Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»





НазваниеМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
страница1/3
Дата публикации22.03.2015
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3



Методические рекомендации

к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»



Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Председатель ПЦК______________/_____________
Протокол №________________от_______________



Составитель: Филиппов Д.Л. преподаватель – организатор ОБЖ

БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»

Рецензент: Горбунова А.Л, методист

БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»



Аннотация
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данные методические указания разработаны для обучающихся 2 курса по специальности:

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ. Методические рекомендации содержат примерную программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также задания самостоятельных работ и разъяснения. Данные рекомендации являются не только компонентом учебно-методического комплекса, но и оказывают методическую помощь педагогам в организации самостоятельной работы обучающихся.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………….……………...….…5

1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся 2 курса по специальности 100801 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ……………..…...… 6



2. Требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»………………….………………………………………………....11
3. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся ……………..12
4. Задания для самостоятельной работы обучающихся ……………………….…...13
5. Критерии оценивания заданий самостоятельной работы обучающихся ………32
Список рекомендуемой литературы ……………………………………….………..33
Приложение ……………………………………………………………………………..34

Пояснительная записка

Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний.

Современный специалист должен обладать широкой базой знаний в области безопасности жизнедеятельности, а также основ военной службы.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» тесно взаимодействует с такими дисциплинами, как, «История» (основы военной службы), «Физика»,

(природные явления, техногенные аварии и катастрофы), «Биология» оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность); «Химия» (опасные вещества, экологическая безопасность), «физическая культура» ( ОФП.).

Курс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» рассчитан на 102 академических часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов и самостоятельной работы обучающегося – 34 часов. Самостоятельная работа занимает практически четвёртую часть учебной деятельности обучающихся.

Данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Безопасность жизнедеятельности». Для реализации цели были поставлены задачи:

– раскрыть сущность и особенность курса «Безопасность жизнедеятельности»;

– включить в методическую работу задания, позволяющие организовать процесс самостоятельной работы обучающихся;– дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.

1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся 2 курса по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Наименование разделов и тем

учебного занятия

Содержание учебного материала

1

2

3

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях







Тема 1.1.

Действия населения в случае опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



3

Содержание учебного материала

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Действие населения в ЧС.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему органов управления РСЧС.

Тема 1.2.

Первая медицинская помощь при ЧС

4

Содержание учебного материала

Общие принципы первой медицинской помощи. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды при возникновении чрезвычайной ситуации»

Тема 1.3.

Правила поведения и действия населения при террористических актах


5

Содержание учебного материала

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство. Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону, в письменном виде.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

Тема 1.4.

Защита сырья, воды, полуфабрикатов готовой продукции от оружия массового поражения

6

Содержание учебного материала

Основные задачи и мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения.

Воздействие оружия массового поражения на сырье, воду, готовую продукцию, способы и средства защиты.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

Тема 1.5.

Повышение устойчивости работы предприятий при чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени



7

Содержание учебного материала

Понятие устойчивости работы объекта. Оценка устойчивости работы объекта. Определение возможной пожарной обстановки, возможностей образования вторичных поражающих факторов. Основные мероприятия, проводимые на объектах в мирное время и при угрозе нападения противника с целью повышения устойчивости их работы.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

Раздел 2. Основы военной службы







Тема 2.1. Вооруженные силы России на современном этапе

8

Содержание учебного материала

Оборона государства и ее вооруженные силы. Вооружение и военная техника России.. Боевые традиции вооруженных сил. Символы и ритуалы военной службы.

Самостоятельная работа обучающихся

Привести примеры родственных специальностей вооруженных сил.

Тема 2.2.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними.


9

Содержание учебного материала

Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Начальники и подчинённые. Старшие и младшие их права и обязанности. Воинские звания и знаки различия. Права и ответственность военнослужащих.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу воинских званий и знаков различия военнослужащих

Тема 2.3.
Строевая подготовка




1

Содержание учебного материала

Практические занятия

Строи и управление ими. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы


2

Практические занятия

Строевые приемы и движения без оружия

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование строевого шага Выполнение строевых приёмов на месте

10


Практические занятия

Построения, перестроения, повороты на месте и в движении, перемена направления движения.

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование строевого шага Выполнение строевых приёмов на месте

11

Практические занятия

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении..

12

Практические занятия

Одиночная строевая подготовка. Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй..

13

Практические занятия

Строевые приемы в движении, повороты в движении.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

Тема 2.4.

Суточный наряд


14

Содержание учебного материала

Суточный наряд. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Обязанности дневального по роте. Обязанности дневального свободной смены. Оборудование места, на котором очередной дневальный выполняет свои обязанности.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу оборудования места очередного дневального .

Тема 2.5.

Обязанности и действия часового

15

. Содержание учебного материала

Несение караульной службы - выполнение боевой задачи. Состав и вооружение караула. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему оборудования поста

Тема 2.6.

Огневая подготовка

16

Содержание учебного материала

Практические занятия

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе.

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка (упражнения на силу и выносливость)

17

Практические занятия

Совершенствование навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка (упражнения на силу и выносливость)


18

Практические занятия

Подготовка автомата и патронов к стрельбе. Снаряжение магазина патронами при заряжание автомата. Совершенствование навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы


19

Практические занятия

Совершенствование навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Выполнение норматива по разборке и сборке автомата, снаряжение магазина.

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка (упражнения на силу и выносливость)



20

Практические занятия

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового

оружия. Выбор цели, прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным целям. Изготовка к стрельбе

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

21

Практические занятия

Стрелковая тренировка. Изготовка к стрельбе лежа с упора. Заряжение автомата. Прекращение стрельбы. Разряжение и осмотр автомата после стрельбы.

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка (упражнения на силу и выносливость)

22

Практические занятия

Стрелковая тренировка. Выполнение приемов и правил стрельбы из автомата лежа с упора. Совершенствование знаний по действиям частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

23

Практические занятия

Стрельба из пневматической винтовки. Совершенствование навыков неполной разборки автомата Калашникова.

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка (упражнения на силу и выносливость)

Тема 2.7.

Радиационная, химическая и биологическая защита

24

Содержание учебного материала

Практические занятия

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Общевойсковой противогаз. Подбор шлем-маски, подготовка противогаза к работе, отработка нормативов по надеванию противогаза, укладывание.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить алгоритм действий при надевании противогаза

25

Практические занятия

Средства индивидуальной защиты. Отработка нормативов по надеванию противогаза. Средства защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить алгоритм действий при надевании ОЗК (плащ в рукава) и противогаза.

Тема 2.8.

Прикладная физическая подготовка

26

Содержание учебного материала

Практические занятия

Общая физическая подготовка. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка

27

Практические занятия

Общая физическая подготовка. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).




Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка

28

Практические занятия

Общая физическая подготовка. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).




Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка

29

Практические занятия

Общая физическая подготовка. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка




30

Практические занятия

Общая физическая подготовка. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировочное занятие: общая физическая подготовка

Тема 2.9.

Военизированный поход



31

Содержание учебного материала

Практические занятия

Однодневный военизированный поход. Ориентирование на местности, движение по азимуту.

32

Практические занятия

Однодневный военизированный поход. Применение первичных средств пожаротушения.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы

33

Практические занятия

Однодневный военизированный поход. Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы темы



2. Требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


3. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная деятельность учащихся по дисциплине предполагает самостоятельное извлечение информации, её обработку, решение задач, совершенствование физических качеств и навыков.

Для поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков необходимо:

  1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.

  2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.

  3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.

  4. Уметь работать с полученной информацией: обрабатывать её, сокращать, конспектировать.

  5. Обучающиеся должны вести записи в лекционной тетради и уместно использовать записи при решении заданий самостоятельной работы.

  6. Обучающиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.

  7. Обучающиеся выполняют задания либо на отдельных листах формата А4 (сообщения, рефераты, доклады, рецензии и т.п.), либо в специальных тетрадях для самостоятельных работ (задания, как правило, содержат указание, где следует выполнить решение упражнений: на отдельных листах или в тетради для самостоятельных работ).

  8. Учащиеся оформляют и ведут тетради для самостоятельных работ согласно следующим требованиям:

  • тетрадь для самостоятельных работ должна состоять из 18 листов в линию

  • титульный лист оформляется согласно форме, данной в Приложении 1

  • последующие задания, которые необходимо выполнить в данной тетради, оформляются с указанием числа и месяца, а также темы занятия;

  • тетрадь должна содержать «красные» поля, ширина которых должна составлять не менее 2 см.

  • обязательным требованием ведения тетради для самостоятельных работ является соблюдение норм оформления учебных задач:

    • запрещено выходить за поля,

    • запрещается писать красной, чёрной и зелёной пастами, пользоваться разрешается всеми оттенками синего (но не голубого),

    • оформлять решение лингвистической задачи необходимо аккуратно, используя, если необходимо провести чертёжные действия, линейку и грифельный карандаш,

    • в тетради для самостоятельных работ не должны быть записи, не касающиеся дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», также не должны быть записи, не относящиеся к самостоятельной работе студентов.

Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы.

4. Задания для самостоятельной работы обучающихся
Учебное занятие №1

Содержание учебного материала: Строи и управление ими. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы темы
Вопросы:

    1. Дополните определения:

Строй – установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их___________________.

Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на ______________________________.

Фланг – правая (левая) ___________________. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронтсторона строя, в которую военнослужащие обращены __________(машины – лобовой частью).

Тыльная сторона строя – сторона, противоположная _______.

Интервал – расстояние по _________ между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

Дистанция – расстояние в _________ между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

Колонна – строй, в котором военнослужащие расположены в ______ друг другу, а подразделения (машины) – одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

    1. Перечислите обязанности солдата перед построением

    2. Перечислите обязанности солдата в строю



Учебное занятие №2

Содержание учебного материала: Практические занятия

Строевые приемы и движения без оружия

Самостоятельная работа обучающихся: Совершенствование строевого шага. Выполнение строевых приёмов на месте.
Требования к выполнению задания:

      1. Выполните следующие действия:

Строевые приёмы на месте

Строевая стойка принимается по команде «Становись!» или «Смирно!». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

По команде «Вольно!» встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. По команде «Заправиться!», не оставляя своего места в строю, поправить: оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику.

Для снятия головных уборов подается команда: «Головные уборы (головной убор) – снять!», а для надевания – «Головные уборы (головной убор) – надеть!». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды. Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке звездой (кокардой) вперед.

Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки, на левом каблуке и правом носке; повороты направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием – повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Строевые приёмы в движении

– Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110–120 шагов в минуту. Размер шага – 70–80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165–180 шагов в минуту. Размер шага – 85–90 см.
Рекомендуемая литература:
1.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Воениздат, 1994.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной...
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов,...
Рецензент: к м н., доцент кафедры организации и технологии коммерции гоу впо пи(ф) ргтэу бармина Э. Э
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентами...
Цель самостоятельной работы студентов состоит в обучении студентов навыкам работы с научно-теоретической литературой, практическими...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной...
Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск