Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией,





Скачать 99.94 Kb.
НазваниеОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией,
Дата публикации17.04.2015
Размер99.94 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет по методической работе
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений для которых колледж готовит специалистов.

Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение мотивации педагогических работников к развитию научно-методического и научно-исследовательского направлений.

Методическая работа в колледже регламентируется:

-документами Минобразования Челябинской области;

- приказами и распоряжениями по колледжу;

- решениями и рекомендациями методического совета колледжа;

- Положениями (о методическом совете; о научно-исследовательском обществе студентов; о научно-исследовательском обществе преподавателей; о методической работе преподавателей; о цикловой методической комиссии; о методическом кабинете; об аттестации педагогических работников) разработанными и действующими в колледже;

- планом методической работы на год, плана работы методистов, плана работы редакционно-издательского отдела, плана работы ЦМК, индивидуального плана работы преподавателя, мастера п/о).

Методическая работа в колледже осуществляется на трех уровнях: цикловой методической комиссии (ЦМК); комплекса; общеколледжном.

Основным звеном, выполняющим методическую работу по учебным дисциплинам (модулям), является ЦМК. На уровне комплекса осуществляются мероприятия, связанные с подготовкой по специальностям комплекса; на колледжном уровне решаются проблемы и выполняются методические мероприятия отделений, колледжа и мероприятия межколледжного масштаба.

Методическая работа в колледже включает: определение главных направлений и проблем этой работы; ее координацию и контроль; руководство всеми структурными подразделениями, выполняющими методическую работу; решение методических проблем межциклового и общеколледжного уровней и отдельных частных проблем; обеспечение широкого обмена передовым опытом работы и его внедрение; организацию повышения квалификации преподавательского состава.

Руководство методической работой в колледже осуществляет зам. директора по научно-методической работе через методистов комплексов, которые непосредственно несут ответственность за организацию и состояние методической работы и периодически отчитываются о проделанном на заседании методического совета.

Помимо должностных лиц и органов, определенные функции в области организации методической работы в колледже выполняют: Методический совет; «Школа молодого педагога»; «Школа педагогического мастерства»; редакционно-издательский отдел; Научно-исследовательская лаборатория преподавателей; Научно-исследовательское общество студентов.

На базе колледжа действуют два областных методических объединения – ТМО №2 мастеров производственного обучения и ОМО заместителей директоров по учебной работе. Регулярно проводятся заседания по обмену опытом.

В условиях реорганизации ОУ особое внимание в работе методических цикловых комиссий уделяется формированию единого образовательного пространства. За цикловыми методическими комиссиями закрепляется определенное направление методической работы. Традиционным видом методической работы является проведение недель специальности.

Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в колледже в формах: «учебно-методической работы»; «научно-методической работы»; «научно-исследовательской работы».

Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы и в ходе научно-исследовательской работы.

Одна из приоритетных целей научно-методической работы - перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса на основе проведения исследований и обобщения передового опыта.

Научно-исследовательская работа направлена на эффективное решение проблем, поставленных цикловой методической комиссией, методистом, зам. директора по учебно-методической работе, связанных с организацией, управлением и анализом методической работы в колледже.

Информационные технологии: составление презентаций к темам дисциплин и модулей; проведение семинаров; использования обучающих компьютерных программ «Консультант Плюс», «Гарант», «1С Предприятие. 8.0 », «Проджект эксперт», «Налоговик», «Smeta WIZARD», «Шеф-эксперт»; автоматизированное проектирование КОМПАС- 3D; использование электронных учебников; создание электронных учебников; заполнение документов и форм отчетности; выдача индивидуальных заданий для практических, самостоятельных работ и по учебной практике.

Системное внедрение ИКТ в образовательную деятельность колледжа на всех уровнях образовательной и управленческой деятельности обеспечивает: активизацию познавательной деятельности студентов; эффективную организацию самостоятельной внеаудиторной деятельности обучающихся, углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, эффективный мониторинг результатов освоения учебной программы. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению стратегических задач образовательной организации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления образовательным процессом и учреждением «ProCollege» является результатом деятельности в этом направлении.

Часть электронных учебников по специальным дисциплинам и профессиональным модулям на технических специальностях разработана в колледже студентами специальности Программирование в компьютерных системах в качестве дипломных проектов. Созданы расчетные оболочки для выполнения практических работ и курсовых проектов в программе MS Excel. Преподаватели специальности Металлургия черных металлов работают с обучающимися на компьютерном тренажере оператора машины непрерывного литья заготовок по программе In Toch, созданной фирмой Wonder Ware.

Технологии проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, решение проблемных задач, достижение поставленных целей с опорой на проблемные вопросы, задания, ситуации.

Технологии интегрированного обучения: создание виртуальных предприятий для развития предпринимательских способностей студентов; составление бизнес- планов.

Технологии практико-ориентированного подхода: использование индивидуальных заданий для учебной и производственной практики.

Игровые технологии: дидактические игры, проведение деловых игр на практических занятиях, во время учебной практики; закрепление пройденного материала, самостоятельное усвоение новых знаний через деловые игры, турниры знаний.

Проектные технологии: метод интеллектуальных карт, выполнение ВКР, курсовых работ, творческих работ. Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для профессиональной деятельности в условиях современного общества. Особое значение в реализации данного инновационного направления имеет педагогическая деятельность в рамках экспериментальной площадки ГБОУ ДПО «ЧИРПО» по теме «Формирование компетенций предпринимательской деятельности у студентов среднего специального учебного заведения, обучающихся по специальностям технического профиля», а также проектно-исследовательская деятельность преподавателей и обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность колледжа представлена:

1. Научно-исследовательской лабораторией преподавателей. Деятельность научно-исследовательской лаборатории преподавателей направлена на формирование и развитие профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетенции. Ежегодно в колледже проводится научно-практическая конференция педагогических работников.

2. Научно-исследовательским обществом студентов.

Контекстное обучение. Анализ производственных ситуаций, решение задач.

Кейс-технологии.
Инновационная (экспериментальная) деятельность представлена областной экспериментальной площадкой на тему: «Формирование компетенций предпринимательской деятельности у студентов среднего специального учебного заведения, обучающихся по специальностям технического профиля».

Продолжается эксперимент по теме «Отработка путей реализации и внедрения системы зачетных единиц в соответствии с принципами Болонского и Копенгагенского процессов в условиях учреждения СПО». Система зачетных единиц как механизм повышения качества образования, балльно-рейтинговая система оценки знаний как форма общеевропейской аттестации в рамках Болонского и Копенгагенского соглашений – это первый перспективный опыт апробации кредитно-модульной системы в среднем профессиональном образовании России.

Система реализуется при обучении по основным профессиональным образовательным программам специальностей в юридическом комплексе. На первом курсе, на базе основного общего образования, реализуется по некоторым дисциплинам для групп, обучающихся без возмещения затрат на обучение.

Совершенствуется нормативно-правовая база эксперимента.

Опыт реализации СЗЕ распространяется в другие профессиональные образовательные организации:

03-04.03. 2009 г.- межрегиональный семинара (теоретический аспект СЗЕ);

02.02.2010г. - Стажировка руководителей АУ Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирный»;

24.03.2010г. - методобъединение преподавателей математики ОУ СПО Челябинской области «Опыт внедрения системы зачетных единиц»;

7-8.04.2010г. – Всероссийская научно-практическая конференция по СЗЕ с участием директора Бюро ЮНЕСКО в Москве и главным научным сотрудником ФИРО (приняли участие 102 человека – представители 34 организаций);

21.04.2010г. - методобъединение заместителей директоров по УР ОУ СПО Челябинской области «Опыт внедрения системы зачетных единиц»;

Декабрь 2009, 2010, 2011гг. - выступление директора с отчетом в ФИРО;

Май 2011 г. – выступление директора на конференции Приволжского Федерального округа в г.Йошкар-ола;

8-9 сентября 2011г. - межрегиональный семинар по теме «Автоматизация и информатизация внедрения системы зачетных единиц как механизм формирования содержания образования и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях СПО»(42 участника);

15.12.2011г. - выездное занятие ЧИРПО для заместителей директоров НПО и СПО; другие совещания.

Внедрна в образовательный процесс электронная система управления качеством образования и образовательной средой АСУ ProCollege с учетом требований СЗЕ.

Не внедрено по СЗЕ: «расшифка» групп с учетом построения индивидуальных траекторий обучения (в связи с введением ФГОС и реорганизацией).

Инновационная деятельность преподавателей колледжа предполагает разработку системы критериев оценки эффективности внедрения педагогических инноваций. В настоящее время можно определить следующую совокупность критериев педагогических новшеств: новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность применения инновации в массовом опыте. Данные критерии учитываются в оценке индивидуальной методической деятельности преподавателя и находят отражение в системе материального и нематериального поощрения в соответствии с локальными актами.
Работа по комплексному методическому обеспечению образовательного процесса


Написано методических разработок, рефератов

Напечатано, издано методических разработок, статей, рефератов в журналах, сборниках и т.д.

Изготовлено учебно-наглядных пособий

Изготовлено раздаточного, дидактического материала

Всего

в том числе имеющих внешние рецензии

Всего

в том числе имеющих внешние рецензии

Всего

в том числе имеющих внешние рецензии

Всего

в том числе имеющих внешние рецензии

Металлургический комплекс

245

28

17

17

20

16

55

29

Юридический комплекс

189

25

17

17

-

-

58

-

Многопрофильный комплекс

90

2

18

14

16

1

48

-

524

55

52

48

36

17

161

29


Организация работы по внедрению системы менеджмента качества в колледже.

В ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» разработана и внедрена система менеджмента качества на основе стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008,IDT) .Органом по сертификации системы менеджмента качества ООО «Менеджмент и сертификация» по результатам внешнего аудита выдан сертификат соответствия на срок до 17.07.2015 года ,регистрационный номер РОСС RU.ИФ76.К00021, К №23537, дата регистрации 06.03.2013 г., учетный номер Регистра систем качества № 19136.

Основные цели ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» в области качества:

подготовка конкурентоспособных, профессионально-мобильных специалистов для отраслей экономики и социальной сферы;

удовлетворение ожиданий потребителей посредством оказания качественных, доступных образовательных услуг;

формирование творческой личности студента, культуры взаимоотношений, внутренней потребности к самосовершенствованию;

обеспечение эффективной положительной динамики всестороннего развития колледжа.

Внедрение и функционирование системы качества в  ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» позволяет:

совершенствовать организационную структуру, более рационально распределить ответственность и полномочия;

систематизировать документацию;

определять процессы, а также показатели измерения и оценки процессов на базе аккредитационных и лицензионных показателей;

устанавливать более четкую ответственность за реализацию и мониторинг процессов и видов деятельности ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК»;

вовлекать персонал в деятельность по совершенствованию ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК»;

удовлетворять требования заинтересованных сторон.

Осуществление методической деятельности соответствует профилю реализуемых образовательных программ. Результаты методической работы (педагогический опыт) эффективно используются в образовательном процессе, обобщаются и выносятся на городской, региональный и всероссийский уровень.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим...
Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс дисциплины является частью образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемый по...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОсновная образовательная программа по специальности Лечебное дело...
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОтчет о методической работе гимназии в 2009-2010 учебном году Важнейшим...
Роль методической работы школы «мучительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconПрограмма по военно-патриотическому воспитанию программа представляет...
Программа представляет собой комплекс проектов, акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на реализацию задач патриотического...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОтчет по научно-методической работе мбоу «Гимназия №1»
Методическая работа в 2012 -2013 учебном году направлена на совершенствование концепции развития школы в условиях новой образовательной...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОтчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош»
Методическая работа в оу является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОтчет декана по учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете за 2008 год
Криминалистика. Учебно-методический комплекс. – Киров: ноу впо «СПбивэсэп» филиал в г. Кирове, 2011. – 66 с
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОбеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической...
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по специальности или направлению подготовки
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, icon3. Учебно-методический комплекс: состав и структура
Мгоу, университет и представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОтчёт методической работы за I четверть
Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconОтчет по результатам самообследования когоау спо «Нолинский государственный...
Организация учебного процесса. Соответствие разработанных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации...
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, iconКниги
Обеспечение образовательного процесса учебной, учебно-методической, дополнительной литературой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск