Скачать 308.19 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой норм. физиологии Декан лечебного факультета и восстановительной медицины доц., к.м.н. Маркова О.В. д.м.н., проф. С.Л. Совершаева _____________________ -_______________________ «___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине электив по курсу нормальной физиологии по направлению подготовки 060101 - Лечебное дело (квалификация специалист) Курс 1 Вид промежуточной аттестации - зачет Кафедра НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ Трудоемкость дисциплины 31(час.) / 1 (зач.ед.) Наименование электива РОЛЬ ФИЗИОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины. - формирование у студентов знаний и умений, необходимых при изучении последующих дисциплин; - сформировать системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов, гомеостазе; - дать представление об основных закономерностях функционирования систем организма и механизмах их регуляции, о физиологических основах психики и социального поведения; - способствовать формированию философского диалектико-материалистического мировоззрения в понимании сущности физиологических процессов и общих биологических законов; 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101 Лечебное дело (квалификация «специалист») Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
Является предшествующей для изучения дисциплин: гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: понимание сущности физиологических процессов и общих биологических законов; Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - разделы физиологии - роль и значение физиологии для практического врача - основные понятия предмета нормальной физиологии Уметь: - найти необходимый раздел по физиологии в справочной литературе - объяснить значение физиологии в понимании функции организма - ориентироваться в основной физиологической терминологии - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; -интерпретировать данные статистической обработки экспериментальных данных; Владеть: - подготовкой сообщений по физиологии - составлением доклада, презентации, реферативного сообщения по физиологии - отвечать на поставленные вопросы по сделанному сообщению в контексте научных физиологических достижений 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад, защита проектов) - письменные (проверка курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение ситуационных задач). 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачета) Этапы проведения зачета: 1 этап – тестирование по дисциплине; 2 этап – собеседование. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Медицинская физиология/ под.ред А.Гайтона.- Москва., «Логосфера», 2008.-1296с. 2. Физиология человека Compendium/ Под.ред. Б.И.Ткаченко., Москва., «Гэотар-Медиа».,-2009.,-496с. 3. Современный курс классической физиологии-Под ред Ю.В. Наточина и. и В.А. Ткачука М. «ГЭОТАР-Медиа» 2008 4. Физиология человека. Под ред. В.М.Смирнова М.: «Медицина», 2002. 9.2. Дополнительная литература 1.Агаджанян Н.А. и сотр. - Физиология человека, С.-Петербург, 1992. 2. Михайлов С.С. Анатомия человека : в 2 т. : учеб. для вузов / С.С. Михайлов ; А.В. Чукбар, А.Г. Цыбулькин ; под ред. Л.Л. Колесникова ; Т. 1. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 702 с. 3. Барышников С. Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии: Учеб. пособ. / С.Д.Барышников; Моск.мед.уч-ще №22; ВУНМЦ по непрерыв.мед. и фармац.образованию ; Моск. мед. уч-ще №22, Всерос.учеб.-науч.-метод. Центр по непрерыв.мед.и фармац. образованию. - М.: ВУНМЦ, 1996. - 261 с. 4. Анатомо-физиологические особенности подростков – Подростковая медицина. Под. ред. Левиной Л.И., СПб,1999. Глава 1 с.5- 31. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы 1. http://www.healthink.ru/books/zdorove-cheloveka-filosofiya-fiziologiya-profilaktika.html 2. kineziolog.bodhy.ru›content/i 3. alleng.ru›d/bio/bio034.htm 4. ru.wikipedia.org›wiki/Физиология 5. Гурин В. Н., ред. Физиология человека и животных. Научно-методический центр «Электронная книга БГУ», 2003, 764 Кб. Практикум: Учебное пособие. URL: http://anubis.bsu.by/publications/elresources/Biology/Gurin.pdf 6. Леках В.А. Ключ к пониманию физиологии. М.: «Эдиториал УРСС», 2002, 360 с. Учебное пособие для медицинских вузов. Файл в формате DJVU. Просмотр в Internet Explorer. URL: http://lib.prometey.org/?id=14264 7. Леках В.А. Ключ к пониманию физиологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов / В.А. Леках. – М.: «Эдиториал УРСС», 2002. – URL: http://lib.prometey.org/?id=14264 8. Физиология человека и животных: практикум: учеб. пособие для студентов мед. вузов / под ред. В.Н. Гурина. – «Электронная книга БГУ»:, 2001. – URL: http://anubis.bsu.by/publications/elresources/Biology/Gurin.pdf. 9. Физиология // http://physiology.sgu.ru/node/18 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 10.1. Оборудованные аудитории: - аудитории оборудованы компьютерами с подключением к Интернету. 10.2. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «электив__по нормальной физиологии» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_электив по физиологии_». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
Приложение 2 |
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического... Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса | Рабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | Рабочая учебная программа по физиологии человека и животных Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденного Приказом моин... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация... | Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании... Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка | Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив)... «Программы по внутренним болезням» – М., Вунмц мз рф, 1999 г. Утверждена 24. 04. 99 г | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп... | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... | ||
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... | Рабочая учебная программа по дисциплине практикум по нейрофизиологии По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист») | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Практикум по нормальной физиологии для самостоятельной подготовки... Рецензенты: зав каф гистологии и эмбриологии, проф., д-р мед наук Г. В. Шумихина | ||
Практикум по нормальной физиологии для самостоятельной подготовки... Рецензенты: зав каф гистологии и эмбриологии, проф., д-р мед наук Г. В. Шумихина | Рабочая учебная программа по дисциплине Функциональная анатомия центральной нервной системы По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист») |