Скачать 63.26 Kb.
|
«Организация работы творческих микрогрупп в ОУ. Роль методического совета в методическом обеспечении образовательного процесса» Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций: • благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу; обучение освобождает человека от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; • обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе; • методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе. Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят:
Одной из традиционных форм методического совета является работа над единой методической темой. В нашей школе такой темой является: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности, внедрение в учебно-воспитательный процесс». Повышение эффективности данного вида деятельности возможно через разработку плана повышения квалификации по единой методической теме для педагогов нашей школы. Основной тенденцией совершенствования современной методической работы в школе является создание оптимальных условий для развития личности и повышения профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных образовательных потребностей. Индивидуальный подход к учителю способствует раскрытию потенциальных возможностей индивида, его способностей, проявлению учителем творческого подхода к работе Самостоятельным звеном в структуре методической работы являются школьные творческие методические объединения. Для того чтобы создать эти ТМ анализируются планы самообразования учителей, проводится анкетирование учителей по данной методической теме. По анализу тем самообразования и результатам анкетирования создается несколько творческих микрогрупп. В школе действуют предметные и интегрированные творческие объединения:
Например, в творческую микрогруппу учителей естественного и обществоведческого цикла входят:
Принцип объединения – освоение новых форм работы с учащимися, в частности:
Продукт: представление наработанного опыта на методических фестивалях, конкурсах педмастерства, педсоветах и т. д
Эта творческая микрогруппа работает в 2010-2011 уч. году по следующему плану: 1. Просмотр периодической педагогической литературы в школьной библиотеке 2. Ознакомление с ресурсами образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет: Газета http://his.1september.ru Журнал «e-Learning world - Мир электронного обучения» http://www.infojournal.ru Журнал «Вопросы Интернет-образования» http://vio.fio.ru Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipb.ru/journal/ 3. Взаимопосещение уроков географии, истории, биологии, химии 4. Участие в окружных педсоветах 5. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Творческая микрогруппа учителей по внедрению ФГОС в образовательный процесс. В нее входят учителя начальных классов:
Эта творческая микрогруппа решает следующие задачи:
МК работает по следующему плану: ТМ учителей, внедряющих ИКТ в учебный процесс. В состав микрогруппы входят:
Целью деятельности ТМ является осуществление мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства учителей ОУ в области ИКТ и объединение их творческих инициатив Задачи микрогруппы:
В заключении хочу сказать, что творчески работающие учителя Пилюгинской школы принимают активное участие и в методической работе, проводимой методическим кабинетом отдела образования. В качестве примера покажу вам видеоролик с работы семенара учителей технологии, проводимой РМК в нашей школе, где учителя технологии Персиянцева С.В. и Владимиров А.Г. и педагог, внедряющий ФГОС – Позерук Н.А., показывали мастер-класс |
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса | Справка о учебно-методическом, материально-техническом, информационно-техническом... Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Образовательная программа Модель выпускника Перечень учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении, сведения о программно-методическом обеспечении образовательного... | Рабочая программа «Иностранный язык» Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса | ||
Рабочая программа «Русский язык» Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса | Годовой план работы бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Методическая работа (педсоветы, консультации, смотры-конкурсы, недели творчества, работа методического кабинета, осуществление деятельности... | ||
Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом... Моу «октябрьская средняя общеобразовательная школа белгородского района белгородской области имени героя россии ю. А. Чумака» | Заседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья» Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов | ||
Положение по написанию и защите магистерских диссертаций 080100.... Выполнение квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) является завершающим и наиболее сложным этапом образовательного... | План работы методического совета на 2013-2014 уч г «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты... | ||
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания Коллеги, организация и проверка домашней работы – часть общей проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе | Обеспечение перспективного развития образовательного процесса, его... Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации... | ||
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... | Методическая служба Методическая работа является важнейшим средством, связующим в единое целое всю систему работы школы, роль методической работы школы... |