Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»





НазваниеРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
страница1/4
Дата публикации02.04.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской федерации


Утверждаю

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов

____________________________

« ____» __________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Офтальмология

Специальность: 060101 Лечебное дело

Квалификация выпускника: специалист

Факультет: Лечебный

Курс: Пятый

Форма обучения: Очная

2013

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1.ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

Лечебное дело ______________________________

утвержденный Министерством образования и науки РФ «__08___» __ноября ___2010 г.

2. Учебный план по специальности Лечебное дело_____________________________

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО Ниж ГМА «_25_»_____мая_______2011г.

Разработчики:

Заведующий кафедрой болезней глазных болезней НижГМА, д.м.н.

Сметанкин Игорь Глебович

Доцент кафедры глазных болезней НижГМА, к.м.н.

Полтанова Татьяна Ивановна
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней
от «_18__» ____марта__2013_г. Протокол № _11А._

Заведующий кафедрой глазных

болезней НижГМА, д.м.н. ____________________________ /Сметанкин И.Г./


СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии,

профессор, д.м.н.________________________________/ Абелевич А.И./


« » ______________20__г.
СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ,

профессор, д.м.н.______________________________/Потемина Т.Е/
« » ______________20__ г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины.

Используемые сокращения.

ВПО – высшее профессиональное образование

ООП – основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ПСК – профессионально-специализированные компетенции

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования


  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Цель и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является подготовка врача-специалиста, обладающего системой общекультурных: ОК-1, ОК-8 и профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-5, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-17, ПК-20, ПК-21, ПК-27, ПК-31; способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины являются:

Изучение и приобретение студентами знаний:

- этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний, современную классификацию заболеваний.

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику).

- критерии диагноза различных заболеваний.

- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных.

- методы лечения и показания к их применению, механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

- клинические симптомы повреждений головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности. Особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме.

- типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней, врожденные аномалии.

- патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов.)

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

Формирование у студентов умений:

- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента (осмотр, пальпация и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов (глаза)

- установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов.

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация.

- сформулировать клинический диагноз

- разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и её лечения.

- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

- применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин её вызывающих.

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания.

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

- заполнять историю болезни, выписать рецепт.

Формирование у студента навыков:

- правильным ведением медицинской документации.

- методами общеклинического обследования

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО академии.

2..1. Дисциплина «Офтальмология» относится к профессиональному циклу базовой части дисциплин и является обязательной для изучения на лечебном факультете.

    1. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения, навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:


1). Нормальная анатомия человека – анатомия головы и шеи:

Знания – анатомо-физиологические особенности, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека, включая знания по анатомии органа зрения и его придаточного аппарата, а также знание латинских наименований (названий) их отдельных структурных элементов

Умения – интерпретировать знания по анатомии.

Навыки – владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом
2). Патологическая анатомия

Знания – о строении и развитии клеток и тканей человеческого организма.

Умения – анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека

Навыки – макро- и микроскопического определения разницы в строении нормальных и абнормальных клеток и тканей организма человека.

3) Физика.

Знать - основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, характеристики воздействия физических факторов на организм,

Основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека.

физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры.

Уметь – пользоваться лабораторным оборудованием, работать с увеличительной техникой, проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Навыки – работы с увеличительной техникой.
4) Микробиология, вирусология

Знать – классификацию, морфологию, физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных. Противовирусных и биологических препаратов.

Уметь- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной диагностики

Владеть – методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки.

Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования пациентов.
5). Нормальная физиология.

Знания – функциональные системы организма человека, их регуляции и саморегуляции при воздействии с внешней средой в норме и патологических процессах.

Физиологию акта зрения, аккомодация, адаптация, цветоощущение, светоощущение.

Уметь – интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов.

Навыки – постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов.
6). Патологическая физиология

Знать – понятие этиологии, патогенеза, морфогенеза и патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации; основные понятия общей нозологии.

Структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем.

Умения – оценивать результаты наиболее распространённых методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологических процессов в органах и системах организма.

Навыки – сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни
7). Фармакология.

Знать – классификации и основную характеристику лекарственных средств, их фармакодинамику, фармакокинетику, побочные эффекты, показаний и противопоказаний к применению;

Общие принципы оформления рецептов, составления рецептурных прописей лекарственных средств;

Уметь – анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность использовать их для терапевтического лечения

- выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакокинетики и фармакодинамики

- применять основные антибактериальные , противовирусные, биологические препараты

- оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения.

Навыки – применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.


    1. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

1). Неврология.

Знания – анатомического соседства и неврологических взаимосвязей зрительного анализатора с центральной и периферической нервной системой; знание этиологии, патогенеза и симптоматики воспалительных заболеваний зрительного нерва

Умения – умение провести первичное обследование больного с воспалительными заболеваниями зрительного нерва и наметить объём необходимых исследований для установления или исключения их одонтогенного происхождения.

Навыки – владеть навыками: оценки результатов функционального исследования; навыками выявления менингиальных симптомов и симптомов внутричерепной гипертензии.
2) Внутренние болезни (госпитальная терапия).

Знания – этиологию, патогенез, меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний, современную классификацию заболеваний

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

- основы организации и объем работы врача амбулаторно - поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных

-методы лечения и показания к их применению, механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности проведения.

- клинические симптомы повреждений головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности.

Умения – определить статус пациента, собрать анамнез, провести опрос пациента и /или его родственников, провести физикальное обследование пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов(глаза).

- установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов.

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация.

- сформулировать клинический диагноз

- разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и её лечения.

- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

- применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин её вызывающих.

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата

Владеть – правильным ведением медицинской документации

- методами общеклинического обследования.

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

- алгоритмом развернутого клинического диагноза

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к врачу-специалисту.
3) Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности

Знать – методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных

- клинические симптомы повреждений головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности.

Методику оказания помощи при ожогах, холодовой и электротравме.

Уметь - подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация.

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения и чрезвычайных состояниях

Владеть – основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


3. Требования к результатам освоения дисциплины.

3.1 Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



п/№



Код

Компе

тенции


Содержание компетенции

(или ее части)


В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:


Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

ОК 1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


Знать методы и

приёмы

научного

анализа

медико-

биологических

и клинических

наук; знать основные

понятия и термины

офтальмологии


Уметь грамотно

анализировать и

оценить сущность проблем

изучаемой клинической

дисциплины и наметить

пути её

освоения


Владеть

навыками изложения

своей

точки зрения

по поводу

изучаемой

проблемы

Опрос

ТК –тестовый

Контроль

Ситуационные задачи


2

ОК-8


Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Знать

морально-этич.

нормы и

принципы профес-сионального

поведения врача и его права

Уметь выстраивать рабочие

отношения с коллегами

и пациентами

Владеть

искусством

публичной речи,

принципами

врачебной

деонтологии и медицин-

ской этики


Опрос

ТК –тестовый

контроль

Ситуационные задачи



3



ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами , медицинскими сестрами младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Знать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности

Уметь реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности при взаимодействии с обществом, коллективом, коллегами, пациентами

Владеть деонтологическими навыками в целях установления положительного психологического контакта с больными;


Опрос

ТК

Ситуационные задачи



4



ПК- 5



Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-нструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

Знать методы

клинического,

эндоскопического и

инструменталь-

ного обследо-вания больного


Уметь оцени-

вать результа-

ты основных методов клинической и

паракли-

нической

диагностики


Владеть

навыками постановки

предварительного

диагноза по результатам инструментальных исследований




Опрос

ТК

Ситуационные задачи


5.

ПК-11

Способность и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у взрослого населенияи подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

Знать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у взрослого населенияи подростков,

Уметь проводить коррекцию медико-социальных факторов, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней,

Владеть методами противоэпидемических мероприятий в случае возникновения оча­га инфекции;


Опрос

ТК

Ситуационные задачи



6

ПК 12

Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.

Знать способы профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний

Уметь

осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.

Владеть навыками применения общеоздоровительных мероприятий по формированию здорового образа

Опрос

ТК

Ситуационные задачи



7.

ПК-16

Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Знать: закономерности функционирования отдельных органов и систем

причины и механизмы развития болезней, сущность функцио­нальных и морфологических процессов и их клинические прояв­ления при заболеваниях органа зрения у пациентов различ­ных возрастных групп;

Уметь оценить результаты

клинико-иммунологического обследования и

функциональное состояние организма человека различных возрастных

Владеть навыками клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка


Опрос

ТК

Ситуационные задачи



8.


ПК-17

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

Знать

основные, ведущие

симптомы и

синдромы

поражения органа зрения

основные

этапы

патогенеза заболеваний

органа зрения и основные

понятия и термины,

используемые в офтальмологии,

современную классификацию болезней дифференциально-диагностическую значимость основных симп­томов и синдромов

Выявлять

и клинически интерпрети-ровать патологические

синдромы и симптомы

заболеваний глаза и придаточного аппарата

Владеть

навыками сбора

анамнеза

и клини-

ческого обследования

больных

с патологией

органа зрения, владеть

алгоритмом постановки кли-

ническо-

го диагноза с учетом

МКБ

Опрос

ТК

Ситуационные задачи



9.

ПК-20

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаменттозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями


Знать основы фармакотерапии глазных болезней, фармакодинамику и фармакинетику основных групп лекарственных средств, осложнения лекарственной терапии и их коррекцию;


Уметь осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными неинфекционными заболеваниями

Владеть алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаменттозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

Опрос

ТК

Ситуационные задачи



10.


ПК-21


Способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации.


Знать методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных

- клинические симптомы повреждений головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности.

Методику оказания помощи при ожогах, холодовой и электротравме.


Уметь определить тактику ведения больного,

провести экстренную медикаментозную терапию по показаниям (антибиотики, аналгетики, вазопрессоры, бронхолитики, гормо­нальные препараты, антидоты при отравлениях, гемостатические и др.);

Владеть навыками

клинической идентификации вида и степени тяжести неотлож­ного состояния в офтальмологии;

навыками оказания неотложной помощи при остром приступе глаукомы

навыками оказания первой помощи при открытой травме глаза, при различных видах ожогов (термических, химических)


Опрос

ТК

Ситуационные задачи



11.

ПК- 27

Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранеии (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), Действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.



Знать нормативную документацию, принятую в здравоохранеии

Уметь заполнять историю болезни, выписать рецепт.


Владеть навыками ведения медицинской документации

методами оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

Опрос

ТК

Ситуационные задачи



12.


ПК-31

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Знать

источники науч-

ной информации в литературе и

в сети Интернет

Уметь

пользоваться

учебной и

научной

литературой и сетью Интернет

для профессиональной

деятельности

Владеть

базовыми технологиями освоения научной

информации

и её

поисками

в сети

Интернет

Опрос

ТК

Ситуационные задачи






  1. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:




п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1

ОК-1, ПК- 5,ПК-11,

Клиническая анатомия, физиология, методы обследования органа зрения и его придаточного аппарата

- Орган зрения в анатомо-физиологическом отношении

- эмбриогенез вспомогательного аппарата глаза и орбиты

- анатомия костной орбиты

- анатомия вспомогательного аппарата глаза

- фиброзная капсула глаза и ее назначение

- анатомия и гистология сосудистой оболочки глаза

- анатомия и гистология сетчатой оболочки

- анатомия стекловидного тела

- анатомия хрусталика –

- анатомия зрительного нерва и зрительного пути

Зрительный анализатор – основной орган познания внешнего мира, анатомо-физиологические особенности зрительного пути

- понятие о центральном зрении (острота зрения, угол зрения)

- периферическое зрение

- зрительная адаптация

- цветоощущение

- бинокулярное зрение

- наружный осмотр глаза и его придатков

- исследование переднего отрезка глазного яблока

- исследование прозрачности светопреломляющих и светопроводящих сред глаза

- методики и принципы офтальмоскопии

- биомикроскопия

- методы исследования внутриглазного давления

- ультразвуковые методы исследования глаза и орбиты

- лучевые методы исследования в офтальмологии

2

ОК-1, ОК-8,ПК -1, ПК-5

ПК -11,ПК- 12ПК- 17

ПК-20ПК - 31

Заболевания орбиты, век, конъюнктивы,

слезных органов

Общая семиотика и классификация

- аномалии развития век

- воспалительные заболевания век: блефариты, ячмень, халязион (этиопатогенез, клиника, диагностика, методы лечения)

- воспалительные заболевания конъюнктивы (этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение)

- воспалительные заболевания орбиты (этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение)

3

ОК-1, ОК-8, ПК -1, ПК -5, ПК-11, ПК-16, ПК -17, ПК-20, ПК- 27, ПК-31

Заболевания роговицы

Кератиты: актуальность проблемы

- этиопатогенез

- классификация

-клиника бактериальных и герпетических кератитов

- диагностика

- лечение профилактика


4


ОК-1, ОК- 8, ПК-1, ПК -5, ПК-1, ПК-12, ПК -16, ПК-17, ПК- 20, ПК- 27, ПК -31

Патология сосудистого тракта.


Воспалительные заболевания сосудистой оболочки глаза (этиопатогенез, классификация, диагностика)

- передний увеит, диагностические признаки, принципы лечения

- задний увеит, основные клинические проявления, лечение.

Опухоли сосудистой оболочки глаза.

- ранняя диагностика

- принципы лечения

- критерии излеченности, прогноз

5


ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК -5, ПК-11, ПК -16, ПК-17, ПК- 20, ПК- 27, ПК -31

Патология хрусталика.


Катаракта, определение,

актуальность проблемы. Врожденные и приобретенные катаракты

- этиопатогенез

- классификация

- клиника

- диагностика

- консервативные методы лечения

- хирургические в т.ч микроинвазивные методы лечения

- афакия, диагностические признаки, методы коррекции.


6


ОК-1, ОК- 8, ПК-1, ПК -5, ПК-11, ПК-12, ПК -16, ПК-17, ПК- 20, ПК- 27, ПК -3

Глаукома.

Гидродинамика глаза.

Глаукомы: классификация, этиопатогенез различных форм глаукомы

- патогенез глаукомной оптиконейропатии

- клиника открытоугольной и закрытоугольной форм глаукомы

- методы ранней диагностики минут

-консервативное лечение, методы хирургического лечения открыто- и закрытоугольных форм глаукомы.

- врожденная глаукома, методы и сроки лечения, прогноз для зрительных функций.

- вторичная глаукома, методы лечения

7

ОК-1, ОК- 8, ПК -1, ПК -5, ПК-11, ПК-16, ПК -17, ПК-21, ПК- 27, ПК-31

Травмы органа зрения.

- Современная классификация травм органа зрения

- механическая открытая травма органа зрения (ранения орбиты, вспомогательного аппарата глаза, глазного яблока): абсолютные и относительные признаки, клиника, диагностика, осложнения.

- внутриглазные инородные тела (классификация, металлоз)

- понятие о симпатическом воспалении (этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика).

- химические ожоги органа зрения (кислотные, щелочные).

- термические ожоги органа зрения

- неотложные мероприятия при различных видах ожоговой травмы.

8

ОК-1, ОК- 8, ПК -1, ПК -5, ПК-11, ПК-16, ПК -17, ПК-21, ПК- 27, ПК-31

Патология сетчатки.

Классификация дистрофических поражений сетчатой оболочки.

- наследственные и приобретенные дистрофии сетчатки (этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, осложнения, лечение).

- отслойка сетчатки (этиопатогенез, клиника, классификация)

- хирургические методы лечения отслоек сетчатки.

Сосудистые заболевания сетчатки - окклюзия центральной артерии сетчатки, этиопатогенез, клиника, диагностика, осложнения, неотложные мероприятия.

- тромбоз центральной вены сетчатки: этиопатогенез, клиника, диагностика, осложнения, неотложные мероприятия.


5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1 Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам.


Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

Х семестр

4

5

Аудиторная работа, в том числе




72

72







Лекции (Л)

1

21

21







Лабораторные практикумы (ЛП)
















Практические занятия (ПЗ)
















Клинические практические занятия (КПЗ)

1

51

51







Семинары (С)
















Самостоятельная работа студента (СРС)

1

36

36







Промежуточная аттестация
















зачет/экзамен (указать вид)




зачет










ИТОГО




108

108






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика...
Дисциплина в. Дв 1 «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №18 от 23 мая 2012 г.)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №1, от 28 августа 2013 г.)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №18 от 23 мая 2012 г.)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры гидрогеоэкологии, инженерной геологии и гидрогеоэкологии...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа Дисциплина Управление затратами для специальности 080200. 63 «Менеджмент»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа Дисциплина гсэ. Р. 03 Введение в специальность...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Региональная экономика и управление»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск