиты; дезадаптивные компромиссные образования.

  3. Процедуры: конфронтация, прояснение, интерпретация, проработка.

  4. Анализ проявлений бессознательного: сновидения, симптомы, защиты, перенос, сопротивление, фантазии, продукты творческой активности.

  5. Контрперенос.

  6. Современные психоаналитические направления и техники.

Вопросы по теме

  1. В чем состоит основное отличие психоаналитика от психоаналитически – ориентированного консультанта?

  2. Сформулируйте общие предпосылки, на которых базируются психоаналитические теории развития З. Фрейда, А.Фрейд, М.Кляйн, Э.Эриксона и др.

  3. Назовите ряд причин, исходя из которых консультанту необходимо знание основ психоанализа? Обоснуйте свой ответ, используя знания об уровнях теоретической подготовки консультанта.

  4. Какие моменты из жизни, составляющие психоаналитический диагностический профиль клиента, будут значимы для консультанта?

  5. Какие протопатические травматические ситуации детства вам знакомы? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из личного (или чужого) опыта, не нарушая этические принципы.

  6. Какова симптоматика контрпереноса консультанта?


Задания для самостоятельной работы.

  1. Составьте тематический словарь основных понятий по данной теме.

  2. Ознакомьтесь с серией упражнений по развитию психоаналитических навыков, представленных в пособии И.Г.Малкиной-Пых (5, с.183-220), выполните ряд упражнений самостоятельно, подготовьтесь к проведению упражнений в группе.

  3. Используя литературу (3, 5), проанализируйте современные психоаналитически-ориентированные терапевтические направления и заполните таблицу:




Школа

Представитель

Основные техники











Литература

Основная

  1. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб., 2001.

  2. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. М.,2003.

  3. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2001.

  4. Кондрашенко В.Т., Донской В.И. Общая психотерапия. М., 2003.

  5. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М., 2006.

  6. Осипова А.А.Общая психокоррекция. М., 2000.

  7. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2003.

  8. Ялом И. Групповая психотерапия. СПб., 2001.

Дополнительная

  1. Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. М., 1992.

  2. Берн Э. Введение в психотерапию и психоанализ для непосвященных. М.,1993.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1994.

  4. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия. Минск, 2001.

  5. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.

  6. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989.

  7. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991.

  8. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1991.

  9. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1991.

  10. Томе Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. М., 1996.

  11. Хайгл – Эверс А., Хайгл Ф. Базисное руководство по психотерапии. СПб., 2002.


Занятие 5-6. Когнитивно-бихевиоральная и гуманистическая

парадигмы в психологическом консультировании

План

  1. Рационально-эмоциональная терапия А.Эллиса. Теоретическое обоснование метода РЭТ.

  2. Рациональная система оценочных когниций и система иррациональных установок.

  3. Основные техники РЭТ. АВС – теория как концептуальная схема изменений клиента.

  4. Основные понятия клиент-центрированного подхода.

  5. Структура, необходимые и достаточные условия клиент-центрированного консультирования.

  6. Навыки профессионального консультирования клиент-центрированного психолога.

Вопросы по теме

  1. К какому виду психологической помощи вы отнесете РЭТ: активно – директивная, обучающая, поддерживающая?

  2. Какие мысли, идеи, по мнению Эллиса, являются иррациональными? Как вы понимаете термин «иррациональные установки»?

  3. Каков алгоритм (если – то) успешности клиент-центрированного консультирования по К.Роджерсу?

  4. Кто в диаде «консультант – клиент» является главной направляющей силой в клиент-центрированном консультировании?


Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовьте краткие письменные ответы по вопросам темы, используя основную и дополнительную литературу.

  2. Подготовьте доклад (по выбору) на тему «Сущность психологического консультирования в когнитивно-бихевиоральном подоходе», «Процессуальные характеристики консультирования в психоанализе и гуманистической психологии»

Литература

Основная

  1. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб., 2001.

  2. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2001.

  3. Кондрашенко В.Т., Донской В.И. Общая психотерапия. М., 2003.

  4. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М., 2006.

  5. Осипова А.А.Общая психокоррекция. М., 2000.

  6. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2003.

  7. Ялом И. Групповая психотерапия. СПб., 2001.

Дополнительная

  1. Бьюдженталь Д., Хиири М. Психотерапия «здесь и сейчас»// Школьный психолог. 1998. №34, с.4.

  2. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии// Вопросы психологии. 1988.№4.

  3. Орлов А.Б., Хазанова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. 1994. № 4, с.121-130.

  4. Роджерс К. Клиентцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии. 2001. № 2, с.50-58.

  5. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

  6. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М., 2000.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы:...
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
Автор программы: Петошина С. И., к ф н., доцент кафедры социальных наук фгбоу впо «мггу»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 1
Автор программы: Алябьева Нина Владимировна, канд пед наук, доцент кафедры педагогики ппи мггу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины...
В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск