Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер209.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
САМОАНАЛИЗ

МДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 91

ЗА 2011 – 2012уч.г.

В период 2011 – 2012 учебного года основные направления работы учреждения были нацелены на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста ее эффективности. Все усилия педагогического коллектива были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к обучению в школе, успешную адаптацию в современном социуме

Коллектив ДОУ д/с № 91 работал над решением следующих задач:


  • Знакомить педагогов с новыми подходами в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГТ;

  • Осуществлять работу по основной общеобразовательной программе детского сада, разработанной на основе ФГТ и «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.;

  • Продолжить работу по воспитанию и развитию личности дошкольника, в режиме инновационной деятельности.


Приоритетные направления в работе:

сохранение и укрепление здоровья дошкольников

познавательно-речевое в разных видах детской деятельности
Охрана и укрепление здоровья детей, физическое развитие дошкольников - основное направлением в деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ проводится систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. Разработана система закаливания, представляющая мероприятий, проводимых в ДОУ с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей:

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

2. Гимнастика в кроватях после дневного сна.

3. Воздушные ванны до и после дневного сна.

4. Витаминотерапия и кислородный коктейль.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Обучение основам самомассажа.

8. Натуропатия (чеснок, чесночные бусы).

9. Адаптогены (элеутерококк, женьшень, шиповник).

10. Создание благоприятного микроклимата в группе для формирования положительных эмоций у детей.

Педагогами ДОУ осуществляются различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· НОД по физической культуре;

· физкультминутки;

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· дни здоровья,

·физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей, которая занимает около 50% всего периода бодрствования.

В группах соблюдается режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для укрепления здоровья и физического развития каждого воспитанника в ДОУ имеется спортивный зал, физкультурная площадка, оборудован вновь тренажерный зал.

Целенаправленная работа с детьми позволяет улучшить общее состояние детей и снизить их заболеваемость. По медицинским показателям общая заболеваемость ОРЗ, ОРВИ в 2011г. – 428 случаев, в мае 2012г. – 361.

По группам здоровья изменений в худшую сторону не произошло - на май 2011г, как и в предыдущий год, детей с первой группой здоровья нет, со второй – без изменений – 182 ребенка, с третьей – немного увеличилось за счет вновь поступивших в д/с детей (по данным медицинского мониторинга).

Воспитательно-образовательный процесс стараемся строить с использованием здоровьесберегающих технологий. Начиная со среднего возраста, занятия по физической культуре проводятся специалистом. Много внимания уделяется занятиям на свежем воздухе, которые проводятся как в теплое, так и в холодное время года. Зимой детей старшего дошкольного возраста обучают ходьбе на лыжах, многие физические качества (ловкость, выносливость, быстроту) развивают, используя санки. Инструктор физкультуры тесно взаимодействует с воспитателями, другими специалистами, поэтому результат стабильно высокий. По вопросам физического воспитания большая работа проводится с родителями. Данной теме были посвящены родительские собрания во многих группах. Посещаемость мероприятий родителями была высокой, т.к. педагоги использовали разнообразные активные методы, организовывали просмотр физкультурно-оздоровительной работы, родители и сами были участниками физкультурных занятий совместно с детьми. Все это способствовало укреплению здоровья и росту уровня физического развития каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию в ДОУ проводится на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные диагностических исследований сформированности физических качеств.
Оценка физической подготовленности детей ДОУ.


Год

Уровни
физ.подготовл.


2011


2012

Выше среднего

46

60

Средний

84

96

Ниже среднего

8

5

Всего количество

138

161


Воспитательно-образовательный процесс строится на основе дифференцированного подхода к детям, с учетом индивидуальных особенностей каждого.

На фоне теплых, дружеских, доверительных отношений между детьми и воспитателями проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) с использованием развивающих технологий, сочетающихся с разными видами детской деятельности. Знания, опыт, приобретенные в совместной деятельности, используются детьми в самостоятельных играх. Использование разных видов детской деятельности, разумное сочетание умственной и физической нагрузки, четкое соблюдение режима дня, использование инновационных технологий позволяют нам достигать планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы детского сада. Результатом освоения ООП ДОУ по федеральным государственным требованиям считается уровень формирования интегративных качеств. По итогам мониторинговых мероприятий детского развития были получены следующие результаты:

  • «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» - выше среднего (4,0 балла)

  • «Любознательный, активный» - выше среднего (3,9 балла)

  • «Эмоционально-отзывчивый» - средний (3,6 балла)

  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - средний (3,7 балла)

  • «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», средний (3,8 балла)

  • «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возра­сту», средний (3,8 балла)

  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», средний (3,8 балла)

  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», средний (3,8 балла)

  • «Овладевший необходимыми умениями и навыками». средний (3,7 балла)

Мониторинг образовательного процесса отслеживался по образовательным областям, соответствующих ФГТ:

«Здоровье», «Физическая культура», «Социализа­ция», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение ху­дожественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Самый высокий результат (3,8-3,9) выявлены в ОО «Здоровье», «Познание», «Труд», «Музыка»,

самый низкий - «Коммуникация» (3,3 балла), «Чтение ху­дожественной литературы» (3,1балла).

Двухступенчатая система мониторинга позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка, оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является также качественная подготовка детей к обучению в школе. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам – дети приобрели навыки, необходимые для учебной деятельности. ( на май 2012 года: детей с низким уровнем готовности к школе нет, 8% детей имеют уровень готовности к обучению в школе ниже среднего, 40% средний уровень, 27% - выше среднего и 15% - высокий). Все выпускники д/с готовы к школьному обучению. Индекс готовности к школьному обучению составил 2,5 балла ( в начале учебного года соответствовал 1,9). Выпускников нашего детского сада отличает хороший уровень подготовки к дальнейшему обучению в начальной школе, что подтверждается положительными отзывами учителей школ № 11, 27, 29, 55.

На фоне положительного общего результата существуют проблемы: ниже других показателей - зрительный анализ (образное мышление). При планировании работы на следующий учебный год будет разработана система мероприятий с детьми и педагогами по решению возникшей проблемы.
Анализ педагогических кадров.

Образовательный уровень:

Из 28 педагогов высшее образование имеют 15, среднее профессиональное – 8,

  1. являются учащимися заочного отделения индустриально-педагогического колледжа и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – 2 (второй и пятый курс), не имеют педагогического образования – 5 воспитателей.

Квалификационный уровень:

  1. Из 28 педагогов высшую квалификационную категорию имеют – 4, первую – 12, вторую – 4, восемь – не аттестованы. Повысил свою кв. категорию в 2011 – 2012уч.г. – один педагог, воспитатель по изодеятельности (первая кв. кат.).



  2. Сведения о прохождении КПК, об участии в городских творческих группах, проектах.

В 2011 - 2012 учебном году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации:

Старший воспитатель Золотова Е.В. «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» -72ч., «Новые подходы к организации ВОП в ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре ООП ДО» - 72ч.

  1. Педагог-психолог Габайдулина Э.Р. – «Психологическое сопровождение ВОП в условиях внедрения ФГТ» - 36ч., «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» - 72 ч.

  2. Координатор по работе с семьей Размолодина М.С «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» » - 72ч.

  3. Воспитатель по изобразительной деятельности Цырфа Ю.С. «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» - 72ч.

  4. Воспитатели :

  5. Дмитриева Ю.В. - «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» - 72ч.



Софронова И.С.- « Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» 36ч.

Белова М.В. - « Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» 36ч.

Шарова Е.А.- «Создание условий по сопровождению педагогов дошкольных учреждений, не имеющих специального педагогического образования» - 72ч.



  1. Есть необходимость повышения квалификационного уровня педагогов, особенно по вопросам внедрения ФГТ и освоения ИКТ технологий, эти задачи будет решаться в следующем учебном году. Возникают сложности со своевременным прохождением курсов повышения квалификации, т.к. не все заявленные на прохождение КПК при ГЦРО зачисляются, причина – отсутствие мест (большое количество желающих обучаться на курсах).



Достижения в работе учреждения и отдельных педагогов:

- участие детского сада и отдельных педагогов в мероприятиях района, города



город


участники


Педагогический марафон 2012

«ФГОС и ФГТ: практика и инновации» -

сертификаты.

Скибицкая Е.Л.- заведующая,

Золотова Е.В.- ст. воспитатель,

Размолодина М.С.- координ. по работе с семьей

Левшина О.В.-логопед,

Цырфа Ю.С.-вос. по изодеятельности.

Фестиваль музыкально-театрализованного творчества детей дошкольного возраста «Арлекин 2011» - благодарственное письмо.

Дмитриева Ю.В.- воспитатель,

Данилова С.Ю.- муз. руководитель.

Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Весна в подарок» - свидетельство участника.

Софронова И.С., дети группы № 9.

Мастер-класс Ш.А. Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»- сертификаты участников

Золотова Е.В.- ст. воспитатель,

Габайдулина Э.Р.-педагог-психолог

Цырфа Ю.С.-вос. по изодеятельности.

Фестиваль детского творчества «Мой любимый детский сад 2012» в номинации –хореографическая композиция «Всюду дождь» – диплом участников

Яковлева С.В. – муз. руководитель

12 детей из подготовительных групп.

Фестиваль прикладного творчества работников образовательных учреждений г.Ярославля «Праздник талантов» - участники

Софронова И.С.- воспитатель

Цырфа Ю.С. – воспитатель изо.

День открытых дверей в Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике – проведение занятия-экскурсии с детьми старшего возраста – сертификат.

Размолодина М.С.- координ. по работе с семьей



Конкурс инновационных проектов и методических разработок «Опыт реализации ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО» - участники.

Скибицкая Е.Л.- заведующая,

Золотова Е.В.- ст. воспитатель,

Размолодина М.С.- коор. по работе с сем.

Габайдулина Э.Р.-педагог-психолог



- Кружковая работа:

в ДОУ существует система дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе. Педагоги заинтересованы в успешном развитии творческих способностей воспитанников, сохранении и укреплении их здоровья. В детском саду организованы кружки: «Юный шахматист», «Теремок»(театрализованная деятельность), «Путешествия с Музейкой» (музейная педагогика), «Юные художники» (использование нетрадиционных техник в рисовании), хореография. Каждый руководитель кружка имеет программу и учебный план, утвержденный руководителем. Участники кружков – активные участники городских фестивалей и конкурсов, кроме того, в конце учебного года руководитель каждого кружка проводит итоговое мероприятие, где демонстрируются успехи детей. В этом году были представлены:

«Шахматный турнир», театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина, экскурсии в музей и участие в праздничных мероприятиях (музейная педагогика), итоговая выставка детского творчества («Юные художники»).

Решение основных задач педагогического коллектива в 2011- 2012 уч. году.






Задачи


Мероприятия


Результат



1

Знакомить педагогов с новыми подходами в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГТ;


Создание творческой группы по внедрению ФГТ к структуре ООП ДОУ.

Семинары:

Постоянно действующий семинар по внедрению федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и условиям ее реализации.

ПДС по теме « Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» (в рамках сотрудничества с ИРО).

Совместная деятельность с детьми во второй половине дня.

Презентация работы по самообразованию.

Консультации специалистов:

Индивидуальное консультирование по планированию ВОП в условиях ФГТ(адресно).
Педсоветы:

«Утверждение годового плана и ООП ДОУ детский сад № 91 на 2011-2012 уч. год».

«Социально-эмоциональное развитие: мальчики и девочки – особенности развития».

«Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»

«Итоги работы за 2011-2012 уч. год. Планирование летне-оздоровительной работы».

Реализация проектов:

«Детско-родительский клуб как средство социальной адаптации ребенка дошкольного возраста»

Презентация результатов работы для ДОУ города (педмарафон)



В соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре и условиям ООП ДО в течение года постоянно действовал семинар для педагогов, на котором педагогический коллектив познакомился с принципами построения ОП, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией, системой мониторинга освоения детьми образовательной программы. Педагоги совершенствовали свои профессиональные умения в реализации образовательной программы в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, практиковались в составлении планирования образовательной работы с детьми в соответствии с принципами ФГТ ОП.

Полностью проведен цикл семинаров по ФГТ. Трудности у педагогов вызвали вопросы, связанные с планированием, мониторингом, др. (см. анализ анкет). Каждый педагог имеет папку с текстом документов по ФГТ, памятками, методическими рекомендациями, разработанными творческой группой ДОУ.
Прослушали лекции все педагоги д/с, обучились на КПК в ИРО 8 педагогов.

Не проведено, причина - отсутствие педагогов (болезнь, учебный отпуск), загруженность другими мероприятиями.

Провели группы (1,2,3,10). Низкий уровень посещаемости педагогами.
Консультация по планированию проводилась адресно, особое внимание было уделено начинающим педагогам. Несмотря на это в течение всего уч. года приходилось постоянно исправлять ошибки планирования, выявленные во время проведения контрольных мероприятий.

Конструктивно поработали педагоги на тематических педсоветах. Теоретическая часть и практическая разумно дополняли друг друга, наработанные материалы оформляются и будут розданы воспитателям для использования в планировании. По результатам смотра экологических центров в группах – основные замечания: отсутствие календаря природы и детских зарисовок, обновление картотек, отсутствие авторских разработок и пособий по экологии. К организации развивающей среды большинство педагогов относятся формально, творчески – единицы.

С опытом работы по д/р клубу вышли на городской уровень, участвовали в Педмарафоне.

Получили свидетельство пять педагогов.

Используя опыт работы клуба, приняли участие в конкурсе методических разработок, объявленном ГОАУ ЯО ИРО.




2.


Осуществлять работу по Программе воспитания и обучения в детском саду, в соответствии с ФГТ;



Семинар в форме деловой игры «Создание портфолио педагога»

Открытые просмотры:

Совместная деятельность с детьми по правовому воспитанию

Физкультурные занятия (средние группы)
Дополнительная образовательная деятельность: презентация результатов работы.





Мероприятия с молодыми педагогами

- анкетирование педагогов

- конс. «Здоровьесбережение в д/с»

- индивид. консультирование по выбору методической темы

- конс. «Организация режимных моментов в разных возрастных группах»

- конс.-практикум «Современные формы взаимодействия д/с и семьи»

- презентация работы по самообразованию: совместная деятельность с детьми, организованная образовательная деятельность;

- посещение открытых показов, семинаров, тренингов и др. мероприятий, предусмотренным в годовом плане;

- консультации специалистов;

- прохождение КПК:«Введение в специальность»

Консультации:

По результатам анкетирования «Психологическая готовность педагогов к учебному году» (индивидуально).

«Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Консультация (по обмену опытом) «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми»

«Взаимодействие с семьями в проектной деятельности»

Конс.-практикум«Нетрадиционные техники в рисовании» .

«Какую музыку должен слышать дошкольник»

«Работа с родительскими возражениями и сопротивлениями»(тренинги)


Материал подготовлен педагогом-психологом Габайдулиной Э.Р. и роздан педагогам. Созданием портфолио заинтересовались многие, но оформил к концу года только один педагог – Цырфа Ю.С.
Открытые просмотры: проведены

по правовому воспитанию дошкольников в группах 8, 4 и 9 группах. Основная проблема при организации открытых мероприятий – низкая посещаемость педагогами, неумение анализировать увиденное. Не все представили конспекты проведенных мероприятий.
Театрализованная деятельность: подготовили для детей и родителей

драматизацию по сказкам Пушкина.

Хореография: участие в фестивале детского творчества «Мой любимый детский сад», постановка танцевальных композиций на праздниках и выпускных вечерах.

Музейная педагогика: участие в празднике, организованном городским музеем-заповедником.

Изобразительная деятельность: организация тематических выставок в д/с, участие в конкурсах.

Проведено частично. В основном начинающие педагоги участвовали в мероприятиях, проводимых совместно для всех педагогов, т.к. по причине частых болезней и учебных отпусков трудно собрать молодых педагогов.

Работа по самообразованию проходила сложно – выбор темы, составление плана работы – воспитатели не проявляли инициативы. Вероятно, обдумывание этих вопросов нужно планировать до начала учебного года. Представление полученных

результатов (недостаточных) происходило на итоговом педсовете.
Выполнялось в рамках Педмарафона (Дмитриева Н.А., Дмитриева Ю.В., Данилова С.Ю., Воронцова Н.В.).
КПК для педагогов не имеющих пед. образования прошла воспитатель Шарова Е.А.
С результатами, обобщенными, педагоги были ознакомлены психологом на педсовете, с конкретными – в индивидуальном порядке. Анкетирование показало, что готовность педагогов к учебному году на достаточно высоком уровне.
Консультации (выделены в тексте) проведены не всеми специалистами, причины разные, в основном – загруженность, много разных мероприятий вне плана, возможно, слабый контроль.
Тренинги будут включены в план будущего учебного года.



3.

Продолжить работу по воспитанию и развитию личности дошкольника, в режиме инновационной деятельности



Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

Совместные праздники, конкурсы:

«Арлекин»

«Птичья кормушка»,

«Масленичные куклы»,

«Наш любимый детский сад».

Семейный логотип

Интернет-конкурс

Проектная деятельность «Детско-родительский клуб»

Развлечение «Масленичные гулянья»

Фестиваль музыкального творчества.

Мероприятия и развлечения к Дню семьи, конкурс «Семейный логотип».

Кружковая деятельность:

Шахматы

Художественное творчество

Музейная педагогика

Театрализованная деятельность


Над организацией предметно-развивающей среды необходимо работать более активно в новом учебном году.

Результат в конкурсах только на уровне участников. Необходимо поднять качество подготовки к данным мероприятиям.

В плане проведения выявлено: не все спортивные праздники и развлечения, намеченные годовым планом, проведены, необходимо учесть данный факт и усилить контроль.


Анализ взаимодействия с семьями воспитанников:
На основании групповых анализов работы с родителями и самоанализов педагогов можно сделать следующие выводы:

План по работе с семьями воспитателями и специалистами выполнен на хорошем уровне. Трудности в основном связаны с проблемой активизации родителей на участие в жизни группы и детского сада. Педагогам необходимо применять больше методов активизации родителей:

  • изготовление приглашений детьми,

  • яркие, красочные объявления о событиях в детском саду,

  • красочные благодарности родителям,

  • индивидуальные беседы с убеждением родителей важности их участия для ребенка,

  • телефонное информирование родителей, чьи дети временно не посещают д/с.

Педагоги детского сада стали чаще использовать нетрадиционные формы работы с родителями: конкурсы, мероприятия для детей, пока не посещающих д/с, встречи в детско-родительских клубах, мастер-классы для родителей, совместные проекты.

Среди воспитателей и специалистов есть те, кто готов поделиться своим опытом:

  • Фомичева П.Л. «Работа детско-родительского клуба «Семицветик»

  • Цырфа Ю.С. «Мастер-класс для родителей по освоению нетрадиционных техник и материалов»

  • Воронцова Н.В. «Подготовка и проведение совместных спортивных праздников»

  • Данилова Н.В. «Проведение открытой НОД для родителей»

  • Софронова И.С. «Совместная проектная деятельность «Наши пернатые друзья»

  • Автореева Н.Г., Дмитриева Н.А. «Проведение досуга «Домашний театр»

  • Быкова Ю.А. « Проведение игр на развитие мелкой моторики»

Воспитатели и специалисты сделали запрос на методическую помощь:

  • в подготовке и проведении родительских собраний,

  • подборе материала для консультаций,

  • в организации детско-родительских клубов и совместных праздников,

  • в написании плана по направлению «Взаимодействие с семьёй»,

  • в оказании практической помощи по преодолению проблемных ситуаций с родителями воспитанников,

  • в организации проектной деятельности с родителями

  • на проведение практикума по методам активизации родителей.

Анализ результатов сотрудничества родителей групп с педагогами детского сада показал, что большинство родителей были вовлечены в жизнь ДОУ. Активно сотрудничали с детским садом (участвовали во всех мероприятиях ДОУ и группы) 85 семей, что составляет 35% от общего числа воспитанников. Участвовали, по-возможности, 59%. Не участвовали 15 семей, что составляет 6% от общего количества. В основном, это семьи детей редко посещающих детский сад и многодетные семьи с маленькими детьми.

Опрос родителей в мае 2012 года показал, что удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в детском саду составила 100%. В опросе приняли участие 169 родителей (законных представителей) 169 детей, посещающих д/с (69%). Наиболее высокие показатели по критерию «Отношение воспитателей и младших воспитателей к воспитанникам». Наиболее низкие показатели по критерию «Питание ребенка в ДОУ». Необходимо выяснить у родителей какие претензии они имеют к питанию детей в д/с (провести анкетирование). Кроме того, надо разъяснять родителям какое питание необходимо детям дошкольного возраста (тематические консультации, наглядная агитация, совместные проекты). Показатели удовлетворенности родителей по всем критериям выросли, в сравнении с результатами апреля 2011 года.

По результатам анализа годового плана работы ДОУ в 2011 – 2012 учебном году обозначились следующие перспективы на будущее:


  • Продолжать работу по введению ФГТ и по инновационной деятельности.

  • Совершенствовать развивающую среду с учетом ФГТ, способствовать развитию творческого подхода педагогов в ее оформлении.

  • Повысить качество работы по познавательно-речевому направлению развития дошкольников. (По результатам мониторинга ОО «Коммуникация», «Художественное чтение» самый низкий балл: 3,3 и 3,1).

  • Повышать активность педагогов, желание повышать свой профессиональный и квалификационный уровень (обучение, аттестация, участие в конкурсах разного уровня, в методической работе д/с).

  • Продолжить работу по освоению педагогами активных форм и методов сотрудничества с родителями; планируя взаимодействие, принимать во внимание темы, обозначившиеся в процессе контроля ВОП, изучения запросов семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск