5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса





Название5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
страница1/7
Дата публикации09.01.2015
Размер1.02 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Банк > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7
d:\аккредитация\2013-2014\отчеты на сайт\10007.jpg

Содержание:
Введение……………………………………………………………...……….3

1. Общие сведения о направлении подготовки и выпускающей кафедре…4

2. Содержание основной образовательной программы ……………………5

3. Сроки освоения основной образовательной программы ……………….7

4. Результаты освоения основной образовательной программы………….9

4.1. Уровень базовой подготовки студентов……………………………..9

4.2. Тематика курсовых работ (проектов) ……………………………….9

4.3. Организация практик …………………………………………….......9

4.4. Организация государственной (итоговой) аттестации……………..9

5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса……………….....10

5.1. Обеспечение дисциплин учебно-методической документацией.....10

5.2. Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы …………………………10

6. Кадровое обеспечение учебного процесса…………………………….....12

  1. Специфические требования ГОС (при наличии)......................................13

Заключение и выводы………………………………………………………14

Приложения

Введение

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам требованиям ГОС.

Целью проведения самообследования является внутренний анализ всех представляемых к государственной аккредитации основных образовательных программ в отношении соответствия требованиям стандарта и выявления расхождений.

Самообследование направления подготовки 100100.62 «Сервис» проводится в соответствии с приказом ректора от 19.10.2013 №177/5 «О подготовке к проведению государственной аккредитации в составе СПбГЭУ»

Состав комиссии по проведению самообследования ООП:

Председатель комиссии: директор, зав. кафедрой «ТиТС», к.э.н. Шишова О.Н.

Члены комиссии: зав. кафедрой «ЭиУ», к.э.н. Голиков В.И.

начальник ОКНР Кораблев Н.А.

гл. бухгалтер Петрова О.В.

зам. директора по УР Пехтерева Е.Е.

ст. специалист по УР Романова О.А.

зав. библиотекой Смоленцева С.Г.

специалист по УР Поздеева Н.Н.

1. Общие сведения о специальностях и выпускающих кафедрах
Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по направлению подготовки 100100.62 – Сервис ведется в Сосновоборском филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (далее СФ СПбГУСЭ) с 2010 года. Право СФ СПбГУСЭ на подготовку бакалавров подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 февраля 2013 года, серия 90Л01 № 0000588, рег. № 0544. Направление подготовки 100100.62 – Сервис не аккредитовано.

Подготовка бакалавров ведется в филиале СФ СПбГУСЭ. В настоящее время контингент обучающихся по образовательным программам составляет 25 человек. Распределение контингента по курсам представлено в таблице 1 Приложения.

Выпускающей кафедрой является кафедра «Техника и технологии сервиса» (далее кафедра «ТиТС»). Год основания кафедры «ТиТС» 2012 год, зав. кафедрой является директор Сосновоборского филиала к.э.н., доц. Шишова Оксана Николаевна.

Специальность и направления, по которым кафедра «ТиТС» обеспечивает подготовку специалистов и бакалавров в настоящее время, формы обучения: 100101.65 «Сервис» - заочная, заочная сокращенная; 100100.62 – «Сервис»

(по ГОС) – очная, заочная.

За кафедрой закреплено 94 учебных дисциплины. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 9485,5 часов, из них: аудиторная работа – 9485,5 часов.

Свою деятельность по подготовке бакалавров направления подготовки 100100.62 – Сервис кафедра «ТиТС» осуществляет на основании Федеральных законов РФ “Об образовании в РФ”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава университета, Положения о филиале, Государственного образовательного стандарта по специальности, примерного учебного плана и программ дисциплин, разработанных в установленном порядке, плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора Университета и решений Ученого совета вуза, директора филиала и решений Ученого совета филиала, а также иных нормативных документов.

2. Содержание основной образовательной программы
ООП направления подготовки 100100.62 «Сервис» разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 100100.62 «Сервис» с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России.

В структуру ООП входят:

- концептуальная пояснительная записка, определяющая цели ООП, ее особенности, а также описание вузовского компонента;

- государственный образовательный стандарт по соответствующей специальности;

- примерный учебный план;

- перечень специализаций профессиональной подготовки, реализуемых в рамках специальности, утвержденных Ученым советом филиала;

- учебный план по специальности, разработанный в Университете;

- совокупность рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ООП;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации).

В соответствии с ГОС ВПО учебный план включает в себя дисциплины федерального компонента, дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента, а также факультативные дисциплины. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки обеспечивают подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим ГОС ВПО. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

Рабочие учебные планы, разработанные для реализации ООП, утверждены ректором и одобрены Учебно-методическим и Ученым советами университета, согласованы директором филиала.

Фактическое значение общего количества часов теоретического обучения, объем учебной нагрузки по циклам дисциплин соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

В блоках дисциплин по выбору студентов имеются альтернативные дисциплины. Обязательный минимум содержания дисциплин отражен в рабочих программах и учебно-методических комплексах.

Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Соответствие данного показателя требованиям ГОС был проведен на основе анализа учебных планов специальности и направления подготовки и рабочих программ дисциплин. Результаты анализа представлены в таблице 2 Приложения.
Выводы и замечания по разделу 2:

Показатель

Результат анализа (соответствует/

не соответствует/

соответствует с замечаниями)

Выявленные несоответствия требованиям ГОС

Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане


соответствует

Перечень отсутствующих дисциплин (если есть):нет

Наличие рабочих программ дисциплин

соответствует

Перечень отсутствующих программ дисциплин (если есть):нет

Общее количество часов теоретического обучения

соответствует

Фактическое количество часов теоретического обучения в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия):нет

Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин

соответствует

Фактический объем учебной нагрузки в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия):нет

Объем учебной нагрузки по дисциплинам

соответствует

Фактический объем учебной нагрузки в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия):нет

Обязательный минимум содержания дисциплин

соответствует

Перечень дидактических единиц, предусмотренных ГОС, но отсутствующих в рабочих программах дисциплин (в случае наличия таковых):нет

Наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом (в установленном объеме)

соответствует

Перечень дисциплин по выбору с указанием трудоемкости в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Перечень дисциплин, не имеющих альтернативной дисциплины:


3. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы 100100.62 «Сервис» соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

- общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы: 4 года;

- продолжительность теоретического обучения: 136 недель;

- продолжительность практики: 14 недель;

- продолжительность каникул: 31 неделя;

- продолжительность итоговой государственной аттестации: 6 недель;

- максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы: 54 часа;

- объем аудиторных занятий в учебном году по очной форме обучения: 27 часов в неделю.

Проверка сроков освоения основной образовательной программы на соответствие требованиям ГОС проводилась на основе учебного плана, рабочих программ дисциплин, программ практик, отчетов о проведении практик, календарного учебного графика, расписания занятий. Подробный анализ представлен в таблице 3 Приложения.
Выводы и замечания по разделу 3:


Показатель

Результат анализа (соответствует/

не соответствует/

соответствует с замечаниями)

Выявленные несоответствия требованиям ГОС

Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы

соответствует

Фактический срок освоения в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Продолжительность теоретического обучения

соответствует

Фактический срок теоретического обучения в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Продолжительность всех видов практик

соответствует

Фактическая продолжительность всех видов практик в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Продолжительность каникул

соответствует

Фактическая продолжительность каникул в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Продолжительность экзаменационных сессий

соответствует

Фактическая продолжительность экзаменационных сессий в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Продолжительность государственной (итоговой) аттестации

соответствует

Фактическая продолжительность государственной (итоговой) аттестации в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Общий объем каникулярного времени в учебном году

соответствует

Фактический объем каникулярного времени в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

соответствует

Фактический максимальный объем учебных занятий в неделю в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет

Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения)

соответствует

Фактический средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения) в сопоставлении с требованием ГОС (в случае несоответствия): нет


4. Результаты освоения образовательной программы
4.1. Уровень базовой подготовки студентов
Определение уровня базовой подготовки студентов по основной образовательной программе было проведено в форме Интернет-экзамена. Результаты представлены в таблице 4 Приложения.

Согласно утвержденному графику, тестирование студентов направления подготовки 100100.62 «Сервис» заочной формы обучения запланировано на январь 2014 г.
4.2. Тематика курсовых работ (проектов)
Проанализированные в ходе самообследования курсовые работы (проекты) (таблица 5 Приложения) позволяют сделать вывод о том, что фактическая доля соответствующих профилю дисциплины курсовых работ составляет 100%.
4.3. Организация практик
Объём практик по программе в учебных планах соответствуют ГОС ВПО;

программы всех видов практик, их содержание, цели соответствуют общим целям образовательной программы и требованиям ГОС ВПО; заключено 32 договора о совместной деятельности и проведении всех видов практик с предприятиями, учреждениями и организациями; виды контроля прохождения практик представляют собой пакет документов, в который включены направления на практику, дневник, характеристику с места практики и отчеты с последующей защитой.

Проведенный анализ свидетельствует, что 100% практик обеспечены документами, регламентирующими их проведение (таблица 6 Приложения).
4.4. Организация государственной (итоговой) аттестации
В соответствии с Положением о Сосновоборском филиале СПбГУСЭ филиал не имеет права выпуска бакалавров, поэтому на старших курсах студенты филиала переводятся приказом ректора в головной вуз.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2010/2011 учебный...
Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2010/2011 учебный год школы №619 воуо до г. Москвы
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса 15
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной опоп спо подготовки квалифицированных рабочих, служащих. 5
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconО. В. Панина система государственного управления
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического...
Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого...
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconТема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного...
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconО. В. Панина зарубежный опыт государственного и муниципального управления
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconПримерная программа по информатике 5-9 классы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная...

5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconПрограмма по специальности
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconОбеспечение учебно-воспитательного процесса на 2004-2005 учебный год № п/п
Методическое и программное обеспечение учебно-воспитательного процесса на 2004-2005 учебный год
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconОсновная образовательная программа по специальности «Педиатрия»
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск