Методические рекомендации по организации самостоятельной





Скачать 141.22 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной
Дата публикации07.10.2014
Размер141.22 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики
«Александровский лицей»

Кольцова Л. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы

студентов по дисциплине

для специальности СПО 120714

«Земельно-имущественные отношения»


Санкт-Петербург
2012

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж

управления и экономики «Александровский лицей».

Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе - протокол № 5. 26.04.2012.

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Ценообразование». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий. Целью методических рекомендаций по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины «Ценообразование», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, и методической литературой, имеющейся в колледже, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций и выполнения практических работ.

В ходе учебных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Ценообразование». Результаты выполнения студентами самостоятельной работы оценивается преподавателем.

Оглавление





  1. Состав и структура самостоятельной работы……………………………...5

  2. Методика выполнения отдельных видов работ……………………………7

2.1.Рекомендации к подготовке презентаций и докладов…………………7

2.2.Методические указания по использованию информационных технологий……………………………………………………………………8

2.3.Работа с конспектом и дополнительной литературой…………………8

2.4.Составение словаря основных терминов……………………………….9

2.5.Самостоятельное составление и решение задач………………………..9

3. Список литературы………………………………………………………….14












  1. СОСТАВ И СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Ценообразование»

для специальности СПО120714 «Земельно-имущественные отношения»

выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине «Ценообразование» может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Таблица 1
НОРМЫ ВРЕМЕНИ

ДЛЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



№ 

п/п

Название темы

Объем, час

 Виды работ



Тема 1.1. Сущность и значение ценообразования


2


Подбор информации из Интернета для выполнения реферата и презентаций



Тема 1.2. Издержки и прибыль, их роль в формировании цены

2

Работа с конспектом и дополнительной учебной литературой



Тема 1.3. Основные закономерности ценообразования

2

. Решение домашней расчётной задачи по индивидуальным вариантам



Тема 2.1. Методы ценообразования

4

Решение и составление домашней расчётной задачи по образцу.



Тема 2.2. Стратегия ценообразования

4

Работа с конспектом и дополнительной учебной литературой составление словаря терминов



Тема 3.1. Регулирование цен

2

Работа с конспектом и дополнительной учебной литературой составление словаря терминов



Тема 3.2. Взаимодействие цен и финансово-кредитной системы

4

Изучение курса лекций, составление словаря основных терминов , подготовка к зачёту



Итого по дисциплине

20



2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ.



По предложенным темам дисциплины «Ценообразование» каждый студент по выбору делает презентацию, реферат или доклад и представляет свою работу по мере изучения темы на уроке.

Темы презентаций и докладов:

  1. Сущность и значение ценообразования.

  2. Классификация цен. Взаимосвязь и взаимозависимость различных видов цен. Система цен.

  3. Издержки и прибыль, их роль в формировании цены.

  4. Основные закономерности ценообразования.

  5. Конкуренция и её влияние на уровень цен. Три вида конкурентных сред.

  6. Классификация методов ценообразования.

  7. Установление цены на новые товары и недвижимость.

  8. Разработка ценовой стратегии. Виды стратегий.

  9. Государство и ценообразование.

  10. Взаимодействие цены и налогов.



2.1.Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций, рефератов и докладов


1. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой. Подготовку доклада необходимо начинать с изучения и усвоения собранных материалов, относящихся к теме работы. В зависимости от темы доклада материалы могут представлять собой теоретические источники (научную и учебную литературу, материалы периодической печати), нормативные акты.

2.Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3.Оформление доклада-презентации должно соответствовать «Методическим рекомендациям по содержанию и оформлению презентации» для студентов колледжа.

4.Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

5.Используемые иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства.

7.Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8.Студентв ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9.Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия.

10.Студент обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

2.2. Методические указания по использованию информационных технологий


В рамках изучения дисциплины «Ценообразование», необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. При использовании интернет-ресурсов студентам следует учитывать следующие рекомендации:

  • необходимо критически относиться к информации

  • следует научиться обрабатывать большие объемы информации, представленные в источниках, уметь видеть сильные и слабые стороны, выделять из представленного материала наиболее существенную часть.

  • необходимо избегать плагиата! (плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем). Поэтому, если текст источника остается без изменения, не забывайте сделать ссылки на автора работы.

2.3 Работа с конспектом и дополнительной учебной литературой

Проработка конспекта, составленного на обязательных аудиторных занятиях. При всей своей важности теоретический лекционный курс аудиторный занятий не обеспечивает полного и глубокого усвоения изучаемой дисциплины «Ценообразование». Достигнуть этого можно лишь при выработке собственного

понимания изучаемого предмета, что возможно только в процессе самостоятельной работы не только над конспектом, но главным образом над учебниками и другими литературными источниками.

Конспект не должен превращаться в единственный источник информации, а должен подводить студента к самостоятельному обдумыванию материала, к работе с учебной литературой.

Работа над конспектом осуществляется по этапам:

• повторить изученный материал по конспекту;

• непонятные положения отметить на полях и уточнить, используя глоссарий;

• неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устранить, пользуясь материалами из учебника и других источников;

• завершить техническое оформление конспекта (подчеркивания, выделение главного, выделение разделов, подразделов и т.п.).

2.4. Составления словаря основных терминов
Внутри каждой темы студентами выделяются базовые (ключевые) слова-понятия и слова-термины, которые станут основой будущего Словаря терминов по дисциплине «Ценообразование». Кроме ключевых (базисных, относящихся к ценообразованию, обязательных для включения по данному курсу), выделяются термины и понятии, не относящиеся к данной дисциплине, но фигурирующие в учебном курсе.

После выделения терминов и понятий во всех темах осуществляется их выборка, а затем осуществляется сортировка их по алфавиту. Значение терминов находят в глоссарии.

2.5. Самостоятельное решение и составление задач.
Самостоятельное решение и составление задач по теме – занимает особое место, так как является связующим звеном теории учебной дисциплины «Ценообразование» с практикой, что позволяет углублять и закреплять теоретические знания, получаемые студентами на аудиторных занятиях, и позволяет проверять их применение в практике. Самостоятельное составление задач по образцам решаемых на занятиях, способствует творческому отношению к работе и более глубокому пониманию материала, так как составленную задачу необходимо самостоятельно решить. Такие задачи можно использовать для решения на практических занятиях для решения и проверки друг друга, что активизирует и заинтересовывает студентов.
Пример составление задачи по образцу по теме:
«Расчет видов цен по стадиям ценообразованию»
Задача 1

Определить:

1) оптовую цену предприятия;

2) розничную цену предприятия;

3) структуру розничной цены.

Исходные данные:

  • полная себестоимость изделия – 40 руб;

  • уровень рентабельности - 20%;

  • налог на добавленную стоимость- 6 руб;

  • посредническая надбавка - 5 руб;

  • торговая надбавка – 15 % к отпускной цене посредника.



Задача 2

Рассчитать оптовую цену изготовителя, оптовую отпускную цену, оптовую цену закупки, розничную цену закупки по следующим данным:

Себестоимость выпуска товара 4000 руб. за единицу товара, рентабельность 20% к затратам, ставка акциза 20%, НДС 18%. Издержки посредника 700 руб. на единицу товара, рентабельность посредника 30%, НДС для посредника 18%, торговая надбавка 25%.
Заполнить таблицу:


Элементы цены

Себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг)

Прибыль изготовителя

Косвенные налоги

Посредническая надбавка

Торговая надбавка

Акцизы

НДС

Издержки посредника

Прибыль посредника

НДС посредника




Оптовая цена изготовителя




Оптовая отпускная цена




Оптовая цена закупки




Розничная цена


Самостоятельное решение домашней задачи по индивидуальным вариантам по теме «Основные закономерности ценообразования»:
Задача 1

Функция спроса на товар Qd =200 – p; функция предложения Qs =-20 +p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 100 р2 = 120; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 2

Функция спроса на товар Qd =100 - 2p; функция предложения Qs =p - 2

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 30 р2 = 40; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.



Задача 3

Функция спроса на товар Qd =200 – p; функция предложения Qs =-20 +p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 100 р2 = 120; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 4

Функция спроса на товар Qd = 40 – 5p; функция предложения Qs =-20 +15p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 2 р2 = 4; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 5
Функция спроса на товар Qd =100 – p; функция предложения Qs = 20 +3p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 20 р2 = 40; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 6
Функция спроса на товар Qd = 1200 – p; функция предложения Qs = 200 + p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 400 р2 = 600; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 7
Функция спроса на товар Qd = 100 – p; функция предложения Qs = 55 + 2 p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 10 р2 = 20; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 8
Функция спроса на товар Qd = 30 – p; функция предложения Qs = 5 + 4 p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 7 р2 = 3; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


Задача 9
Функция спроса на товар Qd = 45 – 2p; функция предложения Qs = 10 + 3 p

  1. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитически и графически.

  2. Определить дефицит и затоваривание.

  3. Рассчитать эластичность спроса при ценах р1= 8 р2 = 3; изменение выручки TR; дать рекомендации о возможном изменении цен для повышении выручки.

  4. Рассчитать и показать на графике излишки потребителя и производителя чистый общественный выигрыш.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»


1. Основные источники:

1. Герасименко В.В. Ценообразование: учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2012.

3. Салов А.И. Экономика. – М.: Высшее образование, 2010

Дополнительные источники

  1. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ Ценообразование

  2. http://abc.vvsu.ru/Books/tsenoobr/page0001.asp Ценообразование: учебно-методическая разработка

  3. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики;

  4. www.infopravo.by.ru - Законодательство Российской Федерации;

  5. www.consultant.ru - Интернет-версия системы «Консультант Плюс»;

  6. www.garant.ru - Интернет-версия системы «Гарант»;

  7. www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики»;

  8. www.creativeconomy.ru - Журнал «Российское предпринимательство»;

  9. www.finman.ru - Журнал «Финансовый менеджмент»;

  10. www.eg-online.ru - Газета «Экономика и жизнь»;

  11. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека;

  12. www.imf.ru - Международный валютный фонд (МВФ);

  13. www.finbook - Электронная библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам;

  14. www. alleng.ru - Библиотека учебников по экономике и ценообразованию.


Преподаватель Л А Кольцова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарам 36
Методические указания студентам по организации самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации самостоятельной iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск