Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах





Скачать 428.66 Kb.
НазваниеТема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах
страница1/4
Дата публикации04.10.2013
Размер428.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4


Методика организации и проведения

учебно – полевых сборов.

Тема. Материально – методическое обеспечение - основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся

на учебно – полевых сборах.

2011


Пояснительная записка.
Работа, «Методика организации и проведения учебно – полевых сборов», по теме «Материально – методическое обеспечение - основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно – полевых сборах» представляет собой опыт организации и проведения учебных сборов с юношами 10 классов.

Цель работы – определение главных направлений в организации и проведении сборов, решении поставленных задач по подготовке молодежи к военной службе.

Содержание работы помогает правильно организовать проведение военных сборов с учетом современных требований по выполнению учебно – воспитательных задач, здоровьесберегающих технологий, с соблюдением мер безопасности жизнедеятельности.

Информацию, содержащуюся в данной работе можно использовать при подготовке, организации и проведении военно – спортивных мероприятий, сборов, соревнований военно – прикладной направленности, на занятих по изучению основ военной службы. При проведении урочной или практической формы занятий данную информацию можно преподавать методом рассказа, инструктажей, тестирования, зачетов.

Работа по данной тематике эффективна в старшей возрастной группе. При использовании этого материала в практической деятельности учащихся возрастает их сознательное отношение к выполняемой деятельности, самостоятельность и ответственность.


Содержание.


  1. Методика организации учебно – полевых сборов.




  1. Законодательство об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.

Цели сборов.

  1. Подготовка документации.

  2. Инструктаж учащихся, принимающих участие в учебно – полевых сборах, по обеспечению личной безопасности и ответственности.

  3. Подготовка учащихся к учебно – полевым сборам.

  4. Материальное обеспечение проведения занятий на сборах.




  1. Методика проведения учебно – полевых сборов.




    1. Прибытие на сборы, регистрация, проверка и размещение личного состава.

    2. Постановка целей и задач для личного состава сборов. Развод на занятия.

    3. Методика проведения занятий на учебно – полевых сборах.

    4. Методика проведения спортивно – массовой работы в период проведения учебно – полевых сборов.

    5. Методика проведения мероприятий военно – патриотического воспитания.

    6. Окончание учебно – полевых сборов. Подведение итогов. Оценки.



III. Дополнительные материалы и приложения.


    1. Методика организации учебно – полевых сборов.




  1. Законодательство об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы. Цели сборов.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 203

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1936

ПРИКАЗ от 3 мая 2001 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ

ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2000, N 2 ст. 225) приказываем.

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы (приложение)

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно - мобилизационное управление) и заместителя Министра образования Российской Федерации Кондакова А.М.

Министр обороны Министр образования

Российской Федерации Российской Федерации

С.ИВАНОВ В. ФИЛИППОВ

Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

и Министерства образования

Российской Федерации

от 3 мая 2001 г. № 203/193
Инструкция об организации обучения граждан Российской

Федерации начальным знаниям в области обороны

и их подготовки по основам военной службы

(извлечения)

I. Общие положения


  1. Настоящая Инструкция разработана в соответ­ствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2000, № 46, ст. 4537), Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граж­дан Российской Федерации к военной службе». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 225), Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 157 «О порядке финансирования расходов, связан­ных с реализацией Федерального закона «О во­инской обязанности и военной службе» (Собра­ние законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1031) и другими нормативными правовы­ми актами Российской Федерации по вопросам во­инской обязанности и военной службы.


ЦЕЛЯМИ СБОРОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

- подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах нашей страны, выполнению ими конституционного долга по защите Отечества;

- закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по ОБЖ в школе (гимназиях), приобретение практических навыков, необходимых юношам для быстрой адаптации с поступлением на военную службу;

- воспитание у юношей гордости за Вооруженные Силы, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.



  1. Подготовка документации.


Для обеспечения организованного проведения военно – полевых сборов оформляется необходимая документация: приказы, инструктажи учащихся, проводятся родительские собрания, обеспечивающие порядок дисциплину и безопасность.

В приказах директора образовательного учреждения определяется ответственность лиц, организующих данное мероприятие, их действия по реализации поставленных задач. Инструкции, составленные преподавателем – организатором ОБЖ должны учитывать весь объем мер безопасности на сборах. Результаты инструктажа закрепляются подписью учащихся в ведомостях, что обеспечивает сознательность и ответственность учащихся на сборах и проведении учебно – воспитательного процесса. Ознакомление родителей с условиями прохождения их детьми учебно – полевых сборов, организацией обучения и быта, определяют должную меру ответственности и участия в подготовке своих детей к сборам.

Немаловажное значение при подготовке к сборам имеет написание планов – конспектов проводимых занятий. В планах занятий должны программироваться все цели и задачи, методы и средства их решения.


  1. Инструктаж учащихся, принимающих участие в военно – полевых сборах, по обеспечению личной безопасности и ответственности.

ИНСТРУКТАЖ

юношей 10 класса на учебно-полевых сборах

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СБОРОВ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРЕЛЬБ ИЗ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА Меры безопасности при проведении стрельб из боевого оружия. Стрельбы боевым патроном из автомата (карабина) проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах и тирах под руководством опытных офицеров. В тире и на стрельбище запрещается:

  • производить стрельбу из неисправного оружия и при поднятом белом флаге;

  • брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды
    руководителя стрельбы;

  • заряжать оружие до команды руководителя стрельбы;

  • прицеливаться и направлять оружие в стороны и тыл, а также в людей;

  • выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

  • находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены;

  • оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам без
    разрешения руководителя стрельбы;

  • производить стрельбу непараллельно директрисе (направлению)

стрельбища (тира);

  • стрелять в тире одновременно из разных видов оружия;

  • от сигнала (команды) «ОГОНЬ!» до сигнала (команды) «ОТБОЙ!» кому бы то ни было
    находиться на огневом рубеже.

2. НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • стрелять боевыми и малокалиберными патронами в тире или на стрельбище, которые не
    обеспечивают мер безопасности;

  • производить стрельбу из неисправного оружия;

  • вести стрельбу при поднятом белом флаге;

  • брать в руки, трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды
    руководителя;

  • заряжать оружие всеми видами патронов до команды руководителя;

  • прицеливаться и направлять оружие в сторону и тыл, а также в людей и животных, в каком
    бы состоянии (заряжено или нет) оружие ни находилось;

  • прицеливаться в мишени даже из незаряженного оружия, если в направлении их находятся люди или животные;

  • выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

  • находиться на огневом рубеже посторонним (всем кроме стреляющей смены);

  • оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим без команды руководителя;

  • стрелять не параллельно направлению стрельбища;

  • стрелять в тире одновременно из разных видов оружия;

  • находиться на огневом рубеже кому бы то ни было от сигнала «Отбой» до сигнала «Огонь»;

  • трогать неразорвавшиеся гранаты, снаряды и другие взрывоопасные предметы.

  • в случае хищения оружия и боеприпасов предусматривается уголовная ответственность.


3. НА ЗАНЯТИЯХ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

  • использование холостых сигнальных патронов и взрывпакетов разрешается только военнослужащим, принимающим участие в занятии, и преподавателю ОБЖ.

  • стрельбу холостыми патронами разрешается вести только из боевого оружия.

При этом запрещается:

  • использовать боевые патроны и производить стрельбу всякого вида патронами из учебного и самодельного оружия;

  • прицеливаться и направлять оружие в стороны и тыл, а также в людей и животных, в каком бы состоянии оружие ни находилось;

  • стрелять холостыми патронами;

  • бросать взрывпакеты;

  • прикасаться к оборванным или низко висящим проводам электрических и высоковольтных линий электропередач;

  • разводить костер без разрешения руководителя.

При перевозке учащихся используется только специально оборудованный транспорт.

Перевозка учащихся в кузове грузового автомобиля без сопровождения не менее чем двух взрослых запрещается!

При обучении учащихся действиям солдата в бою соблюдать меры предосторожности:

  • при передвижении шагом, бегом, перебежками, переползанием, остерегаться повреждающих предметов на местности (осколков стекла, металлических предметов, проволоки, растений и др.);

  • в случае преодоления препятствий, инженерных заграждений (колючая проволока, рвы, овраги, ручьи, канавы);

  • во время метания учебных гранат броски осуществлять в направлении безопасном для окружающих;

  • во время рытья и оборудования окопа соблюдать правила безопасного обращения с шанцевым инструментом (все движения лопаты направлять в сторону от себя и окружающих).


4. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • При передвижении к месту проведения учебных сборов в пешем порядке учащиеся обязаны соблюдать правила безопасности дорожного движения для пешеходов;

  • Выполнять распоряжения руководителя во время передвижения;

  • Двигаться организованной колонной;

  • Не отставать, не обгонять колонну;

  • Не выходить из строя без разрешения руководителя;

  • Передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, не создавая помех окружающим;

  • Переходить дорогу в установленных местах: по пешеходным переходам, на перекрёстках, при необходимости, в местах хорошего обзора дороги во всех направлениях только по общей команде руководителя;

  • При отсутствии тротуара осуществлять движение по обочине проезжей части, соблюдая все меры предосторожности, выполняя распоряжения руководителя;

  • При передвижении к месту сборов на общественном, школьном или личном транспорте соблюдать правила безопасности при посадке, высадке.

  • Использовать ремни безопасности, держаться за поручни.

  • В опасных (аварийных) ситуациях принимать меры защиты.

  • При пожаре - сообщить водителю, покинуть транспортное средство через аварийный выход, помочь пострадавшим.

  • При падении транспортного средства в водоем задержать дыхание, разбить окно, покинуть транспорт, выплывать к берегу, оказать само- и взаимопомощь.




  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАТЕРРИТОРИИ ВОЙСКОВОЙ

ЧАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

    • Во время прохождения учебных сборов учащиеся обязаны соблюдать установленный на территории войсковой части надлежащий порядок.

    • Передвигаться по территории по тротуарам и дорожкам, не ходить по газонам, не загрязнять бордюры, тротуары, плац.

    • Не сорить, выбрасывать мусор только в специально отведённые для этого места.

    • Не повреждать зелёные насаждения.

    • Не создавать помех военнослужащим гарнизона в передвижениях, построениях.

    • Не выходить на проезжую часть.

    • Не подходить к охраняемым военным объектам.

    • Соблюдать правила этикета и вежливого обращения с окружающими.

    • Не употреблять в разговоре с окружающими ненормативную лексику, что позволит исключить возникновение конфликтных ситуаций.




    • При посещении клуба войсковой части, учебные классы, столовой, соблюдать дисциплину, чистоту и установленный порядок.

    • В казарме поддерживать чистоту и порядок. Категорически запрещается пользоваться открытым огнём (спички, зажигалки).

    • Пользуясь умывальником и туалетом соблюдать чистоту и порядок.

    • Постоянно находиться в составе своего взвода. Никуда не отлучаться без разрешения командира взвода.

    • При возникновении плохого самочувствия, заболевания, получения травмы учащийся немедленно докладывает руководителю (командиру взвода, командиру роты, начальнику сборов, дежурному по роте), после чего ими принимаются необходимые меры по оказанию медицинской помощи, доставка в медицинский пункт, лечебное учреждение.

    • Посещение торговых точек разрешается только в свободное от занятий время в случае крайней необходимости, под руководством командира взвода, малыми группами (2-3 человека). Самостоятельные уходы за покупками запрещаются.

    • Соблюдать правила электробезопасности. Не подходить к электрощитовым установкам, оборванным электропроводам, к открытым люкам коммуникаций. Пользуясь электроприборами, механизмами соблюдать осторожность.

    • В случае несоблюдения данных правил поведения учащимся объявляются дисциплинарные взыскания (замечание, выговор), отправка со сборов.


6. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ВОЕННЫМ И ДРУГИМ ИМУЩЕСТВОМ

  • Каждый учащийся на время учебных сборов получает в пользование военное имущество и использует его по назначению. Кровать, тумбочку для хранения предметов первой необходимости, табурет, постельное бельё и принадлежности.

  • Для проведения учебных занятий - компасы, МП лопаты, боевое оружие (АКМ), другое имущество.

  • В столовой - посуду, столовые приборы.

  • В учебных классах - тренажёры, стенды, оборудование.

  • Учащиеся имеют на сборах собственное имущество.

  • Каждый участник сборов отвечает за сохранность, доверенного ему имущества.

  • При получении постельных принадлежностей и другого имущества, проверяет их исправность и комплектность под роспись.

  • По окончании учебных сборов осуществляет сдачу ответственному лицу полученного имущества.

  • В случае халатного обращения с военным и личным имуществом других лиц, его порчи или хищении, участник сборов может быть привлечён к материальной ответственности.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  • Во время проведения учебных сборов запрещается употребление спиртных напитков и наркотических веществ.

  • Учащиеся, замеченные в употреблении вышеуказанных веществ, отправляются со сборов и привлекаются к административной (уголовной) ответственности.


8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА САМОВОЛЬНОЕ ОСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ СБОРОВ

  • Учащиеся, прибывшие для участия в учебных сборах, находятся на территории войсковой части в течении пяти дней.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconМатериально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 45 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека,...
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconРешение кафедры
Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса и особенности выбора объектов труда
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconТематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconОбеспечение учебно-воспитательного процесса на 2004-2005 учебный год № п/п
Методическое и программное обеспечение учебно-воспитательного процесса на 2004-2005 учебный год
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconПримерная программа по информатике 5-9 классы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материально-техническое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах icon5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconМатериально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного...
Повышение компьютерной грамотности учителей и обучающихся, использование в образовании современных информационных технологий дают...
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности Митяйкина Т. Ф. Моау «сош №88г. Орска»
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах icon1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconСемёнов А. Л., Архипова Е. С., Рудченко Т. А. Сборник учебных программ...
Iii учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 10
Тема. Материально методическое обеспечение основной компонент учебно-воспитательного процесса учащихся на учебно полевых сборах iconО состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения...
Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск