Решение заседания кафедры Протокол №1 «27»





Скачать 168.5 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Дата публикации07.05.2015
Размер168.5 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова

Утверждаю зав. кафедрой

_______________________

Спиридонов Е.А.

Решение заседания кафедры

Протокол № _1_

« 27 » августа 2013 г.

Рабочая программа дисциплины/ модуля

«Физическая культура»

(для всех направлений и профилей подготовки)

Квалификация: бакалавр

Составители: весь ППС кафедры физической культуры и здоровьесберегающих технологий

Москва-2013

Цель:  формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, а также к будущей профессиональной деятельности.

Задачи: для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющих психофизическую подготовленность студента к будущей профессии;

  • приобретения опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.  

Объем в ЗЕ: 2 кредита .

Время изучения: курс 1 семестр 1,2; курс 2 семестр 3,4 ; курс 3 семестр 5,6; курс 4 семестр 7,8 .

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

основы анатомии, физиологии и валеологии (теоретический и практический модуль); безопасность жизнедеятельности, физическая культура (школьный курс)

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

теория и методика физического воспитания; безопасность жизнедеятельности

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

  2. Владеет методами и средствами укрепления физического и психологического здоровья;

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом для поддержания профессионального долголетия;

  2. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющих психофизическую подготовленность студента к будущей профессии;

  3. Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Физическое воспитание в высших учебных заведениях осуществляется в следующих формах:

 

 

Учебные занятия (аудиторные):

- обязательные занятия (практические, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем направлениям и профилям подготовки, и заключаются в учебном расписании в течение всего периода обучения студентов сверх установленного недельного объема учебной нагрузки;

- консультативно-методические занятия, на которых оказывается методическая и практическая помощь в организации и проведении студентами самостоятельных занятий;

- индивидуальные дополнительные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебных материалов, проводимые по специальному расписанию кафедры физического воспитания в течение учебного семестрах, каникул и производственной практики.

 

 

Внеучебные занятия:

- занятия в оздоровительных группах и спортивных секциях:

- самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом;

- физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

Использование всех форм физического воспитания должно обеспечить необходимый уровень двигательной активности студентов и выполнение требований настоящей программы. При прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов

(мужчины и женщины)

1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для женщин руки на опоре высотой до 50 см)

2. Подтягивание на перекладине (мужчины)

3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (женщины)

4. Прыжки в длину с места

  1. Бег 100 м

  2. Бег:

мужчины – 3 км

женщины-2 км (без учета времени)

  1. Тест Купера (12-минутное передвижение)

  2. Бег на лыжах:

мужчины – 3 км

женщины-2 км (без учета времени)

  1. Упражнения с мячом

  2. Упражнения на гибкость


2 уровень сложности: Тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических занятий по физической культуре
1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

3. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

4. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений (соответствующие оценке «3»; «4» по таблице результатов (см. в метод. рекомендациях))

3 уровень сложности: Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений (соответствующие оценке «5» по таблице результатов (см. в метод. рекомендациях))

  1. Бег 30 м (с);

  2. Челночный бег 3x10 м (с);

  3. 6-минутный бег, м;

  4. Прыжок в длину с места;

  5. Подтягивание в висе - у юношей;

  6. Подтягивание в висе лёжа (перекладина на высоте 90-100 см) – у девушек;

  7. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) – у юношей;

  8. Поднимание туловища из положения лёжа на спине или то же за 1 мин (количество раз) – у девушек;

  9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) – у юношей;

  10. Сгибание и разгибание рук в упоре о скамейку (количество раз) – у девушек;

  11. Гиря 16 кг. – у юношей;

  12. Гиря 24 кг. – у юношей;

  13. Лыжи (5 км) – у юношей;

  14. Лыжи (3 км) – у девушек;

  15. Прыжки через скакалку

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 10/90 % - инструментальный кластер

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Практический раздел
Примерный перечень методико-практических занятий:
Особенности занятий адаптивной физической культурой.
Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью. Методика корригирующей гимнастики для глаз. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Основы методики самомассажа. Методика проведения дыхательной гимнастики.
Методы оценивания функционального состояния, физического развития и физической подготовленности.
Простейшие методики оценки работоспособности, усталости и утомления, применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Методы контроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.). Методы контроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы). Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания). Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.
Индивидуальное формирование и развитие двигательных умений и навыков.
Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками. Методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. Методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.
Освоение элементов профессионально-прикладной физической культуры.
Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Учебно-тренировочные занятия

Легкая атлетика
Легкая атлетика как вид спорта. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Использование средств физической культуры, относящихся к разделу легкая атлетика, для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (оздоровительная ходьба, оздоровительный бег и др.). Обучение технике низкого старта. Спринтерский бег. Ускорения. Челночный бег. Кроссовая подготовка (бег на 2 км). Скоростно-силовая подготовка (прыжок в длину с места). Работа в интервальном режиме 3х500 м. Эстафетный бег 4х100 м. Самоконтроль за состоянием организма при занятиях легкой атлетикой.
Спортивные игры
Многообразие спортивных игр, история появления, их характеристика, основные правила, терминология. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Использование средств физической культуры, относящихся к разделу спортивные игры, для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни студентов.

ВОЛЕЙБОЛ. Перемещения. Подачи. Передачи. Нападающие удары. Блокировка. Тактика индивидуальных действий. Тактика командных действий. Учебная игра. Правила соревнований по волейболу.

БАСКЕТБОЛ. Дриблинг. Передачи мяча. Броски в корзину. Тактика защиты: командные действия, индивидуальные действия, зонная защита, смешанная защита, прессинг. Тактика нападения: контратака, позиционное нападение, нападение против зонной защиты. Стритбол. Учебная игра 3х3 с ведением. Учебная игра 3х3 без ведения. Учебная игра 5х5. Правила соревнований по баскетболу.

БАДМИНТОН.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС.

РУЧНОЙ МЯЧ.

ФУТБОЛ.

Фитнес
Разнообразие гимнастических систем. Техника безопасности при занятиях гимнастикой и акробатикой. ОРУ разной направленности, с предметами и без предметов, под музыку. Строевые упражнения. Фитнес. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика. Стретчинг. Пилатес. Ушу. Йога. Разновидности аэробики: степ-аэробика, денс-аэробика, оздоровительная аэробика, спортивная аэробика и пр. Методика самостоятельных занятий фитнесом. Акробатика. Атлетическая гимнастика. Подвижные игры.

Общая физическая подготовка
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Техника безопасности при занятиях ОФП. Упражнения для развития гибкости. Упражнения для развития силы (силовые упражнения). Упражнения для развития выносливости. Упражнения по развитию скоростно-силовой выносливости. Упражнения для развития ловкости. Круговая тренировка. Эстафеты «Веселые старты». Подвижные игры.
Лыжная подготовка
Лыжные гонки как вид спорта. История развития лыжных гонок в России. Влияние занятий лыжным спортом на организм человека. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Основы методики самостоятельных занятий лыжами и самоконтроль за состоянием своего организма. Техника лыжных ходов: классический ход (бесшажный, одношажный, двушажный, четырехшажный, переменный), коньковый ход (переменный, без использования палок, одновременный бесшажный, одновременный одношажный, одновременный двушажный, одновременный на разные руки). Тренировки слабой, средней и сильной интенсивности. Кроссовая подготовка 3 км и 5 км.

Основные понятия


  • физическая культура, физическое воспитание, двигательное умение (навык), физическая подготовка и подготовленность;

  • организм человека, адаптация, рефлекс, гипокинезия, гиподинамия и т.д;

  • здоровье, здоровый образ жизни, саморегуляция, спортивный образ жизни, двигательная активность человека;

  • работоспособность, утомление, рекреация, релаксация, психофизиология труда;

  • формы, методы и принципы физического воспитания, моторная плотность занятий, компоненты физической нагрузки, тренировка;

  • самостоятельные занятия, комплексы физических упражнений, нормы двигательной активности, особенности женского организма;

  • спорт, спортивная тренировка, массовый спорт, спорт высших достижений;

  • самоконтроль, врачебно-педагогические наблюдения, тестирование, номограмма, диагноз;

  • производственная физкультура (ПФК), комплексы ПФК для работников разных профессий, ПФК в учебное и внеучебное время;

  • совершенствование в избранном виде спорта;



Вопросы к зачету


        1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества

        2. Современное состояние физической культуры и спорта

        3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации

        4. Физическая культура личности

        5. Ценности физической культуры

        6. Организм человека как саморегулирующаяся биологическая система

        7. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды

        8. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

        9. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни

        10. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни

        11. Здоровый образ жизни и его составляющие

        12. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни

        13. Основные требования к организации здорового образа жизни

        14. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

        15. Критерии эффективности здорового образа жизни

        16. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента

        17. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда

        18. Методы физического воспитания

        19. Основы совершенствования физических качеств

        20. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи

        21. Зоны и интенсивность физических нагрузок

        22. Значение мышечной релаксации

        23. Формы занятий физической культурой

        24. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям

        25. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий

        26. Особенности самостоятельных занятий для женщин

        27. Планирование и управление самостоятельными занятиями

        28. Гигиена самостоятельных занятий

        29. Участие в спортивных соревнованиях

        30. Студенческий спорт

        31. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.

        32. Общественные студенческие спортивные организации.

        33. Модельные характеристики спортсмена высокого класса

        34. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом


Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

(обязательная)


  1. Российское образование. Федеральный портал. Основы физической культуры в ВУЗе. http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/index.htm

  2. Электронные учебники по физической культуре http://www.ldpsys.com/knigi/uchebniki-po-fizicheskoy-kulture-17-shtuk.html


Рекомендуемая литература

(дополнительная)


  1. А.В.Беляев, Л.В.Булыкина Волейбол: теория и методика тренировки - М: ФиС, 2007г.

  2. А.Н.Глейберман. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М: ФиС, 2006г.

  3. А.Н.Глейберман. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М: ФиС, 2005г.

  4. А.Н.Глейберман. Упражнения с набивным мячом – М: ФиС, 2005г.

  5. А.Н.Глейберман. Упражнения в парах. – М: ФиС, 2005г.

  6. А.Н.Глейберман. Групповые упражнения без предметов – М: ФиС, 2004г.

  7. А.Н.Глейберман. Упражнения со стулом.– М: ФиС, 2011г.

  8. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. – М., 2009 г.

  9. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка: знать и уметь.- Изд.2-ое, Р-на-Д: Феникс, 2012 г.

  10. Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки: учебное пособие: знать и уметь. – Р-на-Д: Феникс, 2011 г.

  11. Зайцева Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях. – М: ФиС, 2007г.

  12. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие – Изд.7-ое, доп. и перераб. - Р-на-Д: Феникс, 2011г.

  13. Евсеев Ю.И. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. - Р-на-Д: Феникс, 2000

  14. Кузнецов.В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов – Изд.5-ое, стер.-М.: Академия, 2007.

  15. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учебное пособие. – М., 2001 г.

  16. Лепешкин В.А. Баскетбол, Подвижные и учебные игры. - М: Советский Спорт, 2011г.

  17. Лившиц Л.В. Энциклопедия Олимпа. Лето: концептуал.подар.издание, Р-на-Д: Феникс, 2008г.

  18. Лившиц Л.В. Энциклопедия Олимпа. Зима: концептуал.подар.издание, Р-на-Д: Феникс, 2008г.

  19. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. - Изд.2-ое, стер., М.: Академия, 2010г

  20. Мякинченко Е., Селуянов В. Оздоровительная тренировка по системе «Изотон». – М., 2006 г.

  21. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л., Палтиевич Р.Л. Физическая культура: учебник.- Изд.11-ое, стер.- М: Академия, 2011г.

  22. Л.Рудницкая. Лечебная гимнастика для позвоночника. – СПб: Питер, 2010г.

  23. «Твой Олимпийский учебник».- М: ФиС, 2003г.

  24. Российское образование. Федеральный портал. Бодибилдинг для профессионалов и начинающих. http://www.peppers.spb.ru

  25. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Курс лекции. – М: Педагогическое общество России, 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск