Решение кафедры





Скачать 85.94 Kb.
НазваниеРешение кафедры
Дата публикации01.03.2015
Размер85.94 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.6.7 Учебно-материальная база технологического образования
Направление подготовки 050100.62Педагогическое образование
Профиль подготовки: Технология и экономика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс -3 семестр 6
Форма обучения - очная

Составитель:доцент, Моисеева О.А., канд. пед. наук, доцент


Йошкар-Ола2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1от

"7" сентября 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3 от

"25" октября 2011 г.

_________________ Комелина В.А.



Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Оценочные средства по дисциплине

«УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

1.Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса и особенности выбора объектов труда.

2. Общие нормативы учебных помещений для занятий по технологии.

3. Нормативы для учебных мастерских по обработке древесины и металла.

4. Нормативы для учебных мастерских по обработке ткани и кулинарии.

5. Региональный и местный компоненты в системе технологического образования.

6. Особенности разработки авторских программ по технологии.

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы.

8. Сущность межпредметных связей и их функции в решении комплексных задач трудовой подготовки.

9. Пути осуществления межпредметных связей при преподавании технологии.

10. Преемственность в учебно-трудовой деятельности на различных этапах обучения.

11. Профессиональное обучение: цели, задачи, принципы.

12. Содержание профессионального обучения: федеральный и региональный компоненты.

13. Методы, средства, формы теоретического и практического профессионального обучения.

14. Проектный метод в профессиональном обучении.

15. Критерии оценки результатов профессиональной подготовки.

16. Основные понятия производства в трудовом обучении школьников. Формирование базовых понятий при преподавании технологии.

17. Особенности разделов главных производственных понятий при их изучении.

18. Методологический аспект формирования экологических знаний.

19. Методика изучения экономических понятий.

20. Методика изучения вопросов стандартизации.

21. Технологическое образование школьников в условиях профильного обучения.

22.Помещения учебных мастерских. Анализ учебных мастерских общеобразовательных школ.

23. Оборудование учебных мастерских. Соответствие оборудования возрастным и физиологическим особенностям учащихся.

24. Санитарно-гигиенические требования и режим работы в школьных мастерских. Требования эргономики и организации учебных мастерских.

25. Правила безопасности в школьных мастерских. Определение особенности рабочих мест, определение шума в столярной и слесарной мастерских.
1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Типы учебных мастерских. Расположение и площадь учебных мастерских.

  2. Нормы расстояний между оборудованием мастерских.

  3. Современные требования к организации и оборудованию учебных мастерских.

  4. Современное учебное и учебно-производственное оборудование.

  5. Учет возрастных особенностей при оборудовании учебных мастерских. Эргономика. Антропометрические данные.

  6. Организация рабочего места учителя, рабочего места ученика.

  7. Эстетика интерьера мастерских и целесообразность наглядного оформления.

  8. Правовые и нормативные акты регламентирующие организацию и функционирование учебных мастерских.

  9. Правовые основания для работы учителя с учащимися в мастерских.


Темы лабораторных работ

  1. Разработка план-схемы проекта учебных мастерских и специализированных кабинетов по технологии.

  2. Перспективное изображение учебных мастерских и специализированных кабинетов по технологии.

  3. Оборудование учебных мастерских и специализированных кабинетов по технологии.




    1. Самостоятельная работа


Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины


  1. Помещения учебных мастерских. Анализ учебных мастерских общеобразовательных школ.

  2. Оборудование учебных мастерских. Соответствие оборудования возрастным и физиологическим особенностям учащихся.

  3. Санитарно-гигиенические требования и режим работы в школьных мастерских. Требования эргономики и организации учебных мастерских.

  4. Правила безопасности в школьных мастерских. Определение особенности рабочих мест, определение шума в столярной и слесарной мастерских.

  5. Анализ учебно-методической литературы по технологии.

  6. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии по разделу «Культура дома».

  7. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии при изучения элементов машиноведения.

  8. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии обработки ткани.

  9. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов».

  10. Методика организации занятий по художественной обработке материалов.

  11. Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

  12. Методика изучения раздела «Электронные технологии» (электрорадиотехника).

  13. Методика организации занятий по информационным технологиям.

  14. Учебно-методическое обеспечение кабинета «Графика».

  15. Учебно-методическое обеспечение учебных мастерских.

  16. Анализ электронных учебных пособий по технологии.


Темы рефератов

  1. Художественно-эстетическая организация уголка школьника.

  2. Разработка рабочего места учителя технологии.

  3. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии по разделу «Культура дома».

  4. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии при изучения элементов машиноведения.

  5. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии обработки ткани.

  6. Современные требования к средствам обучения на уроках технологии при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов».

  7. Методика организации занятий по художественной обработке материалов.

  8. Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

  9. Методика изучения раздела «Электронные технологии» (электрорадиотехника).

  10. Методика организации занятий по информационным технологиям.

  11. Учебно-методическое обеспечение кабинета «Графика».

  12. Методика ознакомления учащихся с отраслями общественного производства и профессионального самоопределения.

  13. Методика организации проектной деятельности на уроках технологии.

  14. Методика организации проектной деятельности на занятиях производственного обучения в ПУ.

  15. Методика использования проектного метода обучения на кружковых занятиях в системе ДДТ.

  16. Нормативы для учебных мастерских по обработке древесины и металла.

  17. Нормативы для учебных мастерских по обработке ткани и кулинарии.

  18. Региональный и местный компоненты в системе технологического образования.

  19. Особенности разработки авторских программ по технологии.

  20. Сущность межпредметных связей и их функции в решении комплексных задач трудовой подготовки.




  1. Промежуточная аттестация студентов



Вопросы и задания к зачету

  1. Цели и задачи УМБ общеобразовательных школ.

  2. Материально-техническое обеспечение учебно- воспитательного процесса и особенности выбора объектов труда.

  3. Типы учебных мастерских. Расположение и площадь учебных мастерских.

  4. Нормы расстояний между оборудованием мастерских.

  5. Современные требования к организации и оборудованию учебных мастерских.

  6. Современное учебное и учебно-производственное оборудование.

  7. Учет возрастных особенностей при оборудовании учебных мастерских. Эргономика. Антропометрические данные.

  8. Организация рабочего места учителя, рабочего места ученика.

  9. Эстетика интерьера мастерских и целесообразность наглядного оформления.

  10. Правовые и нормативные акты регламентирующие организацию и функционирование учебных мастерских.

  11. Правовые основания для работы учителя с учащимися в мастерских.

  12. Влияние трудового обучения на физическое развитие учащихся.

  13. Оптимальные гигиенические условия для работы в учебных мастерских.

  14. Режим работы учебных мастерских.

  15. Психофизиологическое воздействие оформления помещения мастерских на учащихся.

  16. Действующие правила безопасности труда учащихся в учебных мастерских.

  17. Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда.

  18. Обязанности учителя в связи с правилами безопасности труда.

  19. Печатная методическая и учебная литература.

  20. Электронная методическая и учебная литература.

  21. Анализ методическая и учебная литература.

  22. Варианты расположения учебно-производственных помещений в здании школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск