Скачать 0.8 Mb.
|
Приложение № 8 к ОПОП ВПО ______________________________ код форма обучения Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России «______»_____________________20____ протокол № ______________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Клиническая патофизиология Направление подготовки (специальность) 060101 65 «Лечебное дело» Профиль 060101 65 Форма обучения очная Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы Москва – 2014
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Целью освоения дисциплины «Клиническая патофизиология» является формирование у обучающихся:– умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики; – методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача. Задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины «Клиническая патофизиология» студент должен: Знать: -основные понятия общей нозологии; -роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний; -причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; -причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма; -этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии; -значение физического и формализованного (не физического) моделирования болезней и болезненных состояний, патологических процессов, состояний и реакций для медицины и биологии в изучении патологических процессов; -роль различных методов моделирования: клинического, экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), логического (интеллектуального), компьютерного, математического и др. в изучении патологических процессов; их возможности, ограничения и перспективы; -значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами. Уметь: -решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях; -проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики; -применять полученные знания при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности; -анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине; -планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии; -интерпретировать результаты наиболее распространенных современных методов диагностики; -решать ситуационные задачи различного типа; -анализировать данные лабораторных, функциональных, клинико-физиологических методов исследований. -обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний. Владеть: -навыками системного подхода к анализу медицинской информации; -принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений; -навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии; -основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий -навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний. 2.2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета 2.2.1. Дисциплина «Клиническая патофизиология» относится к учебному циклу (разделу) С.2 - математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по специальности «Лечебное дело» высшего профессионального медицинского образования, изучается в двенадцатом семестре. 2.2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык; - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патофизиология, патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; фармакология; Учебная дисциплина «Клиническая патофизиология» обеспечивает необходимые знания, умения и компетенции для дисциплин, входящих в модули клинических, терапевтических, хирургических и медико-профилактических дисциплин. Патофизиология. Клиническая патофизиология (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля) Знания: - правила техники безопасности и работы в лабораториях, с реактивами, приборами, животными; -основные понятия общей нозологии; - роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний; -причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; -причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма; -этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии; -значение физического и формализованного (не физического) моделирования болезней и болезненных состояний, патологических процессов, состояний и реакций для медицины и биологии в изучении патологических процессов; -роль различных методов моделирования: экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), логического (интеллектуального), компьютерного, математического и др. в изучении патологических процессов; их возможности, ограничения и перспективы; -значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами. Умения: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; -решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях; -проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики; -применять полученные знания при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности; -анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине; -планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии; -интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики; -решать ситуационные задачи различного типа; -регистрировать ЭКГ и определять по ее данным основные виды аритмий, признаки ишемии и инфаркта миокарда; -оценивать клеточный состав воспалительного экссудата и фагоцитарной активности лейкоцитов; -анализировать лейкоцитарную формулу нейтрофилов и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней; -формулировать заключение по гемограмме о наличии и виде типовой формы патологии системы крови; -анализировать показатели коагулограммы и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней; -определять типовые формы нарушения газообменной функции легких по показателям альвеолярной вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких; -дифференцировать патологические типы дыхания и объяснять механизмы их развития; -давать характеристику типовых нарушений функций почек по данным анализов крови, мочи и клиренс-тестов; -дифференцировать различные виды желтух; -оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и формулировать заключения о различные видах его нарушений; -дифференцировать различные виды гипоксии; -определять типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника по данным анализа желудочного и кишечного содержимого; -интерпретировать результаты основных диагностических аллергических проб; -обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний. Навыки: - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; -навыками системного подхода к анализу медицинской информации; -принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений; -навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии; -основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий -навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний. 2.3. Требования к результатам освоения дисциплины 2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания клинической патофизиологии: диагностическая, лечебная, научно – исследовательская. 2.3.2.Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций1:
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Примерная программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая... Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность... Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины... Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (Вузовский компонент) Химия... Учебный план по специальности «Лечебное дело», утвержденный Ученым Советом «гбоу впо «Российский национальный исследовательский медицинский... | Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика» «060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)... | Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной... | Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... |