Скачать 0.8 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ Утверждаю Проректор по учебной работе профессор А.Б.Ходжаян “_______” ______________2014 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФАРМАКОЛОГИИ для специальности 060101.65 лечебное дело Всего ЗЕТ - 7 Всего часов - 252 В том числе: Аудиторных – 144 Лекций - 36 Практических занятий - 108 Экзаменов - 36 Самостоятельных занятий - 72 Отчетность - экзамен , 6-й семестр г. Ставрополь, 2014 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8ноября 2010г., № 1118; - рабочим учебным планом по специальности 060101.65 лечебное дело, утвержденным Ученым советом СтГМУ от 25 июня 2014 г. протокол № 12; - типовой (примерной) учебной программой по специальности лечебное дело. Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры фармакологии “_______” _________________2014 года, протокол № ________ Заведующий кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор Э.Б. Арушанян Одобрена цикловой методической комиссией Председатель ЦМК, профессор ______________ А.А.Коробкеев Согласована: Декан факультета ___________________ И.В.Кошель Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский Руководитель ЦУКО ___________________ С.В.Новиков Рецензенты: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Фармакология» относится к математическому, естественнонаучному циклу Основной Образовательной программы и предназначена для освоения теоретических основ знаний о лекарственных препаратах, используемых в современной медицине, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1, ПК-20, ПК-22. Дисциплина изучается в объеме 252 часа с чтением лекций (36 часов), практических занятий (108 часов) и самостоятельной работы (72 часа). Изучение курса фармакологии заканчивается сдачей экзамена в конце 6-го семестра (36 часов). Лекции читаются заведующим и профессорами кафедры по наиболее важным проблемам дисциплины. На них используются специально разработанные мультимедийные демонстрации, включающие основные сведения о рассматриваемой группе лекарственных веществ, а также иллюстративный материал. Практические занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях кафедры и обеспечиваются необходимым наглядным материалом (мультимедийные демонстрации к занятиям, учебные фильмы, ситуационные и нестандартные задачи). Количество студентов подгруппы, как правило, составляет 12-14 человек. В ходе проведения практического занятия студенты проходят «входной» контроль по выписыванию рецептов, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, решает нестандартные задачи, заполняет таблицы по фармакологической характеристике отдельных препаратов, оформляет протоколы опытов. В конце занятия студенты выполняют «выходное» тестирование. Работа студента на занятии оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности. Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте университета), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - обеспечение студентов необходимыми знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и врачебной профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются: - освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях; - умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях; - умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях. - освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы; 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, изучается в пятом и шестом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
Является предшествующей для изучения дисциплин: безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; эпидемиология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, оториноларингология; офтальмология; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) 4.1. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); 4.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20); способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Матрица формирования компетенций, знаний, умений, владений
5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (ЗЕТ), 252 часа.
6. Содержание дисциплины 6.1. Содержание разделов дисциплины Раздел I. Введение. Общая рецептура. Общая фармакология. |
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая учебная программа по истории медицины для специальности 060101... Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Рабочая учебная программа по немецкому языку для специальности 060101... «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр.... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 – Лечебное дело мо рф, Москва, 2002 | Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | ||
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | Программа Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Фгос впо 3-го поколения для специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122 | Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив)... «Программы по внутренним болезням» – М., Вунмц мз рф, 1999 г. Утверждена 24. 04. 99 г |