Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 124.83 Kb.
НазваниеРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Дата публикации27.09.2013
Размер124.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРЕЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)


Утверждаю

Декан факультета

________________________
«___» ___________ 20__ года
рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
СДМ.В.05 Теория и практика педагогических измерений

______________________________________________________

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)


Трудоемкость (в зачетных единицах) 1,39

Направление подготовки 540700 (050700.68) Педагогика
Профиль подготовки (магистерская программа) Дополнительное образование детей
Квалификация (степень) выпускника магистр
1. Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование способности и готовности выпускника грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с осуществлением научно-педагогических исследований.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

  • формирование понимания сущности, принципов и возможностей педагогических измерений в контексте проведения научно-педагогических исследований;

  • формирование представлений о процессуальной специфике педагогических измерений при проведении педагогических исследований;

  • развитие умений, обеспечивающих реализацию педагогических измерений в процессе диагностики и оценки результативности и эффективности педагогического исследования;

  • содействие становлению личностных качеств, обеспечивающих успешность осуществления деятельности, связанной с педагогическими измерениями.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины обеспечит формирование следующих профессиональных компетенций выпускника:


  • понимание сущности, принципов и возможностей педагогических измерений в контексте проведения научно-педагогических исследований;

  • знание основ процессуальной специфики реализации педагогических измерений при проведении научно-педагогических исследований;

  • умения, отражающие способность к реализации педагогических измерений в процессе диагностики и оценки результативности и эффективности научно-педагогического исследования.


3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 11

Общая трудоёмкость дисциплины

60

60

Аудиторные занятия

26

26

Лекции

13

13

Практические занятия (ПЗ)

13

13

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

34

34

Курсовая работа

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет 11 сем.

Зачет


4. Содержание дисциплины

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий




Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия

1

Раздел 1. Педагогические измерения как средство оценки результативности и эффективности научно-педагогических исследований: основы теории

7

6

2

Раздел 2. Процессуальная специфика педагогических измерений при проведении научно-педагогических исследований

6

7

7

Всего

13

13


4.2 Содержание разделов дисциплин
РАЗДЕЛ 1. Педагогические измерения как средство оценки результативности и эффективности научно-педагогических исследований: основы теории
ТЕМА 1. Результативность и эффективность как характеристики научно-педагогического исследования

Результативность и эффективность научно-педагогического исследования: сравнительный анализ понятий. Критерии, показатели и индикаторы результативности и эффективности научно-педагогического исследования: понятия, отличия, алгоритмы определения. Типы критериев, показателей и индикаторов. Тренинг умений, обеспечивающих определение критериев, показателей и индикаторов результативности и эффективности научно-педагогического исследования.

ТЕМА 2. Методы педагогических измерений, обеспечивающих оценку результативности и эффективности социально-педагогического исследования.

Характеристика основных методов, обеспечивающих педагогические измерения. Принципы выбора методов педагогических измерений, обеспечивающих оценку результативности и эффективности научно-педагогического исследования. Области использования различных методов, обеспечивающих педагогические измерения при проведении научно-педагогических исследований. Преимущества и недостатки различных методов, обеспечивающих педагогические измерения при проведении научно-педагогических исследований.

РАЗДЕЛ 2. Процессуальная специфика педагогических измерений при проведении научно-педагогических исследований
ТЕМА 3. Организация оценочно-диагностических процедур при использовании методов педагогических измерений в процессе проведении социально-педагогического исследования

Диагностика и оценка как базовые процедуры педагогических измерений. Принципы, правила и приемы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений. Требования к надежности, валидности и чувствительности методов педагогического измерения. Программа педагогических измерений по оценке результативности и эффективности научно-педагогических исследований.

ТЕМА 4. Роль статистических методов в процессе реализации педагогических измерений при проведении психолого-педагогического исследования

Сравнительный анализ возможностей методов математической статистики для осуществления педагогических измерений. Трудности использования методов математической статистики и пути их преодоления.

4.3. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1. Рекомендуемая литература

а) основная:

  1. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : учебное пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – М. : Академия, 2007. – 222 с.

  2. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований: Учебное пособие./ Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2007 –240 с.

  3. Яковлева, А. Г. Методология и методы педагогических исследований: выполнение выпускной квалификационной работы по специальности «Социальная педагогика». – Практикум. / А. Г. Яковлева, Л. Г. Смышляева. –Томск : Изд–во ТГПУ. –2007. –124 с.

  4. Ящук, А. В. Методология и методика психолого-педагогического исследования : учебно-методический комплекс. Ч. 1. / А. В. Ящук. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. – 134 с.


б) дополнительная:

  1. Бережнова, Е. В. Педагогическое исследование : социально-гуманитарный аспект / Е. В. Бережнова // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 23-30.

  2. Большев, Л. Н. Таблицы математической статистики / Л. Н. Большев, Н. В. Смирнов. – М. : Наука, 1983. – 416 с.

  3. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М. : Прогресс, 1976. – 495 с.

  4. Давыдов, В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И. Уман. – М. : Логос, 2006. – 128 с.

  5. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : уч. пос. для студентов выс. уч. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006. – 208 с.

  6. Краевский, В. В. Методология педагогики : новый этап : уч. пос. для студентов высш. учеб. завед. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М. : Академия, 2006. – 400 с.

  7. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях : пер. с англ. / Д. Кэмпбелл / сост. с общ. ред. М. И. Бобневой . – СПб. : Социально-психологический центр, 1996. – 391с.

  8. Новожилов, Э. Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент) / Э. Д. Новожилов. –М. : Наука, 2005. – 363с.

  9. Михайлова, Н. С. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ : учебное пособие / Н. С. Михайлова, М. Г. Минин, Е. А. Муратова. – Томск : Изд-во ТПУ, 2007. – 213 с.

  10. Сергеева, В. П., Каскулова Ф.В., Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие / В. П. Сергеева, Ф. В. Каскулова, И. С. Гринченко ; под общ. ред. В. П. Сергеевой. – М. : АПКиППРО, 2006. – 116 с.

  11. Филонов, Г. Н. О достоверности педагогических исследований / Г. Н. Филонов // Педагогика. – 2004. – № 6.

  12. Ядов, В. А. Социологическое исследование : Методология, программа, методы / В. А. Ядов. – Самара : Издательство Самарского университета,1995. – 328 с.


5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Рабочие программы по учебной дисциплине «Теория и практика педагогических измерений», составленные преподавателями кафедры социальной педагогики ППФ ТГПУ.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
7.1 Перечень контрольных вопросов и заданий для семинарских занятий
Тема 1,2.

  1. Осуществите сравнительный анализ понятий «результативность социально-педагогического исследования» и «эффективность педагогического исследования».

  2. Чем отличаются понятия «научный метод», «методика», «исследовательская процедура», «педагогические измерения»?

  3. Приведите примеры, иллюстрирующие отличия критериев, показателей и индикаторы результативности и эффективности научно-педагогического исследования.

  4. Выделите критерии и показатели результативности научно-педагогического исследования по какой-либо теме.

  5. Составьте таблицу, включающую характеристику основных методов, обеспечивающих педагогические измерения, области их применения, преимущества и недостатки.

  6. Приведите примеры тем научно-педагогического исследования, для оценки результативности которого целесообразно использовать тестирование как метод педагогических измерений.

Тема 3,4.

  1. Сравните принципы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений

  2. Сравните правила и приемы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений.

  3. Разработайте программу педагогических измерений по оценке результативности и эффективности научно-педагогического исследования по какой-то определенной теме.

  4. Представьте в виде таблицы сравнительный анализ возможностей методов математической статистики для осуществления педагогических измерений.


7.2. Типовые письменные контрольные работы

Контрольная работа № 1. (Раздел 1)

  1. Разработайте систему критериев результативности какого-либо педагогического тренинга.

  2. Охарактеризуйте достоинства таких методов педагогических измерений как тестирование и метод «фокус-групп».

  3. Разработайте вопросы анкеты для оценки результативности какого-либо научно-педагогического исследования.

Контрольная работа № 2. (Раздел 2)

  1. Разработайте программу педагогических измерений по оценке результативности и эффективности педагогического исследования по какой-то определенной теме.

  2. Осуществите сравнительный анализ возможностей двух каких-либо методов математической статистики в контексте их использования для оценки результативности педагогических исследований.


7.3. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Результативность и эффективность научно-педагогического исследования: сравнительный анализ понятий.

  2. Критерии, показатели и индикаторы результативности и эффективности научно-педагогического исследования: понятия, отличия, алгоритмы определения.

  3. Типы критериев и показателей результативности и эффективности научно-педагогического исследования.

  4. Характеристика основных методов, обеспечивающих педагогические измерения.

  5. Принципы выбора методов педагогических измерений, обеспечивающих оценку результативности и эффективности научно-педагогического исследования.

  6. Области использования различных методов, обеспечивающих педагогические измерения при проведении научно-педагогических исследований.

  7. Преимущества и недостатки различных методов, обеспечивающих педагогические измерения при проведении педагогических исследований.

  8. Принципы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений.

  9. Правила и приемы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений.

  10. Требования к надежности, валидности и чувствительности методов педагогического измерения.

  11. Программа педагогических измерений по оценке результативности и эффективности научно-педагогических исследований.

  12. Сравнительный анализ возможностей методов математической статистики для осуществления педагогических измерений.


7.4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов




пп

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

(литература)

Форма представления результата СРС

Форма контроля

1

Результативность и эффективность как характеристики научно-педагогического исследования

1.1.Разработка 5-7 упражнений для тренинга умений, обеспечивающих определение критериев, показателей и индикаторов результативности и эффективности научно-педагогического исследования.

1. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований: Учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск : ТГПУ, 2007. – 240 с.

2. Яковлева, А. Г. Методология и методы педагогических исследований: выполнение выпускной квалификационной работы по специальности «Социальная педагогика» : Практикум / А. Г. Яковлева, Л. Г. Смышляева. – Томск. – Изд-во ТГПУ, 2007. – 124 с.

1.1.Конспект


1.1.Обсуждение


2

Методы педагогических измерений, обеспечивающих оценку результативности и эффективности научно-педагогического исследования

2.1.Характеристика основных методов, обеспечивающих педагогические измерения.

1. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований: Учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск : ТГПУ, 2007. – 240 с.

2.1. Конспект


2.1.Тестовый контроль


3

Организация диагностических процедур при использовании методов педагогических измерений в процессе проведении научно-педагогического исследования


3.2.Правила и приемы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений.

1. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований: Учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск : ТГПУ, 2007. – 240 с.

3.1.Конспект


3.1.Тестовый контроль


4

Роль статистических методов в процессе реализации педагогических измерений при проведении педагогического исследования


Сравнительный анализ возможностей методов математической статистики для осуществления педагогических измерений.

Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006. – 208 с.

4.1.Конспект


3.1.Обсуждение



Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 540600.68 Психолого-педагогическое образование
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

к.п.н, доцентом каф. социальной педагогики Смышляевой Л.Г. _________________
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры социальной педагогики,

протокол № __ от ____________ 20__ года.
Зав. кафедрой ______________ Яковлева А.Г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией _________ факультета/ института

протокол № __ от ____________ 20__ года.
Председатель методической комиссии __________________ Яркина Т.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск