Скачать 141.22 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Кольцова Л. А. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Методические рекомендациипо организации самостоятельной работыстудентов по дисциплинедля специальности СПО 120714«Земельно-имущественные отношения»Санкт-Петербург 2012 Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей». Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе - протокол № 5. 26.04.2012. Методист колледжа А.Ф. Жмайло ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Ценообразование». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий. Целью методических рекомендаций по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает: - способность занимать в обучении активную позицию; - готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; - умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; - привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации; - осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию. Приступая к изучению новой учебной дисциплины «Ценообразование», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, и методической литературой, имеющейся в колледже, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций и выполнения практических работ. В ходе учебных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Ценообразование». Результаты выполнения студентами самостоятельной работы оценивается преподавателем. Оглавление
2.1.Рекомендации к подготовке презентаций и докладов…………………7 2.2.Методические указания по использованию информационных технологий……………………………………………………………………8 2.3.Работа с конспектом и дополнительной литературой…………………8 2.4.Составение словаря основных терминов……………………………….9 2.5.Самостоятельное составление и решение задач………………………..9 3. Список литературы………………………………………………………….14
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Ценообразование» для специальности СПО120714 «Земельно-имущественные отношения» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине «Ценообразование» может проходить в письменной, устной или смешанной форме. Таблица 1 НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ.По предложенным темам дисциплины «Ценообразование» каждый студент по выбору делает презентацию, реферат или доклад и представляет свою работу по мере изучения темы на уроке. Темы презентаций и докладов:
2.1.Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций, рефератов и докладов1. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой. Подготовку доклада необходимо начинать с изучения и усвоения собранных материалов, относящихся к теме работы. В зависимости от темы доклада материалы могут представлять собой теоретические источники (научную и учебную литературу, материалы периодической печати), нормативные акты. 2.Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия. 3.Оформление доклада-презентации должно соответствовать «Методическим рекомендациям по содержанию и оформлению презентации» для студентов колледжа. 4.Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. 5.Используемые иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. 6. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства. 7.Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей. 8.Студентв ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении. 9.Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия. 10.Студент обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок. 2.2. Методические указания по использованию информационных технологийВ рамках изучения дисциплины «Ценообразование», необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. При использовании интернет-ресурсов студентам следует учитывать следующие рекомендации:
2.3 Работа с конспектом и дополнительной учебной литературой Проработка конспекта, составленного на обязательных аудиторных занятиях. При всей своей важности теоретический лекционный курс аудиторный занятий не обеспечивает полного и глубокого усвоения изучаемой дисциплины «Ценообразование». Достигнуть этого можно лишь при выработке собственного понимания изучаемого предмета, что возможно только в процессе самостоятельной работы не только над конспектом, но главным образом над учебниками и другими литературными источниками. Конспект не должен превращаться в единственный источник информации, а должен подводить студента к самостоятельному обдумыванию материала, к работе с учебной литературой. Работа над конспектом осуществляется по этапам: • повторить изученный материал по конспекту; • непонятные положения отметить на полях и уточнить, используя глоссарий; • неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устранить, пользуясь материалами из учебника и других источников; • завершить техническое оформление конспекта (подчеркивания, выделение главного, выделение разделов, подразделов и т.п.). 2.4. Составления словаря основных терминов Внутри каждой темы студентами выделяются базовые (ключевые) слова-понятия и слова-термины, которые станут основой будущего Словаря терминов по дисциплине «Ценообразование». Кроме ключевых (базисных, относящихся к ценообразованию, обязательных для включения по данному курсу), выделяются термины и понятии, не относящиеся к данной дисциплине, но фигурирующие в учебном курсе. После выделения терминов и понятий во всех темах осуществляется их выборка, а затем осуществляется сортировка их по алфавиту. Значение терминов находят в глоссарии. 2.5. Самостоятельное решение и составление задач. Самостоятельное решение и составление задач по теме – занимает особое место, так как является связующим звеном теории учебной дисциплины «Ценообразование» с практикой, что позволяет углублять и закреплять теоретические знания, получаемые студентами на аудиторных занятиях, и позволяет проверять их применение в практике. Самостоятельное составление задач по образцам решаемых на занятиях, способствует творческому отношению к работе и более глубокому пониманию материала, так как составленную задачу необходимо самостоятельно решить. Такие задачи можно использовать для решения на практических занятиях для решения и проверки друг друга, что активизирует и заинтересовывает студентов. Пример составление задачи по образцу по теме: «Расчет видов цен по стадиям ценообразованию» Задача 1 Определить: 1) оптовую цену предприятия; 2) розничную цену предприятия; 3) структуру розничной цены. Исходные данные:
Задача 2 Рассчитать оптовую цену изготовителя, оптовую отпускную цену, оптовую цену закупки, розничную цену закупки по следующим данным: Себестоимость выпуска товара 4000 руб. за единицу товара, рентабельность 20% к затратам, ставка акциза 20%, НДС 18%. Издержки посредника 700 руб. на единицу товара, рентабельность посредника 30%, НДС для посредника 18%, торговая надбавка 25%. Заполнить таблицу:
Самостоятельное решение домашней задачи по индивидуальным вариантам по теме «Основные закономерности ценообразования»: Задача 1 Функция спроса на товар Qd =200 – p; функция предложения Qs =-20 +p
Задача 2 Функция спроса на товар Qd =100 - 2p; функция предложения Qs =p - 2
Задача 3 Функция спроса на товар Qd =200 – p; функция предложения Qs =-20 +p
Задача 4 Функция спроса на товар Qd = 40 – 5p; функция предложения Qs =-20 +15p
Задача 5 Функция спроса на товар Qd =100 – p; функция предложения Qs = 20 +3p
Задача 6 Функция спроса на товар Qd = 1200 – p; функция предложения Qs = 200 + p
Задача 7 Функция спроса на товар Qd = 100 – p; функция предложения Qs = 55 + 2 p
Задача 8 Функция спроса на товар Qd = 30 – p; функция предложения Qs = 5 + 4 p
Задача 9 Функция спроса на товар Qd = 45 – 2p; функция предложения Qs = 10 + 3 p
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»1. Основные источники: 1. Герасименко В.В. Ценообразование: учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. 2. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2012. 3. Салов А.И. Экономика. – М.: Высшее образование, 2010 Дополнительные источники
Преподаватель Л А Кольцова |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся... Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины... | ||
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... | ||
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарам 36 Методические указания студентам по организации самостоятельной работы | Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации... Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта... |