Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности)





НазваниеРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности)
страница1/6
Дата публикации07.03.2016
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Крымский государственный медицинский университет

имени С.И. Георгиевского
Кафедра Медицинской биологии
Утверждаю:

Первый проректор

профессор Притуло О.А.

«___»____________201___года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

« Биология »




(наименование дисциплины)

Для

специальности


«Лечебное дело»

(наименование специальности)



Курс – I
Семестр – 1-2
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость дисциплины 6,0 зачетных единиц, 216 часов

(зачетных единиц, всего часов)

Промежуточный контроль (экзамен, зачет) экзамен


2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» составлена на основании ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» «ноября» 2010 г., № 1118 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело».
Разработчики рабочей программы:
Зав. кафедрой, профессор, д.мед.н., Кутя С.А. ______________

(должность, ученое звание, степень) (подпись)
Завуч, доцент, к.мед.н., Ромашова М.Ф. _______________

(должность, ученое звание, степень) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры медицинской биологии

«____» «__________» 2014 г., протокол №_______
Заведующий кафедрой Медицинской биологии:

профессор, д.мед.н., Кутя С.А. _____________

(должность, ученое звание, степень) (подпись)
Рецензент: Зав. кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии,

профессор, д.мед.н., Шаповалова Е.Ю. ______________

(подпись)
Согласовано цикловой методической комиссией (ЦМК) по медико-биологическим

и гигиеническим дисциплинам

Председатель ЦМК: профессор, д.б.н., Евстафьева Е.В. ______________

(подпись)

Протокол № ______ от «___»______________ 201__ года

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
2. Вводная часть:

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины

2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп

2.2.1.Учебная дисциплина относится к циклу С2 математических, естественнонаучных дисциплин.

2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами

2.2.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания дисциплины.

2.3.2. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

3. Основная часть:

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

3.2. Содержание дисциплины

3.2.1. Разделы дисциплины

3.2.3. План лекций

3.2.4. План практических занятий

3.3. Самостоятельная работа студента

3.3.1. Виды СРС

3.3.2. Примерная тематика рефератов, контрольных вопросов

3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины

3.4.1.Формы контроля и промежуточной аттестации, виды оценочных средств

3.4.2. Примеры оценочных средств

3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

3.5.1. Перечень основной литературы

3.5.2. Перечень дополнительной литературы

3.5.3.Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов

3.5.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей

3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

3.7. Образовательные технологии

3.8. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины.

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

2.1. Цель и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является: формирование у студентов естественно-научного мировоззрения на базе общетеоретических знаний в области биологии, имеющих фундаментальное значение для научной и практической медицины.

Задачами дисциплины являются:

- изложение и анализ современных концепций биологии, имеющих фундаментальное значение для научной и практической медицины;

- усвоение студентами фактического материала на разных уровнях;

- овладение практическими навыками (работа с оптическими приборами, с гербарием; анализ наследственности и изменчивости, кариотипов, построение и анализ родословных, диагностика паразитологических препаратов и анализ результатов, приготовление временных препаратов);

- развитие творческого мышления.

2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:

Дисциплина «Биология» относится к циклу математических и естественно-научных дисциплин по специальности "Лечебное дело". Обучение студентов биологии в медицинских ВУЗах осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных в курсе биологии общеобразовательных учебных заведений, а также знаний химии, физики, географии, математики, истории. Поступившие на I курс студенты должны обладать необходимой суммой знаний по конкретным дисциплинам биологии, которые они осваивали в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, а также при направленной подготовке к вступительным испытаниям для поступления в ВУЗы.

Биология является предшествующей дисциплиной для изучения следующих дисциплин: «Гистология, цитология, эмбриология», «Нормальная физиология», «Анатомия человека», «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия», «Патофизиология, клиническая патофизиология», «Биохимия», «Инфекционные болезни у детей», «Инфекционные болезни», «Неврология, медицинская генетика», «Онкология, лучевая терапия», «Госпитальная терапия», «Пропедевтика детских болезней», «Гигиена», «Акушерство и гинекология».
2.2.1. Учебная дисциплина относится к циклу С2 математических, естественнонаучных дисциплин.

2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами:

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • Биология

Знания: преподавание биологии студентам 1-го курса базируется на исходном уровне знаний школьной программы (предметов: биология, химия, анатомия человека)

Умения: анализировать биологические явления и закономерности естественных процессов

Владения: умение работать с муляжами, скелетами и влажными препаратами животных; работа с биологической литературой, с конспектами лекций и теоретической части практических занятий;

  • Химия

Знания: химические элементы, катионы и анионы, основные группы неорганических и органических веществ: строение, свойства и функции

Умения: составление реакций синтеза и распада

Владения: использование гипо- и гипертонических, а также физиологических растворов в биологических исследованиях.

  • Анатомия человека

Знания: тканей, органов и систем тела человека

Умения: объяснять состав, строение и функционирование систем организма человека

Владения: работа с муляжами систем органов и скелетом человека

2.2.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами:

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

  • Анатомия

Знания: Организменный, системно-органный, тканевый, клеточный уровни организации живого. Системный подход к пониманию целостности и интеграции отдельных структурно-функциональных единиц организма на каждом из изучаемых уровнях организации живого. Онтогенез человека. Особенности овогенеза и сперматогенеза у человека. Филогенез систем органов у представителей хордовых. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития у человека

Умения: объяснять патогенез онтофилогенетических пороков развития.

Владения: работа с муляжами, макропрепаратами.

  • Гистология

Знания: биология клетки, клеточный и субклеточный уровни организации клетки, митотический и жизненный цикл клетки, теоретические основы дифференцировки клеток; знаний теоретических основ ранних стадий эмбриогенеза человека.

Умения: анализ строения клеток, фаз митоза и его нарушений,

Владения: идентификация фаз клеточного и митотического циклов и этапов раннего эмбрионального развития, дифференцировки зародышевых листков.

  • Медицинская генетика

Знания: закономерности формирования и наследования признаков у человека, наследственность и изменчивость человека.

Умения: решение генетических и ситуационных задач; анализ кариотипов наследственных синдромов.

Владения: написание гамет, составление родословных и расчета генетического риска.

  • Гигиена и экология человека

Знания: основных закономерностей устойчивого существования организменных, надорганизменных и надвидовых систем в среде обитания человека, основы экологии паразитов человека.

Умения: определение параметров устойчивости экосистем в условиях изменяющихся факторов среды, определение сред обитания паразитов.

Владения: идентификация особенностей организмов паразитоценоза человека.

  • Инфекционные болезни

Знания: основы экологии паразитов человека, жизненные циклы паразитов человека.

Умения: определение инвазионных стадий в циклах развития простейших, гельминтов и членистоногих, имеющих медицинское значение.

Владения: идентификация стадий циклов развития паразитов человека.

  • Биохимия

Знания: строение, свойства и функции основных биополимеров (нуклеиновых кислот и полипептидов); репликация, репарация, транскрипция, трансляция.

Умения: решение задач по молекулярной генетике, работа с таблицей генетического кода.

Владения: использование международной символики молекулярной генетики.

  • Микробиология

Знания: особенности организации и функционирования про- и эукариотических клеток.

Умения: распознавание клеток про- и эукариотической организации на светооптическом и электронно-микроскопическом уровнях.

  • Нормальная физиология

Знания: строение и функционирование систем и отдельных органов человека.

Умения: работа с муляжами и макропрепаратами.

  • Патологическая физиология

Знания: онтофилогенетические предпосылки наследственных пороков развития человека.

Умения: распознавание симптомов некоторых филогенетических пороков развития человека.

№ п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

«Гистология, цитология, эмбриология»

+

+

+













2.

«Нормальная физиология»

+

+

+

+

+







3.

«Анатомия человека»










+

+

+

+

4.

«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»




+

+

+

+

+




5.

«Патологическая физиология»




+

+

+










6.

«Биохимия»




+
















7.

«Инфекционные болезни у детей»










+










8.

«Инфекционные болезни»










+










9.

«Неврология, медицинская генетика»



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Молекулярная диагностика»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для...
Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины) Для специальности «Лечебное дело» (наименование специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск