Скачать 0.88 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Утверждаю Проректор по учебной работепрофессор С.Н. Цыбусов ______________________ « 30 » августа 2013г РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо анатомии (название дисциплины) для специальности 060101 (лечебное дело) (шифр дисциплины) Факультет лечебный (дневное отделение) Форма обучения очная 2013 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело» утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 1 , от 28 августа 2013 г.) Заведующий кафедрой нормальной анатомии, профессор И.Г. Стельникова « 28» августа 2013 г. Председатель цикловой методической комиссии, д.м.н. Малиновская С.Л. «_29» _августа_ 2013 г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ, профессор Т.Е. Потемина «_29» _августа_ 2013 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения анатомии человека состоит в овладении знаниями строения, топографии, кровоснабжении и иннервации внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, органов чувств, а также принципами получения морфологических знаний, необходимых для дальнейшего обучения другим фундаментальным медицинским, клиническим и профилактическим дисциплинам. Задачи дисциплины: 1. Приобретение студентами теоретических знаний морфологии опорно-двигательного аппарата, спланхнологии, ангиологии, неврологии, эстезиологии, эндокринного аппарата и органов иммунной системы. 2. Овладение практическими умениями работы с анатомическими препаратами (костными, влажными, муляжами и т.д.), с трупным материалом. 3. Обучение студентов методу препарирования, позволяющему осуществлять системный подход к обучению, представлять целостный организм со всеми анатомическими образованиями. 4. Обучение студентов работе с инструментами для препарирования. 5. Обучение студентов бережному отношению к анатомическому материалу, как останкам человеческого тела. 6. Формирование навыков общения внутри студенческого коллектива и с преподавателями, а также взаимоотношения с окружающими. 7. Формирование начальных навыков логического врачебного мышления. 8. Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров. 2. Место учебной дисциплины в структуре: Анатомия человека относится к математическому, естественно-научному и медико-биологическому циклу базовой части ФГОС ВПО по специальности 060101 «Лечебное дело». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения анатомии направлен на формирование следующих компетенций: - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК- 1) - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7) - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16) - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27) - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31) - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32) В результате изучения анатомии студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 11,5 зачетных единиц
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
|
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования... | Рабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства... | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в... Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | Рабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства... | ||
Рабочая программа по дисциплине биоорганическая Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060101 Лечебное дело утвержденным приказом Министерства... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | ||
Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | Рабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | ||
Рабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования... | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с... Фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства... |