Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101





НазваниеРабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101
страница1/6
Дата публикации14.03.2015
Размер1.38 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебной работе,

профессор

Цыбусов С.Н._______________

«___»___________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по пропедевтике внутренних болезней


и лучевой диагностике

Специальность – лечебное дело – 060101
Квалификация выпускника – специалист
Факультет – факультет обучения иностранных студентов (ФОИС)
Форма обучения – очная
Семестры – IV, V, VI

2013 год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1118 от 8 ноября 2010 года.

Составители рабочей программы:

Морозова Елена Павловна, к.м.н., доцент кафедры эндокринологии и внутренних болезней

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эндокринологии и внутренних болезней,

протокол № 8 от «28» февраля 2013г."

Зав. кафедрой эндокринологии

и внутренних болезней, профессор __________________ Стронгин Л.Г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета ФОИС

Заведующий кафедрой эндокринологии

и внутренних болезней, профессор __________________ Стронгин Л.Г.
«___» ______________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

Заведующий кафедрой патологической

физиологии, профессор ___________________Т.Е. Потемина
«___» ______________ 2013г.
1. Цель и задачи освоения дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая дипгностика».

1.1. Цель освоения дисциплины:
Участие в формировании у студентов общекультурных (ОК-1,2,5,6,8) и профессиональных (ПК-1,3.4,5,6,9,15,16,17,19,21,25,26,31) компетенций в соответствии с образовательной программой по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностики.

  • Способность и готовность студентов осуществлять свою деятельность с учетом моральных и правовых форм, знанием медицинской этики и деонтологии, основных принципов организации терапевтической помощи.

  • Способность и готовность студентов самостоятельно обследовать больного, используя классические и современные методы, выявлять патологические симптомы, складывать их в синдромы и клиническую картину заболевания с целью постановки диагноза с учетом знания этиологии и патогенеза болезни. Использовать полученные методологические знания для формирования принципов клинического мышления при построении и обосновании диагноза, при проведении дифференциальной диагностики и выборе комплекса рациональных лечебно-профилактических мероприятий.

  • Способность и готовность использовать нормативную документацию, применять полученные знания и навыки при дальнейшем обучении независимо от последующей специализации.

1.2. Задачи дисциплины:

Студент должен знать:

  • Правила проведения и этапы обследования пациента.

  • Принципы этики и деонтологии, правила поведения врача с коллегами, со средним и младшим медицинским персоналом, с пациентом, с его родственниками.

  • Принципы оказания медицинской помощи.

  • Методологию постановки диагноза.

  • Структуру истории болезни и правила ее заполнения и ведения.

  • Физикальные методы обследования больного.

    • Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека.

  • Причины возникновения основных патологических процессов в организме и механизмы их развития.

  • Основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и механизмы их развития.

  • Симптоматологию наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме.

  • Классические методы диагностики, их диагностические возможности при обследовании больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая иммунологические, эндоскопические, методы лучевой диагностики).

  • Основные принципы лечения больных с заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеотделения, кроветворения, эндокринной системы и заболеваний суставов.

  • Симптоматологию и основные принципы оказания медицинской помощи при наиболее частых неотложных состояниях.

Студент должен уметь:

  • Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос больного и/или его родственников и получить полную информацию о заболевании, установив возможные причины его возникновения в типичных случаях.

  • Провести физикальное обследование пациента (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, измерение АД, частоты дыхания, пульса, определение его свойств и.т.п.) и выявить объективные признаки заболевания.

  • Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи.

  • Провести первичное обследование систем и органов.

  • Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов.

  • Оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные,индивидуальные, семейные, социальные факторы риска.

  • Наметить объем дополнительных лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

  • Самостоятельно диагностировать основные клинические патологические синдромы и обосновать их.

  • Установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз.

  • Расшифровать типичные ЭКГ в 12 отведениях здорового человека, а также больных с наиболее частыми нарушениями ритма (фибрилляция предсердий и желудочков, экстрасистолия, трепетание предсердий) и проводимости, с гипертрофией миокарда желудочков, острым инфарктом миокарда и хроническими формами ИБС.

  • Расшифровать спирограмму при обструктивных и рестриктивных типах нарушения дыхания.

  • Расшифровать фонокардиограмму при митральных, аортальных и трикуспидальных пороках сердца.

  • Оценить результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, кала, анализа желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота, а также биохимического анализа крови.

  • Определить по рентгенограмме легких изменения при основных легочных синдромах.

  • Оценить результаты ультразвукового исследования внутренних органов.

  • Оценить результаты эхокардиографии.

  • Иизложить результаты обследования больного в виде истории болезни с обоснованием предварительного диагноза, оформлением температурного листа и составлением плана дальнейшего обследования больного.

  • Доложить историю болезни пациента на врачебной конференции.

  • Работать с медицинской документацией (история болезни, амбулаторная карта, направление на госпитализацию, справка).

  • Оказать неотложную помощь при наиболее распространенных патологических состояниях.

  • Работать с научно-медицинской литературой.

  • Публично выступить с докладом, сообщением, вести дискуссию.



Студент должен владеть:

  • Методами общеклинического обследования.

  • Навыками правильного ведения медицинской документации.

  • Навыками общения с больными и их родственниками с учетом этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности.

  • Навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных и методов лучевой диагностики.

  • Основными врачебными диагностическими мероприятиями.

  • Навыками разработки плана лечебно-профилактических мероприятий с учетом

особенностей развития и протекания заболевания.

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО ГБОУ НижГМА Минздрава России.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу С.3 Профессиональный цикл. Базовая часть.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Физика, математика

Знания – основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры.

Умения – прогнозировать направление и результат физических процессов, пользоваться физическим оборудованием, производить расчеты по результатам исследования.

Навыки – понятие и специфика наиболее часто встречающихся лабораторных и инструментальных методов исследования.

Биохимия

Знания – основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, электролитный баланс человека; функции наиболее важных химических соединений: белков, витаминов, гормонов; химия гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния; химические методы анализа в медицине.

Умения – прогнозировать направление и результат химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови.

Навыки – понятие достоверности и специфики наиболее часто встречающихся лабораторных тестов; постановка предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека.


Анатомия

Знания - строение, топография органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме, анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма.

Умения – пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов.

Навыки – владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом.
Нормальная физиология

Знания – функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой в норме.

Умения – интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени; определять и оценивать результаты электрокардиографии, спирографии, термометрии, гематологических показателей.

Навыки – владеть наиболее распространенными методами функциональной диагностики, применяемыми для диагностики заболеваний внутренних органов.


Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Знания - строение, развитие и изменения клеток, тканей, органов и систем при патологических процессах; структурные основы болезней и патологических процессов, понятия морфогенеза, патоморфоза болезни, основные понятия обшей нозологии.

Умения - описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограммы; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления; визуально оценивать изменения в органах и тканях и дифференцировать патоморфологические изменения в органах при заболеваниях.

Навыки - сопоставление морфологических и клинических проявлений болезни; владеть методами клинико-анатомического вскрытия, исследования биопсийного материала.


Патологическая физиология, клиническая патофизиология

Знания - понятия этиология, патогенеза болезни, принципы классификации болезней, функциональные основы болезней и патологических процессов, нарушения функций органов и систем.

Умения - анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции в медицине, обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний и прогнозировать течение патологических процессов при заболеваниях внутренних органов.

Навыки - владеть навыками построения патогенеза патологического процесса на основе клинических проявлений при заболеваниях внутренних органов.


Фармакология

Знания - классификация и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты.

Умения - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний; применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты.

Навыки - применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
Факультетская терапия, профессиональные болезни

Знания – этология, патогенез, клинические проявления и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и заболеваний, развивающихся при воздействии профессиональных факторов, их современная классификация, критерии диагноза; методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия физиотерапии, лечебной физкультуры, показания к их назначению, особенности проведения; организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья коллективов с высоким риском развития профессиональной патологии.

Умения – сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация, скорая помощь; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата; применять различные способы введения лекарственных препаратов; заполнять историю болезни, использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия профессиональных факторов.

Навыки – правильное ведение медицинской документации, владеть методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, владеть алгоритмом развернутого клинического диагноза.

Поликлиническая терапия

Знания – основы организации медицинской амбулаторно-поликлинической помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитация больных; особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconМетодическое пособие для студентов 2-го курса, обучающихся по специальности...
Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной...
Рабочая программа по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностике Специальность лечебное дело 060101 iconС курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск