Скачать 1.45 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122.05 «Кардиология» Москва - 2000 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КАРДИОЛОГИЯ» Авторы: Юренев А.П., зав. кафедрой кардиологии с курсом функциональной диагностики, профессор, президент Московской Ассоциации кардиологов, член Американской коллегии и Американской Ассоциации сердца, академик Международной академии информатизации и Нью-Йоркской академии наук. Захарова Е.В., доцент, кандидат медицинских наук Дьяконова Е.Г., ассистент, кандидат медицинских наук Гориева Ш.Б., ассистент, кандидат медицинских наук Рецензенты: Кухарчук В.В., профессор, заместитель директора РКНПК МЗ РФ Арутюнов Г.П., профессор, кафедра пропедевтики внутренних болезней РГМУ Авторы тестовых вопросов: Захарова Е.В., доцент Дьяконова Е.Г., ассистент Мокриевич Е.А., ассистент Гориева Ш.Б., ассистент Ноева Е.А., ассистент СОДЕРЖАНИЕ.Введение Пояснительная записка Общие положения, обязанности, права и ответственность врача-кардиолога Квалификационная характеристика Перечень знаний и практических навыков, необходимых в работе врача кардиолога Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология – (клиническая ординатура) Учебно-тематический план по специальности кардиология (клиническая ординатура, 1-ый год обучения – 48 нед., 1728 час.). Учебно-тематический план по специальности кардиология (клиническая ординатура, 2-ой год обучения - 48 нед., 1728 час.) Учебный план (Сертификационный цикл) Учебно-тематический план (Сертификационный цикл) Учебный план (Цикл общего усовершенствования) Учебно-тематический план (Цикл общего усовершенствования) Учебный план (Цикл тематического усовершенствования) Учебно-тематический план (Цикл тематического усовершенствования) Учебная программа подготовки врача кардиолога Ситуационные задачи к проведению итоговой аттестации при окончании клинической ординатуры по специальности кардиология Тестовые задания к проведению итоговой аттестации при окончании клинической ординатуры по специальности кардиология Ситуационные задачи и тестовые задания (Сертификационный цикл) Ситуационные задачи и тестовые задания (Цикл общего усовершенствования) Ситуационные задачи и тестовые задания (Цикл тематического усовершенствования) Список рекомендуемой обязательной литературы Список рекомендуемой дополнительной литературы ВВЕДЕНИЕМедицина переживает сложный период своего развития. С одной стороны, неоспоримы её успехи, обусловленные выяснением причин и механизмов развития ряда заболеваний, созданием новых методов диагностики и лечения. С другой стороны, около постели больного нередко оказываются врачи, не только лишённые в силу своих характерологических особенностей аналитического мышления – основы для работы хорошего диагноста, но, что ещё хуже, просто плохо ориентирующиеся в симптоматике патологического процесса, возможных лабораторных и инструментальных методов обследования и, наконец, теряющихся в сведениях о массе лекарственных средств. К тому же та узкая специализация в различных областях медицинских знаний, которая характерна для второй половины ХХ в., принесла не только углубление знаний в определённых разделах клинической и поликлинической практики, но одновременно породила фетишизм технических и лабораторных методов исследования, ограничила широту врачебного мышления. Образовался довольно многочисленный отряд врачей, превративших свою деятельность в работу врача-статиста, запрограммированного министерскими инструкциями и рекламными памятками фармацевтических фирм. Кроме того, сердечно-сосудистые заболевания остаются наиболее распространенными заболеваниями. Поэтому имеется огромная потребность в распространении знаний, касающихся кардиологии.Вот почему сегодня важнейшей задачей является формирование врача-кардиолога не только с обширными знаниями о современных подходах к диагностике и лечению, но и с широким медицинским кругозором. Именно эту цель мы преследовали, создавая образовательный стандарт по специальности врача-кардиолога |
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... «Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования... | Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»... «пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и... Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы «анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского профессионального... | ||
Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... |