Скачать 0.61 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 квалификация выпускника-специалист факультет-факультет обучения иностранных студентов (ФОИС) форма обучения-очная IX, X семестры 2013 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1118 от 8 ноября 2010 года. Составители рабочей программы: Панова Елена Ивановна, д.м.н., доцент кафедры эндокринологии и внутренних болезней Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эндокринологии и внутренних болезней, протокол № ___ от «___» _______ 20__ г." Заведующий кафедрой эндокринологии и внутренних болезней, профессор ___________________Л.Г. Стронгин СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета ФОИС Заведующий кафедрой эндокринологии и внутренних болезней, профессор ___________________Л.Г. Стронгин «___» ______________ 20__г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ Заведующий кафедрой патологической физиологии, профессор ___________________Т.Е. Потемина «___» ______________ 20__г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины госпитальная терапия и эндокринология. 1.1. Цель освоения дисциплины: Участие в формировании у студентов общекультурных (ОК-5,6,8) и профессиональных (ПК-1,4,5,9,15-17,19,20,22,24,26,27,31) компетенций в соответствии с образовательной программой по внутренним болезням в рамках госпитальной терапии и эндокринологии.
1.2. Задачи дисциплины: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО ГБЩУ НижГМА Минздрава России. 2.1. Дисциплина относится к учебному циклу С.3 Профессиональный цикл. Базовая часть. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Патологическая анатомия Знания: - изменения в органах при патологических процессах Умения: - грамотно интерпретировать и дифференцировать патологические изменения в органах при терапевтических и эндокринных заболеваниях Навыки: - диагностика терапевтической и эндокринной патологии по морфологическим изменениям в органе Патологическая физиология Знания: - формирования и проявления основных патологических процессов в организме Умения: - анализировать и прогнозировать течение патологических процессов при терапевтической и эндокринной патологии Навыки: - алгоритм построения патогенетических основ основных нехирургических заболеваний Фармакология Знания: - классификация и основные характеристики лекарственных средств, общие принципы оформления Умения: - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения, выписывать рецепты лекарственных средств Навыки: - применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний. Пропедевтика внутренних болезней Знания: - этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний Умения: - определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос и физикальное обследование пациента Навыки: - методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Поликлиническая терапия Знания: - особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена Умения: - подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация Навыки: - диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту. Госпитальная терапия Знания: - клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля Умения: - сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий Навыки: - алгоритм развернутого клинического диагноза, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики. Инфекционные болезни Знания: патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного инфекционного профиля, основные принципы лечения инфекционных болезней Умения: - поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достаточного результата Навыки: - методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов методов диагностики. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность... Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | ||
Программа Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101... ... | Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины... Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на... | ||
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |