Скачать 1.98 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122.09 «Ревматология» Москва - 2001 Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «Ревматология» № 040122.09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Авторы:
Рецензенты:
СодержаниеВведение Пояснительная записка Квалификационные характеристики Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» Учебно-тематический план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» Учебный план циклов последипломного обучения врачей по специальности «ревматология» Учебно-тематический план аттестационного (сертификационного) цикла по ревматологии Учебно-тематический план цикла общего усовершенствования (переподготовки) по ревматологии Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «клиническая ревматология» (ТУ-1) Учебно-тематический план цикла тематического усовер-шенствования «основы клинической ревматологии» (ТУ-2) Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «клиническая артрология» (ТУ-3) Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-4) Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-5) Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-6) Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-7) Учебная программа профессиональной подготовки по специальности «ревматология» Клинические задачи к проведению итоговой аттестации Список обязательной и рекомендуемой литературы ВВЕДЕНИЕУсиление внимания к ревматологии за последние годы связано со значительной распространенностью ревматических болезней среди населения, хроническим характером течения большинства из них, высокой частотой развития временной и стойкой нетрудоспособности уже в первые годы болезни, определяющей большую социальную роль этой патологии. Данные государственной статистики показывают, что не менее 10 млн. жителей России (около 9 тысяч обращений на 100000 населения) ежегодно обращаются к участковому терапевту, нуждаясь в диагностических и лечебных мероприятиях по поводу ревматических заболеваний, что составляет по причинам обращаемости среди хронических неинфекционных заболеваний одно из первых мест. Болезни, относимые в XIII класс Международной классификации болезней (“Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани”) (М00-М99) подразделены на 6 разделов: “Артропатии” (М00-М25), “Системные поражения соединительной ткани” (М3Л-М36), “Дорсопатии” (М-40-М54), “Болезни мягких тканей” (М60-М79), “Остеопатии и хондропатии” и “Другие нарушения костно-мышечной системы и соединительной ткани” (М95-М-99). Особое значение приобрели ранняя диагностика и своевременное лечение ревматических болезней, существенно изменившие прогноз жизни и трудоспособности. В последние годы отмечены крупные достижения в области теоретической и практической ревматологии. Прогресс в ревматологии способствовал развитию клинической иммунологии, что определяет новые подходы к диагностике ревматических заболеваний и оценке эффективности лечения. Описаны новые заболевания, получены фундаментальные данные по этиологии и патогенезу некоторых болезней, разработаны современные методы диагностики. Эти достижения создали реальную базу для раннего выявления и своевременного адекватного лечения многих больных с применением широкого арсенала лечебных мероприятий, включающих медикаментозное и хирургическое лечение, а также методы реабилитации больных. Современные достижения фармакологии определяют быстрое расширение арсенала противоревматических препаратов. Наряду с этим заложены основы вторичной профилактики обострений ревматических болезней и начата разработка первичной профилактики. Между тем знания практических врачей в области ревматологии недостаточны. Это объясняется неполными сведениями о ревматических болезнях, получаемыми студентами медицинских вузов, полиморфностью ранних проявлений отдельных нозологических форм, трудностью диагностики ревматических заболеваний в дебюте, что требует подготовки квалифицированных специалистов. Отмеченный за последние годы рост обращаемости к терапевтам по поводу ревматических заболеваний на 40-42% и особенно среди детей (на 100%) и подростков (на 182%) подтверждает актуальность подготовки квалифицированных кадров. Кроме того, в последние годы чрезвычайно возрос интерес к дегенеративным, метаболическим, постинфекционным заболеваниям, а также к проблеме остеопороза, что диктует необходимость ознакомления практических врачей с теоретическими и практическими аспектами диагностики и лечения данных заболеваний. Все вышесказанное диктует необходимость создания государственных стандартов для подготовки врачей по специальности ревматология в объеме:
|
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и... Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология» | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»... «пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования... | ||
Утверждаю проректор по последипломному образованию спбгма им. И.... ... | Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | ||
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Программа обучения в клинической ординатуре по специальности “хирургия” Кафедра хирургических болезней фпк и ппс с курсами эндоскопии, урологии, рентгенологии | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию |