Скачать 124.83 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРЕЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю Декан факультета ________________________ «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) СДМ.В.05 Теория и практика педагогических измерений ______________________________________________________ (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) Трудоемкость (в зачетных единицах) 1,39 Направление подготовки 540700 (050700.68) Педагогика Профиль подготовки (магистерская программа) Дополнительное образование детей Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель и задачи дисциплины Цель: формирование способности и готовности выпускника грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с осуществлением научно-педагогических исследований. Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Изучение данной учебной дисциплины обеспечит формирование следующих профессиональных компетенций выпускника:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
4.2 Содержание разделов дисциплин РАЗДЕЛ 1. Педагогические измерения как средство оценки результативности и эффективности научно-педагогических исследований: основы теории ТЕМА 1. Результативность и эффективность как характеристики научно-педагогического исследования Результативность и эффективность научно-педагогического исследования: сравнительный анализ понятий. Критерии, показатели и индикаторы результативности и эффективности научно-педагогического исследования: понятия, отличия, алгоритмы определения. Типы критериев, показателей и индикаторов. Тренинг умений, обеспечивающих определение критериев, показателей и индикаторов результативности и эффективности научно-педагогического исследования. ТЕМА 2. Методы педагогических измерений, обеспечивающих оценку результативности и эффективности социально-педагогического исследования. Характеристика основных методов, обеспечивающих педагогические измерения. Принципы выбора методов педагогических измерений, обеспечивающих оценку результативности и эффективности научно-педагогического исследования. Области использования различных методов, обеспечивающих педагогические измерения при проведении научно-педагогических исследований. Преимущества и недостатки различных методов, обеспечивающих педагогические измерения при проведении научно-педагогических исследований. РАЗДЕЛ 2. Процессуальная специфика педагогических измерений при проведении научно-педагогических исследований ТЕМА 3. Организация оценочно-диагностических процедур при использовании методов педагогических измерений в процессе проведении социально-педагогического исследования Диагностика и оценка как базовые процедуры педагогических измерений. Принципы, правила и приемы проведения диагностических процедур при использовании различных методов педагогических измерений. Требования к надежности, валидности и чувствительности методов педагогического измерения. Программа педагогических измерений по оценке результативности и эффективности научно-педагогических исследований. ТЕМА 4. Роль статистических методов в процессе реализации педагогических измерений при проведении психолого-педагогического исследования Сравнительный анализ возможностей методов математической статистики для осуществления педагогических измерений. Трудности использования методов математической статистики и пути их преодоления. 4.3. Лабораторный практикум Не предусмотрен. 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1. Рекомендуемая литература а) основная:
б) дополнительная:
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Рабочие программы по учебной дисциплине «Теория и практика педагогических измерений», составленные преподавателями кафедры социальной педагогики ППФ ТГПУ. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7.1 Перечень контрольных вопросов и заданий для семинарских занятий Тема 1,2.
Тема 3,4.
7.2. Типовые письменные контрольные работы Контрольная работа № 1. (Раздел 1)
Контрольная работа № 2. (Раздел 2)
7.3. Примерный перечень вопросов к зачету
7.4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 540600.68 Психолого-педагогическое образование Рабочая программа учебной дисциплины составлена: к.п.н, доцентом каф. социальной педагогики Смышляевой Л.Г. _________________ Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры социальной педагогики, протокол № __ от ____________ 20__ года. Зав. кафедрой ______________ Яковлева А.Г. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией _________ факультета/ института протокол № __ от ____________ 20__ года. Председатель методической комиссии __________________ Яркина Т.Н. |
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |