Скачать 345.13 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________Л. И. Задорожная «_____»__________ 20 ____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 060101.65 Лечебное дело
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса – дать студентам достаточно глубокие исторические знания, способствовать формированию исторического мировоззрения, представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней; на конкретных примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории; проанализировать общее и особенное истории России, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе; показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии; проанализировать те изменения в исторических взглядах, которые произошли в России в последнее время. - формирование углубленных знаний у студентов по узловым проблемам истории Отечества; - выработка системного представления о процессах развития человеческой цивилизации; - анализ предпосылок хода, итогов и противоречивости развития человеческого общества, сущности сегодняшних проблем и поиск наиболее апробированных историей путей их решения; - содействовать объективному пониманию и восприятию прошлого и настоящего, формированию навыков исторического и политического мышления, воспитанию нравственности и гражданских чувств. На пути достижения поставленной цели предусматривается решение ряда задач: - выработка у студентов логического мышления; - выявление причинно-следственных связей при рассмотрении отдельных фактов, процессов и общих тенденций исторического развития; - рассмотрение истории Отечества как части мирового развития, выработке исторического сознания студентов; - выработка научных подходов при современной оценке дискуссионных вопросов (особенно вопросов советского периода истории Отечества); - знакомство студентов с историческими источниками литературы и их осмысление. Воспитательная цель дисциплины заключается в формировании нравственности, высокой морали, патриотических качеств, гражданской позиции. 2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина (История) входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ОП. История выступает в системе гуманитарного образования в качестве одного из базисных компонентов формирования социального потенциала личности, ее нравственного и общекультурного развития, что способствует подготовке специалиста-интеллигента. В наше время в обществе происходят все более глубокие социально-исторические изменения. Каждый из нас становится не только зрителем, но и непосредственным участником событий. В критические, переломные моменты истории, подобные сегодняшнему, человечеству вообще свойственно обращаться к прошлому опыту, с тем, чтобы извлекать из него уроки и стараться не повторять, допущенных когда-то ошибок. Поэтому не случаен повышенный интерес сегодня к историческим знаниям, так как в концентрированном, в наиболее глубоко осмысленном виде сокровища этого опыта сосредоточены в такой науке как история. Кроме того, нельзя стать хорошим специалистом в любой области без знания основных этапов исторического развития общества. Освоение данного курса предполагает его связь с предшествующими дисциплинами – литературой, обществознанием, мировой художественной культурой, которые так или иначе освещали вопросы, связанные с историческим процессом, поэтому для формирования устойчивых представлений о фундаментальных понятиях истории Отечества, факторах, обуславливающих специфику исторических периодов России, уделяется внимание тому, как описываются рассматриваемые периоды в художественной литературе, как они отразились в жизни общества и искусстве. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности и готовности демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-1); способности и готовности владением методологией культурно-исторического и деятельного подходов (ОК-2); способности и готовности владением практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий баз данных и знаний (ОК-3); способности и готовности владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения (ОК-4); способности и готовности выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения (ОК-5); способности и готовности к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (креативности) (ОК-6); способности и готовности представлять современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, а также склонностью критически оценивать освоенные теории и концепции, границы их применимости, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования и способностью содействовать обучению и развитию других (ОК-8). В результате освоения дисциплины студент должен знать: - реальный вклад России в мировую цивилизацию; - основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей ; - основополагающие понятия, термины и категории исторической науки; - основные проблемы социально-экономического, политического и культурного развития России; - конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной учебной литературой. уметь: - творчески осмысливать исторические события, отечественную и мировую историю, делая самостоятельные выводы и обобщения; - всесторонне, с позиции историзма использовать знание истории для правильной оценки и анализа современных явлений, социально-политических и экономических процессов в России; - объективно оценивать демократические, гуманистические традиции, интересы и идеалы человечества; осмысливать опыт, уроки и факты общественной жизни; - выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - объективно оценивать формы организации и эволюцию государственного и общественного устройства на различных этапах ее развития; - ориентироваться в перспективах развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта, генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в стране; - самостоятельно работать с рекомендуемыми источниками и литературой по истории; - свободно вести дискуссии по основным проблемам изучаемого курса. владеть: - навыками правильно совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры и творческого усвоения общественных и других наук, т.е. подготовки к активному участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества; - категориальным аппаратом исторической науки при анализе исторического процесса России; - основными понятиями, отражающими исторический процесс развития общества; - методами сравнительного анализа в области оценки результатов развития мировой и отечественной исторической науки в различные социально-исторические эпохи. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа)
|
Рабочая программа по дисциплине В. В история и культура адыгов по... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | Рабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной... ... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной... | ||
Рабочая программа по дисциплине. Перечень тем контрольных работ По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | Аннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика» «060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)... | ||
Основная образовательная программа (опп) по направлению подготовки... Основная образовательная программа (опп) по направлению подготовки 060101. 65 Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая... | Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Цель – расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября... | Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101, «Лечебное дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08»... |