Скачать 0.52 Mb.
|
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»Председатель ПЦК______________/_____________ Протокол №________________от_______________ Составитель: Филиппов Д.Л. преподаватель – организатор ОБЖБОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»Рецензент: Горбунова А.Л, методистБОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»Аннотация Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данные методические указания разработаны для обучающихся 2 курса по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ. Методические рекомендации содержат примерную программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также задания самостоятельных работ и разъяснения. Данные рекомендации являются не только компонентом учебно-методического комплекса, но и оказывают методическую помощь педагогам в организации самостоятельной работы обучающихся. Содержание Пояснительная записка …………………………………………….……………...….…5 1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся 2 курса по специальности 100801 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ……………..…...… 62. Требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»………………….………………………………………………....11 3. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся ……………..12 4. Задания для самостоятельной работы обучающихся ……………………….…...13 5. Критерии оценивания заданий самостоятельной работы обучающихся ………32 Список рекомендуемой литературы ……………………………………….………..33 Приложение ……………………………………………………………………………..34 Пояснительная записка Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний. Современный специалист должен обладать широкой базой знаний в области безопасности жизнедеятельности, а также основ военной службы. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» тесно взаимодействует с такими дисциплинами, как, «История» (основы военной службы), «Физика», (природные явления, техногенные аварии и катастрофы), «Биология» оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность); «Химия» (опасные вещества, экологическая безопасность), «физическая культура» ( ОФП.). Курс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» рассчитан на 102 академических часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов и самостоятельной работы обучающегося – 34 часов. Самостоятельная работа занимает практически четвёртую часть учебной деятельности обучающихся. Данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Безопасность жизнедеятельности». Для реализации цели были поставлены задачи: – раскрыть сущность и особенность курса «Безопасность жизнедеятельности»; – включить в методическую работу задания, позволяющие организовать процесс самостоятельной работы обучающихся;– дать поэтапный инструктаж выполнения заданий. 1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся 2 курса по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
2. Требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 3. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся Самостоятельная деятельность учащихся по дисциплине предполагает самостоятельное извлечение информации, её обработку, решение задач, совершенствование физических качеств и навыков. Для поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков необходимо:
Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы. 4. Задания для самостоятельной работы обучающихся Учебное занятие №1 Содержание учебного материала: Строи и управление ими. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом. Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы темы Вопросы:
Строй – установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их___________________. Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на ______________________________. Фланг – правая (левая) ___________________. При поворотах строя названия флангов не изменяются. Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены __________(машины – лобовой частью). Тыльная сторона строя – сторона, противоположная _______. Интервал – расстояние по _________ между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями. Дистанция – расстояние в _________ между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями. Колонна – строй, в котором военнослужащие расположены в ______ друг другу, а подразделения (машины) – одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.
Учебное занятие №2 Содержание учебного материала: Практические занятия Строевые приемы и движения без оружия Самостоятельная работа обучающихся: Совершенствование строевого шага. Выполнение строевых приёмов на месте. Требования к выполнению задания:
Строевые приёмы на месте – Строевая стойка принимается по команде «Становись!» или «Смирно!». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. – По команде «Вольно!» встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. По команде «Заправиться!», не оставляя своего места в строю, поправить: оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. – Для снятия головных уборов подается команда: «Головные уборы (головной убор) – снять!», а для надевания – «Головные уборы (головной убор) – надеть!». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды. Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке звездой (кокардой) вперед. – Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки, на левом каблуке и правом носке; повороты направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием – повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием – кратчайшим путем приставить другую ногу. Строевые приёмы в движении – Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110–120 шагов в минуту. Размер шага – 70–80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165–180 шагов в минуту. Размер шага – 85–90 см. Рекомендуемая литература: 1.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Воениздат, 1994. |
Методические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной... При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий... | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов,... Рецензент: к м н., доцент кафедры организации и технологии коммерции гоу впо пи(ф) ргтэу бармина Э. Э | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентами... Цель самостоятельной работы студентов состоит в обучении студентов навыкам работы с научно-теоретической литературой, практическими... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... | ||
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной... Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии... |