Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело





Скачать 328.01 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело
страница1/2
Дата публикации30.06.2015
Размер328.01 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
Рекомендуется для направления подготовки специальностей:

060101 Лечебное дело

Квалификация (степень) выпускника: «специалист»

1. Цели и задачи дисциплины:

Цельрасширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Отечества» относится к циклу Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, является базовой (обязательной) в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Является предшествующей для изучения дисциплин: «История Отечества» является предшествующей дисциплиной для истории медицины, правоведения, философии, биоэтики и дисциплин профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

способности и готовности овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

  • современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имена исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

  • программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов


Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

  • систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

  • извлекать знания из исторических источников и применять их для решения познавательных задач;


Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)







В том числе:







Лекции







Семинары (С)







Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)







В том числе:







Реферат (написание и защита)







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Общая трудоемкость часы

зач. ед.

3





5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела




1

2

3

1.

Введение в предмет.

Человек во времени и пространства. Законы истории и деятельность человека. Историческое время. Цели, ценности и идеалы в развитии общества. Историческое знание и исторический опыт. Проблема истинности исторического знания. Место России в мировой истории и цивилизации. Русская историческая школа. Советская историческая школа и ее особенности. Современные исторические школы на Западе. Значение опыта Отечественной истории для общественных преобразований в современной России.

Предмет, методы и источники изучения Отечественной истории (в контексте мирового исторического процесса). Организация учебной работы, методика самостоятельной подготовки студентов к занятиям по курсу. Требования и рекомендации к работе по занятиям к докладам и рефератам.

2

Введение в Отечественную историю. Восточные славяне.

Виды исторических источников. Летопись – древнейший тип исторического источника. Мемуары как вид исторического источника.

Биографии русских историков (В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, Н.И. Костомаров). Вспомогательные исторические дисциплины (археология, палеография, этнография, топонимика, метрология, генеалогия, геральдика, нумизматика, сфрагистика, историческая антропология, нумизматика – по выбору студента). Расселение, общественный строй, занятия восточных славян. Язычество у восточных славян.

3

Киевская Русь IX – XIII веков


Средневековой мир Европы как синтез культур варваров и Рима. Образование европейских государств. Геополитическое положение, природа и их влияние на направление и характер исторического развития Руси. Этносоциальные процессы на территории Восточно-европейской равнины. Восточно-славянские племена и балты, угро-финны, тюрки. Образование Древней Руси. Эволюция общины как основной организации общественной жизни, нравы и обычаи. Вечевая демократия, князь и дружина, город и ремесло. Складывание ранних политических образований. Киев, Новгород, Старая Ладога, Ростов, Муром. Древняя Русь и ее соседи.

Генезис древнерусской государственности и роль норманского влияния. Современные трактовки «норманского вопроса». Киев и другие политические центры Руси. Первые киевские князья и их деятельность. Древнерусское государство и Запад.

Особенности общественно-политического устройства Киевского государства и его типизация. Князь и княжеское управление, организация военных сил. Народное собрание - вече. Социально-политическая роль древнерусских городов. Средневековые города - республики на Руси.

Основные категории свободного и зависимого населения. Возникновение удельной системы. Складывание системы «полугосударства». Упадок Киевской Руси и его причины. Роль православной церкви в политической жизни древнерусского государства. Византия и Русь. Галицко-Волынское княжество, Новгородская республика, Владимирско-Суздальское княжество. Завоевание Руси монголо-татарами. Александр Невский и внешнеполитические приоритеты.

4

Московское государство XIV – XVI века.



Феодализация и городское движение в позднесредневековой Западной Европе. «Великая хартия вольностей». Монархическая централизация и создание национально-территориальных государств. Возрождение в Европе. Русь и Великая степь. Роль Руси в освобождении Европы от исламского влияния. Северо-восточная Русь между крестоносцами и Ордой Батыя. Иван Калита. Образование Московского княжества и причины возвышения Москвы. Изменение политических традиций Киевской Руси во второй половине XIУ в. и принцип династической монархии. Влияние Золотой Орды на внутриполитические отношения в русских княжествах. Формирование системы вассальной зависимости, усиление княжеской власти и ослабление вечевой демократии в Северо-восточной Руси. Московское государство между Востоком и Западом. Последствия геополитического отдаления восточной Руси от Западной Европы.

Освобождение от вассальной зависимости от Золотой Орды. Завершение образования Московского царства. Роль православной церкви в укреплении Московского государства. Социальный строй русского общества в XIУ - ХУ вв.: вольные слуги и тяглое население. Зарождение поместной системы. Западная Русь и часть Великороссии в составе Литовско-Русского государства.

Эволюция сословной системы организации общества, становление самодержавия как специфической формы государственного устройства России, истоки русского деспотизма. Роль православной церкви в укреплении Московского государства. Отличие российского самодержавия от европейского абсолютизма. Государство и общество восточного типа.

Иван 1У - первый русский царь. Административно-политические реформы середины ХУ 1 в. Демократия в эпоху деспотизма: земские учреждения, Земский собор. Административно-политическое устройство Московии в сравнении с западно-европейским. Экспансия Московского царства на восток, формирование этнически и социально пестрого общества как результат взаимодействия двух цивилизаций. Террор и деспотизм Ивана Грозного. Опричнина, ее причины и последствия, дискуссии о ней в историографии.

5

Россия в XVII веке


Реформация, протестантизм в Европе. Развитие рыночных отношений, предпринимательство, индивидуализм, меркантилизм и их влияние на мировые процессы. Зарождение науки.

Смутное время в России: причины, сущность, проявления. Борьба русского народа против польской и шведской интервенции. Исторический выбор между Западом и Востоком в период Смуты, поиск нетрадиционных форм политической власти. Борис Годунов. Лжедмитрий 1. Историческая роль К. Минина и Д.М. Пожарского. Итоги Смутного времени, его оценка в историографии. Начало династии Романовых.

Усиление централизации государства и возрастание его роли - одна из ведущих тенденций мирового развития. Характер и направление развития государственной власти в Западной Европе, странах Востока и Московской Руси. Поглощение российского общества государством и закабаление различных социальных слоев государственной властью. Соборное Уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьянства и посадского люда к посадам. Различия в положении массовых социальных слоев в государствах Запада и Востока. Судьба земских соборов.

Мировая тенденция к территориальному расширению государств и ее проявление в России. Борьба за выход к морям, война с Польшей, территориальная экспансия на западе и востоке, включение левобережной Украины и Сибири в состав России.

Европейская Реформация и церковная реформа в России. Церковь и ее роль в общественной жизни России. Раскол православия. Никонианство как духовная основа прозападных преобразований в России. Раскольничество, Личность, общество, государство в России и Западной Европе.

6

Российский абсолютизм XVIII века.


Европейское Просвещение - духовная основа рационализма и модернизации в Европе. Абсолютизм российский и западноевропейский: общее и особенное. Российская империя как исторический феномен. Эпоха и личность Петра 1. Модернизация и европеизация России. Основные реформы: цели, содержание, характер, взаимосвязь. Методы реформирования и их цена. Почва и цивилизация.

Внешнеполитическая доктрина Петра1. Северная война и изменение геополитического положения России. Реформы Петра 1 и европейские модели модернизации. Реформированная Россия и Европа: соотношение уровней развития.

Наследие Петра 1 и эпоха «дворцовых переворотов». Попытки создания «конституционно-аристократической монархии». Рост привилегий у дворянства.

Великая Французская революция и Россия. «Просвещенный абсолютизм» европейских монархов. Екатерина 11. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности, содержание, противоречия. Законодательная деятельность Екатерины 11. «Наказ» Екатерины и Уложенная комиссия. Жалованная грамота дворянству и городам. Усиление крепостной зависимости. Рост социальной поляризации и обособленности сословий. Стихийные народные движения. Восстание Е.Пугачева.

7

Россия в XIX веке


Роль и место XIX в. в мировой, европейской и российской истории. Складывание системы европейских государств, завершение промышленного переворота в Западной Европе, начало создания индустриального общества.

Россия в 1 четверти XIХв. От Павла 1 к эпохе Александра 1. Политика просвещенного абсолютизма при Александре 1. М. Сперанский - судьба реформатора в России.

Россия в составе антинаполеоновской коалиции. Отечественная война 1812 года. Изменение международного положения России.

«Уставная грамота Российской империи» Н. Новосильцева. Попытки реформ: указ о вольных хлебопашцах, положение об эстляндских крестьянах. Правительственные проекты отмены крепостного права. Изменение курса в начале 20-х годов. Декабризм как проявление раскола между правительством и обществом.

Политическая реакция и реформы при Николае 1. Дальнейшая бюрократизация государственной и общественной жизни. Режим сверхцентрализации и его крах. Реформы Л. Перовского и П. Киселева. Начало промышленного переворота в России и его особенности. Разложение экономики крепостного хозяйства.

Россия и Запад - дискуссии о путях развития. Общественное движение 30-50-х годов. Западники и славянофилы; возникновение «охранительной» либеральной и социалистической традиций.

Война с Турцией и Персией, присоединение Закавказья. Кавказская война. Поражение России в Крымской войне. Кризис монархии Николая 1.

Структурные изменения в европейской цивилизации во второй половине XIX в. Реформы 60-70-х годов: причины, цель, характер. Личность и историческая роль Александра 11. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70-х годов. Итоги, противоречия и последствия реформ. Циклический характер российской модели модернизации.

Александр 111 и политика свертывания либеральных реформ. Переход к реакционной внутренней политике. Контрреформы 80-90-х годов. Российский консерватизм, его особенности. Русские либералы. Российский радикализм. Народничество. Социал-демократия.

8

Россия на рубеже XIX – XX века (1894 – 1917)


Основные тенденции социально-экономического развития европейской цивилизации и его особенности в России на рубеже веков. Структурные изменения в экономике страны, формирование всероссийского рынка. Роль государства в экономике страны. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте и форсированная индустриализация страны.

Национальный вопрос и политика царского правительства. Россия и мир на рубеже веков: неравномерность и противоречия развития. Изменения в социально-классовой структуре России. Обострение кризиса самодержавия на рубеже веков. Николай 11 как политик. Россия в контексте мировых проблем в начале XX в. Русско-японская война.

Революция 1905-1907 гг. Распространенность социалистических идей как отражение кризиса ценностей западного общества. Манифест 17 октября. Формирование партийно-политических структур. Российский парламент и политическая борьба. Россия после революции. Аграрная реформа П. А. Столыпина и ее последствия. Предвоенный политический кризис. Россия и Антанта. Россия в первой мировой войне и общественно-политический кризис. Самодержавие, либеральная оппозиция и назревание революционного кризиса.

Февральская революция, падение самодержавия и политическая борьба за исторический выбор.

9

Становление Советского государства (1917 – 1939).


Партия большевиков у власти, становление системы Советской власти. Гражданская война в России. Победа советской власти. Окончание первой мировой войны, складывание Версальской системы. Создание Лиги Наций. Революционные процессы в странах Запада. Коминтерн.

Роль Советской России в интеграции национальных окраин. Образование СССР: от федерализма к унитарности. Отношение Запада к СССР: учет новых геополитических реалий.

Основные тенденции развития мира между двумя мировыми войнами. Кризис европейской цивилизации и поиск альтернатив. Фашизм, становление тоталитарных режимов. «Новый курс» Рузвельта. Эволюция государств Европы и Америки. СССР и окружающий мир, внешнеполитическая доктрина.

Новая экономическая политика и ужесточение политического режима. Власть и интеллигенция, власть и церковь. Политическая борьба в 20-е годы, победа сторонников И. В. Сталина, свертывание НЭПа. Социальные корни сталинизма.

СССР в 30-е годы. Индустриализация и коллективизация. Массовый террор, система ГУЛАГа. Социалистическая идея: идеологические постулаты и жизнь. Тоталитарные режимы Гитлера и Сталина: общее и особенное.

Вторая мировая война - проявление общецивилизационного кризиса. Великая отечественная война: основные этапы. Народ в условиях войны.


10

СССР, Запад и мир в 20-40-е годы ХХ века


СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.). Пакт о ненападении Молотова-Риббентропа 1939 года. Советско-финляндская война 1939-1940 года. Периодизация Великой Отечественной войны. Начальный период Великой Отечественной войны, причины неудач. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Блокада Ленинграда. Победа над фашистской Германией и Японией. Красная армия и армия Вермахта в годы войны, сравнительный анализ. Военно-воздушные силы СССР и Люфтваффе Германии, сравнительный анализ. Танковые армии СССР и Германии, сравнительный анализ. Людские потери военных им мирного населения.

Тоталитарный режим в условиях войны. СССР и союзники. Роль СССР в разгроме германского фашизма.

«Холодная война» как форма международного противостояния. Создание ООН и ее паралич в условиях конфронтации Восток - Запад. Общественные политические процессы в странах Восточной и Юго-Восточной Европы и роль в них СССР. Новая геополитическая ситуация в мире.

Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период. Репрессии второй половины 40-х - начала 50-х годов. Усиление диктата в области науки, культуры, борьбы с «космополитизмом». Ситуация в Прибалтике, западных регионах Украины, Белоруссии, Молдавии. Смерть Сталина.


11


СССР, Россия в эпоху глобализации всемирной истории

(1945 – 2010).


Геополитическая ситуация в мире в 60-90-е годы. Глобализация мировой истории. Интеграция стран Запада и Азии, усиление социально-реформаторских тенденций в политике в эпоху НТР. Усиление влияния стран «третьего мира» на мировую политику. Технократические ситуации и экологический кризис.

Мероприятия по смягчению тоталитарного режима, оздоровлению обстановки в стране в 1953-1964 гг. Социально-экономические преобразования, попытки демократизации страны, либерализации политической системы. Смягчение отношений с Западом и рецидивы «холодной войны». Ухудшение отношений с Китаем. СССР и события в Польше и Венгрии в 1956 г.

Хозяйственная реформа 1965 г. и ее неудача. Консервация административно-командной системы управления, усиление централизма. Экономический, политический, нравственный и духовный кризис в СССР и странах восточного блока. Возникновение диссидентского и правозащитного движения. Экономический подъем и интеграционные процессы в странах Запада и Азии. Снижение экономического потенциала СССР.

СССР в 1985-1991 гг. М. С. Горбачев и попытка реформирования политической власти с сохранением социалистических устоев. Гласность. Возникновение политических партий и общественных движений, начало политического размежевания в обществе. Реформирование политической системы, экономики. Нарастание центробежных сил в многонациональном государстве. Новое политическое мышление. Конец «холодной войны». Преобразования в Восточной Европе. Неудачи перестройки и их причины. Распад СССР. Образование суверенных государств и СНГ.

Россия на путях суверенного развития. Россия в 1991-2001 гг. Б.Н.Ельцин- президент Российской Федерации. Изменение в политическом строе, формирование многопартийной политической системы, реформирование национального государственного строя. Политическая борьба. Новая Конституция РФ. Переход к рыночной экономике. Война в Чечне.

Изменение геополитической ситуации в мире после распада СССР. Формирование новой доктрины внешней политики. Влияние исторической традиции на судьбу России.

Россия в 2000 – 2010 гг.

В.В.Путин, курс на укрепление государства, стабилизацию и подъем экономики, корректировку и продолжение реформ. Новая внешнеполитическая доктрина в изменившейся геополитической ситуации.

Д.А.Медведев – продолжение стратегического курса предыдущего президента, сосредоточение усилий над модернизации экономики, .инновационных технологиях. Реализация намеченных национальных программ и проектов, реформирование системы здравоохранения, образования. Армии,укрепление позиций России в мире.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Психология и

педагогика










+







+

+




+

+



История медицины




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Правоведение







+

+

+

+

+

+

+

+

+



Гигиенические дисциплины













+

+

+

+

+

+

+



Общественное

здоровье и экономика здравоохранения













+

+

+

+

+

+

+



Эпидемиология













+

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Л

С

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего

часов



Введение в предмет.





















Введение в Отечественную историю. Восточные славяне.





















Киевская Русь IX – XIII веков





















Московское государство XIV – XVI века.





















Россия в XVII веке





















Российский абсолютизм XVIII века.





















Россия в XIX веке





















Россия на рубеже XIX – XX века (1894 – 1917)





















Становление Советского государства (1917 – 1939).





















СССР , Запад и мир в 20-40-е годы ХХ век





















СССР, Россия в эпоху глобализации всемирной истории (1945 – 2010).






















ИТОГО


















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины философия рекомендуется...
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины биоэтика рекомендуется...
Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется...
Цель – подготовить студентов к самостоятельной работе по клинической диагностике синдромов, в основе которых лежат иммунопатологические...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для...
Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины топографическая анатомия...
Цель – анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется...
Цель – приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии, необходимые...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая...
Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины биохимия рекомендуется...
Цель – сформировать знания об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,...
Цель – формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых...
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется для направления подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины латинский язык рекомендуется...
Цель – заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск