Организация образовательного процесса в соответствии с фгт





Скачать 36.34 Kb.
НазваниеОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Дата публикации14.10.2013
Размер36.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Согласно действующему нормативному правовому обеспечению системы дошкольного образования Российской Федерации, а именно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ), утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, основная общеобразовательная программа ДОУ предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Что понимается под «адекватными возрасту формами» и «отменяется ли привычная и детально разработанная прежней дидактикой форма «занятие»».

Можно сказать, что «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Но процесс обучения (так же, как и процессы воспитания и развития) остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» и «новым». Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности, представлены так:


Процесс обучения в детском саду

в виде учебной деятельности

через организацию детских видов деятельности

1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком.

1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.

2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит).

2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.

3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели.

3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.

«ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной а оформлялась во вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности… общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность».

«Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил.»

Цель – подлинная активность (деятельность) детей , а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

4. Основная модель организации образовательного процесса - учебная

4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

5. Основная форма работы с детьми – занятие.

5. Основная форма работы с детьми –рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.

6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных).

6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).

7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого – вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний».

7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.

8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии.

8. Допускаются так называемые свободный «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения к участникам этого совместного дела.

9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей.

9. Образовательный процесс предполагает внести изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconМероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кд Планирование и организация образовательного процесса в доу с учетом фгт
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация воспитательно-образовательного процесса в переходный период к введению фгт и фгос, к содержанию и структуре образовательной...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
«В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт»)
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основно
...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомить педагогов с новыми подходами в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения фгт
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований фгт
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconОрганизация образовательного процесса в школе-интернате
Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом. Количество, продолжительность и последовательность учебных занятий...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconКурсовая работа тема: Организация производственного процесса
Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconОбеспечение образовательного процесса иными информационными ресурсами...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт icon«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического...
Правленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), на основании...
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт iconОбеспечение образовательного процесса электронными библиотечно-информационными...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск