Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности)





НазваниеРабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности)
страница1/10
Дата публикации05.12.2014
Размер1.4 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Нижегородская государственная медицинская академия»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<УТВЕРЖДАЮ>

Проректор по учебной работе

Проф._________ С.Н. Цыбусов

"____"_____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Нормальная физиология

(наименование дисциплины)
для специальности 060101 Лечебное дело

(номер и название специальности)

Факультет - лечебный

Форма обучения – очная


2012
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело (квалификация (степень) «специалист»), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 8 ноября 2010 г. №1118.
Составители рабочей программы:

Место работы

Занимаемая

должность

Инициалы,

фамилия

Нижегородская государственная медицинская академия

Зав. кафедрой нормальной физиологии, д.б.н., профессор

И.В. Мухина

Нижегородская государственная медицинская академия

Профессор кафедры нормальной физиологии, д.м.н., профессор

Ю.П.Потехина

Нижегородская государственная медицинская академия

Доцент кафедры нормальной физиологии, к.м.н., доцент

И.Ф.Волкова

Нижегородская государственная медицинская академия

Доцент кафедры нормальной физиологии, к.м.н. доцент

О.А.Горева





Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры нормальной физиологии им. Н.Ю. Беленкова (протокол №14, 12 апреля 2012 года).

Заведующий кафедрой, (И.В. Мухина)

профессор

«____» ____________2012 г.


СОГЛАСОВАНО
Председатель цикловой методической комиссии, (Ловцова Л.В.)

доцент

«___» ____________ 2012 г.


СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ, (Потемина Т.Е.)

профессор
«____» __________ 2012 г.

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель – сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях их функционирования и механизмах регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды с позиции концепции функциональных систем, о физиологических основах клинико-физиологических методов исследования, применяемых в функциональной диагностике.
Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма с позиции интегральной физиологии;

  • формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с факторами внешней среды и реализации адаптивных стратегий организма человека, осуществления нормальных функций организма человека с позиции концепции функциональных систем;

  • изучение студентами методов и принципов исследования оценки состояния регуляторных и гомеостатических систем организма с учетом их применимости в клинической практике;

  • изучение студентами закономерностей функционирования различных систем организма человека и особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения различных видов деятельности с позиции учения об адаптации;

  • формирование знаний о физиологических основах современных методов исследования, применяемых в функциональной диагностике;

  • ознакомление студентов с ролью высшей нервной деятельности в регуляции физиологических функций человека и управления резервными возможностями организма в условиях нормы и патологии;

  • формирование у студентов основ клинического мышления на основании анализа характера и структуры межорганных и межсистемных отношений с позиции интегральной физиологии для будущей практической деятельности врача.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология и педагогика; история медицины; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология.

Дисциплина «Нормальная физиология» является предшествующей для изучения следующих дисциплин: гигиена; иммунология; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; инфекционные болезни; эпидемиология; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; поликлиническая терапия; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Нормальная физиология» направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способности и готовности проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способности и готовности проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК – 12);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • правила техники безопасности и работы в лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

  • основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

  • химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;

  • механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-щелочного состояния организма;

  • электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность);

  • роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;

  • строение и функции наиболее важных химических соединений (рецепторных белков, ионных каналов, гормонов, цитокинов и др.);

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

  • анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;

  • функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой в норме;

  • методы функциональной и лабораторной диагностики (электрокардиография - ЭКГ, фонокардиография - ФКГ, электроэнцефалография - ЭЭГ, электромиография - ЭМГ, спирография, методы исследования сенсорных систем, рефлексометрия, гематологические исследования, термометрия и др.)

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

  • производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

  • давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики (общего анализа крови, определения группы крови по системе АВО и резус-системе, коагулографии, общего анализа мочи, ЭКГ, ФКГ, ЭЭГ, ЭМГ, спирографии), термометрии, применяемых для выявления патологических процессов в органах и системах человека;

Владеть:

  • медико-физиологическим понятийным аппаратом;

  • простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, неврологический молоточек);

методами:

  • пальпации пульса

  • измерения артериального давления

  • определение групп крови по системе АВО и резус фактора.

  • оценки времени свертывания крови

  • оценки осмотической устойчивости эритроцитов

  • исследования умственной работоспособности методом корректурного теста.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

72

72

В том числе:










Лекции (Л)

43

31

12

Практические занятия (ПЗ)

101

41

60

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

72

36

36

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы

72

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36

-

36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

252

108

144

7








  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Молекулярная диагностика»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconК рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060101 лечебное дело
Аво и резус фактор, процессы гемостаза, неспецифической и специфической защиты организма от антигенов
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconУчебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется...
Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология...
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060101 Лечебное дело (номер и название специальности) iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск