Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г.





НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г.
страница1/8
Дата публикации28.05.2015
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проектор по учебной работе,

профессор _____________Мамаев С.Н.

« ______»________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__________________________ЭКОНОМИКА_________________________________

(наименование дисциплины)
для специальности _________________060101_____ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО_______________

(шифр и наименование специальности)

по специализации______________________________________________________________
факультет____Лечебно-профилактический_______________________________________
кафедра________Философии и истории ________________________
квалификация выпускника_______________________________________________________
курс______________1__________________________________________________________
семестр________________2____________________________________________________
всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)_______72 ч._________________________
лекции_________________________________16 часов_______
практические (семинарские) занятия ________32часа________
самостоятельная работа___________________24 часа________

зачет_____________________2 семестр________


Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. «1118 и учебного плана ГБОУ ВПО ДГМА Министерства здравоохранения России.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

Философии и истории от «_6_»марта____2014 г. Протокол № __6___

Заведующий кафедрой___________________________________ (Кафаров Т.Э.)


Рабочая программа согласована


  1. Директор НМБ ДГМА_________________________________(Бекеева А.В. )



  1. УМО _______________________________________________ (Загирова Н.А.)


  1. Зам.декана по_1_курсу ______________________ (_________________________)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «_____» _________________20____г. Протокол № ______________________
Председатель СФ________________________ (__________________________)

подпись ФИО
Составители:
К.э.н., доцент Д.А.Аджиева


Ассистент Э.А.Эфендиева

Рецензенты:
Д.э.н., профессор кафедры «Экономическая

теория» ГБОУ ВПО ДГУ М.А.Ибрагимов

Д.э.н., профессор кафедры «Экономическая

теория» ГБОУ ВПО ДГУ А.М.Казиханов


Введение
Экономика – важнейший элемент человеческой цивилизации наряду с наукой, культурой, социально-правовыми отношениями и т.д. Экономика (в узком смысле слова) является теоретической и методологической основой всех конкретных экономических наук и, в отличие от них, не просто описывает экономические явления и процессы, а показывает их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.е. раскрывает систему экономических явлений, процессов и законов.

Экономика имеет теоретическое и практическое значение. С одной стороны, она формирует мировоззрение людей, помогает им реализовывать свои возможности при выборе и голосовании за ту или иную концепцию управления. С другой стороны, изучение курса экономики дает человеку представление о том, какую работу лучше выбрать, во что следует вкладывать деньги, какие товары покупать, какие разумные хозяйственные решения принимать.

Студенты всех высших учебных заведений во всех странах мира изучают экономику. Основным доводом в пользу этого является то, что данная учебная дисциплина исследует проблемы, касающиеся всех людей без исключения. Все люди вовлечены в сферу экономической жизни (они трудятся, получают доходы, совершают покупки, платят налоги и т.п.). Каждый человек рано или поздно задается вопросами: почему растут цены, от чего зависит заработная плата, что выгоднее – работать по найму или открыть собственное дело, положить деньги в банк или купить акции?

Экономические знания являются обязательной составляющей гуманитарного образования и профессиональной подготовки студентов, воспитания их как граждан с активной жизненной позицией. Главная задача экономического образования студентов состоит в формировании современного типа экономического мышления на основе выработки представлений о структуре и функциях основных звеньев рыночной экономики, о логике и эффективности экономических процессов, принципов принятия оптимальных экономических решений, правовых и этических основах функционирования и взаимодействия субъектов экономики.

Экономика относится к числу гуманитарных дисциплин, построенных на фактах реальной действительности, она помогает понять всю сложность происходящих в мире процессов, ориентироваться в историческом движении.

Изучение экономики, экономических теорий и методов экономического анализа создает целостное представление об экономической жизни общества, формирует экономический образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных экономических процессов и явлений.

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, утвержденные Министерством образования Российской Федерации, определяют содержание дисциплины «Экономика».
Цели и задачи  дисциплины
Целями освоения дисциплины «Экономика» являются: вооружение студентов точным знанием категориально - понятийного аппарата дисциплины «Экономика», способностью разобраться в теоретических позициях различных экономических школ, умением анализировать с общеэкономических позиций сложности развития современной экономической системы, а также дать оценку перспективам развития хозяйственной системы в условиях глобализации.

Основными задачами изучения дисциплины «Экономика» являются:

- выяснение законов экономического развития, т.е. тех основ, которые изучаются как традиционной политической экономией, так и современной Экономикс;

- анализ механизма функционирования экономических систем, в особенности изучение методов деятельности народного хозяйства в целом и отдельной фирмы, предприятия;

- разработка принципов экономической политики.

Многообразие и сложность проблем экономического развития требуют определенной классификации разделов курса «Экономика» и последовательности их изложения и изучения в соответствии с ее внутренней логикой. По своей структуре курс состоит из следующих разделов:

  • Общие основы экономической теории. Здесь рассматриваются основные черты экономических систем, дается представление о сущности и законах экономического развития, определяются предмет и методы экономической теории, характеризуются важнейшие направления и школы рыночных теорий.

  • Микроэкономика. Здесь рассматриваются проблемы, касающихся первичных единиц – предприятий, фирм, отраслей, рынков. Изучаются и анализируются спрос, издержки, основы инвестиционной политики фирмы.

  • Макроэкономика. Здесь наиболее важное значение имеет выяснение проблем воспроизводства, определение условий макроэкономического равновесия, исследование проблем экономического роста, управления денежным обращением, кредитом, бюджетом и налогами, доходами и расходами населения.

  • Мировая экономика. Экономическое развитие России. Здесь рассматриваются особенности мирового хозяйства, его специфические черты, тенденции развития, а также проблемы экономического развития России на современном этапе хозяйствования.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» является составной частью базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1-6). Наряду с такими дисциплинами как «Философия», «Правоведение», «История Отечества» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Экономика здравоохранения», «Общественное здоровье и здравоохранение».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) компетенций:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-1)

формирование способности и готовности анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 Знать: 

•   экономические категории и законы, главные направления и школы экономической теории, политические и социально -культурные факторы, воздействующие на экономику;  •   экономические принципы и механизмы работы рыночной системы, основные формы организаций ;

•   сущность микроэкономического анализа: процессы принятия экономических решений отдельными субъектами, анализ взаимодействия экономических субъектов на отдельных рынках; 

•   основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;  

•   особенности  макроэкономического подхода к исследованию экономических процессов;  

•   характерные черты российской модели переходной экономики; 

•   этапы становления мирового хозяйства и закономерности его развития. 

 Уметь: 

•   применять принципы, законы и методы экономической теории к анализу экономических явлений и процессов; 

•   объяснять стратегии ценообразования, производства, регулирования экономики, распространения научно - технических нововведений в условиях рыночной экономики; 

•   исследовать основные связи между экономическими явлениями с помощью вербальных, графических и математических моделей; 

•   описывать взаимодействие между микроэкономическим и макроэкономическим  уровнями экономической системы. 

 

Владеть: 

•   экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;  

•   навыками аналитического и численного решения основных микро - и макроэкономических моделей; 

•   инструментами микро и макроэкономического анализа на практике и принимать адекватные организационно -  экономические решения; 

•   способностью к развитию  инициативности, предпринимательского духа, стремления к успеху на основе знаний о современных моделях рынка.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

1




Аудиторные занятия (всего), в том числе:

48

Лекции (Л)

16

Семинары (С)

32

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего),в том числе:

24

Реферат (Реф)

4

Расчетно-графические работы

4

Работа с учебной литературой

4

Подготовка к занятиям (ПЗ)

4

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет (З)

з

экзамен (Э)




Общая трудоемкость

час.

72

зач.ед.

2



5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

 

Тема 1. Предмет экономической науки

Экономическая теория в системе экономических наук. Сущность экономики. Экономика как наука. Основные разделы экономики.

  Предмет и методы экономической теории. Основные экономические цели. Функции экономической теории.

Удовлетворение потребностей как конечная цель производства. Потребности материальные и духовные, первичные и вторичные. Закон возвышения потребностей. Безграничность потребностей. Иерархическая пирамида потребностей А.Маслоу. 

Кривая производственных возможностей. Компромисс общества между эффективностью и равенством.

Производство и процесс труда. Основные элементы процесса труда. Труд. Предметы труда. Средства труда Средства производства. Общественное производство. Воспроизводство. Простое и расширенное воспроизводство

Этапы развития экономической теории. Экономическая мысль Древнего Мира. Экономика и хрематистика в учении Аристотеля. Экономическая мысль Средневековья. Меркантилизм как первая школа экономической теории. Физиократизм. Классическая политэкономия. Учение А.Смита о «невидимой руке» рынка и невмешательстве государства в экономику. Марксизм. Маржинализм. Современные экономические школы.
Тема 2. Экономические системы и собственность

 Экономическая система и ее элементы. Типы экономических систем. Традиционная экономика и ее особенности. Рыночная экономика и ее признаки. Командно-административная экономика и ее признаки. Смешанная экономика. Японская модель смешанной экономики. Шведская модель смешанной экономики. Американская модель смешанной экономики.

Собственность как экономическое и правовое явление. Экономическая теория прав собственности. Виды собственности и формы хозяйствования.  Субъекты и объекты собственности. Признаки классификации форм собственности.

Индивидуальная, кооперативная, государственная собственность.

Преобразование собственности в России. Этапы российской приватизации.
РАЗДЕЛ 2. РЫНОК И ГОСУДАРСТВО
Тема 3. Экономическая теория рынка

Типы общественного хозяйства. Натуральное хозяйство и его основные черты. Товарное хозяйство и его особенности. Разделение труда как основа товарного производства. Типы товарного производства.

Понятие товара. Потребительная стоимость товара. Особенности потребительной стоимости. Меновая стоимость товара Индивидуальная и общественная стоимость товара. Теории трудовой стоимости товара и предельной полезности

Эволюция форм стоимости: простая, развернутая, всеобщая и денежная. Сущность денег. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство образования сокровищ (сбережений), мировые деньги.

Различные подходы к определению понятия «рынок» в истории и современности. Сущность рынка. Условия возникновения рынка. Принципы функционирования рыночной экономики. Основные функции рынка: посредническая, ценообразующая, информационная, регулирующая, стимулирующая, санирующая. Достоинства и недостатки рыночной экономики.

Основные типы рынка: свободный и регулируемый. Структура рынка. Инфраструктура рынка. Основные элементы инфраструктуры рынка.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconСоставители: Ассистент, к и. н. Пирова Р. Н. Доцент, к и. н. Азизова...
Фгос впо-3 с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconПроектор по учебной работе
Фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 фармация, утвержденного приказом Министерства...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconПроектор по учебной работе
Фгос впо-3 с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060301 фармация, утвержденного приказом Министерства...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060101 Лечебное дело утвержденным приказом Министерства...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. iconРабочая программа учебной дисциплины экономика для подготовки бакалавров...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» утверждённого приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск