Скачать 134.24 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №31 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ г. Гурьевск, 2012
Рецензент (ы): _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ГОУ НПО ПУ №31, г. Гурьевск, 2012. – 12 с. В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для обучающихся ОУ НПО профессий технического профиля. Методические рекомендации составлены преподавателем ГОУ НПО ПУ №31 Зазиным А.Н. Целью изучения дисциплины «Физическая культура» является формирование у обучающихся физической культуры личности и умений, направленных на использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
Содержание дисциплины основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении «Физической культуры» в школе. При изучении раздела «Легкая атлетика» особое внимание следует обратить на правильность выполнения упражнений, направленных на поддержку и укрепление здоровья, способствующих развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия и мышления. При изучении раздела «Спортивные игры» (баскетбол, волейбол) особое внимание следует обратить на совершенствование профессиональной двигательной подготовленности, выполнение упражнений, направленных на укрепление здоровья, в том числе на развитие координационных способностей, способности ориентироваться в пространстве, скоростной реакции, формирование двигательной активности, силовой и скоростной выносливости, совершенствование взрывной силы, развитие таких качеств как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений, воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности. При изучении раздела «Гимнастика, атлетическая гимнастика» особое внимание следует обратить на оздоровительные и профилактические задачи, на правильность и регулярность выполнения упражнений, направленных на развитие силы, выносливости, координации, правильной осанки, дифференцировки силовых характеристик движения, совершенствование регуляции мышечного тонуса, воспитание абсолютной и относительной силы избранных групп мышц. При изучении дисциплины используются следующие формы организации учебного процесса:
Прохождения курса предусматривает активную самостоятельную работу обучающихся по изучению и выполнению различных физических упражнений и подготовку к выполнению тестовых заданий по дисциплине «Физическая культура». Самостоятельная работа учащихся по предмету носит индивидуальный характер. Индивидуальные упражнения в домашних условиях способствуют развитию необходимых двигательных качеств таких, как гибкость, выносливость, быстрота, сила, повышая кондиционную физическую подготовленность, которая является основным показателем физического развития и здоровья. Регулярное выполнение домашних заданий по физической культуре вырабатывает привычку активно и добросовестно работать, приобщая тем самым обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями по совершенствованию двигательных навыков и умений, повышению физического развития. После выявления в начале учебного года уровня развития двигательных качеств, каждому обучающемуся предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных качеств. Каждый учащийся отмечает в листе самоконтроля контрольные упражнения, первоначальный и конечный результат за один месяц, учится определять уровень своего физического развития, проводит самоконтроль. Если учащийся выполняет упражнение в совершенстве, оно заменяется другим на развитие того же двигательного качества. Контроль за их выполнением осуществляется на уроках преподавателем физической культуры, в домашних условиях обучающиеся осуществляют самоконтроль. Проверка проводится текущим фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Виды самостоятельной работы (домашние задания в форме выполнения индивидуальных комплексов физических упражнений):
По окончанию курса у обучающегося должны быть:
В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку рекомендованной литературы: Основная литература:
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за итоговый дифференцированный зачет с учетом оценок промежуточных контролей. При подготовке к тестированию по учебной дисциплине «Физическая культура» следует использовать рекомендованный учебник или конспект по соответствующим разделам и темам, который обучающийся сделал на теоретических занятиях. На практических занятиях следует стараться запомнить правильность и последовательность выполнения комплексов физических упражнений для их дальнейшего воспроизведения. При подготовке к практическому зачету по дисциплине «Физическая культура» нужно еще раз подробно ознакомиться с условиями сдачи зачета, с контрольными нормативами, повторить технику выполнения каждого физического упражнения. На практическом занятии рекомендуется задавать преподавателю дополнительные вопросы в аспекте проблем, вызвавших затруднение. При подготовке к практическому зачету следует обязательно проверить свои знания относительно техники выполнения физических упражнений, сосредоточиться на выполнении каждого задания и проявлять волевые усилия. Критерии оценки знаний и умений обучающихся:
Оценка «5» – выставляется за практические безошибочные ответы на тестовые задания; набрано 90% и более правильных ответов. Оценка «4» – ставится за тестовые задания, содержащие небольшие неточности и незначительные ошибки; набрано 80-89% правильных ответов. Оценка «3» – получает за тестовые задания, имеющие значительное количество ошибок; набрано от 70 до 79% правильных ответов, что показывает наличие пробелов в знании материала. Оценка «2» – выставляется за непонимание и незнание материала программы; набрано менее70% правильных ответов. 2. Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками: Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, обучающийся по заданию преподавателя используют их в нестандартных ситуациях. Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений. Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряженному выполнению. Оценка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. 3. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе: Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. 4. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: Оцениваются по уровню овладения ими основами знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и уровню выполнения доступных для них двигательных действий. Литература и интернет-источники
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | Программа учебной дисциплины основы автоматизации производства Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение... Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | Методические рекомендации по организации самостоятельной Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по... | ||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по... Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол... | Методические рекомендации к самостоятельным работам студентов мдк.... Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол... |