Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г





Скачать 190.75 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г
Дата публикации03.01.2015
Размер190.75 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

кафедра факультетской терапии

УТВЕРЖДАЮ

декан______________факультета

_____________Балашов А.Т.

"___" _______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине неотложная кардиология (электив)

для специальности лечебное дело

ГОС ВПО направления (специальности) 060101 2000 г.
Курс 6

Семестр 12

Лекции _20__ (час.) Экзамен нет

Практические (семинарские)

занятия 38 (час.) Зачет в 11 семестре

Лабораторные

Занятия ______________ (час.)

Контрольные работы по дисциплине нет

Количество контрольных работ

Всего часов 58 Самостоятельная работа 30 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 88 (час.)

2012 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании
типовой «Программы по внутренним болезням» – М., ВУНМЦ МЗ РФ, 1999 г. Утверждена 24.04.99 г.

(типовая программа, реквизиты ее утверждения, прилагается)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

факультетской терапии, инфекционных болезней эпидемиологии

« 13 » июня 2012 г. Протокол № 8

Заведующий кафедрой __________ Т.Ю. Кузнецова

Одобрено цикловой методической комиссией терапевтического профиля медицинского факультета

« 26 » июня 2012г.
Председатель

заведующий кафедрой факультетской терапии,

инфекционных болезней и эпидемиологии

д.м.н. ______________ Т.Ю. Кузнецова

Содержание УМКД


  1. Цели и задачи элективного цикла «Неотложная кардиология»

  2. Рабочая программа по дисциплине по выбору «Неотложная кардиология»

  3. Тематический план лекций

  4. Методические рекомендации для студентов

  5. Методические рекомендации для преподавателей

  6. Самостоятельная работа студентов


Тематический план лекций



Название лекции

Вопросы, изучаемые на лекции.

1

Острый коронарный синдром

Определение. Клиника. Формулировка диагноза. Основные методы диагностики. Трудности ЭКГ диагностики. Причины повышения уровня маркеров некроза миокарда

2

Тромбоэмболия легочной артерии

Факторы риска. Клинические маски. Алгоритм диагностики. Тактика.

3

Расслоение аорты и разрыв аневризмы аорты

Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. тактика

4

Острая левожелудочковая недостаточность

Этиология, патогенез, клиника, обследование больного, тактика.

5

Внезапная смерть

Определение. Стратификация риска. Первичная и вторичная профилактика.

6

Фибрилляция предсердий

Определение. Классификация. Задачи терапии. Улучшение качества жизни, профилактика эмболических осложнений, контроль ритма, контроль частоты, хирургическое лечение.

7

Синдром слабости синусового узла

Определение, критерии диагноза, клиника, тактика

8

Гипертонические кризы

Классификация, патогенез, неотложная помощь

9

Брадиаритмии

Синусовая брадикардия. Сино-атриальные блокады, атрио-вентрикулярные блокады. Этиология, клинические проявления, обследование больного, стратификация риска.

10

Пароксизмальные тахикардии

Определение. Классификация, ЭКГ-диагностика. Тактика неотложной помощи в зависимости от вида.


Цели и задачи преподавания дисциплины по выбору

"Неотложная кардиология":


  • получение знаний об этиологии, патогенезе, классификации, клинике, лечении неотложных состояний в кардиологии

  • закрепление и совершенствование профессиональных врачебных навыков обследования кардиологических больных, построения диагностической гипотезы

  • формирование клинического мышления (умения на основе собственной информации о больном выделять ведущие синдромы при различных неотложных состояниях, поставить развёрнутый клинический диагноз)

  • обучение студентов обоснованию диагностических представлений о больном с использованием данных анамнеза, физического обследования, лабораторных и инструментальных показателей;

  • овладение методом дифференциальной диагностики неотложных состояний в кардиологии

  • освоение основных принципов оказания неотложной помощи при типичных ургентных состояниях в кардиологии

  • приобретение навыков самостоятельного ведения больных с использованием теоретических знаний и пропедевтических приёмов

Методические рекомендации для студентов.
Тема: Острый коронарный синдром. Вопросы диагностики. Определение риска на примере клинических ситуаций

Студент должен знать:

  1. Определение ИБС, классификацию ИБС.

  2. Классификацию стенокардии (патогенетические особенности стабильной и нестабильной стенокардии, варианты нестабильной стенокардии)

  3. Определение понятия острый коронарный синдром

  4. Этиологию и патогенез, клинические проявления типичного течения острого инфаркта миокарда (ОИМ).

  5. Варианты начала ОИМ.

  6. ЭКГ-критерии ОИМ

  7. Биохимические маркеры, используемые для диагностики ОИМ

  8. Дополнительные методы, позволяющие диагностировать ОИМ (ЭХО КС, визуализирующие методы)

Студент должен уметь:

  1. Правильно оценить болевой синдром в грудной клетке, диагностировать острый коронарный синдром - оценить ее форму.

  2. При осмотре выявить признаки поражения сердечно-сосудистой системы (оценить показатели гемодинамики, размеры относительной сердечной тупости, провести аускультацию сердца)

  3. Интерпретировать и использовать данные основных инструментальных методов обследования (ЭКГ, ЭХО-КС).

  4. Интерпретировать и использовать данные лабораторного обследования (клинического анализа крови, мочи, биохимического анализа крови и определения маркеров некроза миокарда).

  5. Уметь снимать и расшифровывать ЭКГ

  6. Сформулировать предварительный диагноз

Тема: Ангинозный статус. Купирование болевого синдрома. Дифференциальный диагноз острой боли в груди (ТЭЛА, расслоение аорты, разрыв аневризмы аорты, перикардит).

Студент должен знать:

  1. Клинические проявления ангинозного статуса

  2. Дифференциально-диагностические особенности боли при ТЭЛА, расслоении аорты, перикардите

  3. Этиологию, патогенез, клинические проявления, диагноз, основные принципы терапии ТЭЛА

  4. Этиологию, патогенез, клинические проявления, диагноз, основные принципы терапии острого перикардита

  5. Этиологию, патогенез, клинические проявления, диагноз, основные принципы терапии при расслоении и аневризме аорты

  6. Основные принципы терапии болевого синдрома при ОИМ

Студент должен уметь:

  1. На основании клиники и данных осмотра предположить ТЭЛА;

  2. На основании клиники и данных осмотра предположить расслоение и разрыв аорты

  3. На основании клиники и данных осмотра предположить перикардит

  4. Интерпретировать и использовать данные основных инструментальных методов обследования (ЭКГ, ЭХО-КС) для подтверждения данных диагнозов

  5. Интерпретировать и использовать данные лабораторного обследования (клинического анализа крови, мочи, биохимического анализа крови).

  6. Оказать помощь при ТЭЛА, расслоении аорты, перикардите

  7. Купировать болевой синдром при ОИМ

Тема: Современные возможности реваскуляризации при остром коронарном синдроме. Тромболитическая терапия. Классификация современных тромболитических препаратов. Показания к экстренным оперативным вмешательствам.

Студент должен знать:

  1. Показания к тромболитической терапии

  2. Препараты для проведения тромболитической терапии

  3. Осложнения и противопоказания к тромболитической терапии

  4. Антитромбоцитарные, антикоагулянтные препараты, применяемые при лечении ОИМ

  5. Показания для проведения срочных чрескожных вмешательств при ОИМ

Студент должен уметь:

  1. Провести тромболитическую терапию.

  2. Оценить риск кровотечений

  3. Оказать помощь при кровотечении на фоне тромболитической терапии

  4. Своевременно направить пациента в стационар для проведения чрескожного вмешательства

Тема: Острая левожелудочковая недостаточность. Клиника. Диагностика. Современные принципы терапии

Студент должен знать:

  1. Этиологию, патогенез острой сердечной недостаточности (ОСН)

  2. Клинические проявления ОСН, современные классификации

  3. Методы диагностики, применяемые при ОСН для ее подтверждения, оценки тяжести, дифференциального диагноза.

  4. Основные принципы терапии ОСН.

  5. Группы препаратов, применяемых при ОСН (морфин, диуретики, вазодилататоры, ингибиторы АПФ, антикоагулянты, инотропные средства), механизм действия, побочные эффекты

Студент должен уметь:

  1. На основании клиники и данных осмотра диагностировать ОСН;

  2. Интерпретировать и использовать данные основных инструментальных методов обследования (ЭКГ, ЭХО-КС)

  3. Интерпретировать и использовать данные лабораторного обследования (клинического анализа крови, мочи, биохимического анализа крови).

  4. Оказать помощь при ОСН.

Тема: Жизнеугрожающие аритмии (пароксизмальная желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков). Классификация. Диагностика. Экстренная помощь.

Внезапная смерть. Клиника, диагностика, сердечно-легочная реанимация. Основные принципы профилактики

Студент должен знать:

  1. Этиологию и патогенез жизнеугрожающих аритмий.

  2. Электрофизиологические механизмы тахиаритмий (macrо- и microreentry, эктопический автоматизм, механизм электрофизиологического ремоделирования)

  3. Клинические и ЭКГ-критерии желудочковой тахикардии (ЖТ) и фибрилляции желудочков (ФЖ).

  4. Классификацию антиаритмических средств и краткую характеристику основных механизмов действия ААП.

  5. Общие положения фармакологического купирования и предупреждения ЖТ и ФЖ.

  6. Определение внезапной смерти

  7. Стратификацию риска при внезапной смерти

  8. Правила проведения сердечно-легочной реанимации

  9. Показания для постановки электрокардиостимулятора.

Студент должен уметь:

  1. По клинике и ЭКГ-признакам определить вид аритмии.

  2. Сделать предположения о возможной причине аритмии у конкретного больного.

  3. Купировать ЖТ.

  4. Провести сердечно-легочную реанимацию.

  5. Провести обследование для определения риска внезапной смерти

  6. Назначить лечение с целью профилактики внезапной смерти. Знать оказания к установке ИКД

Тема: Фибрилляция и трепетание предсердий. Диагностика, классификация, основные принципы терапии

Студент должен знать:

  1. Этиологию и патогенез фибрилляции и трепетания предсердий (ФП и ТП).

  2. Электрофизиологические механизмы ФП и ТП

  3. Классификацию ФП и ТП.

  4. ЭКГ-критерии ФП и ТП.

  5. Значение ФП и ТП для гемодинамики и прогностическое значение

  6. Общие принципы купирования пароксизмов ФП и ТП.

Студент должен уметь:

  1. Диагностировать ФП и ТП по ЭКГ.

  2. Сделать предположения о возможной причине аритмии у конкретного больного.

  3. Назначить экстренное лечение для купирования пароксизмов ФП и ТП.

  4. Дать рекомендации больному по профилактике и лечению ФП и ТП.

Тема: Нарушение атрио-вентрикулярной проводимости. Диагностика, клиника, особенности оказания неотложной помощи. СССУ. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы терапии

Студент должен знать:

  1. Проводящую систему сердца. Причины, механизмы развития, виды блокад сердца (сино-атриальная и внутрипредсердная блокада, атрио-вентрикулярная блокада, внутрижелудочковые блокады).

  2. Этиологию и патогенез нарушений проводимости.

  3. Классификацию нарушений проводимости.

  4. Клинические и ЭКГ-критерии различных видов нарушений проводимости, СССУ.

  5. Значение различных нарушений проводимости для гемодинамики и прогностическое значение

  6. Методы диагностики нарушений проводимости (проба с атропином, ЭКГ в покое и с физической нагрузкой, суточное мониторирование ЭКГ, ЧПЭКС, внутрисердечное картирование).

  7. Основные клинические синдромы при расстройствах проводимости, синдром Морганьи-Адамса-Стокса.

  8. Лечение нарушений проводимости, лекарственные препараты.

  9. Показания для постановки электрокардиостимулятора.

Студент должен уметь:

  1. Сделать предположения о возможной причине нарушения проводимости у конкретного больного.

  2. Интерпретировать ЭКГ-признаки различных видов блокад (внутрипредсердных, сино-атриальной, атрио-вентрикулярной, внутрижелудочковых – блокады ножек пучка Гиса).

  3. Оказать первую помощь при приступе МАС.

  4. Дать необходимые рекомендации больному с расстройством проводимости.

  5. Диагностировать СССУ. Дать рекомендации при СССУ


Тема: Суправентрикулярная пароксизмальная тахикардия. Синдром WPW. Особенности клиники, диагностика, классификация, неотложная помощь.

Студент должен знать:

  1. Этиологию и патогенез СВТ, синдрома WPW

  2. Классификацию СВТ.

  3. Клинические и ЭКГ-критерии СВТ, WPW.

  4. Значение СВТ для гемодинамики и прогностическое значение

  5. Общие принципы купирования и предупреждения СВТ.

Студент должен уметь:

  1. Сделать предположения о возможной причине СВТ у конкретного больного.

  2. По ЭКГ-признакам диагностировать СВТ, WPW.

  3. Купировать пароксизм СВТ

  4. Дать рекомендации больному по профилактике и лечению СВТ и WPW.

Тема: Осложнения острого инфаркта миокарда

Студент должен знать:

  1. Клинические проявления и диагностику основных осложнений ОИМ: аритмические, острая левожелудочковая недостаточность, кардиогенный шок, рефлекторный шок, разрывы миокарда, тромбоэмболические, осложнения, связанные со стрессом, иммунные осложнения.

  2. Основные принципы терапии вышеперечисленных осложнений ОИМ

  3. Знать принципы сердечно-легочной реанимации.

Студент должен уметь:

  1. На основании клиники и данных осмотра диагностировать осложнения ОИМ;

  2. Интерпретировать и использовать данные основных инструментальных методов обследования (ЭКГ, ЭХО-КС)

  3. Интерпретировать и использовать данные лабораторного обследования (клинического анализа крови, мочи, биохимического анализа крови).

  4. Выполнять основные манипуляции (съемка ЭКГ, внутривенные и внутримышечные инъекции, сердечно-легочная реанимация).

  5. Оказать помощь при неотложных состояниях (острая сердечная недостаточность, пароксизмальные нарушения ритма, шок, ТЭЛА).

Тема: Гипертонические кризы. Классификация. Неотложная помощь

Студент должен знать:

  1. Этиологию и патогенез эссенциальной артериальной гипертензии (АГ).

  2. Основные цели терапии гипертонической болезни.

  3. Основные группы гипотензивных препаратов: диуретиков, бета-адреноблокаторов, ингибиторов ангиотензин-превращающего фермента, антагонистов кальциевых каналов, антагонистов рецепторов к ангиотензину 2, альфа-блокаторов, агонистов имидазолиновых рецепторов (механизм действия, классификации, побочные эффекты, применение).

  4. Классификацию гипертонических кризов

  5. Принципы неотложной терапии при кризах.

Студент должен уметь:

  1. Диагностировать осложненный и неосложненный криз.

  2. Оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе в зависимости от клинической ситуации


Методические указания для преподавателей

На дисциплину «Неотложная кардиология», как дисциплину по выбору (элективный цикл) отводится в структуре ООП 88 часов. Обучение складывается из аудиторных занятий, включающих лекции и практические занятия, и самостоятельной работы. Основное учебное время выделяется на практическую работу по изучаемой дисциплине.

Практические занятия проводятся в виде семинаров, на которых обсуждаются теоретические вопросы по отдельным разделам дисциплины, демонстрируется пациент по соответствующей теме, обсуждаются вопросы клинических проявлений конкретного неотложного состояния, причины, способствовавшие его развитию, детально изучаются результаты дополнительных методов исследования, помогающих провести дифференциальный диагноз неотложного состояния, выбрать правильную тактику у конкретного больного, решаются ситуационные задачи, обсуждаются ответы на тестовые задания.

Как отдельная форма проведения занятий используется клинический разбор, на котором студенты не только докладывают больного, но и готовят сообщение по теоретическим вопросам, касающимся данной клинической ситуации, сравнивая клинические проявления, данные обследования с классическим вариантом, описанным в литературе.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям. Кроме того, студенты обучаются по тестовым заданиям, решают ситуационные задачи. Самостоятельная работа включает работу с учебной литературой и интернет-ресурсами. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета.

По каждой теме учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов по специальности «лечебное дело». Они содержат тестовые задания, список литературы, создан архив электрокардиограмм.

Самостоятельная работа студентов

        1. Организация.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям. Кроме того, студенты обучаются по тестовым заданиям, решают ситуационные задачи. Самостоятельная работа включает работу с учебной литературой и интернет-ресурсами. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета

        1. Содержание.

По каждой теме дисциплины по выбору «Неотложная кардиология» разработаны методические рекомендации для студентов.

На практических занятиях студентом курируется больной, которого он докладывает на занятии при обсуждении соответствующей темы, изучает литературу по данному разделу дисциплины, отмечает особенности клинических проявлений конкретного неотложного состояния, причины, способствовавшие его развитию, представляет результаты дополнительных методов исследования, составляет алгоритм неотложной помощи у конкретного больного. На занятиях решаются ситуационные задачи, обсуждаются ответы на тестовые задания.

Как отдельная форма проведения занятий используется клинический разбор, на котором студенты не только докладывают больного, но и готовят сообщение по теоретическим вопросам, касающимся данной клинической ситуации, сравнивая клинические проявления, данные обследования с классическим вариантом, описанным в литературе.

На кафедре создан банк тестовых заданий, ситуационных задач, которые используются для самостоятельной работы студентов.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно готовят сообщение на тему, представляемую преподавателем, и выступают на практическом занятии. Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

        1. Контроль

Контроль за работой осуществляется в виде проведения промежуточного и итогового тестирования, регулярного устного опроса на занятиях, контрольных решений ситуационных задач, сдачи зачета.
Вопросы для зачета по дисциплине.


  1. Определение понятия острый коронарный синдром. Этиология и патогенез, клинические проявления типичного течения острого инфаркта миокарда (ОИМ).

  2. ЭКГ-критерии ОИМ, биохимические маркеры, используемые для диагностики ОИМ

  3. Этиология, патогенез, клинические проявления, диагноз, основные принципы терапии ТЭЛА

  4. Антитромботическая терапия при остром коронарном синдроме

  5. Принципы купирования болевого синдрома при остром коронарном синдроме

  6. Тактика лечения острой сердечной недостаточности

  7. Диуретические препараты. Классификация, механизм действия, побочные действия, выбор при неотложных состояних

  8. Клинические и ЭКГ-критерии желудочковой тахикардии (ЖТ) и фибрилляции желудочков (ФЖ). Неотложная помощь

  9. Стратификация риска внезапной смерти

  10. Основные принципы ведения больного с фибрилляцией предсердий. Купирование пароксизма фибрилляции предсердий

  11. Современная антикоагулянтная терапия, принципы выбора препарата при фибрилляции предсердий

  12. Брадиаритмии. Классификация. Принципы диагностики и терапии

  13. Пароксизмальная тахикардия. Диагностика, тактика неотложной помощи

  14. Классификация и диагностика осложнений острого инфаркта миокарда.

  15. Гипертонические кризы. Классификация, тактика лечения.


Рекомендуемая литература

  1. Верткин А.Л. / Скорая медицинская помощь, УМЩ МЗ, 2005, 3 экз.

  2. Мурашко В.В./ Электрокардиография, учеб.пос., Рек. УНО МЗ, 2004-2008, 6 экз.

  3. Бахирев А.М. / Тромбоэмболия легочной артерии в практике интерниста, уч. пос., 2005, 100 экз.

  4. Руксин В.В./ Краткое руководство по неотложной кардиологии, 2009, 2 экз.

  5. Под ред. Е.И.Чазова /Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний 2005, 2 экз.

  6. Бахирев А.М./ Синкопальные состояния в практике интерниста, 2008, 200 экз.

  7. Под ред. Сыркина А.Л./ Неотложная кардиология, 2004, 1 экз.

  8. www.studmedlib.ru ЭКГ при инфаркте миокарда: атлас. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 76 с.



Интернет-ресурсы
Сайт Российского кардиологического общества – www.scardio.ru

Сайт Всероссийского общества специалистов по сердечной недостаточности – www.ossn.ru

Стандарты амбулаторно-поликлинической помощи - www.rspor.ru

Стандарты скорой помощи - www.rspor.ru

Сайт Европейского общества кардиологов – www.escardio.org

Форма 2
Рабочая учебная программа дисциплины

____элективный цикл «Неотложная кардиология»___________________________________________________


Номер недели

Номер темы

Тема

Примечания

Темы для самостоятельной работы

Формы контроля

1

2

4

5

6

7




1


Острый коронарный синдром. Вопросы диагностики. Определение риска на примере клинических ситуаций

Ангинозный статус. Купирование болевого синдрома. Дифференциальный диагноз острой боли в груди (ТЭЛА, расслоение аорты, разрыв аневризмы аорты, перикардит).

Таблицы, набор ситуационных задач

Тропонин и его значение в диагностике ОИМ

ЭКГ признаки острого инфаркта миокарда, ложно положительная и ложно отрицательная ЭКГ

Клинические маски ТЭЛА.

Классификация наркотических лекарственных препаратов.

Перикардит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, общие принципы терапии

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения





2

Современные возможности реваскуляризации при остром коронарном синдроме. Тромболитическая терапия. Классификация современных тромболитических препаратов. Показания к экстренным оперативным вмешательствам.

Таблицы, набор ситуационных задач

Шкалы риска при принятии решения о тактике при ОКС

Система гемостаза и возможности ее коррекции

Трудности многокомпонентой антитромботической терапии

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




3

Острая левожелудочковая недостаточность. Клиника. Диагностика. Современные принципы терапии.

Таблицы, набор ситуационных задач

Классификация диуретических препаратов

МНУП и его значение в дифференциальной диагностике удушья

Левосимендан в клинической практике

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




4


Жизнеугрожающие аритмии (пароксизмальная желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков). Классификация. Диагностика. Экстренная помощь.

Внезапная смерть. Клиника, диагностика, сердечно-легочная реанимация. Основные принципы профилактики.

Таблицы, набор ситуационных задач


Дифференциальный диагноз тахикардий с широкими комплексами.

Современные возможности терапии и профилактики желудочковых нарушений ритма

Современные рекомендации по проведению сердечно-легочной реанимации

Каналопатии и их роль в проблеме ВКС

Синдром удлиненного QT – первичный и вторичный

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




5

Фибрилляция и трепетание предсердий. Диагностика, классификация, основные принципы терапии.


Таблицы, набор ситуационных задач

Современная антикоагулянтная терапия

Новые антиаритмические средства в лечении фибрилляции предсердий

Возможности хирургического лечения фибрилляции предсердий

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




6

Нарушение атрио-вентрикулярной проводимости. Диагностика, клиника, особенности оказания неотложной помощи. СССУ. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы терапии

Таблицы, набор ситуационных задач

Современные электрокардиостимуляторы и их применение при нарушении атрио-вентрикулярной проводимости

Неотложная помощь при синдроме МЭС Современные методы обследования и диагностики СССУ

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




7

Суправентрикулярная пароксизмальная тахикардия. Синдром WPW. Особенности клиники, диагностика, классификация, неотложная помощь.

Таблицы, набор ситуационных задач

Дифференциальный диагноз пароксизмальных суправентрикулярных аритмий

Дополнительные пути проведения и их клиническое значение

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




8

Осложнения острого инфаркта миокарда


Таблицы, набор ситуационных задач

Классификация осложнений

Иммунные осложнения и их клиническое значение

Аневризма левого желудочка. Этиология. Диагностика. Современные хирургические методы лечения

Опрос, ситуационные задачи, курация больных, подготовка сообщения




9

Гипертонические кризы. Классификация. Неотложная помощь.

Таблицы, набор ситуационных задач, ЭКГ

Новые препараты в лечении гипертонических кризов.

Различные режимы скорости снижения АД в зависимости от клинической ситуации

Опрос, ситуационные задачи, курация больных



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо 3-го поколения для специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо 3-го поколения по специальности 060101 Лечебное дело, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 08. 11. 2010 г
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив) для специальности лечебное дело гос впо направления (специальности) 060101 2000 г iconРабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск