Решение кафедры





Скачать 219.9 Kb.
НазваниеРешение кафедры
Дата публикации25.09.2014
Размер219.9 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.2.1 Информационные технологии в образовании
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки:

Технология и информатика

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Прикладной механики, машиноведения и технологии
Курс - 1 семестр 1
Форма обучения - очная


Составитель: преподаватель Токаева О.С.


Йошкар-Ола,2011


Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1от

"7" сентября2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3от

"25" октября2011 г.

_________________ Введенский О.Г.



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Оценочные средства по дисциплине

«Информационные технологии в образовании»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Введение в использование информационные технологии

  2. Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении.

  3. Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся

  4. Телекоммуникации, как средство образовательных информационных технологий

  5. Информационные технологии в учебных учреждениях

  6. Методика использования современных информационных технологий в учебном процессе



1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Использование баз данных в учебном процессе

  2. Интерфейс СУБД Microsoft Access.

  3. Создание файла базы данных «Учебный процесс» и таблиц.

  4. Ввод и корректировка данных в режиме таблицы.

  5. Создание схемы данных.

  6. Использование Internet приложений в учебном процессе

  7. Создание информационной Web-страницы.

  8. Компоновка Web-страниц. Использование графики.

  9. Обучающие программы в среде ОС Windows

  10. Проектирование и разработка обучающих программ в среде ОС Windows.

  11. Урок с использованием современных информационных и коммуникативных технологий

  12. Подготовка и проведение уроков с использованием современных информационных и коммуникативных технологий.

Вопросы (образцы)

1. . Понятие информационных технологий.

2. Эволюция информационных технологий.

3. Основные направления внедрения средств информационных технологий в образование.

4. свойства и функции информационных технологий.

5. Необходимость формирования информационной компетенции учащихся и учителей.

6. Различные подходы к использованию информационных технологий в учебном процессе

7. Методы поиска учебной информации в Интернет.

8. Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.

9. Критерии оценки учебно-методического пакета.

10. Характеристика метода проектов.

11. Классификация учебных телекоммуникационных проектов.

12. Этапы проведения учебного телекоммуникационного проекта.

13. На основе анализа образовательных ресурсов Интернет составить перечень реализуемых в текущем учебном году учебных телекоммуникационных проектов по заданному направлению (школьному предмету).

14. На основе анализа учебно-методических материалов, представленных в сети Интернет, составить характеристику учебных планов зарубежных образовательных учреждений.

15. По результатам информации, представленной в сети Интернет, дать сравнительную характеристику системам тестовых заданий, используемых для диагностики учебных достижений учащихся различных регионов, стран.

16. На основе информации, представленной в сети Интернет, составить перечень и дать характеристику системе программных средств, используемых в процессе обучения информатике и информационным технологиям в заданном регионе (стране).

17. На основе инструментария мультимедиа технологии разработать учебные проекты, реализующие межпредметные связи.

18. Разработать требования к методическим материалам, обеспечивающим личностно ориентированное обучение с использованием средств ИКТ.

19. Аннотировать состав информационно-методического обеспечения учебного заведения (информатизированное рабочее место директора школы, организатора методической работы в области преподавания определенного учебного предмета, руководителя регионального органа образования и т.д.).

20. Разработать требования к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством персональных компьютеров в образовательном учебном заведении.

21. Составить методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики в образовательном учебном заведении.

1.3. Самостоятельная работа

Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Предметная область - информатизация образования

  2. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.

  3. Телекоммуникации, как средство образовательных информационных технологий

  4. Информационные и коммуникационные технологии в учебных учреждениях.

  5. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

  6. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании

  7. Информационные и коммуникационные технологии в реализации моделей в обучении

  8. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся

  9. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий на уроке

Темы рефератов

  1. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование.

  2. Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии Малтимедиа.

  3. Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, примеры реализации в образовании.

  4. Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий в кабинете информатики общеобразовательной школы.

  5. Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.

  6. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Средства ИКТ.

  7. Сравнительная характеристика основных компонентов парадигмы традиционной педагогической науки и парадигмы педагогической науки в условиях информатизации образования.

  8. Педагогико-эргономические и технические требования к средствам вычислительной техники и оборудованию кабинетов информатики в учебных заведениях системы общего среднего образования.

  9. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики для старших классов учебного заведения системы общего среднего образования.

  10. Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

  11. Телеконференции образовательного и учебного назначения.

  12. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

  13. Психолого-педагогическая диагностика на основе информационных и коммуникационных технологий.

  14. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.

  15. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  16. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

  17. Изменения в организации и методах обучения при введении информационных и коммуникационных технологий

2. Промежуточная аттестация студентов

Вопросы и задания к зачету

1. Понятие информационных технологий.

2. свойства и функции информационных технологий.

3. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных технологий.

4. Влияние ИКТ на педагогические технологии.

5. Основные направления внедрения средств информационных технологий в образование.

6. Возможности ИКТ в развитии творческого мышления.

  1. Различные подходы к использованию информационных технологий в учебном процессе

  2. Понятие материально-технических средств обучения. Материально-технические средства обучения: функции, виды, характеристика.

  3. Дидактические требования к средствам обучения и оборудованию кабинета.

  4. Методы поиска учебной информации.

  5. Психологические особенности общения в сети Интернет.

  6. Организация выполнения учебных телекоммуникационных проектов. Координация проектной деятельности при работе в компьютерной сети.

  7. Возможности реализации личностно ориентированного обучения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.

  8. Характеристика метода проектов.

  9. Классификация учебных телекоммуникационных проектов.

Тесты для проведения зачета (образцы)
1. 1. Что понимают под информационными технологиями в полном смысле?

а) Технологии, предназначенные для хранения информации в специальным образом организованной форме и обеспечивающие ее ввод и различные манипуляции с ней, включая поиск по некоторым признакам, подготовку сводок (отчетов) и т. д.

б) Технологии, предназначенные для работы с информацией.

в) Технологии, предназначенные для представления информации в цифровой форме.

г) Технологии, предназначенные для автоматизации документооборота.

2. Важнейшими подсистемами информационных технологий являются:

а) банки информации и информационные системы;

б) базы данных;

в) системы управления базами данных;

г) автоматизированные системы управления.

3. Какое ведущее направление развития информационных технологий?

а) совершенствование интерфейсов пользователей;

б) совершенствование сетевых технологий;

в) совершенствование быстродействия систем;

г) совершенствование их интеллектуальных функций, облегчающих работу с ними, а также сопровождение и развитие.

4. Какая информация хранится в банке данных?

а) универсальная, необходимая для решения разнообразных, прикладных задач,
информация об определенной предметной области в специальном представлении, предполагающем хранение и обработку с помощью, компьютеров;

б) специфическая информация об определенной предметной области в специальном представлении, предполагающем хранение и обработку с помощью, компьютеров;

в) главная информация об определенной предметной области;

г) любая информация, предполагающая хранение и обработку с помощью, компьютеров.

5. Что такое база данных?

а) это сбор информации;

б) это реализованная с помощью коллектива специалистов информационная структура (модель);

в) это реализованная с помощью компьютера информационная структура (модель), отражающая состояние объектов и их отношения;

г) это реализованная с помощью программных средств информационная структура (модель).

6. Назначение словарей данных, обслуживающих базы данных?

а) установление единообразного понимания данных пользователями БД;

б) эффективное управление элементами данных при модификации описания данных в системе;

в) получение доступа к базе данных;

г) уменьшение избыточности;

д) устранение противоречивости данных;

е) упрощение проектирования БД и ее сопровождения, расширения и т.д.

ж) разграничение полномочий.

7. Дайте определение автоматизированной системы управления.

а) это комплекс программных средств и мероприятий, обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде;

б) это комплекс технических и программных средств, совместно с организационными структурами (отдельными людьми или коллективом), обеспечивающий
управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде;

в) это организационная структура.

8. Назовите два пути достижения улучшения качества управления системами различных видов с помощью систем автоматизированного управления:

а) своевременным представлением с помощью АСУ полной и достоверной формации управленческому персоналу для принятия решений;

б) определение ответственных за выполнение производственных заданий;

в) графическое представление выполнения производственного плана;

г) применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений;

д) использование средств мультимедиа.

9. Что представляет собой автоматизированная система для научных исследований?

а) автоматизированное рабочее место по проведению научных исследований;

б) представляет собой программно-аппаратные комплексы, обрабатывающие
данные, поступающие от различного рода экспериментальных установок и измерительных приборов, и на основе их анализа облегчающие обнаружение новых эффектов и закономерностей;

в) база данных экспериментальных данных;

г) реестр изобретений и научных открытий.

10. Для чего используются математические модели в автоматизированных системах
для научных исследований?

а) для проведения математических расчётов;

б) для выполнения статистических расчётов;

в) воспроизводится исследуемый процесс;

г) для построения диаграмм.

11. Выберите категорию лиц для которых представляет наибольший интерес геоинформационные технологии.

а) работники образования;

б) медицинские работники;

в) аварийные службы;

г) все те, для кого информация привязана к месту ее нахождения;
д) органы социальной защиты.

12. Найдите один неверный признак отличия экспертной системы от других информационных технологий.

а) компетентность;

б) символьные рассуждения;

в) самооценка;

г) глубина;

д) самосознание.

13. Экспертные системы, выполняющие обучение, делают следующие действия:

а) выставляют оценки обучающемуся;

б) выдают контрольные работы обучающемуся;

в) диагностируют и указывают обучающемуся его ошибки, анализируя модель и
строя планы исправлений указанных ошибок;

г) проектирую модель знаний обучающегося.

14. Найдите пять технических возможностей персонального компьютера, если он
используется как обучающее средство:

а) активизировать учебный процесс;

б) индивидуализировать обучение;
в) уменьшить нагрузку на учителя;

г) повысить наглядность в изложении материала;

д) сместить акценты от теоретических знаний к практическим;

е) освободить учителя от проведения уроков;

ж) повысить интерес учеников к обучению.

15. С чем связана активизация обучения с помощью компьютера?

а) наличием центрального компьютера у учителя;

б) с диалоговым характером работы компьютера;

в) с комплексом программных средств;

г) наличием виртуальной памяти компьютера.

16. Какова роль серверов в глобальных сетях?

а) обслуживание остальных компьютеров сети;

б) принятие почтовых сообщений;

в) фильтрация данных передаваемых в Internet;

г) пересылка файлов.

17. Протокол в Интернете — это:

а) это соглашение об обмене информацией;

б) это правило обмена информацией между компьютерами;

в) договор для работы в Internet;

г) услуги предоставляемые Internet.

18. Как называется любая программа, предназначенная для передвижения по глобальным сетям (для получения доступа ко всем ресурсам Интернета)?

а) драйвер;

б) утилита;

в) браузер;

г) системная оболочка.

19. Что такое Web-страница.

а) информация, размещённая в Internet;

б) файл с расширением .doc;

в) отчёт о работе в Internet;

г) файл с расширением .html.

20. Почему информационные страницы во всемирной паутине называют гипертекстом?

а) это видимая часть Internet;

б) информационные страницы, находящиеся где угодно, связаны между собой ссылками;

в) самая доступная часть Internet;

г) самая интересная часть Internet.

21. Какие технологии относят к информационным технологиям?

а) информационно-справочные и информационно-поисковые технологии;

б) технологии редактирования графических изображений;

в) технологии, обеспечивающие автоматизацию документооборота и учета, в том
числе бухгалтерского;

г) технологии работы с мультимедиа;

д) технологии автоматизированного управления;

е) технологии автоматизированного проведения экспертиз;

ж) текстовые редакторы;

з) технологии автоматизации научных исследований и автоматизированного проектирования;

и) геоинформационные технологии;

к) информационно - обучающие технологии; л) технологии сканирования изображений.

22. Какие функции присущи всем типам информационных технологий?

а) сбор информации;

б) разглашение информации;

в) накопление информации;

г) продажа информации;

д) хранение информации;

е) обработка информации (в частности, поиск);

ж) уничтожение информации;

з) выдача информации в той или иной форме.

23. Информационные технологии включают в себя следующие составные части:

а) аспекты представления и обработки данных с помощью компьютера;

б) информационное моделирование;

в) вопросы связи с общественностью;

г) приведение информации к соответствующим ГОСТам;

д) дробление информации;

е) базы данных и СУБД;

ж) языки управления реляционными базами данных;

з) понятия и системы искусственного интеллекта.

24. Состав банка информации:

а) база данных;

б) кибернетические аспекты информатики;

в) программные средства обработки данных и реализации запросов, т. е. систему
управления базой данных (СУБД);

г) антивирусные программы.

25. Сколько уровней подходов используется при проектировании баз данных?

а) один;

б) два;

в) три;

г) четыре.

26. Какие средства (два) моделирования используют при проектировании баз данных?:

а) системный анализ;

б) метод «мозгового штурма»;

в) метод экспертных оценок;

г) метод «проб и ошибок»;

д) метод случайностей.

27. Назовите цель внедрения автоматизированной системы управления:

а) возрастание мощи директорского корпуса;

б) улучшение качества управления системами различных видов;

в) разрастание управленческого персонала;

г) усиление управления системами.

28. Для чего используется экспертная система в автоматизированных системах для про-
ведения научных исследований?

а) для проведения экспертиз;

б) для оценки изучаемого явления;

в) для определения финансовых затрат на проведение научных исследований;

г) моделирует рассуждения специалистов данной предметной области.

29. Что из себя представляют геоинформационные (географические) технологии?

а) информационные технологии о нашей планете «земля»;

б) технологии, которые хранят знания по окружающему нас миру и позволяют их
актуализировать, сопоставлять, использовать для решения прикладных задач;

в) информационные технологии для актуализации географических открытий;

г) технологии, позволяющие автоматизировать процесс составления географических карт.

30. Выберите основную трудность создания геоинформационных технологий:

а) векторизация картографических изображений;

б) нанесение объектов на географические карты;

в) выбор графических форматов;

г) сложность сканирования изображений.

31. Найдите правильное определение экспертной системы.

а) система искусственного интеллекта, построенная на основе высококачественных специальных знаний о некоторой предметной области;

б) система, привлекающая к работе экспертов;

в) компьютерная программа, написанная на языке программирования высокого
уровня;

г) широко специализированная компьютерная программа.

32. Экспертные системы, осуществляющие прогноз, определяют:

а) вероятные причины неправильно функционирования системы;

б) определение путей выхода из кризиса;

в) вероятные последствия заданных ситуаций;

г) выполнение экономических расчётов.

33. На чём основываются компьютерные моделирующие программы?

а) на графически-иллюстративных возможностях компьютера;

б) на вычислительных возможностях компьютера;

в) на имитации вычислительных процессов;

г) на графически-иллюстративных и вычислительных возможностях компьютера,
позволяя осуществлять компьютерный эксперимент;

34. Что представляют собой компьютерные телекоммуникации?

а) компьютерные сети;

б) информационные технологии;

в) компьютерные технологии;

г) обучающие программы.

35. Что не относится к компьютерным телекоммуникациям?

а) электронная почта;

б) списки рассылки (List-серверы);

в) операционные системы;

г) электронные доски объявлений (BBS);

д) телеконференции;

е) прикладные программы;

ж) Gopher, WWW и др. серверы.

36. Для чего введены в практику протоколы обмена информацией в Internet;

а) для улучшения отношений между странами;

б) для возможности обмена информацией между компьютерами разных типов и
работающих на разных платформах (операционных системах);

в) для увеличения скорости передачи данных;

г) для передачи конфиденциальной информации.

37. Адрес в Internet получил название:

а) HTTP;

б) URL;

в) SQL.

38. Что не относится к глобальным сетям?

а) Gopher серверы;

б) FTP серверы;

в) всемирная паутина;

г) компьютерная сеть предприятия;

д) электронная почта.

39. Что такое сайт?

а) информационный поиск;

б) иллюстрации в Internet;

в) совокупность Web-страниц;

г) всемирные новости.

40. Для чего используется язык HTML?

а) для создания презентаций;

б) для создания иллюстраций;

в) для создания Web-страниц;

г) для создания адресов в Internet.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск