Отчет
по учебно-воспитательной и методической работе
МОУ детский дом Ленинского района
за 2012/2013 учебный год
Ярославль
2013 г.
Содержание:
Цель и задачи на 2012/2013 учебный год…………………….3
Информационный раздел……………………………………...3
Материально-техническое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса…………………………….5
Анализ выполнения отдельных задач годового плана……….6
Перспективы на 2013/2014 учебный год……………………..16
Цель и задачи на 2012/2013 учебный год.
В связи с изменяющимися социальными условиями и запросами общества, с расширением функционала образовательных учреждений, перед педагогическим коллективом детского дома в 2012-2013 учебном году была поставлена цель: Развитие учреждения, направленное на предоставление новых социально-образовательных услуг и реализация инновационных проектов в учебно-воспитательном процессе. Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:
Совершенствование воспитательной системы путём реализации целевых программ, использования потенциала межведомственных связей и ресурсов социальных партнёров в адаптации, реабилитации и социализации детей-сирот.
Достижение оптимального сочетания различных видов социально значимой образовательной деятельности, а именно: учебной, образовательной, культурно-досуговой, социально-благотворительной, оздоровительно-экологической в целях развития личности воспитанника, её самореализации.
Поиск ресурсов для развития учреждения, использование многоканальных источников финансирования.
Оптимизация структуры и содержания работы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ, алкоголя, табака при тесном взаимодействии с различными структурами системы профилактики и лечения города.
Разработка программы по формированию навыков проживания в условиях семьи, психолого-педагогическому сопровождению детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создание и поддержание в коллективе здорового плодотворного морального климата.
Внедрение современных информационных средств и технологий, нового цифрового оборудования в повседневную жизнь воспитанников в целях повышения качества образования и самообразования, сокращения расхода времени на самоподготовку, повышения комфортности проживания в условиях учреждения.
Разработка программы поло-ролевой социализации, методическое обеспечение процесса обучения по данной программе посредством взаимодействия с социальными партнерами и адресной работы с детьми; а также включение программы в воспитательно-образовательный процесс учреждения.
Информационный раздел.
На 1 сентября 2012 года в детском доме воспитывались 23 ребенка. В течение года выбыли 7 человек. Из них: 4 человека – Овчинникова М., Желдак И., Лебедев С., Язынин Н. – по достижению совершеннолетия и 3 человека – Попова Т., Бурдина В., Козлова С. – в связи с устройством в приёмную семью.
Прибыли в 2012-2013 учебном году 7 человек: Каратаев Д.-12 лет, Журавлева И.- 5 лет, Могутова Я. – 4 года, Сесин А. – 16 лет, а также в начале июня будут приняты Зернова И. – 5 лет, Зернова К. – 7 лет, Никитин Н. – 8 лет.
Таким образом на конец учебного года в детском доме находятся 23 воспитанников, из которых 1 (Шемаханова Алина) находится на воспитании в патронатной семье.
Из общего количества воспитанников 3 человека обучались в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида, 5 человек имеют диагноз задержка психического развития. Характеристика контингента воспитанников (на конец 2012 года) Распределение по возрасту (году рождения):
Год
рожде
ния
|
2008
|
2007
|
2006
|
2005
|
2004
|
2003
|
2002
|
2001
|
2000
|
1999
|
1998
|
1997
|
1996
|
1995
|
1994
| Всего
| 26
| 1
| 2
| 0
| 1
| 0
| 2
| 0
| 1
| 1
| 3
| 3
| 3
| 3
| 4
| 2
|
мал.
| 11
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 0
| 1
| 1
| 2
| 3
| 2
|
дев
| 15
| 1
| 2
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 0
| 1
| 3
| 2
| 2
| 1
| 1
| 0
|
Комплектование Воспитанников - 26; количество групп- 3 .
Из них: дошкольников - 3; школьников - 23; студенты ПУ,ПЛ,техникумов– 6,студенты ВУЗов – нет;
инвалидов - 1; мальчиков - 11; девочек – 15.
| Дошк.
| 1 кл.
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4 кл.
| 5 кл.
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| 9 кл.
| 10 кл.
| 11 кл.
| ПУ/ПЛ /техникум
| Инвал.
| Мал.
| 0
| 0
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 1
| 1
| 2
| 1
| 0
| 4
| 1
| Дев.
| 3
| 1
| 0
| 1
| 0
| 0
| 1
| 4
| 2
| 1
| 0
| 0
| 2
| 1
| всего
| 3
| 1
| 0
| 2
| 0
| 1
| 1
| 5
| 3
| 3
| 1
| 0
| 6
| 1
|
Социальный состав воспитанников
Дети-сироты
| 7
| Дети, оставшиеся без попечения родителей всего:
| 19
| Из них:
|
| отказные
| 0
| оставленные
| 0
| родители лишены родительских прав
| 15
| родители ограничены в правах
(временно/по заболеванию)
| 3
| родители ( мать/отец ) в заключении (оба или единственный)
| 1
| Безвестно отсутствующие родители
| -
| Помещены временно по Решению ООП
| -
|
|
| Дети с установленным статусом
| 26
| Дети с установленным гражданством
| 26
| Воспитанники обучались в 7 школах района и города (3, 29, 30, 38, 76, 56), 4 ПЛ города (ПЛ 11, ПУ 31, ПУ 18, ПУ 12) и в ЯЖТ.
Характеристика кадрового состава учреждения
Должность
| Кол-во
| Образование
| Категория
|
|
| Выс
шее
| Среднее специальное
| Среднее.
| Высшая
| Первая
| Вторая
| Директор
| 1
| 1
| -
| -
| 1
| -
| -
| Заместители директора
| 3
| 3
| -
| -
| 1
| 2
| -
| Заместитель директора по АХЧ
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| Главный бухгалтер
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| Воспитатели
| 7
| 4
| 3
| -
| -
| 4
| 3
| Инструктор по труду
| 3
| -
| 2
| 1
| -
| -
| 3
| Педагоги доп. образования
| 2
| 2
| -
| -
| 1
| -
| 1
| Учитель- логопед
| 1
| 1
| -
| -
| 1
| -
| -
| Педагоги-психологи
| 3
| 3
| -
| -
| -
| 3
| -
| Педагог-организатор
| 1
| 1
| -
| -
| 1
| -
| -
| Социальные педагоги
| 2
| 2
| -
| -
| -
| 1
| 1
| Музыкальный руководитель
| 1
| 1
| -
| -
| 1
| -
| -
| Рук-ль по физ. воспитанию
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| 1
| Юрисконсульт
| 2
| 2
| -
| -
| -
| -
| -
| Инженер-электроник
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| Врач-педиатр
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| Врач-психиатр
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| Медсестра
| 3
|
| 3
| -
| -
| -
| -
| Медсестра по питанию
| 1
|
| 1
| -
| -
| -
| -
| Итого:
| 36
| 26
| 9
| 1
| 6
| 10
| 9
| В этом учебном году кадровый состав не претерпел серьезных изменений, остаётся стабильным и на 72% состоит из педагогов, имеющих первую и высшую категории.
В текущем учебном году педагогический коллектив детского дома стал активным участником и организатором научно-практических семинаров и конференций, таких как:
.Организация практического семинара для руководителей детских домов и школ-интернатов области «Профилизация учреждений интернатного типа»
. Весной 2013 года 8 педагогов детского дома прошли курсы повышения квалификации для работников учреждений интернатного типа;
.В апреле 2013 года коллектив и воспитанник Абдурахманов Т. приняли Участие в организации заседания экспертного совета при уполномоченном по правам ребёнка по Ярославской области Степановой Т.А. в режиме видеоконференции.
В течение года продолжалась работа в рамках проекта «Иппотерапия как средство адаптации, реабилитации и социализации детей-сирот». В этом году она получилась эпизодическая, хотя воспитанница Уткина В. добилась высоких результатов – летом 2013 года состоится ее экзамен на получение юношеского разряда по конному спорту.
Так же в течение всего учебного года продолжалась работа по проекту "Уроки успеха", участниками которого явились выпускники детских домов, воспитанники детских домов и школ-интернатов среднего и старшего звена, молодые политики Ярославской области, юристы, спортсмены, экономисты и бизнесмены. В рамках «Уроков успеха» было несколько отдельных блоков – программа повышения экономической грамотности, которую преподавал ребятам зам.председателя Сбербанка по ЯО Лушин В.И., ряд тренингов в том числе с приглашением тренера из Москвы, а также участие в курсах ораторского искусства (Русинова У., Пушнякова А., Бахарева П. )
В конце учебного года коллектив детского дома принял участие в конкурсе рисунков УВО УВД ЯО, в ходе которого была организована благотворительная акция и были собраны средства на организацию летнего оздоровительного отдыха на побережье Чёрного моря.
По итогам инспекционной проверки сотрудниками аппарата президента РФ в ЦФО \етский дом положительно отмечен в части создания комфортных условий для содержания, воспитания и дополнительного образования детей-сирот. Также высокую положительную оценку работа детского дома получила по итогам комплексной проверки рабочей группы при губернаторе ЯО.
|