Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101





НазваниеРабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101
страница1/3
Дата публикации23.10.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

работе

профессор С.Н. Цыбусов

______________________________

«___» ______________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по госпитальной терапии и эндокринологии
специальность-лечебное дело-060101
квалификация выпускника-специалист
факультет-факультет обучения иностранных студентов (ФОИС)
форма обучения-очная
IX, X семестры

2013

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1118 от 8 ноября 2010 года.

Составители рабочей программы:

Панова Елена Ивановна, д.м.н., доцент кафедры эндокринологии и внутренних болезней
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эндокринологии и внутренних болезней, протокол № ___ от «___» _______ 20__ г."
Заведующий кафедрой эндокринологии

и внутренних болезней, профессор ___________________Л.Г. Стронгин

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета ФОИС

Заведующий кафедрой эндокринологии

и внутренних болезней, профессор ___________________Л.Г. Стронгин
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

Заведующий кафедрой патологической

физиологии, профессор ___________________Т.Е. Потемина
«___» ______________ 20__г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины госпитальная терапия и эндокринология.

1.1. Цель освоения дисциплины:

Участие в формировании у студентов общекультурных (ОК-5,6,8) и профессиональных (ПК-1,4,5,9,15-17,19,20,22,24,26,27,31) компетенций в соответствии с образовательной программой по внутренним болезням в рамках госпитальной терапии и эндокринологии.

  • Способность и готовность студентов осуществлять свою деятельность с учетом моральных и правовых форм, знанием медицинской этики и деонтологии, основных принципов организации терапевтической помощи.

  • Способность и готовность выявлять у пациента основные патологические симптомы с учетом знания этиологии и патогенеза заболевания, использовать полученные знания для формирования принципов клинического мышления при обосновании диагноза, дифференциальной диагностики и выбора рационального метода лечения и профилактики болезней.

  • Способность и готовность использовать нормативную документацию, применять полученные знания и навыки при дальнейшем обучении независимо от последующей специализации.

1.2. Задачи дисциплины:
Студент должен знать:

  • Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний.

  • Клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп.

  • Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, эндокринологического профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику).


Студент должен уметь:

  • Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.

  • Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достаточного результата.

  • Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация;

  • Сформулировать клинический диагноз.

  • Разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения.


Студент должен владеть:

  • Методами общеклинического обследования.

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.


2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО ГБЩУ НижГМА Минздрава России.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу С.3 Профессиональный цикл. Базовая часть.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Патологическая анатомия

Знания: - изменения в органах при патологических процессах

Умения: - грамотно интерпретировать и дифференцировать патологические изменения в органах при терапевтических и эндокринных заболеваниях

Навыки: - диагностика терапевтической и эндокринной патологии по морфологическим изменениям в органе
Патологическая физиология

Знания: - формирования и проявления основных патологических процессов в организме

Умения: - анализировать и прогнозировать течение патологических процессов при терапевтической и эндокринной патологии

Навыки: - алгоритм построения патогенетических основ основных нехирургических заболеваний
Фармакология

Знания: - классификация и основные характеристики лекарственных средств, общие принципы оформления

Умения: - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения, выписывать рецепты лекарственных средств

Навыки: - применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.
Пропедевтика внутренних болезней

Знания: - этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний

Умения: - определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос и физикальное обследование пациента

Навыки: - методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
Поликлиническая терапия

Знания: - особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена

Умения: - подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация

Навыки: - диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.
Госпитальная терапия

Знания: - клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля

Умения: - сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий

Навыки: - алгоритм развернутого клинического диагноза, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
Инфекционные болезни

Знания: патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного инфекционного профиля, основные принципы лечения инфекционных болезней

Умения: - поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достаточного результата

Навыки: - методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов методов диагностики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



ОК-5

Способностью и готовностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Принципы ведения дискуссий.

Работать с текстами профессионального содержания с анализом и редактированием полученной информации

Навыками изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи и написания научного доклада.

Индивидуальные задания, реферат, выступления на студенческих научных конференциях.



ОК-6

Способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

Лексический минимум общего и терминологического характера

Работать с текстами профессионального содержания на государственном языке

Владеть государственным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации

Индивидуальные задания, ролевые и деловые игры.



ОК-8

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Нормативные документы РФ, этические нормы и законы медицинской этики и деонтологии.

Оценить конкретную ситуацию в отношении больного, правильно составить документацию.

Методами устного и письменного этического общения с больным, его родственниками и медицинским персоналом.

Ролевые и деловые игры.



ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе;


Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


Навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;


Деловые игры, клинические занятия у постели больного.

5.

ПК-4

Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

Нормативные медицинские и юридические документы, диагностики терапевтических заболеваний.

Использовать методы дифференциальной диагностики в смежных специальностях; анализировать результаты проведенного лечения.

Работы с медицинской научной литературой, совместной работы с коллегами смежных специальностей.

Деловые игры, клинические занятия у постели больного.

6.

ПК-5

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований.

Методы обследования больного терапевтического профиля, методы лабораторного и инструментального обследования, принципы составления медицинской документации.

Собрать анамнез у больного. Провести физикальное обследование, выбрать необходимые методы лабораторно-инструментального обследования и правильно трактовать их результаты, написать историю болезни.

Обследования терапевтического больного, оформление документации на больного, определения патологических изменений в клинических и биохимических анализах и на рентгенограммах, данных УЗИ.

Практические клинические занятия у постели больного, решение ситуационных задач.

7.

ПК-9

Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.

Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;


базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.);


Практические клинические занятия у постели больного, решение ситуационных задач.

8.

ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

Нормальные и патологические показатели изучаемых компонентов в биологических жидкостях организма.

Дать грамотную интерпретацию полученных результатов исследования биологических жидкостей с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

Диагностическими критериями по показаниям исследования биологических жидкостей организма.

Контрольная работа. Тестовые задания.

9.

ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;


интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;


навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней, алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза

Тестовые задания, решения ситуационных задач.

10.

ПК-17

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Клинические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний; алгоритм постановки диагноза, классификацию терапевтических болезней.

Проводить дифференциальную диагностику терапевтических болезней.

Диагностикой наиболее часто встречающихся терапевтических болезней, особенно при выявлении неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Тестовые задания, решения ситуационных задач, деловые игры, написание учебной истории болезни.

11.

ПК-19

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

Основные симптомы жизнеопасных состояний организма и методики их устранения. Знать основы трансфузиологии.

Правильно оценить состояние больного, поставить диагноз и назначить адекватное лечение. Оценить степень кровопотери и составить план инфузионной и трансфузионной терапии, а при необходимости определить показания к хирургическому вмешательству.

Диагностики жизнеопасных состояний больного. Владеть методами восстановления сердечной деятельности и дыхания, в т.ч. и хирургическими методиками, методами определения кровопотери и ее восполнения и остановки.

Практические клинические занятия в специализированных отделениях, решение ситуационных задач.

12.

ПК-20

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с неинфекционными заболеваниями

Методы лечения и показания к их применению;

Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация;


Адекватными методами терапевтического лечения, алгоритмом выбора терапии

Разбор клинических случаев, работа у постели больного, написание учебной истории болезни.

13.

ПК-22

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения

методы лечения и показания к их применению

применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;


применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

ческой помощи

Тестовые задания, решения ситуационных задач,

14.

ПК-24

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков

методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения;


разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения

основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию врачебной помощи

Разбор клинических случаев, работа у постели больного, написание учебной истории болезни

15.

ПК-26

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек

основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;


участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетов его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половые структуры;


оценками состояния общественного здоровья;


Разбор клинических случаев, тестовые задания

16.

ПК-27

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации)

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;


планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;


правильным ведением медицинской документации;


Тестовые задания, решение ситуационных задач

17.

ПК-31

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Источники получения медицинской информации, ведущие научно-исследовательские направления в современной медицине.

Работать с научной медицинской литературой, анализировать и выбирать необходимую информацию.

Реферирования и анализа информации из научно-медицинских источников.

Индивидуальные задания, реферирования, доклад в группе на выбранную тему, научный доклад, статья (занятия в НСО).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины...
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск