Решение кафедры





Скачать 261.14 Kb.
НазваниеРешение кафедры
Дата публикации11.04.2015
Размер261.14 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.14 Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений
Направление подготовки 051000.62Профессиональное обучение
Профиль подготовки:

Экономика и управление

Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 4 семестр 7
Форма обучения - очная


Составитель:старший преподаватель Волкова Г.В.

Рецензент(ы) доцент, Руссков С.П., к.п.н., доцент



Йошкар-Ола2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1от

"7" сентября2011 г.

_________________ Волкова Г.В.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3от

"25" октября2011 г.

_________________ Комелина В.А.



Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Формы устного контроля
Вопросы к экзамену (УО-4)

1. Предпринимательская деятельность ОУ. Общая характеристика.

2. Образование как услуга.

3. Цена образовательной услуги.

4. Отношения собственности в системе образования.

5. Финансирование ОУ.

6.Права ОУ на пользование финансами и материальными средствами.

7. Материально-техническая база ОУ.

8. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального ОУ.

9. Платная образовательная деятельность негосударственного ОУ.

10.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

11. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Основные этапы.

12. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Необходимые положения в законодательных актах.

13. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Внесение изменений в устав муниципального (государственного) ОУ.

14. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Разработка положений по каждому виду услуг.

15. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Получение лицензии на каждый вид дополнительных образовательных услуг.

16. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Формы документов предоставляемых на лицензирование.

17. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Налогообложение.

18. Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Блок финансово-экономических расчетов.

19.Организация предпринимательской деятельности в ОУ. Приложения (формы договоров, приказ).

20. Маркетинг образовательных услуг. Сегментация рынка ОУ по конкурентам.

21. Маркетинг образовательных услуг. Методики сравнительной оценки конкурентов и их ОУ.

22. Маркетинг образовательных услуг. Критерии оценки учебных заведений.

23. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности.

24. Прекращение предпринимательской деятельности.

25. Этика предпринимательства.

26. Программа экономической деятельности (бизнес-план) школы.

27. Закон РФ «Об образовании» о предпринимательской и иной, приносяшей доход деятельности, образовательных учреждений.

28. Правовое обеспечение платных образовательных услуг.

29. Факторы влияния, обеспечивающие наполняемость финансовых потоков ОУ.

30. Социально-экономическое развитие и образование.

31. Образование и бизнес-образование.

32. Факторы развития бизнес-образования.

33. Сущность и содержание школ предпринимательского типа.

34. Новые тенденции развития школ бизнеса.

35. Типы учебных заведений, обеспечивающие предоставление услуг в области бизнес-образования.

36. Социально-экономическая подготовка учащихся: что полезно взять из зарубежного опыта.

37 . Школьное производство: воспитательный и экономические аспекты.

38. Права и обязанности ОУ при оказании платных образовательных услуг.

39. Права и обязанности потребителей образовательных услуг.

40. Особенности ценообразования в экономической деятельности ОУ.
Формы письменного контроля
Тематические тесты (ПР-1)

«Я – предприниматель»

1. Вы стали заниматься бизнесом для того, чтобы:

- делать деньги?

- быть полезным обществу?

- показать, что вы способны преодолеть трудности?

- выразить себя через бизнес?

- добиться определенного положения в обществе?

2. Чем вы можете пожертвовать ради бизнеса:

- обязательством перед семьей?

- свободным временем?

- хобби?

- общественной жизнью?

- деньгами?

- здоровьем?

- ничем?

3. Готовы ли вы реально пожертвовать всем перечисленным выше?

- да

- нет

4. Каковы ваши, рассчитанные на перспективу, цели и задачи:

- быть финансово независимым?

- обеспечить себе постоянный доход?

- скопить большой капитал?

- внести свой вклад в благосостояние общества?

- производить (обеспечивать) продукцию (услуги), которая останется памятью о вас?

- создать новые рабочие места?

- достичь определенного общественного положения?

- иметь предмет для забавы, развлечения?

5. Хотели бы вы, чтобы ваш бизнес расширялся?

- да

- нет

6. Готовы ли вы и в дальнейшем жертвовать многим ради того, чтобы обеспечить этот рост?

- да

- нет.

«Конкуренты: возможности и проблемы»

1. Знаете ли вы, кто ваши главные конкуренты?

2. Есть ли у вас информация о размерах, прибыльности и принципах ведения дел ваших конкурентов?

3. Можете ли определить, кто из ваших конкурентов процветает?

4. Можете ли вы найти для себя примеры преуспевающих и, наоборот, терпящих неудачу фирм?

5. Конкурентоспособна ли ваша продукция в отношении:

Цены?

Производительности?

Качества?

Отделки?

Надежности?

Технического обслуживания?

Доставки?

Сервиса?

Числа каналов сбыта?

6. Проявили ваши конкуренты меньше гибкости в отношении оптовых цен, торговых скидок, сроков платежей?

7. Много ли сходства между вашими конкурентами в отношении затрат на реализацию и показателей поставок?

8. Есть ли между ними сходство в отношении стимулирования спроса и рекламы?

9. Ориентируетесь ли вы и ваши конкуренты на один и тот же рынок сбыта?

10. Представляет ли трудность для конкурента воспроизвести вашу продукцию?

11. Существуют ли какие-нибудь преграды, мешающие конкурентам освоить ваш рынок?

12. Является ли развитие вашей продукции достаточно стабильным и прогнозируемым?

13. Можете ли вы сказать, что разработка вашими конкурентами новой продукции не представляет для вас опасности?

14. Можете ли вы сказать, что изменение вашими конкурентами их маркетингового комплекса не представляет для вас опасности?

Тесты промежуточной и итоговой аттестации

1. Образовательные учреждения освобождаются от уплаты налогов:

а) в части непредпринимательской деятельности, разрешенной муниципалитетом и советом ОУ;

б) в части предпринимательской деятельности в области образовательных услуг;

в) в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом ОУ;

г) в части предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом ОУ.

2.Земельные участки, здания, сооружения, имущество ОУ находятся в оперативном управлении:

а) муниципалитета;

б) федерального агентства образования РФ;

в) министерства образования РФ;

г) данного образовательного учреждения.

3. Доля расходов на финансирование учреждений высшего профессионального образования не может составлять:

а) более трех процентов расходной части федерального бюджета;

б) менее трех процентов расходной части федерального бюджета;

в) не менее 10 процентов национального дохода;

г) не более 10 процентов национального дохода;

д) более трех и не менее 10 процентов расходной части федерального бюджета.

4. К товарам народного потребления при исчислении налогов приравнивается:

а) продукция, производимая ОУ;

б) продукция ОУ, реализуемая организациям и населению;

в) продукция организаций, реализуемая ОУ;

г) продукция ОУ и организаций, находящихся в партнерских отношениях друг с другом.

5. На общих основаниях может быть признан банкротом:

а) муниципальная образовательная организация;

б) образовательная организация федерального значения;

в) негосударственная образовательная организация;

г) все виды образовательных учреждений.

6. Объекты собственности ОУ, при его ликвидации:

а) направляются на цели развития образования;

б) реализуются для погашения своих обязательств;

в) направляются на цели развития образования, вычетом платежей по покрытию своих

обязательств;

г) реализуются в соответствии с уставом образовательного учреждения и решением ликвидационной комиссии.

7. Сдача в аренду имущества ОУ:

а) является предпринимательской деятельностью ОУ;

б) является непредпринимательской деятельностью, предусмотренной Уставом ОУ;

в) является непредпринимательской деятельностью, по ведении приносящих доход внереализационных операций;

г) является предпринимательской деятельностью ОУ по оказанию посреднических услуг.

8. Право собственности на имущество, переданное физическим лицом в форме дара ОУ, принадлежит:

а) данному физическому лицу;

б) образовательному учреждению;

в) учредителю ОУ (муниципалитету);

г) федеральному агентству РФ.

9. В облагаемый подоходным налогом доход граждан не включаются (исключите лишний вариант):

а) выплачиваемые денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в негосударственном ОУ;

б) государственные пособия по уходу за ребенком;

в) пособия на детей малообеспеченным детям;

г) пособия на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

д) выплачиваемые денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в муниципальном ОУ.

10. Органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность ОУ:

а) если она является торговлей покупными товарами и оборудованием;

б) если она является деятельностью по приобретению акций, облигаций и иных ценных бумаг;

в) если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности;

г) если она является деятельностью по долевому участию в деятельности других учреждений.

Контрольные работы (ПР-2)

Тема «Платные образовательные услуги»

1. На примере конкретного образовательного учреждения разработайте Положение по каждому виду услуг ( заполните следующую таблицу)

1.

Создается структурное подразделение школы (название).




2.

На какой вид услуг ориентировано это структурное подразделение.




3.

Отношение между администрацией и структурным подразделением.




4.

Основные задачи и их реализация.




5.

Организация образовательного процесса.




6.

Участники образовательного процесса.




7.

Финансово-экономические отношения.




8.

Регламентация деятельности.





2. Внесите необходимые изменения в устав Вашего УО (продумайте комплекс платных образовательных услуг, которые могло бы оказывать ОУ, внесите соответствующие дополнения в устав). Изменения и дополнения к Уставу необходимо согласовать с руководителем управления образованием и утвердить у главы администрации МО. Они вступают в силу после регистрации в управлении делами администрации.

Тема «Предпринимательская деятельность образовательного учреждения»

«Ваша продукция или услуги: сильные и слабые стороны»

1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

2. Понятны ли вам запросы ваших клиентов?

3. Понимаете ли вы, какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых вы ориентируетесь?

5. Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

качества, надежности технического обслуживания, эксплуатационных и других товарных характеристиках?

Цены?

Стимулирования спроса?

Места и распространения?

6. Понимаете ли вы, на какой стадии своего жизненного цикла находится ваша продукция?

7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

9. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

10. есть ли у вас какая-либо политика, касающаяся создания новой продукции?

11. Трудна ли ваша продукция для копирования конкурентами?

13. Предъявляете ли вы особые критерии своим работникам?

14. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей и доводите ли работу с их требованиями до конца?

15. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

Тема «Предпринимательская деятельность образовательного учреждения»

«Конкуренция на рынках сбыта»

Необходимо дать ответы на следующие вопросы:
1. Является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся, или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям?

2. Существует ли большое количество фирм, предлагающих подобные товары или услуги, или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число? Рекомендуется составить таблицу:

Наименование

конкурирующей

фирмы

Место её

расположения

Доля рынка,

которым

она владеет

(в %)

Предполагаемый

объём продаж

Предполагаемые потери, вызванные

деятельностью конкурента
















3. Почему данную фирму следует считать конкурентом?

4. Какую часть рынка контролируют крупные фирмы? Какова динамика овладения этими фирмами рынком?

5. Какие организационные структуры наиболее распространены на фирмах Ваших конкурентов?

6. Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием?

7. Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте?

8. Как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент товаров?

9. На какой стадии жизненного цикла товара или услуги фирма собирается выйти на рынок?

10. На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары, какие и почему?

11.Какие товары следует снять с производства и почему?

12. Является ли проведение научных исследований и осуществление новых разработок важной составной частью успеха в вашей сфере бизнеса?

13. Что является предметом наиболее жёсткой конкуренции в вашей сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж)?

14. Много ли внимания и средств Ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров? Услугами каких рекламных фирм они пользуются?

15. Что собой представляет продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн?

16. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?

17. Каков имидж фирмы конкурентов?

«Рефлексия. Внесение корректив в бизнес-план»


Цели: - формирование у студентов ЗУН рефлексивного анализа своих предпринимательских действий на каждом этапе проектно-практической деятельности.

Оборудование: методики рефлексивного анализа, бизнес-планы

Порядок выполнения работы

1. Выбор событий, подлежащих рефлексивной оценке – они обусловлены тематикой учебных дней

2. Проведение рефлексивного анализа компонентов деятельности: смысла, способов и средств решения проблемы, самопознания личностного продвижения.

3. Рефлексивная оценка педагогической командой ситуации в процессе ППД.

Примерные вопросы по рефлексии

  1. Перечислите тех, кого привлекли к разработке и реализации Вашего проекта.

  2. Кто выступал главным консультантом в Вашем проекте?

  3. В чём состояла Ваша личная инициатива?

  4. Кто выдвинул идею? Почему Вы её поддержали?

  5. Перечислите трудовые операции, выполненные самостоятельно.

  6. Укажите качества личности, которые Вы выявили

  7. Укажите качества личности, которые Вы развили в ходе разработки и реализации проекта.

  8. Получили ли Вы удовлетворение от Вашей деятельности?

  9. Таблица знаний

    Процедура

    Имеющиеся знания

    Дефицит знаний

    Новые знания

    Продукт использования новых знаний
















  10. Укажите конкретные умения, которые помогли Вам успешно включиться в предпринимательскую деятельность и участвовать в ней:

- умение планировать деятельность;

- умение достигать планируемых результатов деятельности;

- умение доводить начатое дело до запланированного результата;

- умение рационально использовать имеющиеся ресурсы (средства производства, время и др.);

- умение устанавливать контакт с людьми;

- активны ли Вы в обучении;

- с кем из команды больше всего сотрудничали?

-как часто Вы учитывали интересы своих партнёров?

- что у Вас превалировало в команде:

приказы

указы

диалог

толерантность

11. В чём заключается новаторство в Вашем проекте? Опишите.

12. Есть ли элементы экспериментирования? Укажите их.

13. Появилось ли у Вас желание осваивать новые технологии? В связи с чем?

14.Считаете ли Вы, что по-новому организовали дело? В чём оно заключается?

15. Как часто лично Вы принимали управленческое решение? В чем оно состояло?

16. Перечислите источники информации, необходимой для осуществления деятельности. Считаете ли Вы, что её использовали в полной мере?

17. Чего было больше: риска или расчётливости в Вашем проекте?

18.Кто распределял функции в Вашей команде? Какие критерии учитывались при этом?

19. Вели ли Вы учёт и контроль выполнения принятых решений?

20. Как Вы считаете, есть ли у Вашего дела перспективы:

- положительная

- негативная

21. Изменилось ли Ваше отношение:

- к самому себе;

- к людям;

- к своим обязанностям;

- к собственности;

- к природе;

В чём оно заключается?

22. Перечислите все трудности, которые Вы преодолевали и каким образом?

23. Какую цель Вы преследовали?

24. Как Вам лучше работалось: в одиночку, в паре или в команде? Почему?

25. Чем эта форма учёбы лучше?

26. Если можно было бы все повторить, то что бы Вы сделали по - другому?

Рефераты (ПР-4)

Список тем

1. Осуществление предпринимательской деятельности в общеобразовательной школе (на примере родной школы).

2. Основные виды предпринимательской деятельности в государственном вузе.

3. Платные образовательные услуги в государственных вузах Республики Марий Эл.

4. Основные виды предпринимательской деятельности в негосударственных образовательных учреждениях.

5. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения.

6. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность учителя (преподавателя) (на конкретном примере).

7. Предпринимательская среда образовательного учреждения.

8. Условия осуществления предпринимательской деятельности в образовательном учреждении (ВПО, СПО, НПО, МОУ).

9. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности образовательных учреждений.

10. Особенности налогообложения предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях.

11.Маркетинг образовательных услуг.

12. Цели, задачи и особенности разработки бизнес-плана.

13. Получение лицензии на каждый вид дополнительных образовательных услуг

14. Основные этапы исследования предполагаемого рынка.

15. Методика анкетного опроса потенциальных покупателей.

16. Анализ и оценка конкурентов образовательных учреждений.
Обязательная литература
1. Закон РФ «об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1. – В ред. от 30.06.2004. – Ст. 47.

2. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов - на- Дону: Изд-во «Феникс», 2003.-512с

3. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство. Ученик./М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин.- М.: ИНФРА-М.,2005.-555с. гриф.

4. Лапуста, М.Г. Предпринимательство. 2-ое изд., испр. и доп./М.Г. Лапуста.- М.: ИНФРА-М,2002.-520с. (Серия» Высшее образование»).

5. Левицкий М. Программа экономической деятельности ( бизнес- план ) школы // М. Левицкий. - Народное образование. - 2005.-№ 10

6. Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 2002. – 192с. - гриф

7. Маркетинговые исследования. Учебно-методическое пособие / сост.: Г.В. Волкова, В.А. Сайранов. – Йошкар-Ола, 2003. – 22с.

8. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» /под ред. В.Я. Горфинкеля и др. – М.:ЮНИТИ, 2004. - 525с.

9. Попондопуло, В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник для вузов / В.Ф Попондопуло. - М.: Юристъ, 2006. – 764с.

Дополнительная литература

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд, /Г.Л.Багиев, В.М. Тарасеевич, Х. Анн. - Под общ ред. Г. Л. Багиева.- СПб.: Питер,2007.-736с.: ил. ( Серия «Учебники для вузов»)

2. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под общ. ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. -  М.: Фонд "Либеральная миссия", 2003. - 220с.

3. Организация управления маркетингом образовательных услуг в школе: Методические рекомендации/Авт.-сост. М. Н. Попцова.- Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК)С « Марийский институт образования», 2007.-с.10-12

4. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов / Под ред.А.С. Пелиха. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 336с.

5. Пинский, А. Школьное производство: воспитательный и экономический аспекты/А.Пинский//Народное образование. -2006. -№10. –С.223-229.

6. Рожков А. Правовое обеспечение платных образовательных услуг / А. Рожков // Народное образование. – 2006. - №10. – С. 145-1

7. Сакович, И. Школа и денежные потоки: взгляд со стороны/И.Сакович//Народное образование. – 2006. - №10.

8. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело/Э. А. Уткин, А.И. Кочеткова.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС,1999.-176с

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Российское образование. Федеральный портал

www.edu.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

www.mon.gov.ru

ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"

www.mformika.ru

Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

Библиотека Администрации Президента РФ

URL:http: //194.226.30/32 /book.htm

ФГБУ «Российская государственная библиотека»

www.rsl.ru

Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/couricr

Российская национальная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

Государственная публичная научно-техническая библиотека России

Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО

www.gnpbu.ru

Российская библиотечная ассоциация

URL: http/7 www.rba.ru

Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

Сетевая электронная библиотека

URL: http// web, ido.ru

Электронная библиотека

URL: http/7 stratum..pstu.as.ru

Виртуальные библиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru

Публичная электронная библиотека

URL: http//public-library.narod.ru/

Википедия — свободная энциклопедия

www.wikipedia.org
Методические рекомендации по написанию рефератов

Структура реферата определяется на стадии планирования, однако в ходе сбора, анализа материала и написания могут возникнуть новые идеи и соображения, которые могут изменить первоначальную структуру.

Реферат включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и источников, приложения.

Проблема, предложенная для исследования, должна раскрывается таким образом, чтобы она приближалась по своей направленности к небольшому исследованию и заключала постановку проблемы, указание цели, задач, аргументацию актуальности темы, анализ материала, примеры, и выводы.

Название темы должно соответствовать содержанию. Исходя из названия темы, необходимо ограничить круг вопросов, разрабатываемых в реферате.

Изложение материала должно быть достаточно на отдельных листках со ссылками на статью или монографию, откуда взята идея, факт или цитата.

В ходе анализа собранного материала по теме реферата выбираются наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируются по ключевым вопросам исследования.

Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого объекта. На ее основе уточняются структура исследования, его содержание и объем работы.

Вводная часть (Введение) должна включать определение актуальности темы исследования, отражать цель и задачи работы. Цель предполагает определение направления исследования, а задача – конкретизированные или более частные цели исследования.

Обязательным атрибутом вводной части является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение основных положений выбранной темы исследования. Введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части.

Основная часть может состоять из трех – четырех глав, которые, в свою очередь, подразделяются на параграфы.

Объем основной части должен быть достаточным для выполнения цели и задач исследования (15-20 страниц).

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования, суммируются результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость.

Список использованной литературы и источников составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи (автор, название, место и год выхода, издательство и др.). Рекомендуется составить сначала список источников, а затем –литературы. Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в реферате документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

Приложения могут быть представлены таблицами, схемами, графиками, диаграммами, иллюстрациями, статистическими данными и т.п. Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение». Оно должно быть пронумеровано последовательно арабскими цифрами (например, «Приложение 3») и иметь заголовок.

При написании реферата следует иметь ввиду, что конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Содержание реферата излагается хорошим научным языком, т. е. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики с учетом научной речи.

На этапе оформления материалы реферата сводятся в единый документ и оформляются в соответствии с требованиями.

Чистовой вариант реферата выполняется после учета замечаний, внесения собственных

дополнений и изменений.

Окончательный вариант реферата включает: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть, заключение, список источников и литературы, приложения.

Каждая структурная часть реферата должна начинаться с новой страницы. После заголовка, располагаемого посредине строки, точка не ставится. Страницы нумеруются в нарастающем порядке, титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страницы на нем не проставляется. Работа должна быть сброшюрована.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск