Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены





Скачать 134.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены
Дата публикации22.09.2013
Размер134.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №31

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


г. Гурьевск,

2012


РАССМОТРЕНЫ

ЦМК общеобразовательного профиля

Протокол № 01

от «04» сентября 2012 г.

Руководитель ЦМК

__________ Т.В. Анисимова
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

__________ Гулина И.Ю.

«____» _________ 2012 г.




Рецензент (ы):
_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


РЕКОМЕНДОВАНЫ

Методическим Советом к изданию и использованию в учебном процессе
«____» _________ 20__ г.






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 

ГОУ НПО ПУ №31, г. Гурьевск, 2012. – 12 с.


В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для обучающихся ОУ НПО профессий технического профиля.
Методические рекомендации составлены преподавателем ГОУ НПО ПУ №31 Зазиным А.Н.

Целью изучения дисциплины «Физическая культура» является формирование у обучающихся физической культуры личности и умений, направленных на использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность учащегося к будущей профессии;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Содержание дисциплины основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении «Физической культуры» в школе.

При изучении раздела «Легкая атлетика» особое внимание следует обратить на правильность выполнения упражнений, направленных на поддержку и укрепление здоровья, способствующих развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия и мышления.

При изучении раздела «Спортивные игры» (баскетбол, волейбол) особое внимание следует обратить на совершенствование профессиональной двигательной подготовленности, выполнение упражнений, направленных на укрепление здоровья, в том числе на развитие координационных способностей, способности ориентироваться в пространстве, скоростной реакции, формирование двигательной активности, силовой и скоростной выносливости, совершенствование взрывной силы, развитие таких качеств как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений, воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

При изучении раздела «Гимнастика, атлетическая гимнастика» особое внимание следует обратить на оздоровительные и профилактические задачи, на правильность и регулярность выполнения упражнений, направленных на развитие силы, выносливости, координации, правильной осанки, дифференцировки силовых характеристик движения, совершенствование регуляции мышечного тонуса, воспитание абсолютной и относительной силы избранных групп мышц.

При изучении дисциплины используются следующие формы организации учебного процесса:

  1. Изучение теоретических вопросов в соответствии с рабочей программой.

  2. Практические занятия, в которых объясняется методика выполнения комплексов физических упражнений, решаются проблемные вопросы.

Прохождения курса предусматривает активную самостоятельную работу обучающихся по изучению и выполнению различных физических упражнений и подготовку к выполнению тестовых заданий по дисциплине «Физическая культура».

Самостоятельная работа учащихся по предмету носит индивидуальный характер.

Индивидуальные упражнения в домашних условиях способствуют развитию необходимых двигательных качеств таких, как гибкость, выносливость, быстрота, сила, повышая кондиционную физическую подготовленность, которая является основным показателем физического развития и здоровья. Регулярное выполнение домашних заданий по физической культуре вырабатывает привычку активно и добросовестно работать, приобщая тем самым обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями по совершенствованию двигательных навыков и умений, повышению физического развития.

После выявления в начале учебного года уровня развития двигательных качеств, каждому обучающемуся предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных качеств. Каждый учащийся отмечает в листе самоконтроля контрольные упражнения, первоначальный и конечный результат за один месяц, учится определять уровень своего физического развития, проводит самоконтроль.

Если учащийся выполняет упражнение в совершенстве, оно заменяется другим на развитие того же двигательного качества.

Контроль за их выполнением осуществляется на уроках преподавателем физической культуры, в домашних условиях обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Проверка проводится текущим фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Виды самостоятельной работы (домашние задания в форме выполнения индивидуальных комплексов физических упражнений):

  1. Кроссовая подготовка

  2. Скоростно-силовая подготовка

  • Развитие подвижности различных суставов

  • Упражнения на гибкость и растяжку

  • Развитие координации движений

  • Развитие ловкости

  1. Общесиловая подготовка

  • Развитие мышц брюшного пресса

  • Развитие мышц спины

  • Развитие косых мышц живота.

По окончанию курса у обучающегося должны быть:

  • сформировано понимание специальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке её профессиональной деятельности;

  • сформировано мотивационно-ценностное отношение к физической культуре установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  • приобретены знания научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни.

  • приобретена система практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепления здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре, сформирована психофизическая готовность к будущей профессии.


В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку рекомендованной литературы:

Основная литература:

  1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:  учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.  В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2010. – 207 с.

  2. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2006. – 327 с.

Дополнительная литература


  1. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе.  2008.  № 1.  С. 23–26.

  2. Байков, В. П. Главное упражнение жизни  бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе.  2006.  № 5.  С. 25-27.

  3. Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе.  2006.  № 5.  С. 33-36.

  4. Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе.  2007.  № 7.  С. 61-67.

  5. Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе.  2008.  № 7.  С. 48-51.

  6. Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе.  2007.  № 2.  С. 25-26.

  7. Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе.  2008.  № 2.  С. 17-24.


Электронные ресурсы

  1. Сообщество учителей физической культуры [Электронный ресурс] http://edu.tatar.ru/page2620.htm/blogs/. – Режим доступа:   28.08.2011

  2. Открытый класс, физическая культура [Электронный ресурс] /   http://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура. – Режим доступа:   28.08.2011

  3. Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура[Электронный ресурс] /  http://pedsovet.su/load/98. – Режим доступа:   28.08.2011

  4. Учительский портал [Электронный ресурс] /  http://www.uchportal.ru. – Режим доступа:   28.08.2011

  5. Завуч.инфо. Физическая культура и здоровье человека [Электронный ресурс] / http://www.zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965. – Режим доступа:   28.08.2011

  6. К уроку физической культуры [Электронный ресурс] /  http://www.k-yroky.ru/load/153. – Режим доступа:   28.08.2011

  7. Персональный сайт Скиндера Александра Васильевича [Электронный ресурс] /  http://ballplay.narod.ru. – Режим доступа:   28.08.2011

  8. Персональный сайт Гордейчика Виктора Владимировича [Электронный ресурс] /  http://vash-konspekt.ucoz.ru/. – Режим доступа:   28.08.2011

  9. Школьная баскетбольная лига [Электронный ресурс] /  http://www.kes-basket.ru/.– Режим доступа:   28.08.2011

  10. Ассоциация минифутбола России [Электронный ресурс] /  http://www.amfr.ru/. – Режим доступа:   28.08.2011

  11. Всероссийская олимпиада школьников,  физическая культура [Электронный ресурс] / http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6505&Itemid=1027. – Режим доступа:   28.08.2011

  12. Газета  «Здоровье  детей» [Электронный ресурс] / http://zdd.1september.ru/. – Режим доступа:   28.08.2011

  13. Газета  «Спорт  в  школе» [Электронный ресурс] / 

  14. http://spo.1september.ru/.– Режим доступа:   28.08.2011

  15. Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного журнала [Электронный ресурс]/  http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm. – Режим доступа:   28.08.2011

  16. Kindersport. Материалы о детском и юношеском спорте. [Электронный ресурс] /  http://www.kindersport.ru/. – Режим доступа:   28.08.2011

  17. OlympicWare. Сайт посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данные обо всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах). [Электронный ресурс] / http://olympic.ware.com.ua/. – Режим доступа:   28.08.2011

  18. Азимут. Сайт о детском спортивном туризме. [Электронный ресурс] /  http://www.tours.ru/sport/.– Режим доступа:   28.08.2011

  19. Сайт, посвящен бодибилдингу, пауэрлифтингу, и всему что с ними связано [Электронный ресурс] / http://www.gym.by.ru.– Режим доступа:   28.08.2011

  20. Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п. [Электронный ресурс] / http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm. – Режим доступа:   28.08.2011

  21. Мир баскетбола. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии игроков, истории команд [Электронный ресурс] / http://ball.r2.ru/. – Режим доступа:   28.08.2011

  22. Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе. Статья в журнале «Физическая культура». [Электронный ресурс] / [Электронный ресурс] / http://fkvot.infosport.ru/1996N2/p2-10.htm. – Режим доступа:   28.08.2011

  23. Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс] / http://sportlaws.infosport.ru. – Режим доступа:   28.08.2011

  24. Физическая культура студента. Электронный учебник. Содержание учебника соответствует примерной программе дисциплины «Физическая культура» для высших учебных заведений [Электронный ресурс] /  http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ – Режим доступа:   28.08.2011


При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль в форме тестовых и практических заданий, фронтальных опросов, выполнения контрольных нормативов и комплексов упражнений;

  • промежуточный контроль в форме дифференцированных зачетов;

  • итоговый контроль в форме дифференцированного зачета (итоговое тестирование).

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за итоговый дифференцированный зачет с учетом оценок промежуточных контролей.

При подготовке к тестированию по учебной дисциплине «Физическая культура» следует использовать рекомендованный учебник или конспект по соответствующим разделам и темам, который обучающийся сделал на теоретических занятиях.

На практических занятиях следует стараться запомнить правильность и последовательность выполнения комплексов физических упражнений для их дальнейшего воспроизведения.

При подготовке к практическому зачету по дисциплине «Физическая культура» нужно еще раз подробно ознакомиться с условиями сдачи зачета, с контрольными нормативами, повторить технику выполнения каждого физического упражнения.

На практическом занятии рекомендуется задавать преподавателю дополнительные вопросы в аспекте проблем, вызвавших затруднение.

При подготовке к практическому зачету следует обязательно проверить свои знания относительно техники выполнения физических упражнений, сосредоточиться на выполнении каждого задания и проявлять волевые усилия.

Критерии оценки знаний и умений обучающихся:

  1. Теоретические знания:

Оценка «5» – выставляется за практические безошибочные ответы на тестовые задания; набрано 90% и более правильных ответов.

Оценка «4» – ставится за тестовые задания, содержащие небольшие неточности и незначительные ошибки; набрано 80-89% правильных ответов.

Оценка «3» – получает за тестовые задания, имеющие значительное количество ошибок; набрано от 70 до 79% правильных ответов, что показывает наличие пробелов в знании материала.

Оценка «2» – выставляется за непонимание и незнание материала программы; набрано менее70% правильных ответов.

2. Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, обучающийся по заданию преподавателя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряженному выполнению.

Оценка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

3. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:

Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

4. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

Оцениваются по уровню овладения ими основами знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и уровню выполнения доступных для них двигательных действий.


Литература и интернет-источники

  1. Абатурова, Г.Г. Особенности методической работы в подготовкеметодической документации (начинающим преподавателям) [Электронный ресурс] /Г.Г. Абатурова. – http://festival.1september.ru. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/516461, свободный.

  2. Вавилова, Л.Н. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования [Электронный ресурс] /Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009. Свидетельство «Информрегистр» №19276 от 16 июня 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconПрограмма учебной дисциплины основы автоматизации производства
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины г. Гурьевск, 2012 рассмотрены iconМетодические рекомендации к самостоятельным работам студентов мдк....
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск