Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7





НазваниеРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
страница1/7
Дата публикации07.04.2015
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ


Утверждаю

Проректор по учебной работе

профессор А.Б.Ходжаян
_______” ______________2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

для специальности 060101.65 лечебное дело

Всего ЗЕТ - 7

Всего часов - 252

В том числе:

Аудиторных – 144

Лекций - 36

Практических занятий - 108

Экзаменов - 36

Самостоятельных занятий - 72

Отчетность - экзамен , 6-й семестр




г. Ставрополь, 2014
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8ноября 2010г., № 1118;

- рабочим учебным планом по специальности 060101.65 лечебное дело, утвержденным Ученым советом СтГМУ от 25 июня 2014 г. протокол № 12;

- типовой (примерной) учебной программой по специальности лечебное дело.



Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании

кафедры фармакологии
_______” _________________2014 года, протокол № ________



Заведующий кафедрой фармакологии,

д.м.н., профессор Э.Б. Арушанян



Одобрена цикловой методической комиссией



Председатель ЦМК, профессор ______________ А.А.Коробкеев
Согласована:

Декан факультета ___________________ И.В.Кошель


Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский

Руководитель ЦУКО ___________________ С.В.Новиков


Рецензенты:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Фармакология» относится к математическому, естественнонаучному циклу Основной Образовательной программы и предназначена для освоения теоретических основ знаний о лекарственных препаратах, используемых в современной медицине, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1, ПК-20, ПК-22.

Дисциплина изучается в объеме 252 часа с чтением лекций (36 часов), практических занятий (108 часов) и самостоятельной работы (72 часа). Изучение курса фармакологии заканчивается сдачей экзамена в конце 6-го семестра (36 часов).

Лекции читаются заведующим и профессорами кафедры по наиболее важным проблемам дисциплины. На них используются специально разработанные мультимедийные демонстрации, включающие основные сведения о рассматриваемой группе лекарственных веществ, а также иллюстративный материал.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях кафедры и обеспечиваются необходимым наглядным материалом (мультимедийные демонстрации к занятиям, учебные фильмы, ситуационные и нестандартные задачи). Количество студентов подгруппы, как правило, составляет 12-14 человек. В ходе проведения практического занятия студенты проходят «входной» контроль по выписыванию рецептов, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, решает нестандартные задачи, заполняет таблицы по фармакологической характеристике отдельных препаратов, оформляет протоколы опытов. В конце занятия студенты выполняют «выходное» тестирование. Работа студента на занятии оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности.

Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте университета), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - обеспечение студентов необходимыми знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и врачебной профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

- освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;

- умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

- умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях.

- освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных дисциплин: философия; биоэтика; педагогика и психология; правоведение; история медицины; экономика; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин: физика, математика; химия; биохимия; биология; медицинская информатика; анатомия; микробиология, вирусология; иммунология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология;

Является предшествующей для изучения дисциплин: безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; эпидемиология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, оториноларингология; офтальмология; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
4.1. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

4.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  2. Побочные эффекты при применении лекарственных средств;

  3. Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

  4. Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

  5. Строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;

Уметь:

  1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  2. Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения больных;

  3. Выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у больного;

  4. Выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов при различных патологических состояниях;

  5. Выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

  6. Учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

  7. Выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях.

Владеть:

  1. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  2. Основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов.


Матрица формирования компетенций, знаний, умений, владений


№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Индекс компетенции по ФГОС

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

(указать порядковый № строки из раздела «Знать. Уметь. Владеть»)

ОК-1

ПК-20

ПК-22

Знать

Уметь

Владеть

1.

Введение. Общая рецептура. Общая фармакология.


+


+





3,4,5


1,3


1

2.

Средства, влияющие на периферический отдел

нервной системы


+


+


+


1,2,4


3,5


1,2

3.

Средства, влияющие на центральную нервную систему.


+


+


+


1,2,4


3,5


1,2

4.

Средства, влияющие на функции исполнительных органов.


+


+


+


1,3,4,5


3,4,5,6


1,2

5.

Средства, влияющие на процессы тканевого обмена.


+


+


+


1,2,3,5


1,2,3,4,5,7


1,2

6.

Противомикробные, противовирусные, противогрибковые средства. Противобластомные и иммуноактивные средства.


+


+


+


1,2,3,5


1,2,3,4,5,7


1,2


5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (ЗЕТ), 252 часа.


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

144

72

72

В том числе:

-

-

-

Лекции (Л)

36

18

18

Практические занятия (ПЗ)

108

54

54

Самостоятельная работа (всего)

72

36

36

В том числе:

-

-

-

Реферат (написание и защита)

20

10

10

Выписывание рецептов на лекарственные препараты при подготовке к соответствующим темам практических занятий

20

10

10

Решение ситуационных задач при подготовке к соответствующим темам практических занятий

20

4

4

Освоение теоретического материала и его защита по темам дисциплины, не включенным в план аудиторных занятий

21

12

12

Экзамен







36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

252
7,0

108



144




6. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел I.

Введение. Общая рецептура. Общая фармакология.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа по истории медицины для специальности 060101...
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа по немецкому языку для специальности 060101...
«Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconСамостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр....
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 – Лечебное дело мо рф, Москва, 2002
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо 3-го поколения для специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 iconРабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив)...
«Программы по внутренним болезням» – М., Вунмц мз рф, 1999 г. Утверждена 24. 04. 99 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск