Программа по специальности





Скачать 115.91 Kb.
НазваниеПрограмма по специальности
Дата публикации06.04.2015
Размер115.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО

Основная образовательная программа по специальности Фармация 060301.65 обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом

каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам университета исходя из полного перечня учебных дисциплин (модулей).

Каждый обучающийся по основной образовательной программе 06001.65 Фармация обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и /или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий)

На основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 сентября 2011 г. N 1953 "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования",

тематика комплектования фонда библиотеки ОГУ определяется профилем научной и учебной и научной деятельности кафедр университета. Отбор документов для библиотечного фонда осуществляется в соответствии направлений подготовки специалистов в университете. Документы по непрофильным дисциплинам не приобретаются.

Используемый библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет, а для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

В соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.04.2001 г. № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов». Объем фонда основной учебной литературы составляет 60% от всего библиотечного фонда.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной и учебно-методической,

включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Библиотека ОГУ обеспечивает широкий доступ обучающихся к отечественным и зарубежным периодическим изданиям.
Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Реализация ООП ВПО подготовки специалиста обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

(Приложение)
Основные материально-технические условия для реализации

образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.

Университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Материально-техническая база Университета соответствует минимально необходимому для реализации ООП ВПО подготовки специалистов перечню и включает в себя:

- аудитории на 200, 150, 80 и 40 человек;

- учебные классы на 20 человек;

- лаборатории по физике, математике, общей химии, биоорганической химии, биологии, биологической химии, анатомии человека, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакологии, патологической анатомии, патофизиологии, гигиене, эпидемиологии, военной эпидемиологии;

- секционный зал, анатомический музей, трупохранилище;

- специально оборудованные кабинеты и аудитории для изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, гигиены,

общественного здоровья и здравоохранения:

- спортивные залы, спортивные площадки;

- кабинеты, оборудованные для приема и показа больных;

- врачебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, для проведения работы с детьми и подростками, получающими профилактическую, диагностическую, лечебную (терапевтического и хирургического профиля) и реабилитационную помощь.

Университет располагает значительным количеством самого разнообразного современного оборудования (компьютеры, оргтехника, технические средства обучения, медицинские муляжи-имитаторы и фантомы, медицинский инструментарий и расходные материалы, медицинские, физические и химические приборы, реактивы и химическая посуда, анатомические и биологические коллекции, микроскопы и микропрепараты и т.д.).
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ООП ВПО

В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества

освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе в соответствии с принятыми нормативными

документами. (Приложение)
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации. (Приложение)

Разработана матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП ВПО кафедры создают фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Фонды оценочных средств/контрольно-измерительных материалов включают: контрольные вопросы, типовые задания, ситуационные задачи для:

- практических занятий,

- лабораторных работ,

- контрольных работ,

- коллоквиумов, зачетов,

- экзаменов;

- тесты и компьютерные тестирующие программы;

- примерную тематику рефератов,

и иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

По всем дисциплинам ООП разработаны: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, и контрольных работ, коллоквиумов, зачётов и экзаменов; базы заданий в тестовой форме и компьютерные тестирующие программы, темы рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

− устный опрос;

− письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из видов текущего контроля успеваемости выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

- в процессе беседы преподавателя и студента;

- в процессе создания и проверки письменных материалов;

- путем использования компьютерных программ, приборов, установок.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Использование информационных технологий и систем обеспечивает:

- быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

возможность детально и персонифицированно представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;

- формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы;

- привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;

- возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

Формы контроля:

- собеседование;

- коллоквиум;

- тест;

- контрольная работа;

- зачёт;

- экзамен (по дисциплине, модулю, а также ИГА);

- лабораторная, работа;

- реферат.

Определенные компетенции приобретаются в процессе написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки.

Формы письменного контроля.

Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, рефераты.
Итоговая государственная аттестация выпускников.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация включает проведение государственного экзамена.

Вузом на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки разрабатываются и утверждаются требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена.

Программа государственного экзамена по специальности 060301.65 Фармация включает перечень как фармацевтических, так и общемедицинских вопросов, на основании которых формируются аттестационные тестовые задания, ситуационные учебные задачи и перечень практических умений. Выпускник должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Итоговая государственная аттестация выпускников проходит в 3 этапа.

Первый этап - проверка уровня теоретической подготовленности путем тестового контроля.

Второй этап - проверка практических умений по четырем профилирующим дисциплинам: фармацевтическая технология, фармацевтическая химия, фармакогнозия, управление и экономика фармации. Аттестационные испытания на данном этапе проходят в специально оборудованных учебных аудиториях с использованием лабораторного и аптечного оборудования, лекарственного сырья, лекарственных средств и лекарственных форм, химических реактивов, гербария, документов и др.

Третий этап - собеседование по комплексным междисциплинарным ситуационным задачам.

Критерии оценки всех этапов междисциплинарного государственного экзамена утверждаются председателем Государственной аттестационной комиссии
ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
8.1. Механизмы обеспечения качества подготовки выпускников в ОГУ

Система мониторинга процессов в вузе организована в соответствии с

разработанным и утвержденным в университете локальными нормативно-правовыми документами (Приложение).

В соответствии с принятыми положениями мониторинг, измерения, анализ и

контроль процессов в вузе осуществляется по следующим основным направлениям:

качество образовательных программ и учебного процесса;

качество теоретической и практической подготовки студентов и др.

С целью совершенствования качества образовательных программ и учебного процесса в университете сформирована интеллектуальная система обучения, включающая:

- постоянную работу по совершенствованию учебно-методических материалов в соответствии с меняющейся моделью подготовки современного специалиста, новейшими достижениями медицинской науки и практического здравоохранения;

- построение логических структур учебного материала с целью обеспечения

доступности его изложения и информационной валидности;

- оптимизацию информационных показателей учебного материала с учетом

прироста семантической информации при переходе от одного раздела дисциплины к другому, а также выявления избыточности терминов учебного текста;

- разработку и внедрение в учебный процесс методов объективной оценки знаний студентов;

- разработку проблемного подхода к чтению лекционных курсов и проведению практических занятий;

- внедрение инновационных форм и методов обучения с использованием интерактивных и деятельностно-ориентированых образовательных технологий:

компьютерные методы обучения; видеофильмы; деловые имитационные игры; рейтинговый контроль знаний студентов; разнообразные формы самостоятельной работы студентов; дистанционное обучение; созданы банки компьютерных тестов (обучающих, контролирующих, тематических, рубежных, дисциплинарных), подготовлены и используются обучающие мультимедийные программы, видеоальбомы по дисциплинам и нозологиям, созданы кафедральные видеотеки учебных фильмов, выполняются на кафедрах курсовые и многолетние дипломные работы.

Оценка качества образовательных программ осуществляется на заседаниях кафедр, цикловых методических комиссий и научно-методических советов специальностей. Утверждение основных образовательных программ осуществляется решением научно-методического совета факультета, ученого совета вуза.

С целью улучшения качества учебного процесса по итогам сравнительной оценки итогов сессии с утвержденными критериями на кафедрах университета разрабатываются планы корректирующих и предупреждающих

мероприятий. Контроль выполнения планов осуществляется в ходе внутренних и внешних аудитов.

Целью внедрения системы контроля и совершенствования качества практической подготовки студентов ОГУ является постоянный мониторинг уровня организации практической подготовки в университете, анализ степени освоения студентами практических навыков, умений, компетенций, выработка рекомендаций и предложений по улучшению данного раздела работы. Система контроля качества практической подготовки студентов включает организацию и проведение: текущей, контрольной, текущей комиссионной, итоговой, предэкзаменационной (курсовые экзамены) проверки практических навыков; проверки практических навыков после прохождения учебной и производственной практик; проверки практических навыков у студентов-выпускников. По результатам анализа недостатков в освоении практических навыков студентами, кафедры и факультеты разрабатывают перечень корректирующих мероприятий.

Мониторинг практических навыков студентов направлен на получение обратной связи и объединение нескольких этапов образовательного процесса: реализация образовательной услуги (обучение студентов), измерение полученных практических навыков, анализ уровня практической подготовки, разработка и контроль выполнения корректирующих действий. Результаты контроля качества практической подготовки студентов регулярно докладываются на заседаниях ученого совета института.

Для совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузе создан центр практических умений. Основное направление деятельности центра - это формирование материально-технической и учебно-методической базы для освоения и совершенствования практической составляющей подготовки обучающихся по основным направлениям подготовки.

Одним из эффективных механизмов гарантии качества профессионального образования в вузе является система менеджмента качества (СМК).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по специальности iconРабочая программа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 030600. 62 «Журналистика» и учебного плана, утвержденного...
Программа по специальности iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Программа по специальности iconШифр специальности: 19. 00. 02 Психофизиология Формула специальности...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Программа по специальности iconРабочая программа по дисциплине «международное гуманитарное право...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 030600. 62 «Журналистика» и учебного плана, утвержденного...
Программа по специальности iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности
Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право составлена в соответствии с паспортом научной специальности...
Программа по специальности iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00....
Программа кандидатского минимума по специальности 08. 00. 05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими...
Программа по специальности iconПрограмма курса для специальности: (перечень специальностей, для...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа по специальности iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Программа по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа по специальности iconШифр специальности: 22. 00. 08 Социология управления Формула специальности...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Программа по специальности iconПояснительная записка 1 Место курса в профессиональной подготовке...
Ф. 08) для специальности «Финансы и кредит» и региональный компонент для специальности «Мировая экономика» (Р. 09), для специальности...
Программа по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа по специальности iconОтчет о научно-исследовательской работе «Разработка моделей и образцов...
«Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей»
Программа по специальности iconРеферат на тему: "Чем я руководствовалась при выборе специальности"
Данный реферат посвящен проблеме выбора будущей специальности. В реферате рассказывается о критериях выбора специальности 032001...
Программа по специальности iconРеферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование...
Тема реферата выбирается самостоятельно исходя из научных интересов поступающего и предполагаемого направления диссертационного исследования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск