Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 176.51 Kb.
НазваниеРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Дата публикации17.11.2014
Размер176.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_РПУД

2222


описание: z:\www_sp2_mesi_ru\рупд\2011-2012_рупд_гос2_фгос3_приказ №145 от 02.09.2011\программы_фгос 3\сканы для михалыча\верх икт.jpeg

рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

Для направления/

профиля подготовки: 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ

Кафедра:

Прикладной информатики




Аббревиатура

ПИ

Разработчик программы:

Доцент Романова Е.В.


описание: z:\www_sp2_mesi_ru\рупд\2011-2012_рупд_гос2_фгос3_приказ №145 от 02.09.2011\программы_фгос 3\сканы для михалыча\тельнов, стр.1.jpeg

Оглавление

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3

3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4

4.1Содержание учебной дисциплины 4

4.2Разделы/темы дисциплины и виды занятий 5

4.3Формы текущего контроля успеваемости 5

4.4Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации: 5

5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: 5

проведение занятий с использованием деловых игр 6

разбор конкретных ситуаций, связанных с поддержкой принятия решения, для различных категорий клиентов в соответствии с заданными критериями; 6

внеаудиторные работы по индивидуальным заданиям с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. 6

6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6

6.1Темы эссе, рефератов 6

6.2Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам) 6

6.3Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса) 7

6.4Темы курсовых работ/проектов (КР/КП) 7

7УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7

8МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 8



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели изучения дисциплины. Целью курса "Методика проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ " (МПНИОКР) является изучение студентами проблематики и особенностей проведения научных работ, освещение управления Научно-Исследовательскими и Опытно-Конструкторскими Работами (НИОКР) (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР), привитие навыков практических работ по проведению НИОКР.

Практические занятия проводятся в учебных группах и имеют целью закрепление теоретических основ дисциплины, излагаемых в лекционном курсе.
  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина " Методика проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ " относится к числу дисциплин Профессионального цикла ФГОС ВПО. Дисциплина обеспечивает подготовку бакалавров по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» и взаимоувязана с рядом предшествующих дисциплин учебного плана.

Список дисциплин, знание которых необходимо при освоении данной дисциплины.

  1. Проектирование информационных систем

  2. Менеджмент

  3. Информационные технологии

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

  1. Выпускная квалификационная работа



  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


В результате освоения дисциплины студент должен:

1)Знать: основные категории научных исследований, методологии жизненного цикла НИР и ОКР, структуру ГОСТов по оформлению документации НИР и ОКР, способы представления заявок на НИР и ОКР, маркетинговые методы продвижения результатов НИР, принципы научно-технической подготовки производства результатов ОКР.

2)Уметь: анализировать и выявлять проблематику предметной области важную для организации и общества в целом, формировать портфель исследовательских проектов, проводить анализ и строить модели оценки проектов НИОКР, планировать проведение НИОКР на всех стадиях жизненного цикла, использовать средства организации и управления проектом и распределять роли между исполнителями, ориентироваться в информационном пространстве и осуществлять информационную поддержку НИР, использовать стандарты в области проведения исследований.

3)Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыками работы с инструментальными средствами моделирования процессов формирования и управления проектом НИР, навыками оформления научной и технологической документации по проекту НИОКР; навыками системного анализа потребностей предметной (профессиональной) области и методологического анализа научного исследования и его результатов
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ПК-1, ПК-7, ПК-14, ПК-22
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
  1. Содержание учебной дисциплины




    п/п

    Наименование раздела/темы дисциплины

    Содержание раздела/темы

    1.

    Тема 1

    Основные положения

    Понимание роли и методов НИОКР, особенностей управления этой сферой деятельности. Маркетинговый подход к НИОКР, стратегии НИОКР как части общей стратегии фирмы. Инновационный менеджмент. Виды НИР и их основные этапы. Определение возможности проведения ОКР по тематике НИР.

    2.

    Тема 2 Планирование и управление НИОКР

    Принципы планирования НИОКР. Финансовое управление НИОКР. Информационное обеспечение прикладной НИР. Средства по автоматизации бюджетирования. Средства моделирования процесса создания проектов в среде ППП ARIS. Использование ГОСТов на документирование НИОКР.

    33.

    Тема 3

    Отбор и оценка проектов НИОКР

    Содержание и процедура оценки и отбора. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации. Организация оценочной деятельности НИОКР. Информационная поддержка проектов в среде ППП MS Projet. Оценка эффективности инвестиций в НИОКР.

    4.

    Тема 4 Организация и выполнение НИОКР

    Жизненный цикл изделия и роль научно-технической подготовки производства. Структура жизненного цикла изделия. Научно-техническая подготовка производства новых изделий. Роль НИОКР в обеспечении качества и надежности изделий.
  2. Разделы/темы дисциплины и виды занятий





Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Максимальное кол-во учебных недель семестра

18

Общая трудоемкость изучения дисциплины по учебному плану; З.Е (часов)

2(72)

Форма обучения

очная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

1/1







Форма обучения

заочная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

0/1







Форма обучения

очно-заочная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

6/4










№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)


Кол-во академических часов

Очная

Очно-заочная

Заочная

Л

ПЗ

С

ЛР

СР

Л

С

СР

Л

К

СР



Тема 1. Основные положения

4

4







4




4

8

1




10



Тема 2 Планирование и управление НИОКР

4

4







10




4

14

2




16



Тема 3 Отбор и оценка проектов НИОКР

6

6







12




6

18

2




20



Тема 4 Организация и выполнение НИОКР

4

4







10




4

14

1




16



Консультации (по всем темам)




























4




ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах)

18

18







36




18

54

6

4

62
  1. Формы текущего контроля успеваемости


    № п.п.

    Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

    типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

    СКМ

    Форма

    (Э / А)

    Кол-во баллов

    в БРС

    Вид

    Код

    Очная

    О-з/З

    Мин.

    Макс.



    Тема 1, Тема 2,

    Практическая работа

    К1

    Э

    Э

    7

    11



    Тема 3, Тема 4

    Практическая работа

    К2

    Э

    Э

    7

    10



    Тема 2 , Тема 3

    Форум

    Ф1

    А

    Э

    7

    10



    Тема 4

    Эссе

    К3

    А

    Э

    7

    11



    Тема 1 - 4

    Итоговое тестирование

    Т1

    Э

    Э

    7

    10

    Посещаемость и активность работы

    10

    18

    ИТОГО (кол-во баллов)

    45

    70
  2. Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации:


Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК (ДА/НЕТ)

Зачет

устно

2 теоретических вопроса, выполненная практическая работа

да



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

  • проведение занятий с использованием деловых игр

  • разбор конкретных ситуаций, связанных с поддержкой принятия решения, для различных категорий клиентов в соответствии с заданными критериями;

  • внеаудиторные работы по индивидуальным заданиям с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.
  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    1. Темы эссе, рефератов


  1. Проблемы поддержки НИР: государственная и коммерческая.

  2. Современное информационное обеспечение прикладной НИР.

  3. Прогнозирование экономической эффективности коммерциализации результатов НИОКР.

  4. Международная кооперация в научных исследованиях.

  5. Инновационный менеджмент в России.

  6. Современное состояние и перспективы развития научного потенциала России.

  7. Обеспечения безопасности интеллектуальной собственности.

  8. Стандартизация и метрология ОКР.

  9. Форсайт как метод научного прогноза.

  10. Применения принципов системной инженерии для НИОКР.
    1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам)


Тема 1. Основные положения

  1. Сущность НИОКР.

  2. Методы НИОКР.

  3. Влияние НИОКР на стратегию развития фирмы.

Тема 2. Планирование и управление НИОКР

  1. Принципы планирования НИОКР.

  2. Информационно обеспечение НИОКР.

  3. Госты на документирование НИР.

Тема 3. Отбор и оценка проектов НИОКР

  1. Способы оценки проекта НИОКР.

  2. Оценка эффективности НИОКР.

  3. Критерии оценки.

Тема 4. Организация и выполнение НИОКР

  1. Жизненный цикл НИР изделия при применении информационных средств

  2. Основные этапы жизненного цикла изделия.

  3. Обеспечение качества.
    1. Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)


  1. Понятие НИР, ОКР,

  2. Виды НИР и их основные этапы.

  3. Стратегии НИ и ОКР.

  4. Маркетинговые действия по НИ и ОКР

  5. Организация планирования НИ и ОКР

  6. Организация информационного обеспечения НИОКР

  7. Национальные и международные ГОСТы по НИОКР

  8. Организация оценочной деятельности НИОКР

  9. Роли участников процесса

  10. Критерии оценки проектов НИР

  11. Определение эффективности инвестиций в НИОКР

  12. Жизненый цикл изделия

  13. Научно-техническая подготовка производства новых изделий

  14. Определение сбалансированных систем показателей

  15. Планирование проведения НИОКР,

  16. Осуществление информационной поддержки НИР.
    1. Темы курсовых работ/проектов (КР/КП)


Курсовые работы (проекты) по данной дисциплине не предусмотрены.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Электронные курсы
Основная литература:

  1. Володин К.И. и др, Автоматизированная система научно-технической информации - разработка и эксплуатация м: ФиС, 2004

  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 244с. Главы 3-5, 7-9

  3. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие, М.: Инфра-М, 2011г., 237с.

  4. ГОСТ 7.32-2001


Дополнительная литература:

  1. Тельнов Ю.Ф, Интеллектуальные информационные системы в экономике, М: Синтег, 2005, глава 6, глава 7.

  2. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф, Проектирование экономических информационных систем, М:ФиС, 2005 ,глава 13, глава 15-16.

  3. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология : 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.Ф. Тельнов. - М : Финансы и статистика, 2004

  4. Интеллектуальные информационные системы в экономике : учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов. - М. : СИНТЕГ, 2002

  5. Фролов Ю.Н., Государственное планирование науки; Мысль; 2000 г.; 192 стр.

  6. Шипова Е.В., Оценка интеллектуальной собственности: Учеб.пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП,2003. - 122с.

  7. Дежина И.Г. Проблемы прав на интеллектуальную собственность. - М: Институт экономики переходного периода, 2003.

  8. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие, М.: ОМЕГА-Л, 2011г., 464с.

Программное обеспечение и интернет – ресурсы

  1. http://www.aup.ru/ Административно - управленческий портал ni.aup.ru

  2. http://systemkach.land.ru/ch2.html Оценка эффективности НИОКР

  3. http://yas.yuna.ru Ассистент – словарь Проф

  4. http://dogovor.helpery.ru/articles.php?do=viewart&id=169&cat=27 Электронный сборник образцов деловых документов

  5. http://www.aris-portal.ru/ Все о методологии и программном обеспечении ARIS

  6. Сайт Майкрософт. MS Project
  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Аудиторные занятия проводятся в компьютерных классах с доступом к сети Интернет.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ



Автор Романова Елена Владимировна




ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/___Швей В.И.______/

_________________/___Тельнов Ю.Ф._____/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений






























































ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/___Швей В.И.______/

_________________/___Тельнов Ю.Ф._____/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений






































































ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений









































































Форма Д Стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая Учебная программа дисциплины проектирование...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск