Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело»





Скачать 329.96 Kb.
НазваниеРабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело»
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер329.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

профессор С.Н. Цыбусов

___________________________

«___» ______________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУЛЬТУРОЛОГИЯ




060101

Факультет: ЛЕЧЕБНЫЙ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

ДНЕВНАЯ

2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 №847.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры. Протокол № 2 от «27» сентября 2011 года

Заведующий кафедрой ______д.ф.н. Грехов А. В.

«____» ____________20__г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета по Гуманитарному образованию

НижГМА, профессор Б.Е. Шахов

«____»______________20__г.


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ Т.Е. Потемина

«____»______________20__г.
«___» ______________ 20__г.
1.Цели и задачи дисциплины:

Цель - расширение круга концепций и представлений о культуре, сложившихся в мировой науке; воспитание специалиста, обладающего широкой культурой, эрудицией и навыками творческой работы.

Задачи дисциплины:

- научить студентов систематизировать знания о мировой культуре исторического процесса;

- дать представление о современной культуре как результате всего культурно- исторического процесса развития человечества.

- познакомить студента с высшими проявлениями культуры человечества.

-научить вычленять ценностные установки и определять мировоззренческие ориентиры национальных культур;

- помочь учащимся определить собственную позицию в процессе общекультурной ориентации;

- познакомить с закономерностями культурно-исторического развития человечества в контакте глобальных измерений;

- дать представление об исторических этапах этнонациональных культур и их материальных и духовных достижений;
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Медико-профилактическое дело.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются: в цикле гуманитарных и социальных и экономических дисциплин: история Отечества.

«Культурология» является предшествующей дисциплиной для психологии, педагогики, философии, биоэтики, социологии и дисциплин профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

  • способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

  • способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

  • способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

  • готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5);

  • способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6);

  • владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).

профессиональных (ПК):

  • готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-1);

  • способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3);

  • владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные теории развития культуры: предмет, важнейшие понятия, структура, функции культурологии, направления и концепции культурологии;

- о генезисе и основных исторических этапах развития мировой культуры;

- основные периоды развития, особенности и конкретные формы проявления культуры России на всём протяжении отечественной истории;

- место российской культуры в мировом культурном процессе.

-преемственность культурного наследия, национально-этнического своеобразия культур;




Уметь:

- оценивать достижения культуры через понимание исторического контекста их создания;

-быть способным вести культурный диалог;

- выявлять общее и находить различия между этносоциальными культурами;

- ориентироваться в современном социокультурном пространстве;

- использовать знания, полученные в курсе культурологии для оценки явлений культурной жизни современного общества;

- ориентироваться в культурологической, художественно-эстетической и нравственной проблематике и вести себя в жизни в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом к культурной, развитой личности.

Владеть:

- методологическими аспектами культуры;

- способностью вести культурный диалог.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетные единицы

Семестр

2

Аудиторные занятия (всего)

24/1,25

2

В том числе:







Лекции

0

2

Практические занятия (ПЗ)

24/1,25

2

Лабораторные работы (ЛР)





-

Самостоятельная работа (всего)

12/1

2

В том числе:







Реферат

+

2

Курсовой проект (работа)



-

Расчетно — графические работы



-

Другие виды самостоятельной работы:

Эссе, презентации


+

2

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачтено

2

Общая трудоемкость часы

зач. ед.

36

1,5

2

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

Коды

компетенций

Формы рубежного контроля


1


Культурология как наука. Теория культуры.

Предмет культурологии. Социокультурная антропология и культурология: западные и отечественные традиции в изучении культуры. Основные разделы культурологии. Этапы развития научно-философского осмысления культуры.

Понятие культуры и ее функции. Структура культуры. Цивилизация и культура. Культура и этнос.

Типология и формы культуры. Виды культуры: обыденная и специализированная культура; высокая культура, народная культура, массовая культура.

Осмысление значимости культуры для человека: адаптивный и деструктивный подходы. Проблема периодизации культуры: стадиальный, локально - цивилизационный подходы и идея ростов Кребера. Проблемы вхождения человека в культуру и взаимодействия культур между собой: инкультурация, аккультурация, культурная диффузия, культурный релятивизм и этноцентризм

ОК-1,3,4,5,6,

7,8

ПК-1,3,5


Контрольные работы, письменные проверочные работы, индивидуальный опрос, тест.

2

Культура Востока и античности.


Своеобразие культур Древнего Египта, Индии, Китая. Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока.

Древнегреческая культура: особенности, основные этапы: крито-микенский период, архаика, классика. Культурное значение «Иллиады» и «Одиссеи». Вклад в изучение древнегреческой культуры Эванса, Шлимана, Гладстона, Лосева.

Своеобразие культуры Древнего Рима. Просвещение и наука. Особенности искусства. Образование в Древнем Риме. Возникновение христианства и его роль в формировании западноевропейской культуры.



ОК-1,3,4,5,6,

7,8

ПК-1,3,5



Письменные проверочные работы, индивидуальный опрос, реферат, тест.

3


Культура Средневековья и эпохи Возрождения.


Основные черты и категории средневековой культуры. Христианство как основа европейской культуры и зарождение светской культуры. Церковное и религиозное искусство (иконография, архитектура романского и готического стилей) и куртуазный роман как воплощение зарождающейся светской культуры. Идея долга и служения как центральная в Средневековье: рыцарство, культ прекрасной дамы. Проблема соотношения телесного и духовного в средневековой идеологии, карнавал как реабилитация телесного, земного. Университеты Западной Европы и творчество вагантов.

Культура эпохи Возрождения. Новое осмысление картины мира и места в ней человека. Северное и итальянское Возрождение: особенности развития.


ОК-1,3,4,5,6,

7,8

ПК-1,3,5


Письменные проверочные работы, индивидуальный опрос, реферат, тест


4


Европейская культура ХVII -Х1Х веков

Великие географические открытия и расширение возможностей культурного взаимодействия. Становление науки. Эпоха Просвещения. Научные сообщества и университеты. Наука как высшая ценность культуры. Научный прогресс.

Развитие искусства: от барокко к классицизму. Основные ценности и каноны классицизма. Возникновение новых жанров в искусстве. Искусство рококо. Романтизм.

Процесс отчуждения личности в западноевропейском искусстве XIX века. Реализм. Основные принципы критического реализма. Новые направления в искусстве: символизм, импрессионизм, модернизм. Кризис культуры в конце XIX века.


ОК-1,3,4,5,6,

7,8

ПК-1,3,5


Письменные проверочные работы, индивидуальный опрос, реферат, тест


5

Зарождение русской культуры.

Периодизация русской культуры. Дохристианская культура славян. Русское язычество. Принятие христианства - переломный момент в истории русской культуры.

Культура Киевской Руси. Византийское наследие. Письменность и литература. Кирилл и Мефодий. Культовая архитектура. Монументальная живопись.

Культура Московской Руси. Местные художественные школы. Иконопись. Зодчество. Развитие литературы и науки. Нравы и обычаи.

Церковный раскол и его влияние на судьбы России и её культуру. Старообрядчество и новообрядчество. Образование Киево-Могилевской и Славяно-греко-латинской академии. Секуляризация русской культуры.



ОК-1,3,4,5,6,

7,8

ПК-1,3,5


Письменные проверочные работы, индивидуальный опрос, реферат, тест

6

Поиски путей развития русской культуры: проблема соотношения традиций и западного опыта

Значение петровских преобразований для развития культуры России. Новый облик российской культуры: обмирщение, возвышение человека, интенсификация западных влияний в науке и образовании (Российской Академии Наук, Московский университет), искусстве (возникновение в России классицизма и барокко, первые театральные постановки), моделях поведения (дворянская культура). Конфликт «почвы» и «цивилизации».

Возникновение споров об историческом пути России: славянофилы, западники. Формирование «русской идеи». Вопросы исследования культуры и психологии русского народа в произведениях отечественных мыслителей (Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков» И.А.Ильин, С.Л.Франк)

Советская культура как уникальное явление ХХ века. Соцреализм и его специфика. Культура в постсоветский период. Россия в поисках социокультурной перспективы.


ОК-1,3,4,5,6,

7,8

ПК-1,3,5


Письменные проверочные работы, индивидуальный опрос, реферат, тест

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6






Психология,

педагогика

+










+

+



Философия, биоэтика

+

+

+

+

+

+



История Отечества













+

+



Общественное

здоровье и

здравоохранение

+

+

+

+

+

+



История медицины

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование

раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего

часов


1.

Теория культуры.

0

8




2

6

2.

Культура древнего Востока и античности.

0

2




2

4



3.

Культура Средневековья и эпохи Возрождения.


0


2





2


4

4.

Европейская культура ХУ11-Х1Х веков

0

3




2

5

5.

Зарождение русской культуры

0

5




2

9

6.

Поиски путей развития русской культуры: проблема соотношения традиций и западного опыта

0

4




2

8




ИТОГО

0

24




12

36
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Хирургические болезни по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060101 Лечебное дело утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по дисциплине опд ф. 30Травматология, ортопедия....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма обучения: дневная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск