Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности





Скачать 350.11 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности
страница1/5
Дата публикации08.04.2015
Размер350.11 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5




Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Экономика и управление на предприятии

туризма и гостиничного хозяйства»


Пермь 2011
Составитель: к.ф.н., зав. кафедрой экономики и управления Вьюгова Е.Л.
Рецензент: к.м.н., доцент кафедры организации и технологии коммерции ГОУ ВПО ПИ(ф) РГТЭУ Бармина Э.Э.

«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»/ Составитель: Е.Л. Вьюгова – Пермь: АНО ВПО Пермский институт экономики и финансов, 2011. – 27 с.
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства».


Утверждено на заседании кафедры экономики и управления АНО ВПО «ПИЭФ». Протокол № 6 от 24.01.2011 г.
Издается по решению Учебно-методического совета АНО ВПО «ПИЭФ». Протокол № 6/УМС от 07.02.2010 г.

© АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2011

СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела


Стр.

Введение

4

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

4

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6

Организация самостоятельной работы студента

7

Методические указания для студентов при подготовке к семинарским занятиям

8

Методические указания по подготовке к экзаменам и зачетам

9

Методические указания по написанию и оформлению рефератов

9

Методические указания по написанию эссе

12

Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ


14

Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ


15

Методические указания по выполнению

выпускной квалификационной (дипломной) работы



17

Методические указания по использованию информационных технологий



18

Методические указания по оформлению списка литературы


19

Приложения

22

Введение
Наиболее актуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов; повышается роль самостоятель­ной работы студентов над учебным материалом, усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

В связи с этим самостоятельная работа студентов является важной и неотъемлемой частью учебного процесса.

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, среди которых необходимо отметить:

  • развивающая (повышение культуры умственного труда, приобще­ние к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуаль­ных способностей студентов);

  • ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

  • воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

  • исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления);

  • информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях).

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умения использовать справочную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо­ванности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по за­данию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

  • индивидуальные занятия (домашние занятия):

  • изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

  • изучение рекомендуемых литературных источников;

  • конспектирование источников;

  • выполнение контрольных работ, курсовых работ;

  • работа со словарями и справочниками;

  • использование аудио- и видеозаписи;

  • работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

  • составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

  • составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

  • выполнение тестовых заданий;

  • решение задач

  • подготовка презентаций

  • ответы на контрольные вопросы;

  • аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

  • написание эссе, тезисов, докладов, рефератов;

  • составление глоссария, кроссворда по темам дисциплины;

  • работа с компьютерными программами;

  • подготовка к экзамену;

  • групповая самостоятельная работа студентов:

  • подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры);

  • анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др.

  • участие в Интернет - конференциях

  • получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по дисциплинам. Распределение объема времени на внеауди­торную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентиру­ется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содер­жание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный харак­тер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, инди­видуальные особенности студента.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



Институт обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов.

Библиотека института обеспечивает:

  • учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);

  • доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

Кафедра:


  • обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

  • разрабатывает: учебно-методические комплексы, программы, пособия, материалы по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • методические рекомендации, пособия по организации самостоятельной работы студентов;

  • задания для самостоятельной работы;

  • темы рефератов и докладов;

  • темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению;

  • темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению;

  • вопросы к экзаменам и зачетам;

  • образцы оформления индивидуальных заданий;

  • предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.

Типография института удовлетворяет потребности вуза в тиражировании методической, учебной, научной литературы.

Организация самостоятельной работы студента
Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их сис­тематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повы­шения профессионального уровня.

Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы студента:

  1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисцип­лине.

  2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

  3. Обучение студентов методам самостоятельной работы.

  4. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инст­руктаж, письменная инструкция).

  5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной ра­боты студента.

Студент должен знать:

  • какие разделы и темы дисциплины предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);

  • какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой дисциплины;

  • какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена.

Методическими материалами, направляющими самостоятельную ра­боту студентов являются:

  • учебно-методический комплекс по дисциплине;

  • практикумы; рабочие тетради по дисциплине;

  • методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ;

  • методические указания по выполнению выпускных квалификационных (дипломных) работ;

  • методические указания для студентов по организации самостоятельной работы.

Методические указания для студентов являются обязательной частью учебно-методического комплекса. Цель методических указаний - обратить внимание студента на главное, су­щественное в изучаемой дисциплине, научить связывать теоретические положения с практи­кой, научить конкретным методам и приемам выполнения различных учебных заданий (решение задач, написание тезисов, подготовка презентаций и т.д.).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconСексуальная жизнь
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconContract № контракт №
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconИздательство «наука»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности icon19. составление радиотелеграмм и телексов
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconИнтеллектуальные продукты Hybrid привода
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности iconВикторина и устный журнал «Знаете ли вы»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск