Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
«Согласовано»
|
| Утверждено ЦМК факультета
| Проректор УВСР
профессор
И.В. Мирошниченко
|
| профессор
О.В. Бугрова
|
|
|
| «__»_________2011 г.
|
| «__»_________2011 г.
|
|
|
| Декан факультета
профессор
Т.В. Чернышева
|
| Утверждено Ученый Совет факультета
профессор Т.В. Чернышева
|
|
|
| «__»_________2011 г.
|
| «__»_________2011 г.
| рабочая программа УчебНой ПРАКТИКИ уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Направление подготовки - 060101.65 лечебное дело
Квалификация (степень) выпускника «специалист»
Рассмотрена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
« 25 » апреля 2011 г. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор_____________К.М. Иванов 1. Цели учебной практики:
приобретение студентами общетеоретических знаний по общему уходу за терапевтическими и хирургическими пациентами;
обучение студентов квалифицированному уходу за больными, основным принципам медицинской этики и деонтологии;
обучение умению пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием.
2. Задачи учебной практики:
формирование у студентов теоретических знаний по осуществлению квалифицированного ухода за больными;
формирование у студентов представления о медицинской этике и деонтологии;
изучение студентами основных принципов работы лечебных учреждений;
изучение студентами работы младшего и среднего медицинского персонала в отделениях терапевтического и хирургического профиля;
овладение практическими навыками (медицинские манипуляции, связанные с уходом за пациентами с заболеваниями различных органов и систем).
3. Место учебной практики в структуре ООП:
Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» относится к циклу учебная и производственная практики (С5) дисциплин ФГОС по специальности 060101.65 - лечебное дело высшего профессионального медицинского образования, изучается в первом и втором семестре.
а) Предшествующие дисциплины и требования к «входным» знаниям:
№
п/п
| Предшествующие
дисциплины
| Знания, умения, владения
| 1.
| Биология общеобразовательных учебных заведений
| а) знать:
- о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, организма и окружающей среды;
- строение человеческого организма (строение и функционирование органов и систем);
- влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека;
- о вредном влиянии алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;
- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;
- о социально значимых и наиболее распространенных в популяции человека заболеваниях, отравлениях, травмах.
| б) уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
- проводить профилактику появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
| в) владеть:
- методами биологических исследований;
- методами личной и общественной гигиены;
- приёмами оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха.
| 2.
| Химия общеобразовательных учебных заведений
| а) знать:
- о веществах, их превращениях и практическом применении;
- понятийный аппарат и символический язык химии.
| б) уметь:
- анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией;
- планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.
| в) владеть:
- основами химической грамотности, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
| 3.
| Физика общеобразовательных учебных заведений
| а) знать:
- о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
- физическую сущность явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле);
- основные идеи атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики;
- физические основы и принципы работы механизмов, средств передвижения, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;
- осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.
| б) уметь:
- применять научные методы познания, наблюдать физические явления;
- проводить простые экспериментальные исследования, прямые и косвенные измерения с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов;
- понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
- планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
| в) владеть:
- основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека.
|
б) дисциплины и практики, для которых прохождение данной учебной практики необходимо, как предшествующее:
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых
(последующих) дисциплин
| № модулей данной учебной практики, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Дерматовенерология
| +
|
|
|
| 2.
| Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Психиатрия, медицинская психология
| +
| +
|
|
| 4.
| Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика
|
| +
|
|
| 5.
| Факультетская терапия, профессиональные болезни
| +
| +
|
|
| 6.
| Госпитальная терапия, эндокринология
| +
| +
|
|
| 7.
| Инфекционные болезни
| +
| +
|
|
| 8.
| Фтизиатрия
|
| +
|
|
| 9.
| Поликлиническая терапия
|
| +
|
|
| 10.
| Оториноларингология
|
|
| +
| +
| 11.
| Офтальмология
|
|
| +
| +
| 12.
| Акушерство и гинекология
|
|
| +
| +
| 13.
| Общая хирургия, лучевая диагностика
|
|
| +
| +
| 14.
| Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия
|
|
|
|
| 15.
| Факультетская хирургия, урология
|
|
| +
| +
| 16.
| Госпитальная хирургия, детская хирургия
|
|
| +
| +
| 17.
| Онкология, лучевая терапия
|
|
| +
| +
| 18.
| Травматология, ортопедия
|
|
| +
| +
| 19.
| Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»
| +
| +
| +
| +
| 20
| Производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»
| +
| +
| +
| +
| 21.
| Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»
| +
| +
| +
| +
|
4. Формы, место и время проведения учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»:
Форма проведения практики
| учебная.
| Базы проведения практики
| - обучающий симуляционный центр ОрГМА;
- НУЗ ОКБ на ст. Оренбург.
| Сроки проведения практики
| 1, 2 семестры.
| Длительность практики (в часах)
| 144 часа.
| Трудоемкость практики (в единицах)
| 6 зачетных единиц.
|
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:
Выпускник по специальности 060101.65 - лечебное дело с квалификацией – специалист, специальное звание – врач должен обладать следующими компетенциями:
Компетенции
| Содержание по ФГОС
| Общекультурные
| ОК-1
| способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК-2
| способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию
| Профессиональные
| ПК-1
| способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
| ПК-5
| способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного
| ПК-7
| способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными
| ПК-19
| способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
| ПК-27
| способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
|
6. Объем, структура и содержание учебной практики: а) Объем учебной практики и виды учебной работы:
Вид учебной работы
| Всего часов
| I семестр
| II семестр
| Аудиторные занятия (всего)
| 144
| 64
| 80
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 32
| 16
| 16
| Практические занятия (ПЗ)
| 112
| 48
| 64
| Самостоятельная работа (всего)
| 72
| 32
| 40
| В том числе:
|
|
|
| Подготовка устного ответа к текущему контролю
| 28
| 12
| 16
| Самостоятельная работа по отработке практических навыков
| 28
| 12
| 16
| Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для самостоятельной работы
| 4
| 2
| 2
| Оформление «Дневника учебной практики»
| 6
| 3
| 3
| Подготовка к промежуточному контролю
| 6
| 3
| 3
| Вид промежуточной аттестации.
| Зачет
| Общая трудоемкость
| 216 часов
6 зачетных единиц
| |