Скачать 265.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) Энергетический факультет (Наименование вуза, факультета) Кафедра «Автоматизированные системы электроснабжения»
Программа практики Направление подготовки 190901.65 Системы обеспечения движения поездов Профиль подготовки Специализация № 1 ,Электроснабжение железных дорог Квалификация (степень) выпускника «специалист» Форма обучения очная
Ростов-на-Дону 2012 г. Учебная (ознакомительная) практика (Наименование практики) 1. Цели ознакомительной (учебной) практики Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенции в сфере профессиональной деятельности специалиста 2. Задачи ознакомительной (учебной) практики Задачами практики являются овладение знанием способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии. 3. Место ознакомительной (учебной) практики в структуре ООП ___________(Специалист) Данная практика базируется на истории, математике, химии, физике, механике, информатике, материаловедении. Указанные циклы создают основу для выполнения задач данной практики. Обучающийся получает те знания и умения в результате освоения предшествующих частей ООП, которые необходимы при освоении данной практики. Предшествующей практикой является учебная (Получение первичных профессиональных умений). 4. Формы проведения ознакомительной (учебной) практики На производстве. 5. Место и время проведения ознакомительной (учебной) практики Ростовская дистанция электроснабжения СКЖД. Период проведения практики: с 01 09 по 31. 12 текущего года. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной (учебной) практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Знать: способы выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии. Уметь: применять методы математического моделирования. Владеть: навыками эксплуатации устройств электроснабжения. 7. Структура и содержание ознакомительной (учебной) практики Общая трудоемкость ознакомительной (учебной) практики составляет 2 зачетных единиц (69 часов)
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на ознакомительной (учебной) практике Демонстрация работы объектов по выработке электроэнергии, участие в семинарах, экскурсиях, лекциях по изучению работы тяговых подстанций, контактной сети и систем автоматизированного управления объектами тягового электроснабжения. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на ознакомительной (учебной) практике 1 Способы выработки и передачи электроэнергии. 2 Общая конструкция тяговой подстанции. 3 Виды тяговых подстанций. 4 Конструкция коммутационных аппаратов. 5 Виды и конструкция трансформаторов. 6 Конструкция измерительных трансформаторов. 7 Источники электрической энергии для питания собственных нужд. 8 Заземляющее устройство. 9 Счетчики потерь и расхода электроэнергии. 10 Виды контактной сети. 11 Характеристика проводов и тросов контактной сети. 12 Конструкция и характеристика изоляторов. 13 Система телемеханики дистанции электроснабжения. 14 Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера. (Приводятся примерные контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно, рекомендуемые, общие темы индивидуальных заданий) 10. Формы аттестации (по итогам практики) Составление и защита отчета. Время проведения аттестации: 28 декабря текущего года 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение ознакомительной (учебной) практики а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
12. Материально-техническое обеспечение ознакомительной (учебной) практики Полигон Ростовской дистанции электроснабжения, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ, другое материально-техническое обеспечение, необходимое для полноценного прохождения практики на предприятии. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки специалиста. Автор Мрыхин С.Д.____________ Рецензент (ы) ________________ Программа одобрена на заседании ________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № _____. Производственная практика (Наименование практики) 1. Цели производственной практики Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенции в сфере профессиональной деятельности специалиста специализации № 1 «Электроснабжение железных дорог» 2. Задачи производственной практики Задачами практики являются: овладение правилами и способами организации технического обслуживания контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики. 3. Место производственной практики в структуре ООП ___________(Специалист) Данная практика базируется на дисциплинах: математика; теоретические основы электротехники; электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей; тяговые и трансформаторные подстанции; контактные сети и линии электропередач, электроснабжение железных дорог, эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов ( часть 1, часть 2); учебная (ознакомительная) практика Указанные циклы создают основу для выполнения задач данной практики. Обучающийся получает те знания и умения в результате освоения предшествующих частей ООП, которые необходимы при освоении данной практики. Предшествующей практикой является учебная( ознакомительная). 4. Формы проведения производственной практики На производстве. 5. Место и время проведения производственной практики Практика проводится на дистанциях электроснабжения СКЖД, ЮВЖД, ПВЖД, а также на предприятиях, занимающихся электроснабжением железных дорог и промышленных объектов. Производственная практика проводится в два этапа. Первый этап: технологическая практика. Период проведения практики: шестой семестр текущего года. Второй этап: Ремонтно-эксплуатационная практика. Период проведения практики: восьмой семестр текущего года. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: ЗНАТЬ: способы выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерности функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретические основы электрической тяги, техники высоких напряжений; технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию; эксплуатационно-технические требования к системам электроснабжения. УМЕТЬ: проводить экспертизу, оценивать эксплуатационные показатели и технические характеристики систем и устройств обеспечения движения поездов, оценивать условия обеспечения безопасности движения поездов, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества . ВЛАДЕТЬ: методами выбора оптимальных и рациональных решений производственных задач; основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. 7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики практики составляет 12 зачетных единиц (423 часа). Из них : технологическая практика 6 зачетных единиц (207 часов) и ремонтно-эксплуатационная практика 6 зачетных единиц (216 часов)
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике Изучение правил техники безопасности, сдача экзамены, получение разрешения на работу в электроустановках. Изучение практических работ в соответствии с технологическими картами на рабочем месте. Работа под контролем наставника. Участие в семинарах, показательных уроках, лекциях и экскурсиях по изучению работы тяговых подстанций, контактной сети и систем автоматизированного управления объектами тягового электроснабжения. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике Примерные темы индивидуальных заданий: 1 Конструкции открытых распределительных устройств тяговых подстанций(ТП). 2 Конструкции закрытых распределительных устройств ТП. 3 Конструкция и обслуживание преобразователейТП. 4 Конструкция и обслуживание коммутационных аппаратов и токоведущих частей. Схемы управления и блокировки. 5 Конструкция, эксплуатация и обслуживание трансформаторов ТП (собственных нужд, СЦБ, понизительных, тяговых). 6 Конструкция и эксплуатация измерительных трансформаторов тока и напряжения. 7 Источники электрической энергии для питания потребителей собственных нужд переменного и постоянного тока. Характеристика потребителей собственных нужд. 8 Устройство, конструкция, эксплуатация, настройка и испытание сглаживающих устройств (для участков постоянного тока). Компенсация реактивной мощности. 9 Релейная защита вводов, трансформаторов, преобразовательных агрегатов, фидеров контактной сети и релейных потребителей. 10 Принципиальные схемы всех видов устройств АПВ, АВР, автоматического регулирования напряжения, автоматического регулирования мощности. 11 Наведение опасных напряжений на смежных с контактной сетью переменного тока устройствах и обеспечение безопасности работ. Мешающие влияния тяговой сети постоянного тока на линии связи. 12 Заземляющее устройство. 13 Конструкция и эксплуатация быстродействующих выключателей. Схема управления. Обслуживание масляных выключателей ТП переменного тока. 14 Контрольно-измерительные приборы. Контроль изоляции шин 10 кВ цепей собственных нужд постоянного и переменного тока. Учет электроэнергии. 15 Автоматизированные системы контроля и учёта электроэнергии. 16 Счетчики потерь и расхода электроэнергии. 17 Схема аварийной и предупредительной сигнализации. 18 Виды работ по обслуживанию тяговых подстанций. 19 Схема питания и секционирования контактной сети участка энергоснабжения. 20 План контактной сети станции и перегона. 21 Виды контактной сети, применяемые на прямых и кривых участках пути и на станциях. 22 Характеристика проводов и тросов контактной сети. 23 Конструкция и характеристика изоляторов, применяемых в устройствах контактной сети. 24 Устройство компенсаторов, их регулировка. 25 Устройство средней анкеровки, обоснование места ее установки. 26 Конструктивное исполнение воздушной стрелки и ее регулировка. 27 Конструкция разъединителей контактной сети, их регулировка. Схемы управления и блокировки. 28 Конструктивное оформление сопряжений анкерных участков, регулировка, детали. 29 Конструкция секционных изоляторов, регулировка, применяемые детали. 30 Конструкция постов секционирования и пунктов параллельного соединения. 31 Конструкция фиксаторов, обоснование применяемых типов. 32 Конструктивное оформление консолей, обоснование применяемых типов, их характеристика. 33 Устройство контактной сети в искусственных сооружениях, применяемые конструкции. 34 Конструкция гибких поперечин, применяемые типы. 35 Устройство жесткой поперечины, обоснование применяемых типов. 36 Применяемые типы опор, их особенности и характеристики. 37 Конструкция фундаментов, анкеров, обоснование применяемых типов. 38 Устройство и работа разрядников и ограничителей перенапряжения на контактной сети. 39 Конструкция групповых и индивидуальных заземлений опор. 40 Устройство и работа искровых промежутков. Защита опор контактной сети от блуждающих токов. 41 Устройство схемы рельсовых цепей на станциях и перегонах. 42 Конструкция и работа токоприемников, их характеристика, типы. 43 Конструкция и эксплуатация высоковольтных линий автоблокировки. 44 Виды работ по обслуживанию контактной сети и автоблокировки. 45 Аварийно-восстановительные работы. Автомототранспортные средства дистанции контактной сети. 46 Технико-экономические показатели работы тяговой подстанции, дистанции контактной сети, ремонтно-ревизионного цеха. 47 Организация эксплуатационной работы. Планово-предупредительные ремонты. Сетевые графики обслуживания устройств энергоснабжения. 48 Автоматизация и телемеханизация оперативно-диспетчерского управления. 49 Система телемеханики дистанции электроснабжения. 50 Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера. 51 Работа энергодиспетчера. Формы приказов на производство работ на контактной сети и ТП. Телеуправление. 52 Информатизация управляющей деятельности в хозяйстве электроснабжения. 53 АРМ основных профессий в хозяйстве электроснабжения. (Приводятся примерные контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно, рекомендуемые, общие темы индивидуальных заданий) 10. Формы аттестации (по итогам практики) 10.1 Составление и защита отчета по технологической практике. Время проведения аттестации: в конце шестого семестра. 10.2 Составление и защита отчета по ремонтно-эксплуатационной практике. Время проведения аттестации: в конце восьмого семестра. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики Полигон Ростовской дистанции электроснабжения, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ, другое материально-техническое обеспечение, необходимое для полноценного прохождения практики на предприятии. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки специалиста. Автор Мрыхин С.Д.____________ Рецензент (ы) ________________ Программа одобрена на заседании ________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № _____. Преддипломная научно-исследовательская практика (Наименование практики) 1. Цели преддипломной научно-исследовательской практики Целями преддипломной научно-исследовательской практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенции и подготовки материалов для разработки темы дипломного проекта(работы) в сфере профессиональной деятельности специалиста специализации № 1 «Электроснабжение железных дорог» 2. Задачи преддипломной научно-исследовательской практики Задачами практики являются: Изучение объекта исследования на производстве. Проведение необходимых расчетов, сбор статистического материала. Обработка полученных результатов. Изучение технико-экономических показателей предприятия и условий безопасности жизнедеятельности. Подготовка материалов для написания дипломного проекта(работы). 3. Место преддипломной научно-исследовательской практики в структуре ООП ___________(Специалист) Данная практика базируется на дисциплинах: математика; теоретические основы электротехники; электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей; тяговые и трансформаторные подстанции; контактные сети и линии электропередач, электроснабжение железных дорог, релейная защита; электромагнитная совместимость; эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов; автоматизация систем электроснабжения; теория безопасности движения поездов; автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением; учебная (ознакомительная) практика; производственная практика( технологическая практика и ремонтно-эксплуатационная практика) Указанные циклы создают основу для выполнения задач данной практики. Обучающийся получает те знания и умения в результате освоения предшествующих частей ООП, которые необходимы при освоении данной практики. Предшествующей практикой является производственная практика (технологическая практика и ремонтно-эксплуатационная практика) 4. Формы проведения преддипломной научно-исследовательской практики На производстве. 5. Место и время проведения преддипломной научно-исследовательской практики Практика проводится на дистанциях электроснабжения СКЖД, ЮВЖД, ПВЖД, а также на предприятиях, занимающихся электроснабжением железных дорог и промышленных объектов. Период проведения практики: десятый семестр текущего года. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной научно-исследовательской практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: ЗНАТЬ: технологии, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию; эксплуатационно-технические требования к системам электроснабжения. УМЕТЬ: применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта; оценивать условия обеспечения безопасности движения поездов, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством. ВЛАДЕТЬ: методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения; навыками эксплуатации, технического обслуживания устройств электроснабжения; основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения. 7. Структура и содержание преддипломной научно-исследовательской практики Общая трудоемкость преддипломной научно-исследовательской практики практики составляет 5 зачетных единиц (180 часа).
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной научно-исследовательской практике Изучение правил техники безопасности, сдача экзамены, получение разрешения на работу в электроустановках. Изучение задания на основе литературных источников. Изучение работы объекта исследования в условиях эксплуатации. Изучение практических работ, связанных с заданием, в соответствии с технологическими картами на рабочем месте. Работа под контролем наставника. Участие в семинарах, показательных уроках, лекциях и экскурсиях по изучению особенностей работы тяговых подстанций, контактной сети и систем автоматизированного управления объектами тягового электроснабжения. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной научно-исследовательской практике Темы выдаются руководителем дипломного проекта(работы) индивидуально каждому студенту с записью темы в дневник: 10. Формы аттестации (по итогам практики) Составление и защита отчета по преддипломной научно-исследовательской практике. Время проведения аттестации: в конце десятого семестра. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной научно-исследовательской практики а) основная литература( руководитель дипломного проекта(работы) добавляет список в соответствии с разрабатываемой темой):
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики Учебные полигоны дистанций электроснабжения, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ, другое материально-техническое обеспечение, необходимое для полноценного прохождения практики на предприятии. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки специалиста. Автор Мрыхин С.Д.____________ Рецензент (ы) ________________ Программа одобрена на заседании ________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № _____. |
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№2 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте") | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№2 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте") | Образовательный стандарт высшего профессионального образования по... Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей образовательными учреждениями высшего профессионального образования... | ||
Программа учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий... Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста | 2. Профиль: Философская антропология Направление подготовки: 030100. 62 Философия. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр | ||
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская... | Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые... «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» (шифр, наименование специальности) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экономическая теория 1 Направление... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины Организация охраны труда Направление... Профиль подготовки Промышленная безопасность технологических процессов и производств | ||
Рабочая программа дисциплины Теплофизика Направление подготовки 280700... Профиль подготовки Промышленная безопасность технологических процессов и производств | Оценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология... Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и представлена в вариативной части основной образовательной... | Оценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... |